Деревья осенью отпечаток листьями оттиск скомканной бумагой

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья»
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья »
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория

2017- 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: — Назовите ее приметы?

Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра ( Речь с движением) «Осень»

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают

Бегут по кругу, машут руками

-Ребята, вы слышите. Что это за странный шум? (ответы детей)

-Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке — красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба — …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» — «Осень».

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Источник

«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»

Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»

с применение метода нетрадиционного рисования

Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»

2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.

Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.

Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.

Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.

Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Источник

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»

Наталья Маркина
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»

МДОУ №16 г. Можайска.

Средняя группа №4.

Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема недели «Осень» Осенние листья.

Цель: Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Материал: Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, дуба, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка или лист бумаги (подложить под раскрашиваемые листья).

Методика поведения

Заранее попросите детей принести к этому занятию несколько опавших листьев. Прочитайте ребятам стихотворение М. Ивенсен:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

На занятии вместе с детьми рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.

Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листка гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

таким образом ребенок может сделать несколько отпечатков разных листьев.

В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.

Фмзкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

«Осенние листья». Детский мастер-класс в технике «фроттаж» Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось,.

Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие» в рамках тематической недели «Наша Родина» (старшая группа) Интеграция: о/о «Физическое развитие» — развивать меткость, равновесие, ловкость. — упражнять в прыжках, ползании. о/о «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Источник

Читайте также:  Приметы золотой осени мини сочинение описание
Оцените статью