Что такое осень для новичков

«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

Валентина Падур
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

«Что такое осень

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Познавательное развитие (ФЦКМ):

— Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних приметах;

— Устанавливать причинно – следственные связи в природе.

— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

— Совершенствовать звуковую культуру речи: автоматизировать поставленные звуки в речи.

— Способствовать проявлению интереса к игровым упражнениям, умению включаться в игровую ситуацию;

— Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные картинки разных периодов осени; осенние листочки

с изображением осенних примет; ноутбук, презентация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

О каком времени года говорится в загадке?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Ваш ответ, конечно… (осень)

Правильно, Осень. Последние деньки остались у осени, и она уступит свое место, какому времени года? (зиме)Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:

«Что такое осень? Мы с вами уже хорошо знаем, что осень бывает разная. У нее есть три периода. Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Правильно ребята, а позднюю осень еще называют «предзимье» (выставляются картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).

Игровое упр-е «Я знаю три осенних месяца»

Давайте назовем осенние месяцы.

Я знаю три осенних месяца:

Ребята, как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (листопад).

Во время листопада всем очень нравиться собирать листья в букеты.

Мы покажем с помощью пальчиков, какие листочки мы собирали.

Игровое упр-е «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять

В парк идем мы погулять

И красивые листочки

Вместе будем собирать:

Листики клена мы соберем

Маме осенний букет принесем.

Давайте назовем какие листья мы собирали?

Листья березы — березовые

Листья осины — осиновые

Листья дуба — дубовые

Листья рябины — рябиновые

Листья клена — кленовые

Вот какой красивый букет из кленовых листочков у нас получился. На каждом листочке, с обратной стороны, есть рисунок. Посмотрите и скажите, что же это за рисунок? (это осенние приметы) Правильно ребята, это осенние приметы. Давайте порадуем осень и расскажем ей о приметах, которые мы хорошо знаем. Предложение будем начинать со слова «осенью»… (осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо; осенью на небе много серых туч и часто идет дождь, поэтому на улице пасмурно и дождливо и т. д.)

Ребята, даже глядя на эти листочки уже можно сказать, что осень очень красивое время года. Какая бывает осень, когда светит солнце и радует своей погодой? (золотая, разноцветная, яркая, очаровательная, великолепная, багряная).

Какая бывает осень, когда на небе тучи и капает дождь?

(грустная, хмурая, пасмурная, серая, дождливая, затяжная)

А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй, Осень

Здравствуй, Осень! – 2 раза

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги

Осень: Принесла я гречи

Дети: Каша будет в печи

Осень: Принесла я овощей

Дети: И для супа и для щей

Осень: Рады ли вы грушам

Дети: На зиму засушим

Осень: Ну а яблоки, как мед

Дети: На варенье, на компот

Осень: Принесла я меду, полную колоду.

Дети: Ты и яблок, ты меду, ты и хлеба принесла,

А холодную погоду ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Вы хорошо отвечали, знаете осенние месяцы, приметы, так много красивых слов сказали об осени. А теперь мы посмотрим стихотворение, которое вы хорошо знаете «Что такое Осень.В этом стихотворении есть ответы на вопрос: «Что такое Осень?

Показ презентации стихотворения «Что такое Осень

Что такое осень?

-Это листья желтые

Что такое Осень?

-Это дождь с утра.

Холодно становится, солнце греет слабо,

Птицы улетают в теплые края.

Что такое осень?

Что такое осень?

-Овощи и фрукты осенью поспели,

Грибники с корзинами в дальний лес спешат.

Что такое осень?

-Это небо в тучах

Что такое осень?

-Это первый снег,

Тонким льдом морозец, покрывает лужицы,

Осень будет помнить каждый человек.

Ребята, вы хорошо рассказывали про осенние приметы, играли в игры, смотрели слайды, а это значит, что вы ответили на главный вопрос «Что такое осень!

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие на дачу» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье сберегающая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Источник

Что такое осень

Что такое осень?

(автор музыки и слов Юрий Шевчук, группа «ДДТ»)

1. Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами.

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

В лужах разлетаются птицы с облаками

Осень, я давно с тобою не был.

ПРИПЕВ:

Осень. В небе жгут корабли.

Осень. Мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль,

Осень, темная даль.

2. Что такое осень? Это камни

Верность над чернеющей Невою

Осень вновь напомнила душе о самом главном

Осень, я опять лишен покоя.

Осень вновь напомнила душе о самом главном

Осень, я опять лишен покоя.

ПРИПЕВ:

Осень. В небе жгут корабли.

Осень. Мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль,

Осень, темная даль.

3. Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Что же будет с Родиной и с нами.

Осень, доползем ли, доживем ли до ответа?

Осень, что же будет завтра с нами.

ПРИПЕВ:

Осень. В небе жгут корабли

Осень. Мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль

Осень, темная даль.

Тает стаей город во мгле

Осень, что я знал о тебе

Сколько будет рваться листва

Источник

Сценарий для средней группы «Что такое осень»?

Галина Козинец
Сценарий для средней группы «Что такое осень»?

Что такое- «Осень«?

(сценарий для средней группы ДОУ)

(Дети под музыку с листочками красного и желтого цвета

забегают в зал, делают танцевальные перестроения, останавливаются у стульчиков,

воспитатель собирает листочки у детей и ставит в вазу)

Вед. — Незаметно пролетело,

Скажем лету-До свиданья!

Осень нам встречать пора!

-Снова на деревьях листья пожелтели,

Снова в край далёкий птицы полетели.

-Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года, осенью зовется.

-Наступила осень

Загрустил наш сад.

Листья на берёзе,

(Дети поют песню про осень, по выбору муз. руководителя)

— Любит осень яркий цвет:

С тихим дождиком рассвет,

И опавшую листву.

— Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летя, летят, летят…

-Листик желтый, листик красный

Мы в букеты соберем,

Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Приходи, тебя мы ждем!

(Песенка «Осенняя«)

Дети садятся на стульчики.

Вед- Я слышу какое-то шуршанье. Кто-то к нам в гости спешит!

(Появляются Дубовые листочки.)

Вед- Ой! Какие интересные гости! А кто вы такие?

На самой крепкой ветке дуба

Мы в желуде сидели.

Пришла пора, — оттуда

Мы с ветки полетели.

Мы по листве осенней мчались,

И каждый листик вслед шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

Он Шуршиками нас назвал.

Вед-Здравствуйте, Шуршики! (обращается к одному из листочков)

А что это у тебя в руке

-А это- письмо-приглашение для вас от нашей подружки

Машеньки! (отдает ведущей.)

Вед. (читает)— Всех друзей я приглашаю

к Мишеньке в избушку,

Будем Осень мы встречать

на лесной опушке!

Что ж, спасибо! Шуршики, а вы нам дорогу покажете?

2 листочек— Конечно! Если вы наши загадки отгадаете!

(Осенние загадки по выбору воспитателей)

Вед-Вот мы и справились!

1листочек -А теперь- беритесь за руки-и вперед, по лесной дорожке!

(Любой парный танец)

(В это время выставляются декорации- кустики, домик, пенечек)

— Вот мы и пришли на полянку, к домику Медведя.

Листочек- До свидания! Мы еще хотим покружиться, полетать над осенним

лесом вместе с ветром! (убегают)

Вед- До свидания! Спасибо!

— А где же Машенька?

(Звучит музыка, из домика выходит Машенька)

Я очень рада вас видеть! Мы с вами весело

проведем время на леснойполянке!

Расскажу вам одну новость- у меня необычный гость.

Он к нам прилетел с Луны. А самое интересное- он совсем не знает, что такое осень. и все время грустный почему-то.

А вот и он идет.

(под музыку появляется. Лунтик,

у него в руках краски, лейка и кисть)

Вед- Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это?

(грустно)-Да, это я. Здравствуйте. Вот вы поете, веселитесь- а мне

грустно и скучно. Все мои друзья- кузнечик, гусеницы,

пчелки уже спрятались.

Никто со мною не играет.

Маша- Лунтик, а зачем ты взял краски?

Лунтик-Как зачем?. Хожу по лесу,деревья лечу, поливаю их и листочки в зеленый цвет

крашу. Они ведь должны быть зеленые!

Наверное, они просто заболели.

Вед- Нет-нет! Все правильно! Листочки осенью всегда разноцветные!

Лунтик—Это что, и есть -Осень! А еще что осенью бывает?

Маша-Ребята, подскажите Лунтику!

Стали дни короче

Солнышка не видно

Темны, темны ночи

Осень-славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

Все, что хочешь собирай!

Есть морковка и салат,

И капусты целый ряд.

Осенью созревает урожай. И все делают запасы на зиму—и люди, и зверята.

Маша- Да. И нам, Лунтик с тобой тоже надо разобрать фрукты и овощи по корзинам.

Лунтик — Ой. а я не смогу. Ребята, вы мне поможете?

(Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинам»)

Маша- Ой, какие молодцы! Вы мне очень помогли.

вед- а мы хотим еще спеть песенку веселую! Послушайте,пожалуйста!

(Песня по выбору муз. руководителя)

Маша- — Ребята, а у меня такие вкусные «загадки» на грядках выросли!

1 -Как на нашей грядке

Хороши – соленые! (огурцы)

2-На этой грядке – желтые загадки.

Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос он в землю крепко

3-А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, все без застежки,

Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)

4-На крайней грядке – длинные загадки.

Над землей – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)

Маша-Молодцы, знаете все овощи!

Лунтик- А что еще интересного осенью?

Вед- Если мы прислушаемся- то услышим, как поют листочки, ветер, дождик.

Лунтик- а разве такое бывает?

Вед- Да. И наши ребята сейчас тебе расскажут музыкальную

сказку -» В осеннем лесу«.

(Дети играют на муз. инструментах)

Лунтик- Спасибо! Теперь я знаю, что такое Осень—это очень здорово, оказывается.

Пойду, еще погуляю по осеннему лесу, да грибы пособираю!

До свидания, друзья! (уходит под музыку с корзинкой)

Маша- А вот к нам и еще идут в гости мои подружки- матрешки!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень-

Я – тихая Осень,

С дарами богатыми к людям спешу,

И всех вас, конечно,

Вы здесь, на поляне, пели, играли,

И всем вокруг настроенье подняли!

А вот и помощник мой-Мишка бежит,

Гостинцы несет, чтобы вас угостить!

(голос Медведя слышится—» У. У., Спешу, бегу!»)

Появляется Медведь. (С большим коробом за спиной)

Медведь-Ой, немного опоздал!

Урожай все собирал,-

Вот-грибы, малина, мед,

Да и груши на компот!

А я так хотел сплясать.

или просто поиграть!

Осень-Ребята, а давайте с Мишей тоже поиграем?

Вед-Конечно. Мы согласны.

(Игра «Уж как шел медведь по травке»)

Мед. идет по кругу, дети поют.

» Уж как шел медведь по травке,

Нашел дудочку в канавке,

И с ребятками сплясал!»

(в проигрыше -М. приглашает 2 ребят и пляшет с ними

Игра повторяется 3 раза)

Медведь-Ой, спасибо, потешили меня!

Осень-Что ж, пора ребятам и гостинцы от меня вручить!

Медведь-А где-же они!

Осень-У тебя в коробе лежит огромный гриб. Он не простой, а волшебный.

(Медведь лезет в короб.)

Медведь-И правда. (достает большой гриб)

Осень-

Грибку такому каждый рад,

В нем угощенье для ребят!

Машенька, открой его пожалуйста!

(Маша открывает гриб. Там -гостинцы, которые она

Вед- Спасибо, Осень!

в детский садик, детвора!

Скажем всем друзьям-«До встречи!»,

По тропинке вновь пойдем,

Через год к вам на опушку обязательно придем!

Маша, Медведь, Осень прощаются с детьми, выходят из зала.

Вед-И нам пора в детский сад возвращаться по волшебной тропинке!

Дети берутся за руки, под музыку «змейкой » тоже уходят из зала.

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.

«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.

Что такое осень? Если мы спросим, что такое осень? Для кого то это радость, а для кого то печаль. Начинает вееть ветер, но солнышко все же одаряет нас теплом.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Источник

Читайте также:  После чего нельзя сажать чеснок осенью под зиму
Оцените статью