Беседа про осень
Маргарита Арапова
Беседа про осень
— Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
— Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, ноутбук (показ презентации)
— учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
— развивать внимание, мышление, память через игры.
— воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Дефектолог Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети. Осень.
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Дефектолог Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Дефектолог А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Дефектолог Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Дефектолог. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Дефектолог Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Осенью холодает, солнце греет мало.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают
Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Дефектолог Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Дефектолог Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Если дует ветер?
Дефектолог Если на улице холодно, какая погода?
Дефектолог Если пасмурно
Дефектолог. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дефектолог Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Дефектолог. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Дефектолог А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Дефектолог Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Дефектолог. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?
Дефектолог Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
Источник
Золотая осень, или что рассказать детям про осень
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Грибачева «Рыжие листья» про то, как звери в лесу к зиме готовились.
Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:
- Сказка К. В.Лукашевича «Осень».
- Сказка И. С. Соколов-Микитова «Перед зимой».
- Сказки Домаренок Татьяны «Осень», «Усталый дождик» и «Золотая осень на школьном дворе».
Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».
Песни и стихи про осень
Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».
А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».
Рассказы об осени
О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:
- Э. Ю. Шим «Пятерки». Небольшое повествование о начале учебного года и пожелание учиться на одни пятерки.
- В. В. Бианки «Лесная газета. Осень» . История о том, как незаметно подкрадывается и вступает в свои полные права осень.
- И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью» . В этом рассказе повествуется о том, как меняется лес с наступлением осени.
- В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?».
Осень в живописи
Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.
Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.
Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»
«Осенний день Сокольники»
«Осень. Дорога в деревне»
«Дубовая роща. Осень»
Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»
и В. Поленова «Золотая осень»
Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»
С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
И. С. Остроухова «Золотая осень»
И. Бродского «Опавшие листья»
и «Летний сад осенью»
и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
В завершении теории, посмотрите с детками мультфильм про самое яркое и красивое время года:
Еще про осень:
Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Источник
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»
Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»
Конспект ООД для детей 4-5 лет на тему:
«Что такое осень?»
Программное содержание: создать комфортный психологический климат; активизировать познавательные интересы детей, используя приёмы ТРИЗ, учить детей делать самостоятельные открытия и выводы, формировать ассоциативное восприятие окружающего мира, обогащать словарь детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к животным, окружающему миру.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.
Встали дети ровно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети смотрят друг на друга с улыбкой.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и кладёт на стол красочный конверт.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Кто же мог нам прислать это письмо? (Предположения детей.)
-А сейчас мы заглянем в конверт и узнаем, кто же прислал нам письмо.
Воспитатель заглядывает в конверт, достаёт осенние листочки. Читает стихотворение И. Михайловой «Листья».
Осень длинной, тонкой кистью
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош, ты, лист цветной!
Кто же нам прислал эту красоту (Ответы детей.)
-Конечно же, Осень! Какие листочки? (Ответы детей: лёгкие, красивые, разноцветные, шуршащие и т. д.)
-А что умеют делать листочки? (Ответы детей: летать, порхать, кружиться, падать и т. д.)
Воспитатель раздает листочки детям.
-Осень нам прислала необычные листочки, с их помощью мы можем оказаться в лесу. Скажем волшебные слова и превратимся в осенние листочки: «Раз, два, три, четыре, все мы –листики лесные».
Звучит музыка, дети кружатся и опускаются на полянку. Дети кладут листочки на поднос.
-Ребята, Осень предлагает нам погулять по её волшебным дорожкам.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с планом волшебных дорожек.
1 дорожка «Слышу».
-Подумайте, что можно услышать в осеннем лесу (Ответы детей: шуршание листьев, шум дождя, пение птиц ит. д.)
-Что можно увидеть в осеннем лесу (Ответы детей: разноцветные листья, грибы, ягоды и т. д.)
3 дорожка «Нюхаю».
-Ребята, а чем пахнет в осеннем лесу? (Ответы детей: грибами, сыростью, шишками и т. д.)
-Молодцы, как много всего вы увидели в осеннем лесу! Идём дальше. Может быть, мы ещё кого-нибудь встретим. Ребята, только не забудьте, что в лесу нельзя шуметь. Почему? (Ответы детей.)
-Если вы кого-нибудь увидите, покажите мимикой или жестами. Говорит, скакать, бегать можно, но очень тихо.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением мишки, лисы, белки, зайца. Дети изображают их жестами.
-Ребята, а я вижу зайчика. Но он почему-то очень грустный. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)
-А давайте позовём его ласково.
Дети придумывают родственные слова,ласково называют зайца: заинька, зайка, зайчонок, заюшка и т. д.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут быстро к «ёлочке»(воспитатель ставит макет), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.
-Повеселел наш зайчик, но просит ещё ему помочь. Зайка, что ты хотел узнать у нас? Зайчик просит рассказать о том, какое сейчас время года и назвать приметы осени. Воспитатель вместе с детьми рассказывают зайчику об осени, еёприметах: осенью дни становятся короче, раньше темнеет; солнышко греет слабо; небо серое, в облаках; осенью часто идут дожди и т. д.
Воспитатель предлагает детям и зайчику послушать стихотворение о приметах осени:
Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая-куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накрыла тень.
Станет пасмурной река-
Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди, моросящие дожди
Пеленой затянут просинь-
Значит, наступила… (осень)
— Зайчик, как много примет осени мы тебе назвали. Ты теперь понял, какое время года наступило?
Зайчик: Да, ребята, спасибо вам! Побегу, расскажу об осени маме. Вот вам от меня корзинка. А что в ней, посмотрите в садике. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
— Вот проказник! Даже не разрешил посмотреть, что в корзинке. Ну, ничего, вернёмся в группу и посмотрим. Берите свои листочки, нам пора возвращаться в группу.Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, все мы листики лесные».
Дети под музыку кружатся, закрывают глаза.
-Раз, два, три, четыре, пять, стали мы детьми опять и вернулись все назад в наш любимый детский сад!
Воспитатель хвалит детей.
-Давайте посмотрим, что же в корзинке. (Угощение для детей.)
-Вот так зайчонок! Отблагодарил вас за помощь. Не забудьте при встрече сказать ему «спасибо» за угощение.
Итог занятия. Поощрение.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Консультация для родителей в средней группе «Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?» Консультация для родителей на тему «Что такое осень» Цель: -учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для.
Источник