Письма из осени, желтыми листьями.
Лист пожелтевший — увядшее лето,
зайчиком солнечным между страниц,
в небе журавлик, отпущенный кем-то,
избранный в пользу земли и синиц.
сеть паутины — в осенний орнамент,
ветром подобрана в нотку струна,
осень меня не предаст, не обманет,
в том, что простимся, не наша вина.
с днем уходящим, — заметней потеря,
под каблуком бьет тревогу ледок,
трудно в решенье природы поверить,
трудно представить, что день недалек.
письма из осени, желтыми листьями,
без почтальонов, таможен, границ.
штемпелем краски последними числами,
я сохраню между книжных страниц.
Яркие, тихие письма из осени.
Мы сочинили и по ветру бросили.
Сколь лежит их шуршащим ковром?
В прошлое снов отплывает паром.
Плотный туман и слеза, как роса,
где-то невнятно слышны голоса,
оклики, всплески, обрывками смех.
Писем осенних хватает на всех.
Годы вколочены в рамки минут.
Позже, их дворники в кучи сгребут,
по ветру пустят горчащим дымком.
Колокол звякнул далёко. По ком.
«Письма из осени»-росы хрусталиком,
Жёлтые листья пропахли разлукой.
На паутинке крохотным шариком
Спит паучок и не мается скукой.
Солнце застывшее капелькой золота
На небосводе роняет лучи.
«Письма из осени»-маленьким молотом
Дождь по карнизу тревожно стучит.
Ветер холодный под курточку просится,
Клин журавлинный прощаясь, кружит.
Дым от костров тихо в небо уносится.
Вот и октябрь уж нами прожит.
Письма осенние листьями кружатся,
вниз осыпаясь под тяжестью слов,
слов нелюбови, упрёков и ужаса –
как же тяжел нашей осени слог!
В письмах хрустит первый зимний ледок –
это замёрзла слеза умиленья.
Кто же предвидит подобный итог
в пору весеннюю, в пору цветенья?!
Это болезнь – от любви исцеленье,
осенью просто её рецидив:
ею болеть – для души преступленье
против любимых, себя супротив!
В письмах осенних – один лейтмотив
словно пластинкой заезженной крутится:
всё то, что было, давно позади –
письма осенние листьями кружатся.
капли считаю
время такое пришло
осень на листьях
вдруг исчезая,
пару ручных снегирей
в клетке оставишь
завтра исчезнет с утра
снег из бумаги
не присылай ярких птиц
мне вместо писем
Источник
Конспект занятия по речевому развитию «Письмо от осени»
Святненко Наталья Павловна
Конспект занятия по речевому развитию «Письмо от осени»
Тема: «Письмо от осени»
Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений.
Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Активизировать словарный запас детей по теме «Осень», развивать связную речь детей, упражнять детей в умении согласовывать числительные с существительным.
Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, самостоятельная работа.
Предварительная работа: беседы об осени и признаках, обучение игре «Времена года», отгадывание загадок про осень.
Оборудование: конверт с письмом, схема группы, дерево с листочками, бумага на каждого ребенка с нарисованными контурами листьев, мнемотаблица на тему «осень», карточки зеленого, красного, белого и желтого цвета.
Воспитатель. Дети отгадайте загадки
Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает
Слышишь его, а не видишь его.
На до мною, над тобою
Пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Листья желтые летают,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад
Воспитатель. Дети, в какое время года бывают эти природные явления?
Какие времена года вы знаете?
Какое время года сейчас?
Назовите осенние месяцы.
Ребята, осень прислала вам письмо, но его можно открыть, поиграв в игру «Продолжи предложение».
Я называю начало предложения, а вы по смыслу заканчиваете его.
*На смену лету пришла (осень)
*Осенью опадают (листья)
*Дует холодный (ветер)
*В лесу растут (грибы)
*Моросит мелкий (дождь)
*По земле стелется (туман)
*Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч)
* Птицы собираются в стаи и улетают (на юг)
Воспитатель. Задание выполнили. Можно открыть конверт.
В нем письмо, я его прочитаю.
Дорогие, ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы умные, талантливые, дружные и много знаете. У меня много даров, я хочу угостить вас одним из них, но с условием, если выполните мои задания. Их я написала на осенних листочках и попросила ветра доставить их вам.
С уважением осень.
Воспитатель. Ребята, ветер-проказник принес осенние листочки с заданиями, но разбросал их по всей групповой комнате. Найдем их? А поможет нам схема группы. Первый лист находится здесь. (Воспитатель показывает на схеме месторасположение листочка).
Игровое упражнение «Назови приметы осени»
Воспитатель. И так первое задание. Ветер подшутил не только над нами, но и над березой. На березе пожелтели листья, ветер срывает их и уносит далеко. А березка хочет, чтобы они ковром растелились вокруг ствола. Осень просит вас помочь ей. Надо срывать лист, называя при этом примету осени и класть вниз под березу. (Перед детьми рисунок березы, на котором прикреплены листья, дети отрывают листочки и кладут под дерево).
Упражнение «Раскрась лист»
Воспитатель. На схеме показано, что следующий листочек с заданием находится здесь.А задание такое : перед вами рисунки, на которых изображены листья разных деревьев, надо выбрать один лист и раскрасить его.
Перед выполнением задания сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Воспитатель. Скажите, кто какой лист раскрашивал?
Посчитайте до пяти лист дуба (березы, клена, осины)
Игра «Времена года» Воспитатель. Перед выполнением следующего задания поиграем в игру
(Детям раздаются карточки зеленого, красного, белого, желтого цвета (Зеленая карточка-весна, красная-лето, желтая-осень, белая-зима). Дети под музыку двигаются по групповой комнате, выключив музыку педагог называет любое время года, дети должны выстроится в порядке следования времен года друг за другом)
Составление рассказа про осень
Воспитатель. Листочек со следующим заданием находится, как указано на схеме здесь.А задание такое: надо составить рассказ про осень по этой мнемотаблице.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились, а корзинка с подарком находится здесь. (Дети по схеме находят корзину с яблоками).
Игра «Осенние слова»
Воспитатель. В корзине все яблоки красного цвета, а одно желтое. Оно не простое, игровое. Давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я назову слово, а вы должны к нему подобрать слова определения, при этом передавая яблоко друг другу.
Итог. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Давайте скажем осени спасибо.
Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: — Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. — Давайте откроем конверт и посмотрим что.
Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Письмо от Барбоскиных» по речевому развитию в средней группе. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей употреблять.
Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Письмо от Буратино» Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию. Задачи: 1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение.
Конспект занятия по речевому развитию «Дары Осени» для старшей группы ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа ТЕМА: Дары осени РЕСУРСЫ: картинки с изображением овощей Оборудование: smart-доска, ЦЕЛЬ: Развивать речь.
Конспект занятия по речевому развитию «Друзья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Друзья» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о дружбе, кто может быть.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дары осени» Образовательные задачи: 1) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) усвоение глаголов с различным значением,.
Конспект занятия по речевому развитию «Кошачьи истории» Тема: “Кошачьи истории” Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать небольшие по объёму литературные произведения в стихотворной.
Сценарий развлечения «Письмо от Осени» для второй младшей группы Цель: Закрепить знания о времени года — осени. Задачи: — Создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество;.
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.
Источник
Письма на осенних листьях
15 комментариев:
Волшебные письма. теплые и нежные получились! )))
Таня, а чем писали? Фломастером?
Это еще только два письма из обширной переписки — листьев было много, а Катя очень любит писать записочки))) А писали мы СD-маркером — он не размазывается потом, не то что фломастер.
Можно еще гелиевой ручкой писать.
С ПЕРВЫМ СНЕГОМ. )))))))))
Нас он уже давно накрыл 😀
Спасибо!))) Вы привычные, а мы еще могли бы почти месяц о нем не думать — у нас редко когда снег до Нового года выпадает) Но не в этом году)
Привет, Танечка! Какие чудесные у вас письма! Обязательно возьму на заметку! А у нас лютая зима, уже сугробы и температура до минус 36 :)))
А еще хочу поздравить тебя с Днем Рождения! Желаю всего самого светлого и чистого, желаю много вдохновения, чтобы заражать им всех, кто вокруг (это у тебя и так получается, но я имею ввиду — чтобы не иссякало!).
Ох, ну и холодина!
Спасибо, Наташа, большое за поздравления! Такие пожелания хорошие 🙂
Таня, ПРИВЕТ!
Пишу письмо, в котором хочу сказать «СПАСИБО» за осеннюю галерею!
Это вам, Оля, спасибо за чудесные ваши загадки и куколки! Они очень украсили галерею!
Спасибо за хорошее настроение, за позитивную осеннею галерею! В каждом времени года свое прелесть. Уверена, ваши зимние игры будут такими же интересными и увлекательными))
Наташенька, спасибо! Я постараюсь устроить и зимнюю галерею — сама уже к ним привыкла, и мне без них как-то пустовато 🙂
Какие письма необычные! У нас уже листья все под снегом глубоко) Тоже зима неожиданно рано нагрянула)) Но в следующем году обязательно испытаем такой вид корреспонденции! Это ж можно прямо на улице брать и делать д/з))))
Вот ты угадала — мы, действительно собрали эти листья у школы и, посмотрев на ровные прожилки, тут же подумали, что это ведь как строчки в тетрадке. Вот и стали писать 🙂
Таня, такие замечательные осенние листья! У нас тоже осень уже свое отгуляла, но зима как-то все не раскачается! А насчет листьев я как раз в тот день, когда Ваш пост увидела, нашла стихотворение Агнии Барто и письмах на листьях. Первый раз, кстати, такое стихотворение у нее видела:-)
Осень листья рассылает —
Золотую стаю —
Не простые, золотые,
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо,
Я сижу, читаю.
🙂
Ой, какое стихотворение чудное! Спасибо вам, что поделились! Сейчас пойду предложу Кате выучить наизусть 🙂
Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в «Подписи комментария» профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя — оно отобразится в подписи.
Источник