Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.
учебно-методический материал
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 26 детей.
Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика сентябрь 2019 | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 26 детей.
Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – требуется внимание специалиста
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
3 балла – средний уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
5 баллов – высокий уровень развития
Объект диагностики — физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики — наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Формы проведения диагностики — индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения: 16-27 сентября 2019 года.
В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (16 детей-76%), два ребенка имеют уровень развития выше среднего (10%). Трем детям (14%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.
Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие требует корректирующей работы педагогов (5 детей- 24%). В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-24%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (11 детей-52%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.
Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога, двоим детям (9%).
10 детей находятся на среднем уровне (48%), причем 9 детей имеют уровень развития выше среднего (43%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).
Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (16 человек-76%) и уровне ниже среднего (3 человек -14%). У двух детей выявлен уровень развития выше среднего (10%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.
В образовательной области «Речевое развитие» десять детей демонстрируют средний уровень развития (48%).Четыре ребенка с низким уровнем развития(20%) .Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(6 детей-28%). И один ребенок с очень низким уровнем развития(4%) .Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки ,с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Средний процент усвоения программы по группе: 60%
Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (23%)
Средний уровень развития наблюдается у 7 детей (34%)
Требуется корректирующая работа педагога с 9 детьми (43%)
На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.
Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.
Источник
Диагностика экологического воспитания детей средней группы.
Ксения Петрова
Диагностика экологического воспитания детей средней группы.
Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).
Задания, направленные на выявление уровня сформированности
знаний о мире природы
Задание 1. Назови, что это?
Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).
Ход диагностики:
-Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.
-Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.
-Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.
-Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.
-Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.
-Назови чем отличаются деревья от кустарников (травянистые растения от комнатных?
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.
1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Задание 2. Где живет, чем питается?
Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.
Развивающая предметно-пространственная среда: карточка 15×30, разрезанная на три вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.
Ход диагностики:
— Перед тобой расположены карточки животных. Возьми карточку и назови животное, которое изображено на ней. Теперь возьми следующую карточку. Положи эту карточку рядом с предыдущей. Теперь следующую.
— Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем) ту карточку, где изображено место обитания зайчика (лисы, медведя).
— Положи под карточку с зайцем (лисой, медведем, ту карточку, где изображена еда зайчика (лисы, медведя).
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.
1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.
Задание 3. Когда это бывает?
Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
Ход диагностики:
— Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
— Возьми карточку и скажи что на ней изображено.
— Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.
— Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.
— Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.
— Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).
1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы
Цель: выявить характер отношения к миру природы
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):
1) ребенок тащит кота за хвост;
2) ребенок кормит кота молоком;
3) ребенок топчет цветы;
4) ребенок поливает цветы;
5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;
6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;
7) ребенок замахивается на собаку палкой;
8) ребенок гуляет с собакой.
Ход диагностики:
— На столе разложены карточки с действиями ребенка. Но на карточках отсутствуют изображения лиц. Возьми карточку, рассмотри ее. Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?
— Подбери подходящую эмоцию, к действию ребенка на картинке.
Ситуация 2
Цель: выявить характер отношения к миру природы
Развивающая предметно-пространственная среда: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):
1) ребенок тащит кота за хвост;
2) ребенок кормит кота молоком;
3) ребенок топчет цветы;
4) ребенок поливает цветы;
5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;
6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;
7) ребенок замахивается на собаку палкой;
8) ребенок гуляет с собакой.
Ход диагностики:
Еще раз рассмотри эти карточки. С кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)
Оценка результатов:
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.
Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.
Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.
Результаты диагностики:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.
Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.
Цели и задачи экологического воспитания в средней группе Наиболее главными и важными задачами экологического воспитания дошкольников являются: — развитие любознательности, наблюдательности детей.
Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.
Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.
Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет Игры, как средство экологического воспитания Хотелось бы начать свое выступление словами В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребёнка — это.
Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания. Актуальность выбранной темы Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета,.
Творческий отчёт Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания. Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте.
Источник