Беседа про осень
Маргарита Арапова
Беседа про осень
— Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
— Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, ноутбук (показ презентации)
— учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
— развивать внимание, мышление, память через игры.
— воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Дефектолог Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети. Осень.
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Дефектолог Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Дефектолог А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Дефектолог Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Дефектолог. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Дефектолог Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Осенью холодает, солнце греет мало.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают
Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Дефектолог Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Дефектолог Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Если дует ветер?
Дефектолог Если на улице холодно, какая погода?
Дефектолог Если пасмурно
Дефектолог. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дефектолог Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Дефектолог. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Дефектолог А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Дефектолог Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Дефектолог. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?
Дефектолог Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
Источник
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
Светлана Сисина
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей :
Познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.
Планируемые результаты:
Выражает положительные эмоции (радость,удивление,интерес)в прослушивании стихов,разгадывает загадки,участвует в подвижных играх,различает на ощупь овощи;проявляет интерес к природному материалу.
Материалы и оборудование:
Оформление в приемной комнате,желтый березовый лист с дерева,макет «съедобные грибы»,засушенные листья с разных деревьев,плакат»съедобные и несъедобные грибы»,ножницы,клей ПВА и клеевой карандаш,краски акварель,овощи в мешочке.
Ход занятия:
Ребята!Я сегодня пришла в детский сад и услышала разговор в приемной комнате-ежик спрашивал у старика-боровика «а почему у тебя на шляпке желтый листик?На деревьях зеленые и только несколько листочков желтого цвета,что случилось?» и ответил старичок боровичок:»осень ежик!осень!»
И я предлагаю» Давайте детки расскажем ежику «Что такое осень?»
Передаю по кругу детям желтый березовый листик.
-С какого дерева этот лист (береза)
-Каким цветом (желтый)
-О каком времени года можно сказать (осень)
-А вы знаете почему листья на деревьях осенью желтеют (небо хмурое,часто идут дожди,сильный холодный ветер.
Да все начинается в воздухе. Как только листьям не хватает солнышка, листья начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. Даже в безветренный совсем тихий день вдруг оборвется с ветки листочек. Тут желтый березовый, там-красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.
-А какие приметы осени вы знаете?
Давайте вспомним загадки, стихи:
«Зеленый за ветку,
он держится крепко,
Летит желтый. (лист)»
«С ветки осенью сорвался
На ветку танцуя твист
Золотой, кленовый. (лист)»
З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осины, только дуб зеленый.
Улетает осень»Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
— О какой примете говорится (желтеют и опадают листья.
-Какую еще знаете примету (птицы перелетные улетают в теплые края,дни стали короткие,а ночи длинные).
«Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?»
«Миновало лето, осень наступила
На полях и рощах пусто и уныло
Птички улетели стали дни короче,
Солнышко не видно, темны темны ночи. «
-О чем говорится в стихотворении?.
«Опустел скворечник, улетели птицы
Листья на деревьях тоже не сидится;
Целый день сегодня все летят, летят
Видно тоже в Африку улететь хотят».
-А в этом стихотворении о чем говорится?.
-«Если перелетные птицы высоко летят по осени-
снегу будет много зимой;
А низко летят- снегу будет мало. «-Детки вы дома расскажите об этой примете.
-Еще назовите примету осени (на огороде собирают урожай).
А давайте поиграем в игру «чудесный мешочек»(определить овощи на ощупь).
Показ макета грибов»Съедобные грибы».
-О какой примете это напоминает (в лесу появляется много грибов)
Какие загадки о грибах вы знаете?
Нет грибов дружней,чем эти-
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу»(опята)
-А какие грибы еще есть (подберезовики, белые, лисички.)
-Скажите,пожалуйста,а на какие группы делятся грибы (съедобные и несъедобные)
Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников.
К примеру, у белого гриба- это желчный гриб, у лисичек — ложные лисички, у опят — ложные опята. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов:
Незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
-Предлагаю поиграть в игру «За грибами»
«Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку,изображая белочек)
Лисички бежала (бегут)
Скакали зайчатки (скачут стоя)
Медведь проходил (идут изображая медведя)
-А есть еще вот такие приметы:
«Теплая осень к долгой зиме. «
«Много желудей на дубу в сентябре — к лютой (холодной) зиме».
«Много паутины на бабье лето — к ясной осени холодной зиме. «
«Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме. «
В лесу много рябины — осень дождливая,а если мало рябины — осень будет сухая. «
«Если первый день бабьего лета теплый — то и вся осень будет ясная и теплая. «
«В октябре гром — зима бесснежная. «
-Детки вы с родителями приготовили осенние рисунки.
— А я предлагаю сделать коллективную аппликацию на тему » Что такое осень? «.
-Теперь я предлагаю поставить нашу картину к ежику и он поймет » Что такое осень»
-О каких приметах мы сегодня говорили?
-Какие вам запомнились?
-А что мы сделали из опавших листьев?.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.
Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Проект в детском саду для старшей группы «Что такое хорошо» Актуальность: Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем,.
Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.
Источник
Расскажем детям об осени.
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расскавжем детям об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhite_detyam_ob_oseni.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Расскажем детям об осени.
Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень.
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно).
Как же мы сможет увидеть наступление осени? Осень приходит к нам незаметно, и ещё в конце августа можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у берёзы. Вслед за берёзой постепенно теряют свой зелёный цвет листья липы, клёна, вяза и других деревьев. Они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает.
Только хвойные растения, у которых вместо листочков иголочки – ёлки, сосны, пихты остаются зелёными и осенью и зимой. Все, кроме лиственницы – у неё хоть и иголки, но они осенью желтеют и опадают.
Вместе с тем меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и мы надеваем куртки, пальто и плащи. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Золотая осень и листопад.
Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!
Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Отшумел листопад, земля укрылась пёстрым ковром, деревья стоят обнажённые, без листочков. Наступает следующий осенний период – глубокая осень. Продолжается он с момента окончания листопада и до первого снега. Небо становится пасмурное, свинцово-серое.
Дуют сильные ветра, идут холодные дожди, иногда со снегом. С каждым днём становится всё холоднее и холоднее.
Знаменательное событие этого периода – выпадает снег, который быстро тает. Происходит это в конце ноября – начале декабря. Но как только замерзают водоёмы, и земля покрывается постоянным снежным ковром, начинается зима.
Вот так можно рассказать своим детям про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей «Расскажите детям про осень» :». Унылая пора.Очей очарованье..».
Обобщающее занятие по познавательному развитию для средней группы. Лунтик — популярный мультипликационный герой, который никогда не видел осени. В материале задействованы не только слуховые и визуальн.
Материал о приметах осени.
Рекомендации для родителей : «Расскажите детям про осенний месяц — НОЯБРЬ» ( Приметы, загадки, стихи).
Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития во II младшей группе.
Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр.
Консультация для родителей «Расскажите детям про осень".
Источник