Что ты узнал про осень

Беседа «Осень» в подготовительной группе

Алёна Нестерова
Беседа «Осень» в подготовительной группе

З а д а ч и:создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы воспитывать желание наблюдать за красотой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:– Какое время года нарисовано на картине?

Дети: – Осень.

Воспитатель:— Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:– Какие листья на деревьях?

Дети: – Желтые.

Воспитатель:– Почему картина называется золотая осень?

Дети: – Все желтое как золото.

Воспитатель: Правильно ребята а Саша у нас знает стих про Осень и сейчас она нам его прочитает.

Ребенок читает стих

Воспитатель: Молодец Саша,ребята пройдите пожалуйста за столы и посмотрите на доску.

2 слайд

Воспитатель: Осень — это переход от лета к зиме. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях и кустарниках будто покрываются золотом. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

В прохладном, прозрачном воздухе летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки недолгого «бабьего лета».

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросит мелкий холодный дождь, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром.

Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

3слайд,4 слайд.

Воспитатель: В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей, осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов,

Воспитатель проводит игру что лишнее.

6 слайд

Воспитатель: Становиться все холоднее и холоднее.

Ребята, а что нужно делать чтобы не замерзнуть?

Дети: (Нужно одеваться теплее: кофты, куртки, длинные штаны, колготки).

7 слайд

Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

— Что меняется в жизни птиц с приходом осени?

Дети: (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

Воспитатель:- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

Дети: (Такие птицы называются перелетными)

Воспитатель:— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи.

Дети: (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

Воспитатель:- Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

Дети: (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

Воспитатель:— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

На смену лету пришла (осень)

Осенью опадают (листья)

Дует холодный (ветер)

В лесу растут (грибы)

Моросит мелкий (дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч)

Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края)

Воспитатель: — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. 8 слайд Воспитатель: Ребята, а деревья и кусты тоже готовятся к зиме? Дети: Да (они сбрасывают листву). Воспитатель: А все деревья сбрасывают листву? Дети: нет (только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками).

9 слайд Воспитатель: Ребята вначале листья меняют цвет — из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.

10 слайд. Воспитатель: И цветные листики уже не так хорошо держатся за дерево как летом, и ветер легко сдувает и их с веток. 11 слайд. Воспитатель: Ребята а вот какую красивую картину нарисовал художник, а зовут его Василий Дмитриевич Поленов, а называется она «Золотая осень» и мы с вами обязательно нарисуем картину про осень. А сейчас давайте вспомним какие приметы осени мы с вами узнали?

Дети: (Дни становятся короче а ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях опадают, погода меняется и становится холодно, идет дождь). Воспитатель: Молодцы ребята вы все знаете про осень и на этом наше занятие закончено давайте скажем гостям до свидания и спасибо за внимание.

Источник

Конспект НОД по теме «Что мы знаем об осени?»

Светлана Ярославлева
Конспект НОД по теме «Что мы знаем об осени?»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим».

Тема: Что мы знаем об осени.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи (чтение художественной литературы», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации детей: фронтально, полукруг, круг.

Форма проведения: познавательная, игровая.

Цель: Обобщение и систематизация представлений об осени (о раннем позднем периодах) по основным существенным признакам (явления погоды, изменения в растительном и животном мире).

Образовательные задачи:

• Систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

• Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Осень».

• Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

умение составлять описательный рассказ по опорным картинкам с помощью воспитателя.

• Развивать диалогическую речь (обращения друг другу с вопросами).

• Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, мыслительные операции: сравнение и обобщение.

• Совершенствовать координацию речи с движениями, ритм речи.

• Воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение к литературным произведениям.

• Формировать основы сотрудничества, партнёрского общения.

Предварительная работа: наблюдения, целевые прогулки вокруг детского сада. Чтение стихов, рассказов по теме «Осень», рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из альбома «Времена года» (Октябрь, рисование по теме.

Оборудование: 2 картинки с изображением осени (ранней, поздней, схема и карточки-символы для составления описательного рассказа о погоде, микрофон, листья, тонированные листы бумаги, гуашь, кисти с мягким и жёстким ворсом.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы, игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.

Ход непосредственно организованной деятельности

1. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент. Дети стоят в полукруге у окна.

— Ребята, посмотрите в окно, а я вам загадаю загадку:

Когда это бывает? (осенью)

— А какое сейчас время года? (осень)

— Вспомните наши наблюдения на прогулке и докажите, что сейчас осень (идут частые дожди, холодно, пасмурно, птицы улетели на юг и т. д.).

— Почему осень называют необычным временем года? (Дети высказывают свои предположения.)

— Осень необычное время года. Она бывает ранняя (золотая) и поздняя.

2. Поисковый этап. Планирование предстоящей деятельности.

— Мы с вами сегодня вспомним раннюю осень и поговорим о поздней осени.

— Посмотрите на эти картинки (на магнитной доске картинки ранней и поздней осени), а я вам прочту красивое стихотворение Е. Трутневой «Осень».

— Определите, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение? (Чтение стихотворения)

— Какое настроение вы почувствовали? (радость, удивление, немного грусти).

— О каком периоде осени говорится в стихотворение? (о ранней осени).

— Послушайте ещё одно стихотворение, которое написал А. Плещеев «Скучная картина, тучи без конца».

— Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (грусть, печаль, уныние, тоска).

— Осень — немного грустное время. Но грустить не стоит. Ведь недаром в народе говориться: «У природы нет плохой погоды!» Давайте улыбнёмся друг другу и отправимся на прогулку. Но чтобы отправиться на прогулку надо знать, какая погода на улице, и что надеть по погоде. Как узнать о погоде? (рассуждения детей).

Игра «Прогноз погоды». На столах у детей перевёрнутые карточки – символы признаков погоды. На магнитной доске у воспитателя картинки: слева — ранняя осень, справа – поздняя осень, между ними карточка – схема описательного рассказа.

• Переверните карточки. Внимательно рассмотрите свою карточку и друг у друга. Обсудите в парах, к какому периоду осени подходят ваши карточки.

• Расположите карточки, обозначающие погоду ранней осенью слева, а поздней осенью – справа, по порядку, как у меня на схеме. (Двое детей выполняют задание у доски).

• Проверка выполнения задания.

— Давайте вместе проверим, правильно ли вы расположили карточки. Воспитатель: «Ранней осенью солнце высоко». Дети: «Поздней осенью – низко». По аналогии: (дожди редкие – дожди частые; ветер слабый – ветер сильный; день солнечный, тёплый – день пасмурный, холодный).

• Расскажите сами о погоде ещё раз (дети составляют описательный рассказ о погоде ранней и поздней осенью по карточке-схеме)

— Молодцы, правильно составили прогноз погоды.

Игра «Помогите мальчику» (Ребёнок в роли мальчика).

Летом, в жаркие часы

Только майка и трусы.

Ну, а осенью нужны:

Свитер, тёплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии

Шапка и так далее…

Шапка, свитер, впрочем я …

Я запутался друзья!

Задание детям: найти ошибку, помочь мальчику собраться на прогулку.

(Дети предлагают варианты исправления ошибки (сандалии – летняя обувь, нужны сапоги… и т. п.)

— Прогноз погоды знаем, что надеть на прогулку знаем. Можно теперь отправляться на прогулку? (Да.)

Ритмическая игра «Листопад» (дети шагают и проговаривают слова):

Осыпается наш сад.

Листья жёлтые летят

Под ногами шелестят.

Упражнение на воображение.

— Представьте, что вы на осеннем участке детского сада. Расправьте плечи, полюбуйтесь осенней природой. Много изменений происходит в жизни растений, животных ранней и поздней осенью: с деревьев опадают листья, отцвели цветы в цветниках, у них созрели семена; насекомые спрятались от холода под кору деревьев, зарылись в землю и заснули до весны. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие прилетели ближе к жилью человека.

Игра «Журналисты». Задание детям: взять интервью, узнать, какое настроение у обитателей осеннего участка. Обсудить и распределить роли в парах (кто из вас будет журналистом, а кто будет жучком, воробьём, цветком, берёзкой).

Варианты рассказов детей:

— Здравствуй, берёзка! Какой наряд у тебя ранней осенью?

Берёзка: — У меня было жёлтое платье с золотыми монетками.

— С кем ты дружишь берёзка?

Берёзка: — С ветерком! Он играет моими листочками.

— Здравствуй, цветочек! Почему ты грустишь?

Цветок: — Я завял, мои листья засохли, семена падают на землю.

— Не грусти, цветочек, мы соберём твои семена и посеем их весной. Ты снова будешь радовать нас своей красотой.

— Здравствуй, воробей! Какое у тебя настроение?

Воробей: Я радуюсь, потому что ребята повесили кормушки на деревьях. Насыпали корм. Теперь мне не страшны морозы.

— Здравствуй, жучок! Как ты живёшь? Хорошо! Я спрятался от холода в щель. Мне тепло и уютно.

— Вы настоящие журналисты! У вас получились интересные рассказы. За ваши рассказы осень подарила вам эти листья.

Д/У «Подбери слово» Задание: подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они? (Красные, жёлтые, сухие, разноцветные)

Физ. минутка «Листья осенние тихо кружатся» Н. Нищевой

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят.

(Снова кружатся на носочках.)

3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.

— Осень – красивое время года. Она как искусный художник выбрала самые разные краски для украшения природы в любую погоду.

— Ребята, вы хотите, как художники, выразить своё настроение и запечатлеть в рисунках осень в разные периоды (детям предоставляется возможность по желанию самостоятельно подобрать фон, обсудить со сверстниками — кто какую осень будет рисовать).

Составление альбома «Осень в рисунках детей».

4. Заключительный, рефлексивно-оценочный этап.

— Что было для вас сегодня интересным, сложным?

— Какое настроение возникнет у детей и у взрослых, когда они рассмотрят ваши рисунки в альбоме?

Общая положительная оценка деятельности детей. Ориентирование на дальнейшую деятельность.

— Можно ли так же интересно беседовать о зиме?

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Читайте также:  Как избавиться от мошкары дома осенью
Оцените статью