«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Валентина Падур
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Что такое осень?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Познавательное развитие (ФЦКМ):
— Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних приметах;
— Устанавливать причинно – следственные связи в природе.
— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
— Совершенствовать звуковую культуру речи: автоматизировать поставленные звуки в речи.
— Способствовать проявлению интереса к игровым упражнениям, умению включаться в игровую ситуацию;
— Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные картинки разных периодов осени; осенние листочки
с изображением осенних примет; ноутбук, презентация.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
О каком времени года говорится в загадке?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Ваш ответ, конечно… (осень)
Правильно, Осень. Последние деньки остались у осени, и она уступит свое место, какому времени года? (зиме)Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:
«Что такое осень? Мы с вами уже хорошо знаем, что осень бывает разная. У нее есть три периода. Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Правильно ребята, а позднюю осень еще называют «предзимье» (выставляются картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).
Игровое упр-е «Я знаю три осенних месяца»
Давайте назовем осенние месяцы.
Я знаю три осенних месяца:
Ребята, как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (листопад).
Во время листопада всем очень нравиться собирать листья в букеты.
Мы покажем с помощью пальчиков, какие листочки мы собирали.
Игровое упр-е «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять
В парк идем мы погулять
И красивые листочки
Вместе будем собирать:
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Давайте назовем какие листья мы собирали?
Листья березы — березовые
Листья осины — осиновые
Листья дуба — дубовые
Листья рябины — рябиновые
Листья клена — кленовые
Вот какой красивый букет из кленовых листочков у нас получился. На каждом листочке, с обратной стороны, есть рисунок. Посмотрите и скажите, что же это за рисунок? (это осенние приметы) Правильно ребята, это осенние приметы. Давайте порадуем осень и расскажем ей о приметах, которые мы хорошо знаем. Предложение будем начинать со слова «осенью»… (осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо; осенью на небе много серых туч и часто идет дождь, поэтому на улице пасмурно и дождливо и т. д.)
Ребята, даже глядя на эти листочки уже можно сказать, что осень очень красивое время года. Какая бывает осень, когда светит солнце и радует своей погодой? (золотая, разноцветная, яркая, очаровательная, великолепная, багряная).
Какая бывает осень, когда на небе тучи и капает дождь?
(грустная, хмурая, пасмурная, серая, дождливая, затяжная)
А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй, Осень!»
Здравствуй, Осень! – 2 раза
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги
Осень: Принесла я гречи
Дети: Каша будет в печи
Осень: Принесла я овощей
Дети: И для супа и для щей
Осень: Рады ли вы грушам
Дети: На зиму засушим
Осень: Ну а яблоки, как мед
Дети: На варенье, на компот
Осень: Принесла я меду, полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты меду, ты и хлеба принесла,
А холодную погоду ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Вы хорошо отвечали, знаете осенние месяцы, приметы, так много красивых слов сказали об осени. А теперь мы посмотрим стихотворение, которое вы хорошо знаете «Что такое Осень?».В этом стихотворении есть ответы на вопрос: «Что такое Осень?
Показ презентации стихотворения «Что такое Осень?»
Что такое осень?
-Это листья желтые
Что такое Осень?
-Это дождь с утра.
Холодно становится, солнце греет слабо,
Птицы улетают в теплые края.
Что такое осень?
Что такое осень?
-Овощи и фрукты осенью поспели,
Грибники с корзинами в дальний лес спешат.
Что такое осень?
-Это небо в тучах
Что такое осень?
-Это первый снег,
Тонким льдом морозец, покрывает лужицы,
Осень будет помнить каждый человек.
Ребята, вы хорошо рассказывали про осенние приметы, играли в игры, смотрели слайды, а это значит, что вы ответили на главный вопрос «Что такое осень!
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие на дачу» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье сберегающая.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.
Источник
Что такое осень
Что такое осень?
(автор музыки и слов Юрий Шевчук, группа «ДДТ»)
1. Что такое осень? Это небо,
Плачущее небо под ногами.
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
В лужах разлетаются птицы с облаками
Осень, я давно с тобою не был.
ПРИПЕВ:
Осень. В небе жгут корабли.
Осень. Мне бы прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень, темная даль.
2. Что такое осень? Это камни
Верность над чернеющей Невою
Осень вновь напомнила душе о самом главном
Осень, я опять лишен покоя.
Осень вновь напомнила душе о самом главном
Осень, я опять лишен покоя.
ПРИПЕВ:
Осень. В небе жгут корабли.
Осень. Мне бы прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень, темная даль.
3. Что такое осень? Это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Что же будет с Родиной и с нами.
Осень, доползем ли, доживем ли до ответа?
Осень, что же будет завтра с нами.
ПРИПЕВ:
Осень. В небе жгут корабли
Осень. Мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль
Осень, темная даль.
Тает стаей город во мгле
Осень, что я знал о тебе
Сколько будет рваться листва
Источник
Сценарий для средней группы «Что такое осень»?
Галина Козинец
Сценарий для средней группы «Что такое осень»?
Что такое- «Осень«?
(сценарий для средней группы ДОУ)
(Дети под музыку с листочками красного и желтого цвета
забегают в зал, делают танцевальные перестроения, останавливаются у стульчиков,
воспитатель собирает листочки у детей и ставит в вазу)
Вед. — Незаметно пролетело,
Скажем лету-До свиданья!
Осень нам встречать пора!
-Снова на деревьях листья пожелтели,
Снова в край далёкий птицы полетели.
-Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года, осенью зовется.
-Наступила осень
Загрустил наш сад.
Листья на берёзе,
(Дети поют песню про осень, по выбору муз. руководителя)
— Любит осень яркий цвет:
С тихим дождиком рассвет,
И опавшую листву.
— Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летя, летят, летят…
-Листик желтый, листик красный
Мы в букеты соберем,
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Приходи, тебя мы ждем!
(Песенка «Осенняя«)
Дети садятся на стульчики.
Вед- Я слышу какое-то шуршанье. Кто-то к нам в гости спешит!
(Появляются Дубовые листочки.)
Вед- Ой! Какие интересные гости! А кто вы такие?
На самой крепкой ветке дуба
Мы в желуде сидели.
Пришла пора, — оттуда
Мы с ветки полетели.
Мы по листве осенней мчались,
И каждый листик вслед шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
Он Шуршиками нас назвал.
Вед-Здравствуйте, Шуршики! (обращается к одному из листочков)
А что это у тебя в руке
-А это- письмо-приглашение для вас от нашей подружки
Машеньки! (отдает ведущей.)
Вед. (читает)— Всех друзей я приглашаю
к Мишеньке в избушку,
Будем Осень мы встречать
на лесной опушке!
Что ж, спасибо! Шуршики, а вы нам дорогу покажете?
2 листочек— Конечно! Если вы наши загадки отгадаете!
(Осенние загадки по выбору воспитателей)
Вед-Вот мы и справились!
1листочек -А теперь- беритесь за руки-и вперед, по лесной дорожке!
(Любой парный танец)
(В это время выставляются декорации- кустики, домик, пенечек)
— Вот мы и пришли на полянку, к домику Медведя.
Листочек- До свидания! Мы еще хотим покружиться, полетать над осенним
лесом вместе с ветром! (убегают)
Вед- До свидания! Спасибо!
— А где же Машенька?
(Звучит музыка, из домика выходит Машенька)
Я очень рада вас видеть! Мы с вами весело
проведем время на леснойполянке!
Расскажу вам одну новость- у меня необычный гость.
Он к нам прилетел с Луны. А самое интересное- он совсем не знает, что такое осень. и все время грустный почему-то.
А вот и он идет.
(под музыку появляется. Лунтик,
у него в руках краски, лейка и кисть)
Вед- Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это?
(грустно)-Да, это я. Здравствуйте. Вот вы поете, веселитесь- а мне
грустно и скучно. Все мои друзья- кузнечик, гусеницы,
пчелки уже спрятались.
Никто со мною не играет.
Маша- Лунтик, а зачем ты взял краски?
Лунтик-Как зачем?. Хожу по лесу,деревья лечу, поливаю их и листочки в зеленый цвет
крашу. Они ведь должны быть зеленые!
Наверное, они просто заболели.
Вед- Нет-нет! Все правильно! Листочки осенью всегда разноцветные!
Лунтик—Это что, и есть -Осень! А еще что осенью бывает?
Маша-Ребята, подскажите Лунтику!
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи
Осень-славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
Все, что хочешь собирай!
Есть морковка и салат,
И капусты целый ряд.
Осенью созревает урожай. И все делают запасы на зиму—и люди, и зверята.
Маша- Да. И нам, Лунтик с тобой тоже надо разобрать фрукты и овощи по корзинам.
Лунтик — Ой. а я не смогу. Ребята, вы мне поможете?
(Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинам»)
Маша- Ой, какие молодцы! Вы мне очень помогли.
вед- а мы хотим еще спеть песенку веселую! Послушайте,пожалуйста!
(Песня по выбору муз. руководителя)
Маша- — Ребята, а у меня такие вкусные «загадки» на грядках выросли!
1 -Как на нашей грядке
Хороши – соленые! (огурцы)
2-На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко
3-А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
4-На крайней грядке – длинные загадки.
Над землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
Маша-Молодцы, знаете все овощи!
Лунтик- А что еще интересного осенью?
Вед- Если мы прислушаемся- то услышим, как поют листочки, ветер, дождик.
Лунтик- а разве такое бывает?
Вед- Да. И наши ребята сейчас тебе расскажут музыкальную
сказку -» В осеннем лесу«.
(Дети играют на муз. инструментах)
Лунтик- Спасибо! Теперь я знаю, что такое Осень—это очень здорово, оказывается.
Пойду, еще погуляю по осеннему лесу, да грибы пособираю!
До свидания, друзья! (уходит под музыку с корзинкой)
Маша- А вот к нам и еще идут в гости мои подружки- матрешки!
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень-
Я – тихая Осень,
С дарами богатыми к людям спешу,
И всех вас, конечно,
Вы здесь, на поляне, пели, играли,
И всем вокруг настроенье подняли!
А вот и помощник мой-Мишка бежит,
Гостинцы несет, чтобы вас угостить!
(голос Медведя слышится—» У. У., Спешу, бегу!»)
Появляется Медведь. (С большим коробом за спиной)
Медведь-Ой, немного опоздал!
Урожай все собирал,-
Вот-грибы, малина, мед,
Да и груши на компот!
А я так хотел сплясать.
или просто поиграть!
Осень-Ребята, а давайте с Мишей тоже поиграем?
Вед-Конечно. Мы согласны.
(Игра «Уж как шел медведь по травке»)
Мед. идет по кругу, дети поют.
» Уж как шел медведь по травке,
Нашел дудочку в канавке,
И с ребятками сплясал!»
(в проигрыше -М. приглашает 2 ребят и пляшет с ними
Игра повторяется 3 раза)
Медведь-Ой, спасибо, потешили меня!
Осень-Что ж, пора ребятам и гостинцы от меня вручить!
Медведь-А где-же они!
Осень-У тебя в коробе лежит огромный гриб. Он не простой, а волшебный.
(Медведь лезет в короб.)
Медведь-И правда. (достает большой гриб)
Осень-
Грибку такому каждый рад,
В нем угощенье для ребят!
Машенька, открой его пожалуйста!
(Маша открывает гриб. Там -гостинцы, которые она
Вед- Спасибо, Осень!
в детский садик, детвора!
Скажем всем друзьям-«До встречи!»,
По тропинке вновь пойдем,
Через год к вам на опушку обязательно придем!
Маша, Медведь, Осень прощаются с детьми, выходят из зала.
Вед-И нам пора в детский сад возвращаться по волшебной тропинке!
Дети берутся за руки, под музыку «змейкой » тоже уходят из зала.
Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.
«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.
Что такое осень? Если мы спросим, что такое осень? Для кого то это радость, а для кого то печаль. Начинает вееть ветер, но солнышко все же одаряет нас теплом.
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.
Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.
Источник