Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают на огороде для употребления в пищу);уточнить названия овощей у детей,отличия друг от друга по форме и цвету.
Совершить с детьми экскурсию на огород. Отметить,что большинство грядок уже пусты,на них убрали поспевший урожай овощей.
Спросить детей,какое сейчас время года (осень) Как люди готовятся к зиме? (убирают созревшие овощи,вскапывают грядки под зиму) Что запасают люди на зиму (овощи,фрукты,все,что выросло на огороде). Отметить с детьми,что на нашей грядке выросла капуста,это видно по сформировавшимся качанам. Предложить убрать капусту,отнести ее на кухню поварам.
Спросить у детей,какие блюда можно приготовить из капусты:борщ,голубцы,овощное рагу. Вместе с детьми отнести созревшие корнеплоды на пищеблок сада.
Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно-да сытно,в сентябре и лист на дереве не держится;холоден батюшка сентябрь-да кормить горазд:сентябрь без плодов не бывает.
Дидактическая игра «Что растет на огороде?»
Цель:учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания,по их применению,развивать быстроту мышления.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.
Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде» Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде». Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии.
Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур» Цель прогулки: Провести с детьми наблюдение за молодыми всходами овощных растений,зелени; обратить внимание,что не все растения на грядке.
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .
Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике» Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно.
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.
Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .
Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.
Источник
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)
Ирина Сереткина
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)
Программное содержание
1. Расширять представления детей об окружающем, в частичности об осеннем периоде в жизни людей (на огороде поспевают овощи: капуста, морковь, свекла, картошка и т. д. Люди хорошо потрудились и собирают урожай)
2. Закреплять знание детей об огородных культурах; умение узнавать овощи в натуре и на картинке; различать их по величине.
Выбирать овощи из большого числа(20-30 штук) картинок, относящихся к мебели, игрушкам, овощам. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)
3. Создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять их к фону.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание помогать взрослым.
ввести в активный словарь
Слова: овощи, огород, грядки, лук, морковь, картошка, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачок.
Пассивный словарь: урожай
корзина с овощами, разнос, большая тучка (40 на 50) из синей бумаги на мольберте, маленькие тучки (5 на 10) на каждого ребенка, дощечки для лепки, синий пластилин, салфетки, зонт, магнитофон, аудиокассета «звуки природы», кусочки моркови на тарелке (для угощения).
30 штук картинок из серии «овощи», «мебель», «игрушки» (размер 20 на 30, пособие Л. Павловой «Ранее детство. Развитие мышления и речи», программа
капуста, морковь, свекла, картофель, лук по одной штуке
капуста, морковь, свекла, картофель, лук по 4 штуки
1. Подбор картинок об овощах, мебели, игрушках (пособие Л. П. Павловой);
2. Экскурсия на огород;
3. Выставка фотографий «Как мы ходили на огород» (20 на 30);
4. Рассматривание натуральных овощей;
5. Рассматривание картин «Осень», «Огород» (пособие Л. П. Павловой);
6. Рассматривание картинок «Овощи» (пособие Л. П. Павловой);
7. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
8. Чтение потешек, загадок об овощах.
9. Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.
10.Дидактические игры: «Покупка овощей», «Узнай и назови», «Определи по вкусу», «Кто что ест», «Большой — маленький»
11.Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Хозяюшка», «Угостим зайку, мышку, козу», «Накормим куклу», «Сварим суп для кукол»
Активизировать Логинова Арсения в названии овощей во второй части занятия
План проведения занятия.
1. Вводная часть — 3 минуты
а) Рассматривание конверта с фотографиями «Как мы ходили на огород»
б) Приход зайчика с корзиной овощей
в) Дидактическая игра «Возьми и назови» (натуральные овощи)
2. Основная часть – 10 минут
а) Чтение потешки «Овощи»
б) Рассматривание овощей в корзине
в)Уточнение: «Для чего нужны овощи»
г)Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш-ш
д) Дидактическая игра «Помоги зайчику найти овощи» (картинки)
е) Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»
ж) модульная лепка «Тучки»
3. Заключительная часть — 2 минуты
а) Подвижная игра «Солнышко и дождик»
б) Обобщение воспитателя о работе людей на огороде и о пользе овощей
в) Анализ занятия
г) Угощение морковкой
Организация детей на занятии:
подгруппа 8 детей;
2 стола для лепки с мольбертом
2 стола вдоль стены с картинками
1 стол и мольберт перед детьми
8 стульчиков полукругом
В начале занятия дети сидят полукругом.
В ходе занятия двигаются вдоль столов с картинками.
Лепят, сидя за столами.
В конце занятия сидят полукругом.
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 24 ноября
Ход занятия:
Вношу конверт с фотографиями «Как мы ходили на огород».
— Давайте вспомним, как мы ходили на огород
Ставлю фотографии на мольберт
— Посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: на огород
— Что растет на огороде?
— Где растут овощи?
Дети: на грядках
-Посмотрите, что сорвал на грядке Камиль?
-А что сорвал Рамзес?
— А на этой фотографии мы видим большой урожай картофеля
(раздается стук в дверь)
— Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю
(Входит зайчик с корзиной овощей)
-Откуда ты пришел с такой корзиной?
-Я иду с вашего огорода. Вот собрал последний урожай овощей и принес его вам.
— Давай посмотрим, что у тебя в корзине
Обращаюсь к детям
— Дети, что лежит в корзине?
— «Оранжевый носик, зеленый хвостик. Что это?» (достаю морковью)
-Посмотри, какая она большая, а теперь достань из корзины маленькую
(Сравнивают большую и маленькую морковку)
-Вот она, какая оранжевая, сочная, вкусная, хрустящая морковка. Выросла большая и маленькая. Ее кладут в суп и делают из нее салат. (кладу морковь на разнос)
-Иди, Рамзес, достань из корзины овощ (ребенок достает)
— «Это малиновая свекла
Так толста как тетка Фекла»
Это какая свекла?
— А я достану маленькую.Вот они какие: у меня маленькая, а у Рамзеса большая.
-Полина, какая у меня свекла?
— Динар, а какая свекла у Рамзеса?
— Да, большая свекла круглая, бордовая. Из нее готовят борщ (кладу свеклу на разнос)
-Посмотрите, что у нас еще есть в корзине? (достаю картофель и раздаю детям) Поднимите руки вверх у кого маленькая картошка, (дети поднимают, а у кого большая?
-Айгуль, какая у тебя картошка?
-Из картошки варят суп, а еще картошку жарят, лежит она на сковородке,жарится и шипит: ш-ш-ш-ш. Давайте все скажем, как она шипит
-Скажи, Самат, ш-ш-ш-ш
-Положите картошку на разнос (кладут)
Заглядываю в корзину
«А вот сочная капуста
Зайке было б здесь не пусто!»
(достаю 2 капусты большую и маленькую)
-Иди, Айгуль, покажи, где большая капуста (показывает)
— Какая эта капуста?
-А вот эту маленькую подарим зайчику. «Зайка угощайся»
Зайчик: спасибо, Я люблю капусту, она вкусная сочная, у нее много листочков.
— Из капусты готовят щи, пекут пироги, делают салаты, заготавливают на зиму.
Давайте мы тоже заготовим капусту
Мы капусту рубим,
Мы капусту рубим.
Мы капусту режем,
Мы капусту режем.
Мы капусту солим,
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем,
Мы капусту жмем.
Мы морковку трем,
Мы морковку трем.
(имитируем движения по показу воспитателя)
-Вот как много капусты мы заготовили. Иди, Арсений, посмотри, что осталось в корзине.
Арсений выходит и достает лук.
Арсений: большой лук и маленький (кладет на разнос)
-Посмотрите, какой большой урожай овощей вырос у нас на огороде
-Спасибо, тебе зайчик за то, что ты нам их принес. Зайчик, а у нас в группе, есть картинки с овощами, только они все перепутались. Давай мне тебе поможем выбрать, только овощи.
Дети выходят и ищут овощи на картинках. Если затрудняются, использую прием нашептывания.
Дети находят картинки, приносят их зайчику и называют, какой овощ изображен на картинке.
— Давайте подарим эти картинки зайчику.
Зайчик: спасибо, я очень рад.
-Вот и собрали мы весь урожай овощей. Наступила поздняя осень, на небе собрались тучи, идет дождь. Давайте мы сядем за столы и сделаем «пушистые» тучки.
-Чтобы тучки получились пушистыми, нужно отщипнуть кусочки пластилина и налепить их на макет тучки. Вот я беру пластилин, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.
Дети лепят, включаю тихо музыку.
-А теперь соберем все маленькие тучки в одну большую. Прикрепляю детские работы на один большой макет. Посмотрите, какая огромная туча. Ой,сейчас начнется дождь:
Скорее все под зонт бегите.
Открываю зонт, дети прячутся под зонт. Идем на стульчики под зонтом.
Вот мы с вами пришли в группу.
Опять выглянуло солнышко и нам стало весело.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Дети: лепили тучки
-Вот они овощи: морковь, капуста, свекла, картошка, лук. Они выросли на грядках. Овощи — это все, что растет на огороде. Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде. Лопатой вскапывают землю, рыхлят ее граблями, делают грядки, сажают в землю семена, а потом поливают из лейки огород. Если ухаживать за овощами, то осенью можно получить хороший урожай. Овощей будет много. Они будут крупные, вкусные, полезные. Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты и заготавливают на зиму.
А сейчас я вас угощу вкусной морковкой, сладкой и хрустящей. А ты зайчик оставайся с нами в группе, мы с тобой будем играть.
«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.
Источник