Таня Даршт Дождь идёт.
Дождь идёт. Окно открыто.
Август. Осень у порога.
В чём же истина сокрыта —
Объясните ради Бога:
Годы слишком торопливы —
Оглянуться не успеешь.
Дни — длинны и прихотливы —
Пожинаешь, что посеешь.
— Отчего жизнь быстротечна,
И трудна её дорога?
— Лишь в пути душа и вечна:
От рождения — до Бога!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.08.2020. Елена Сойни В единстве с лесом
- 30.08.2020. Афанасий Фет Морская даль во мгле туманной
- 29.08.2020. Ольга Шевчук Поэт
- 28.08.2020. Анна Ахматова Вечерняя комната
- 27.08.2020. Владимир Алейников Ёжится кожей шагреневой
- 26.08.2020. Геннадий Лысенко Уметь прощать
- 25.08.2020. Ирина Снегова Спасибо тебе
- 24.08.2020. Иван Бунин Настанет день — исчезну я
- 23.08.2020. Яна Варшавская Уходит август
- 22.08.2020. Ирина Павлова Дом отвернулся
- 21.08.2020. Ольга Ивинская Лежат большие яблоки
- 20.08.2020. Геннадий Лысенко На небо навернутся слёзы
- 19.08.2020. Елена Сойни Когда в душе и целом мире смута
- 18.08.2020. Борис Романов Погожий день. С утра подёнка
- 17.08.2020. Валерий Михайлов Цветы, они поют, когда цветут
- 16.08.2020. Нина Стожкова Август
- 15.08.2020. Ирина Снегова Облака
- 14.08.2020. Нелли Закусина Из всех земных противоречий
- 13.08.2020. Сергей Доскач Гроза
- 12.08.2020. Ольга Бодрова Я не люблю простых людей
- 11.08.2020. Александр Твардовский О сущем
- 10.08.2020. Владимир Алейников Чуть к вечеру, откуда-то извне
- 09.08.2020. Александр Смогул Я — веком утраченный звук
- 08.08.2020. Владимир Нарбут В саду
- 07.08.2020. Константин Бальмонт Август
- 06.08.2020. Виктор Ярец Вода о зимних запахах напомнит
- 05.08.2020. Ирина Снегова Август
- 04.08.2020. Булат Окуджава Старый дом
- 03.08.2020. Яна варшавская Как сегодня по-летнему ярко
- 02.08.2020. Раиса Ахматова Я слов хочу
- 01.08.2020. Таня Даршт Дождь идёт.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Анна Савостина
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Тема: «Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»»
1. Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени;
2. Учить слушать сказки;
3. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
4. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа;
5. Учить рассказывать по картинке.
1. Иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Осень на пороге»
2. Иллюстрации птиц.
Рассмотрение картинок «Осень».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проговаривание четверостишия.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
2. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.
1. Как звери будут спасаться от холода?
2. Что будут делать птицы от холода?
3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?
4. Как звери и птицы преодолеют скуку?
5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?
6. Как люди спасаются от холода?
7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится хотят.
4. Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.
Рассказ н. Сладкова «Осень на пороге»
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо,донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы.
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять знания у детей.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Источник
Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге»
Ольга Каталова
Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге»
Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге».
Лексическая тема: «Осень».
1. Закреплять представления детей о жизни животных леса осенью.
2. Закрепить знания о приметах осени.
1. Развивать и корригировать слуховое внимание.
2. Развивать и корригировать связную речь.
3. Развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи.
1. Воспитывать интерес к художественному слову.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Осень наступает после зимы.
— Первый месяц осень – ноябрь.
— Осенью начинается ледоход.
— Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран.
— Осенью часто светит солнце.
2. Основная часть.
1). Сообщение темы занятия.
2). Знакомство с автором. Рассматривание портрета.
3). Словарная работа.
Мудрый, осёдлые птицы, шелушить, осень на пороге, день укоротит.
3. Чтение рассказа.
4. Физминутка. Игра «Изобрази сам».
Изобрази деревья, птицы, лужа, дождик.
5. Вопросы по содержанию рассказа.
— Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?
— Что делают осенью ежи и летучие мыши?
— Куда улетают перелётные птицы, почему?
— Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?
— Почему животные запасаются кормом на зиму?
— Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?
-Вспомните название рассказа.
Оценка деятельности детей.
Осень на пороге. Н. Сладков
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо,донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы.
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто» Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Задачи.
Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.
Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.
Парциальная программа по освоению детьми третьего года жизни «Ознакомление с художественной литературой» I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие.
Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.
Источник