Девочка рассказывает про осенний пейзаж

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста

Лариса Волкова
Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста

Программное содержание:

Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить детей выделять предметы на картине, называя их.

3. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

4. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя

5. Учить различать красный и желтый цвет.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, сбор осенних листьев, чтение стихов об осени.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, девочка, осенний букет, дорожка, травка, разноцветные листья).

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас в группе листопад – сколько разноцветных листочков нападало! Давайте их соберем и поставим в вазочки. Будет у нас красиво! Дети собирают листочки и с помощью воспитателя ставят их в вазочки. Садятся.

Слушайте, я напомню вам стихотворение. Читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья».

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

А сейчас я вам покажу, как девочка Таня собрала целый букет осенних листьев. Показывает картину детям. Дает время посмотреть картину. Рассказывает и показывает то, что изображено на картине.

Воспитатель: Таня вышла гулять, собрала букет осенних, желтых, красных листочков. Покажи (имя ребенка) Таню и скажи, как ее зовут? Что держит Таня в руках? – листья. Иди (имя ребенка, покажи листья. Какого цвета листья у Тани? – листья желтые, красные. Дети, скажите – листья желтые, красные.

Да, осенью листья желтеют, краснеют и падают. Посмотрите куда упали листочки: на дорожку, на травку. Покажи (имя ребенка) и скажи, куда упали листочки? И (имя ребенка) покажет, куда листочки упали. А на дереве еще есть желтые листочки. Покажи (имя ребенка) и скажи, что на дереве? – Желтые листочки. Осень, стало холодно. Таня надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф (дети показывают и рассказывают, как Таня одета). Таня оделась тепло и ей не холодно.

Воспитатель. Послушайте, я расскажу про Таню. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Листья падают на дорожку, на травку. Стало холодно. Таня оделась тепло и вышла гулять. Она надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф. Таня собрала листья. Из листьев она сделала букет.

— Давайте вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

На деревьях пожелтели… (листья) – картинка осеннее дерево.

Листья падают… (на дорожку, на травку) – картинка дорожки и травки с листьями.

Таня оделась тепло и вышла… (гулять) – картинка девочки.

Таня надела… (штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф).

Таня собрала … (листья)

Из листьев она сделала… (букет) – картинка букет.

— Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину и составили короткий рассказ.

3. Д/игра: «Прикрепи листочки»

Воспитатель показывает картинку дерева без листиков. Надо прикрепить листочки к веточкам. Ребенок самостоятельно прикрепляет листочки.

Обратить внимание ребенка, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Осенью часто дует ветер. Листочки падают на землю. Это называется «листопад».

4. Оценка занятия.

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Подрастают цыплята» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы Цель: Учить детей рассматривать.

Занятие по рассматриванию картины «Школа» «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Источник

Описание картины «Золотая осень» И.Левитана (1 фото)

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона.

Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Источник

Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе

Эльвира Ситдикова
Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе

Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

1. Развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц используя картинки.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием картинок. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Словарная работа: моросит, затяжная.

Демонстрационный: картинки про «Осень», корзина, указка, мяч,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень.

Ожидаемый результат: Сформировался словарный запас детей. Дети научились составлять рассказ об осени по картинкам. Дети научились проявлять заботу о природе.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи»; Журова Л. Е. «Обучение грамоте»; интернет ресурсы.

Ход Н. О. Д. :

Дети сидят за столами, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

В: -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д:- Про осень.

В:- Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени.

В:-Назовите осенние месяцы?

Д:-Сентябрь, октябрь, ноябрь

В:-А какие периоды осени вы знаете

Д:- Ранняя, золотая, поздняя

В: — А чем отличается ранняя осень от золотой? Золотая осень от поздней?

В: -Хорошо, а сейчас мы с вами вспомним погоду осенью и поиграем в игру «Погода осенью«

В: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

В:- Молодцы дети. Сегодня, когда я шла в садик нашла красивый мячик. Давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Игра называется «Подбери действие».

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

— Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет, льет.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья, становятся голыми.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)

— А после зимы. (Весна)

— После весны идёт. (Лето)

— А за летом наступает (Осень)

-Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

-Ребята, посмотрите- это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат разные листочки и картинки, Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите, сколько разных листочков здесь, давайте соберем их и назовем, с каких деревьев упали листья.

Здесь лежит письмо и в нем осень просит составить красивый рассказ про осень по этим картинкам. Попробуем составить?.

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели

-Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

Образец рассказа по картинкам. Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Насекомые прячутся под кору деревьев. А люди осенью собирают весь урожай,делают запасы на зиму.

Составление рассказов «Осень» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень,давайте выполним зрительную гимнастику:

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Итог Н. О. Д. : Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

-Что вам сегодня понравилось?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали.

-Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка» Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по предложенным картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (22.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Составление рассказа по.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы» Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы Цели: развитие связной речи. Коррекционно-образовательная: -учить детей отвечать на вопросы;.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Занятие в старшей группе «Составление рассказа по скороговоркам» йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы Технологическая карта организованной.

Источник

Читайте также:  Посадка саженцев окс осенью
Оцените статью