- Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй»
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
- Физминутка «Деревья»
- Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
- Лепка барельефная «Листики осенние»
- Игра «Капелька и ладошка»
- Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
- Посади цветы на клумбу
- Слушание музыки
- Собери орешки для белочки
- Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
- Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
- Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Оганесян Татьяна Александровна
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Вид проекта: познавательно — творческий.
Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя.
Участники проекта: дети группы раннего возраста 2 — 3 года, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта:
• Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
•Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
ВТОРОЙ ЭТАП — ОСНОВНОЙ.
Мероприятия по работе с детьми:
•Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
•Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик — дождик: кап — кап – кап», «Дождик лей».
•Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
•Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».
•Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап — кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
•Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
•Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
•Рисование: «Дождик — дождик: кап — кап – кап».
•Лепка: «Падают, падают листья».
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
•Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
•Оформление выставки детских рисунков: «Осень».
•Оформление выставки поделок: «Осень золотая».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Ранний возраст — самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления — листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.
Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла» Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла». Возраст детей 2-3 лет. Срок реализации проекта: Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016).
Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.
Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: Расширить знания детей об осенних явлениях природы. Сроки реализации приём детей. Настольные игры. Ситуативный разговор, о том:.
Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.
Познавательный проект «Осень в гости к нам пришла» Проект рассчитан на детей 4-5 лет Продолжительность проекта – 4 недели Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей.
Проект «Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПРОЕКТ «Елочка.
Проект «Осень в гости к нам пришла!» Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с клена облетают, Значит осень золотая В наш родимый край пришла! Вид проекта:исследовательско.
Проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» I. Паспорт проекта Тема проекта: Развитие способностей детей к рисованию, лепке, посредством изучения темы.
Проект «Осень в гости к нам пришла» Проект «Осень в гости к нам пришла» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская.
Источник
Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»
любовь Сапунова
Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»
с детьми раннего возраста
«Здравствуй, Осень золотая!»
Воспитатели: Сапунова Любовь Петровна
Ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.
Поддерживая искренний интерес реб нка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Довольно часто родители забывают понаблюдать с детьми и полюбоваться красотой природы, не поддерживают детскую любознательность. Поэтому здесь, конечно же, необходима работа с родителями. Привлечь их к совместной деятельности с детьми, помочь педагогам в реализации проекта.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта. Познавательно-игровой, творческий
Срок реализации проекта. Сентябрь
Проблема. Как познакомиться с сезонными изменениями в природе?
Цель проекта. Познакомить детей с характерными признаками осени,
развивать познавательную активность детей через совместную деятельность
1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
2. Определение цели и задач проекта.
3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду
4. Разработка плана работы
5. Создание условий для организации работы по проекту
2 этап — основной
Разрезные картинки «Овощи и фрукты»
«Дорожка в лес» (с конструктором)
«Все листочки разные.»
«Найди желтый и красненький листочек.»
«В гостях у Мишки»
«Сварим суп для зайчат»
«Кукле Кате помогу-и компот для нас сварю!»
«Шишки с веточки упали — их ребята все собрали!»
«По дорожке в лес идем.»
«Солнышко и дождик»
«Мы осенние листочки»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Зайка серый умывается»
«Дождик, чаще, кап – кап — кап».
Развивающая образовательная ситуация:
«Что я вижу за окном»
-за сезонными изменениями осенью;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника осенью
«Витаминная еда за столом нас ждет всегда!»
«На прогулку собираемся- теплее одеваемся.»
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
Чтение и разучивание стихотворений об осени
Разучивание песен об осени, танца с листочками
Использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики
3 этап: Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в
процессе деятельности детей.
2. Оформление выставок в приёмной
— у детей будут сформированы элементарные
представления об осени;
— возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы;
— дети расширят кругозор об овощах, фруктах, деревьях и пр.
— у родителей повысится уровень экологической воспитанности;
— родители будут с детьми проводить больше времени на
прогулке, будут учить наблюдать, замечать красоту природы,
вместе с детьми заниматься творчеством.
Материалы: демонстрационный и игровой материал, подборка художественной литературы
Предполагаемые продукты проекта:
1. Оформление проектной папки
2. Выставка детско-родительских поделок из овощей
3. Выставки детских работ
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Я познаю мир», СПб «Паритет» 2004 г.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход., М: «Скрипторий 2003», 2016
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельностиМ. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
4. Дёмина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ., : ТЦ Сфера, 2008
5. Карпухина Н. А. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. Воронеж, 2007
6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми с 2-3 лет. М. : ТЦ Сфера, 2014
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. : 2009
8. Хохмякова Е. Е «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.
9. Теплюк Н. Игры-анятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.
«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.
Наш репортаж с праздника «Здравствуй, Осень золотая!» Наш репортаж с праздника «Здравствуй, Осень золотая!» Долго посты не писала. С малышами дел немало. Нынче новых набрала, Вот такие – то.
Источник