Что такое осенние салоны где они проводились

Осенний салон

Общество осенних салонов, укороченное название Осенний салон (фр. Société du Salon d’Automne, также Salon d’Automne) — объединение деятелей искусства во Франции, основанное в 1903 году архитектором Францем Журденом в сотрудничестве с такими художникам, как Жорж Руо, Эдуар Вюйяр, Альбер Марке. В создании общества также принимали участие такие заслуженные мастера живописи, как Сезанн, Ренуар, Одилон Редон, Эжен Каррьер. Ренуар и Каррьер были избраны почётными президентами общества.

История

Образование Общества осенних салонов было реакцией на консервативную политику, проводимую в области искусства официальными Парижскими салонами. В отличие от Салона Независимых, проводимого ежегодно весной и на котором художники выставляли свои работы зимнего сезона, на Осенних салонах демонстрировались полотна, созданные летом. В отличие от Салона Независимых, на осенней выставке принимали участие не только художники и скульпторы, но и архитекторы, музыканты, литераторы и дизайнеры могли демонстрировать свои достижения. Выставляться могли также и иностранные художники.

Первая Осенняя выставка состоялась в 1903 году в парижском Малом дворце, а с 1904 года и вплоть до нашего времени она проходит ежегодно в октябре или в ноябре в Большом дворце (за исключением выставок 1937 и 1940 годов). Наиболее известной в истории искусства была Осенняя выставка 1905 года, на которой А. Матисс и его друзья выставили свои работы в зале VII; после этого события вошло в обращение такое понятие, как фовизм. В 1907 году на салоне прошли ретроспектива работ Сезанна и выставка памяти Гогена. В 1911 году на салоне Г. Аполлинер представляет публике полотна Робера Делоне, Фернана Леже, Альбера Глеза и Жана Метцинже.

Читайте также:  Что такое осень биография

Общество осенних салонов всегда старалось предоставить зрителям возможность наиболее полно познакомиться с самыми талантливыми и интересными произведениями современного искусства. После окончания Первой мировой войны на Осенних салонах доминируют работы кисти А. Модильяни, Ж. Брака, М. Шагала и других авангардистов. Вплоть до середины 1950-х годов Осенний салон был важнейшей сценой для современных направлений в живописи. Затем пальма первенства в этом «состязании» перешла к Парижскому биеннале.

Члены общества (избранное)

Кроме вышеперечисленных мастеров, в выставках Осенних салонов принимали участие такие художники:

Источник

Осенний салон, Париж 3 682 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Текст ещё не готов

Осенний салон, выставка осеннего искусства, Париж: Fauves 1905, ретроспектива Сезанна 1907 года. MAIN AZ INDEX – AZ OF ART MOVEMENTS

Женщина в шляпе (1905) Анри Матисс. Один изсамых скандальных экспонатовОсеннего салона 1905 года.

Содержание Что такое Осенний салон? • Происхождение и история • Фовисты в Осеннем салоне (1905) • Ретроспектива Гогена (1906) • Ретроспектива Сезанна (1907)

Для получения информации об официальном Парижском салоне (с 1667 г. по настоящее время) см.: Парижский салон.

Что такое Осенний салон? Осенний салон – ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже. Основанный в 1903 году, он стал важным форумом экспериментального современного искусства в течение 1900-х годов: по сути, альтернативной выставочной площадкой для художников 20-го века и модернистских скульпторов 20-го века , которые были отвергнуты официальным Салоном (управляемым консервативным Societe des Artistes Francais ), но которые не желали показываться в разрешительном Salon des Independants. Осенний Салон был более прогрессивным в своих критериях выбора, чем официальный Салон, в том, что она приняла более широкий спектр современной живописи и многой другой абстрактная скульптура , но, по крайней мере, она сохранила процедуру проверки или отбора, в отличие от Салона Независимых, который позволял любому художнику выставляться, если они платили гонорар. (Сравните Салоны отказов, проводившиеся в 1863, 1874, 1875 и 1886 годах.) Он назывался Осенним салоном, потому что проводился осенью, чтобы избежать конфликтов с другими салонами, которые работали весной и летом. Несмотря на то, что выставка по-прежнему является художественной выставкой мирового уровня, ее самые известные выставки проходили в первые несколько лет ее существования. Это были сенсационный Осенний салон 1905 года, представивший фовизм , и плодотворная ретроспектива 1907 года Поля Сезанна. (1839-1906). В 1906 году он также организовал важную ретроспективу Поля Гогена (1848–1903). Из-за слабости своих конкурентов Осенний салон быстро стал самой прогрессивной, но в то же время самой надежной выставкой для современных художников того времени и сыграл важную роль в творчестве. установление международной репутации таких художников, как Сезанн и Гоген, а также таких скульпторов, как Константин Бранкузи (1876-1957) и Осип Цадкин (1890-1967). Салон продолжается и по сей день.

Происхождение и история Осенний салон открылся 31 октября 1903 года в Пти-Пале под эгидой Societe du Salon d’Automne , основанной группой, в которую входили художник-импрессионист Ренуар (1841-1919), архитектор Франц Журден (1847). -1935), писатель-символист и критик Йорис-Карл Гюисманс (1848–1907) и художник-экспрессионист Жорж Руо (1871–1958).

Любой член мог представить свою работу на ежегодную выставку, а отборочное жюри состояло из обычных членов Общества, выбранных путем жеребьевки. Первоначальный выбор картин для Салона был решен, среди прочего, Андре Дереном, Жоржем Руо, Альбертом Марке и Анжель Деласаль, а Жак Вийон был ведущим организатором секции рисования. В отличие от официального салона, здесь также выставлялось декоративное искусство , которое пользовалось таким же уважением, как и изобразительное искусство , в частности, последние образцы стиля модерн. В 1900-х годах Осенний салон демонстрировал авангардное искусство всех ведущих течений современного искусства , таких как фовизм (1905-7), Кубизм (с 1908 г.), футуризм (с 1909 г.) и экспрессионизм. Помимо уже упомянутых художников, в Салоне были представлены работы Анри Матисса (1869–1954), Пикассо (1881–1973) и Жоржа Брака (1882–1963), а также нескольких художников-импрессионистов. Кроме того, в период 1911-1914 годов Осенний салон представил ряд прогрессивных русских художников и скульпторов, в том числе Михаила Ларионова (1881-1964) и Наталью Гончарову (1881-1964).

После окончания Первой мировой войны в Осеннем салоне преобладали картины школы Монпарнаса Ecole de Paris , в том числе работы Марка Шагала (1887–1985), Модильяни (1884–1920) и других. Среди скульпторов были Бранкузи, Задкин, Аристид Майоль (1861-1944) и Шарль Деспио (1874-1946). Декоративно- прикладное искусство было представлено ювелирными изделиями и стеклом в стиле модерн Рене Лалика (1860-1945), а также архитектурным дизайном Ле Корбюзье (1887-1965).

Источник

Оцените статью