Детям раннего возраста про осень

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Читайте также:  Осенний воздух после дождя

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Оганесян Татьяна Александровна
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя.

Участники проекта: дети группы раннего возраста 2 — 3 года, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

• Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

ВТОРОЙ ЭТАП — ОСНОВНОЙ.

Мероприятия по работе с детьми:

Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик — дождик: кап — кап – кап», «Дождик лей».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап — кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».

Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование: «Дождик — дождик: кап — кап – кап».

Лепка: «Падают, падают листья».

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформление выставки детских рисунков: «Осень».

Оформление выставки поделок: «Осень золотая».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Ранний возраст — самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления — листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.

Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла» Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла». Возраст детей 2-3 лет. Срок реализации проекта: Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016).

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Тип проекта:познавательно-творческий; Участники проекта:воспитанники и воспитатели группы; Срок реализации: 2 недели; Цель проекта:Развивать.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: Расширить знания детей об осенних явлениях природы. Сроки реализации приём детей. Настольные игры. Ситуативный разговор, о том:.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Познавательный проект «Осень в гости к нам пришла» Проект рассчитан на детей 4-5 лет Продолжительность проекта – 4 недели Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей.

Проект «Елочка-зеленая иголочка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПРОЕКТ «Елочка.

Проект «Осень в гости к нам пришла!» Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с клена облетают, Значит осень золотая В наш родимый край пришла! Вид проекта:исследовательско.

Проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» I. Паспорт проекта Тема проекта: Развитие способностей детей к рисованию, лепке, посредством изучения темы.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Проект «Осень в гости к нам пришла» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская.

Источник

Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»

любовь Сапунова
Проект с детьми раннего возраста «Здравствуй, Осень Золотая»

с детьми раннего возраста

«Здравствуй, Осень золотая!»

Воспитатели: Сапунова Любовь Петровна

Ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.

Поддерживая искренний интерес реб нка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Довольно часто родители забывают понаблюдать с детьми и полюбоваться красотой природы, не поддерживают детскую любознательность. Поэтому здесь, конечно же, необходима работа с родителями. Привлечь их к совместной деятельности с детьми, помочь педагогам в реализации проекта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников

Тип проекта. Познавательно-игровой, творческий

Срок реализации проекта. Сентябрь

Проблема. Как познакомиться с сезонными изменениями в природе?

Цель проекта. Познакомить детей с характерными признаками осени,

развивать познавательную активность детей через совместную деятельность

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду

4. Разработка плана работы

5. Создание условий для организации работы по проекту

2 этап — основной

Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

«Дорожка в лес» (с конструктором)

«Все листочки разные.»

«Найди желтый и красненький листочек.»

«В гостях у Мишки»

«Сварим суп для зайчат»

«Кукле Кате помогу-и компот для нас сварю!»

«Шишки с веточки упали — их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем.»

«Солнышко и дождик»

«Мы осенние листочки»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Зайка серый умывается»

«Дождик, чаще, кап – кап — кап».

Развивающая образовательная ситуация:

«Что я вижу за окном»

-за сезонными изменениями осенью;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью

«Витаминная еда за столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся- теплее одеваемся.»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

Чтение и разучивание стихотворений об осени

Разучивание песен об осени, танца с листочками

Использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в

процессе деятельности детей.

2. Оформление выставок в приёмной

— у детей будут сформированы элементарные

представления об осени;

— возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы;

— дети расширят кругозор об овощах, фруктах, деревьях и пр.

— у родителей повысится уровень экологической воспитанности;

— родители будут с детьми проводить больше времени на

прогулке, будут учить наблюдать, замечать красоту природы,

вместе с детьми заниматься творчеством.

Материалы: демонстрационный и игровой материал, подборка художественной литературы

Предполагаемые продукты проекта:

1. Оформление проектной папки

2. Выставка детско-родительских поделок из овощей

3. Выставки детских работ

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Я познаю мир», СПб «Паритет» 2004 г.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход., М: «Скрипторий 2003», 2016

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельностиМ. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

4. Дёмина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ., : ТЦ Сфера, 2008

5. Карпухина Н. А. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. Воронеж, 2007

6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми с 2-3 лет. М. : ТЦ Сфера, 2014

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. : 2009

8. Хохмякова Е. Е «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

9. Теплюк Н. Игры-анятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Наш репортаж с праздника «Здравствуй, Осень золотая!» Наш репортаж с праздника «Здравствуй, Осень золотая!» Долго посты не писала. С малышами дел немало. Нынче новых набрала, Вот такие – то.

Источник

Оцените статью