- Сочинение: описание картины И. И. Бродского «Летний сад осенью»
- Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского
- Анализ и описание
- Описание картины “Летний сад осенью” Исаака Бродского
- Больше чем сад, больше, чем осень
- Три сочинения-описания по картине Грицая «Летний сад» — 7 класс
- Пример сочинения-письма другу по картине «Летний Сад» (Грицай)
Сочинение: описание картины И. И. Бродского «Летний сад осенью»
Известный русский художник Исаак Бродский работал во многих художественных жанрах. Среди картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью.
Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге. По бокам широкой аллеи растут деревья, которые выглядят крупными и могучими великанами. Благодаря светлому солнечному дню их стволы отражаются на пешеходной дороге, как в воде, чем-то напоминая паутину. Здесь художник умело применяет эффект игры света и теней.
Многие деревья стоят голыми, только на некоторых еще осталась пожелтелая листва. Кругом по аллее разбросаны опавшие листья, окрашенные в желтые, оранжевые, коричневые краски осени. Возраст деревьев совпадает с появление Летнего сада. Они как бы соединяются с голубым небом и облаками, которые от солнечного света тоже окрасились в желтый цвет.
В парке собралось много людей. Все они рады такому солнечному и теплому дню. Женщина с коляской гуляет с детьми по алее. Посетители возрастом постарше сидят на скамейках и разговаривают. Те, что помоложе идут наслаждаясь прямо по аллее, и любуются окружающей их красотой осенней природы.
Люди придают картине оживление и естественность. Глядя на нее так хочется оказаться среди этих посетителей парка. Посидеть на скамейке, погреться на солнышке и смотреть высоко в небо, с надеждой увидеть пролетающих мимо птиц.
На переднем плане картины нет людей, показана нетронутая природа. Справа возле деревьев находится одинокая беседка, она не привлекает никого в это время года.
Картина Исаака Бродского «Летний сад осенью», как бы помогает забыть о том, что впереди зима. Она вся пронизана светом, теплом, не чувствуется грусть о том, что все это скоро сменится холодами. Так и хочется наслаждаться теплом, может быть последнего осеннего ясного денька, пронизанного солнечными лучами.
Источник
Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского
Художник Исаак Бродский известен как талантливый портретист, автор больших полотен и жанровых сцен. В его творческой копилке присутствует также большое количество пейзажей. Любителям изобразительного искусства хорошо знаком его камерный пейзаж «Летний сад осенью».
…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…
Анализ и описание
Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.
Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.
Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.
Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.
Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек — очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.
В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами — кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.
Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.
На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.
В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.
В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.
Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.
Отдельный интерес представляет перспектива — художник изобразил объекты на картине «снизу вверх». Сочетание необычной перспективы с графическими приемами создает эмоциональное воздействие на зрителя. При разглядывании картины возникает ощущение, что изображенную на ней аллею увидел не взрослый человек, рассматривающий аллею с высоты своего роста, а маленький ребенок. Картина соответствует эмоциональным ощущениям детства – когда окружающий мир прекрасен и одновременно немного загадочен.
В работе «Летний сад осенью» Бродскому удалось убедительно передать неоднозначное очарование осенней поры. Светлая прозрачность прохладного воздуха, щемящая грусть по опавшей листве, редкие проблески осеннего солнца… Об этом произведении трудно сказать, радостное оно или грустное, поскольку оно является отражением смешанных чувств в душе художника.
Главные достоинства этого пейзажа — особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию.
Картина «Летний сад осенью» является одной из лучших работ Бродского, воплощающей удивительно поэтичный и вместе с тем правдивый образ осенней природы.
Источник
Описание картины “Летний сад осенью” Исаака Бродского
И.И. Бродский, 1928 год, картина “Летний сад осенью”. Фото: wikipedia.org
Название | Летний сад осенью |
Страна, художник | Россия, Исаак Бродский |
Год | 1928 |
Жанр | Пейзаж |
Находится | Музей-квартира Бродского, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Летний сад осенью” написал русский художник Исаак Бродский в 1928 году.
Больше чем сад, больше, чем осень
Во времена поднявшегося в людях революционного духа и кардинальных перемен в России изменения не могли не затронуть искусство. И оно менялось стремительно, вслед за сознанием людей. Однако кое-что не подвластно ни времени, ни цензуре — это всеобъемлющая любовь к природе. Это глубокое чувство пронизывает полотно и невольно передается зрителю вплоть до последней капли.
На картине изображен Петербургский Летний сад в, пожалуй, самое проникновенное и поэтическое время года.
Деятели искусства всегда умели отыскивать в осени нечто большее, чем унылые проливные дожди. Это и легкая романтическая печаль, и буйство красок, и приятная прохлада — все, что дарило вдохновение и рука об руку шло рядом с творцами. Бродский не мог не затронуть осенние мотивы и выбрал самое подходящее время.
Только взгляните на подернутое дымкой голубое небо, желтизну, подбирающуюся к пышной зелени сада, и обуявшие сад солнечные лучи. Лето покинуло некогда свои владения, и природа пока не торопится готовиться к зимнему сну.
Все живое наслаждается теплом солнца и радуется свету посреди теплого, идеального для прогулки вечера. Вдоль широкой аллеи возвышаются деревья, верхушками устремившиеся к облакам. Тенью они укрывают уютную деревянную беседку, притаившуюся справа.
Зритель невольно проникается тем же спокойствием и умиротворением, что и прохожие, прогуливающиеся по парку, и небесный склон, преисполненный голубизны, и деревья-великаны.
Немалую роль играет тщательно подобранная художником цветовая гамма, полная не только традиционных оранжевых, желтых и зеленых красок. Множество оттенков использует Бродский, пока тени изображают на тропе причудливую паутину. Художник поразительно пластично изображает высокие стволы, визуально удлиняя их при помощи чудес перспективы и верного построения.
И ничего не стоит ощутить осеннюю свежесть, услышать шелест листьев и тихий смех в стороне. Достаточно одного взгляда на картину — и вот вокруг уже Петербургские аллеи, а в стороне послышался говор птиц. Полюбоваться этим творением можно в музее Бродского в Санкт-Петербурге.
Источник
Три сочинения-описания по картине Грицая «Летний сад» — 7 класс
Алексей Грицай — известный советский художник. В 1956 году он написал пастель «Летний сад. Ленинград», которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы.
На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.
Картина представляет собой изображение дороги в парке — Летнем саду. По обочинам — деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане — двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне — еще скульптура, видимо, тоже парная.
Справа видна скамейка, на ней никого нет.
Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года — поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих.
Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.
«Летний сад» производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.
Пример сочинения-письма другу по картине «Летний Сад» (Грицай)
Добрый день, дружище.
И снова мне захотелось написать тебе и поделиться впечатлениями.
Моя мама права, когда говорит, что мне нужно было родиться в прошлом веке. Наверное, и не сыщешь сейчас семиклассника, который пишет письма на бумаге и отправляет их в конверте по почте. А мне это нравится. И музыкой увлекаюсь классической, и живопись люблю прошлого века.
Вот и сегодня ходил в музей. Привлекла меня картина Исаака Изральевича Бродского, точнее, её авторская копия под названием «Летний сад осенью». Хранится она в нашем местном музее. Ты же знаешь, что художник — мой земляк и долгое время был почётным директором художественного музея, который он и основал на своей малой родине — в городе Бердянске? Так вот, захотелось мне полюбоваться пейзажем его кисти, а так как я человек очень эмоциональный, то назову его «Симфонией уходящей золотой осени». Изысканная, я бы даже сказал, изящно-утончённая картина: всё пронизано солнечными лучами, парк в обрамлении из деревьев с акцентом на ажурных перилах уединённой беседки. Художник мастерски изобразил и людей на аллее, оживляющих пейзаж. Я получил двойное удовольствие: от созерцания чудесной природы и от мастерства живописца.
Думаю, мне стоит записаться в литературный кружок. Как ты считаешь?
Я люблю описывать то, чему являюсь свидетелем и участником. Точно! Завтра пойду записываться. Нельзя же дать угаснуть искорке таланта!
Ну всё, мой друг. Пора завершать своё повествование и брать в руки планшет. Сделаю вид, что играю в «Майнкрафт», а то мама уже волнуется за моё душевное здоровье.
P.S. Совсем забыл. Напиши пару строк о себе.
Твой старый друг Константин.
На картине Летний сад Грицай Алексей Михайлович запечатлел одну из аллей знаменитого Летнего сада в середине прошлого века. Длинная осенняя аллея словно растворяется в глубине парка. По обеим ее сторонам растут многочисленные вековые деревья. На некоторых еще держится золотистая листва, а на других почти не осталось листьев. С левой стороны на постаментах расположились четыре белокаменные статуи. А справа можно заметить одинокую скамейку. В летнее время она, скорее всего, никогда не бывает пустой. Но осенью, когда прохладно и дует ветер, посетители парка на ней не задерживаются. На самой аллее повсюду лежат опавшие желтые листья. Видно, что дворник не так давно подметал и сгребал листву в отдельные кучи. По какой-то причине листья не убрали, и ветер опять разносит их по дорожкам Летнего сада.
На полянах за деревьями зеленеет трава, но цвет ее не такой ярко-зеленый, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками. В такую погоду совсем не уютно находиться в парке, поэтому посетителей почти нет. Лишь вдалеке можно заметить одинокие силуэты прохожих.
Этот осенний пейзаж навевает грустные мысли. Позади уже погожие солнечные дни. Впереди дождливая холодная осень и продолжительная зима.
Источник