Диалоги с листьями осенними

Детский час

для детей и родителей

Диалог на тему «Осень»

Я присяду на скамейку, посмотрю вдаль — где-то бродит Осень. Она такая застенчивая, что всё время скрывается от моего взора. Осень балует нас разноцветными красками. Она такая яркая, что как будто бы только вернулась с карнавала – весёлая, чудесная.

Диалог на тему «Осень», конечно же, о приятном и романтичном времени года.

Вариант 1.

— Привет! Сколько лет, сколько зим!

— Добрый день! Только сейчас не лето и не зима, а осень.

— А почему ты любишь осень? Расскажи мне, может, я изменю своё мнение об осени, мне она кажется скучной.

— Осень богата разными красками, а я люблю разноцветье. Можно походить по опавшим мягким листьям, как по ковру, и помечтать о чём-то хорошем.

— Какой ты романтик. Я никогда об этом не задумывался. А чем ещё тебе нравится осень?

— Она щедрая, богатая. Плодов-то сколько! Я так люблю виноград, осенний сладкий виноград!

— А ещё я люблю осень за то, что её любил Пушкин. Есть в ней что-то такое, особенное, лирическое. Это даже словами трудно объяснить.

— Здорово! Я подумаю над сказанным.

Диалог на тему «Осень»
Вариант 2

— Доброго времени суток! Как всегда осенью, после дачи, мы можем поприветствовать друг друга.

— Да, опять осень, сырость, туманы, прохлада.

— Знаешь, а у меня осень – любимое время года.

— Ты счастливчик. А почему?

— Осень – время важное, красивое и скоротечное. Время вдохновения. Перед суровой зимой нам дарован период, когда можно запастись впечатлениями.

— Но серые туманы навевают скуку.

— Не скуку, а лёгкую грусть, а она иногда не помешает.

— Зато, смотри, какая красота! Какие яркие отражения в прозрачной водной глади! А утки! Перелётные утки показывают нам целое представление! А ещё хорошо побродить по аллеям, усыпанным золотыми листьями.

— Да, это я тоже люблю! Я даже жду, когда можно порезвиться на мягкой копне листьев.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Разговор с осенью. Мои новые стихи для детей

Елена Бурлаченко
Разговор с осенью. Мои новые стихи для детей

Я Осень спросила – чему ты грустишь?

Тебе, может, жаль улетающих птиц?

Иль дождик накапал тебе на реснички

И мокрыми стали две щёчки –сестрички,

А нам показалось, что слёзы ты льёшь…

Послушай! Не плач… Может, с нами пойдешь?

По парку пройдемся, по листьям шурша…

Посмотрим, как речка течет не спеша….

Как листики ветром качаясь летят,

Похожи на перышки страусят…

А если закапает дождик, ты с нами!

Тебя мы не бросим! Закроем зонтами!

Дорогие коллеги! Буду рада. если вы будете разучивать моё стихотворение со своими детьми, если мой стих прозвучит ан ваших праздниках и занятиях. Я думаю, что его легко сможет выучить ребенок старшего дошкольного возраста!

«Пусть тебе приснится». Авторская колыбельная для сына .Спать пора, спать пора. Спи сыночек до утра. Спать пора усни сынок- мой любимый голубок. Баю,баю,баю глазки закрываю, Баю,баюшки, баю.

Путешествие на паровозике Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. Солнце рисуем круговыми движениями кулачка,.

Источник

Конспект НОД «Беседа об осени»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «Беседа об осени»

Конспект занятия (НОД)

Беседа об осени

Программные задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе. Формировать представления детей о труде взрослых осенью. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать интерес к родной природе, желание оберегать ее. Обогащение словаря — пурпурный, убранство, лоскутный.

Методы и приёмы: беседа чтение рассказа чтение стихов Пальчиковая игра словесная игра слушание музыкального произведения.

Материалы: картины художников, иллюстрации листьев с разных деревьев.

Предварительная работа: рассматривание картин художников И. Левитана, М. Нестерова, Е. Волкова, чтение стихов об осени. Наблюдения на прогулках. Экскурсия в парк.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Вот художник так художник —

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени. Осень очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев цветов пожелтевшей травы.

Послушайте рассказ «Осенний ковер» Б. Трофимова.

Красный, желтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывается тёплым лоскутным одеялом. Солнышко греет ярко, но греет уже не так как летом. Пришла осень. Однако в лесу даже стало веселее и наряднее кроны деревьев расцвечены всеми оттенками, от зелёных до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берёз и осин ещё солиднее, чем летом выглядят тёмно-синие ельники и сосняки. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.

О каком периоде осени говорится в этом рассказе?

Как вы об этом догадались?

С чем сравнивает автор опавшие листья? (с лоскутным одеялом).

Какие слова использовал автор, чтобы показать красоту осени?

В этом рассказе мы видим описание ранней осени.

А какие еще периоды можно выделить? (середина осени поздняя осень).

Какие признаки ранней осени можете еще назвать?

Солнце опускается всё ниже, не так сильно греет.

Изменяется ли продолжительность дня и ночи?

Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?

Какой труд можно наблюдать в ранний период осени на улицах города? В деревнях и селах?

По каким признакам можно определить начало следующего периода осени? Почему деревья отбрасывают листву? Что такое листопад?

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать:

Мы их соберем (сжимают, разжимают кулаки)

И маме осенний букет принесём (вытягивают ладони вперед)

Что можно сказать про солнце осенью? Какое небо? Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края). Назовите птиц, которые остаются зимовать?

Что делают насекомые? (прячется в старые пни и коряги забираются под кору деревьев).

Что делают дикие животные осенью? (Медведь Еж барсук укладывается спать, Заяц и белка лиса меняют шубки; белка Еж делает запасы).

А Что делают люди? (продолжают убирать урожай, заботиться о его сохранении). Какие работы проводят на улицах города? Подумайте надо ли убирать на зиму опавшую листву из-под деревьев, сжигать её? Почему нельзя?

Назовите признаки поздней осени?

Чтение стихотворения А. Плещеева (ребенок).

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны — темны ночи.

Осень — любимое время года у поэтов композиторов художников. Свои отношения к осени они отразили в своих произведениях картинах.

Предлагаю вам послушать пьесу «Октябрь» из сборника П. Чайковского «Времена года». Какое настроение передал композитор?

Ребята, вы любите осень?

За что вы её любите?

«Беседа об осени (обобщающая)» Предлагает детям послушать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все,.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»). Группа: старшая. Задача НОД: Формирование грамматического строя речи. Тема НОД: «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД «В гости к осени» Цель: Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетического развития,.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России» Беседа: «Как картошка появилась в России» Цель: познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию, закрепить знания.

Источник

Осенний диалог

(совместный музыкальный номер к состоявшемуся концерту «Осенний марафон»)

Юля:
Я в осени вижу печаль и разруху
И, всем недовольную, злую старуху,
Чей голос, как старые сосны, скрипуч.
Дожди выжимая на землю из туч,
Она, то рыдает навзрыд, то брюзжит…
А что для тебя эта осень, скажи?

Нина:
Я в осени вижу стихов листопады,
Варенье брусничное, смех до упаду,
Грибов хороводье и яркие сны,
И запах промытой дождями сосны.
И осень-старушка всё вяжет носки,
Чтоб ноги в тепле, а сердца – без тоски.

Юля:
Поведай, но разве тебя не тревожат
Раскисшие ленточки троп, бездорожье
И мрачные дыры озёр опустелых,
И голого ясеня чёрное тело?
И роща, что скорби по лету полна, —
Неужто тебя не печалит она?

Нина:
Меня не печалят деревьев лысенье,
Размытость тропинок, цветов нецветенье.
Озёра по-прежнему рыбами пОлны!
Послушай: боромочут холодные волны,
Что время пришло усмирить беготню
И просто дышать в такт осеннему дню.

Юля:
Быть может, и правда, ворчу я напрасно:
Быть может, по-своему, осень прекрасна,
А я разучилась в ней славное видеть
И всё норовлю бедолагу обидеть?
Тогда расскажи (я сдаюсь, так и быть!)
Как ты научилась ВСЁ ЭТО любить?

Нина:
Не знаю…. Поверь, так случилось недавно.
Я в осень влюблялась неспешно и плавно.
Провытые боли меня вразумили,
Любую погоду любить научили…
Вот пар изо рта… И дожди во всю прыть…
А сердце стучит: будем жить! Будем жить!

октябрь 2017
Авторы: Юлия Вихарева и Нина Белых

Источник

Осенний диалог.

-Что ты сейчас делаешь?

Иду по парку. Собираю только красные опавшие листья. Ты знаешь, они пахнут грибами. Принесу домой эти листья и поставлю их в вазу, что ты мне подарила перед отъездом. И в моём доме будет пахнуть осенью. Помнишь, мы всегда с тобой так делали, когда ходили гулять в парк сами, потом с мужьями, а потом с детьми. А ты чем занимаешься?

Я собираю цветы и составляю букет. Розы такие яркие и свежие, но почему-то пахнут очень слабо! Какая у вас температура воздуха?

У нас плюс двенадцать градусов. День ясный и солнечный! А у вас, наверно жарко?

Да , у нас плюс двадцать пять, но утром холоднее. Небо стало прозрачное и не такое синее, как прежде, но дождей ещё нет. Я часто вспоминаю осень моего детства с ветрами и дождями, с заморозками и лёгким инием на деревьях.

Ты скучаешь по детству и по России!

Да, хоть я и живу в Израиле давно, но осень в России забыть не могу!И часто вспоминаю тебя и наши осенние прогулки.

Подруги говорили долго по мобильному телефону. А осень вступала в свои права.

В далёкой России золотила листья деревьев и хмурила небо тучами.

А в Израиле осень успокаивала жару, вызывая прохладный ветерок, который остужал и приятно нежил!

от 19 сентября 2012

-Что ты сейчас делаешь?

Иду по парку. Собираю только красные опавшие листья. Ты знаешь, они пахнут грибами. Принесу домой эти листья и поставлю их в вазу, что ты мне подарила перед отъездом. И в моём доме будет пахнуть осенью. Помнишь, мы всегда с тобой так делали, когда ходили гулять в парк сами, потом с мужьями, а потом с детьми. А ты чем занимаешься?

Я собираю цветы и составляю букет. Розы такие яркие и свежие, но почему-то пахнут очень слабо! Какая у вас температура воздуха?

У нас плюс двенадцать градусов. День ясный и солнечный! А у вас, наверно жарко?

Да , у нас плюс двадцать пять, но утром холоднее. Небо стало прозрачное и не такое синее, как прежде, но дождей ещё нет. Я часто вспоминаю осень моего детства с ветрами и дождями, с заморозками и лёгким инием на деревьях.

Ты скучаешь по детству и по России!

Да, хоть я и живу в Израиле давно, но ту осень я забыть не могу!И часто вспоминаю тебя и наши осенние прогулки.

Подруги говорили долго по мобильному телефону. А осень вступала в свои права.

В далёкой России золотила листья деревьев и хмурила небо тучами.

А в Израиле осень успокаивала жару, вызывая прохладный ветерок, который остужал и приятно нежил!

Источник

Читайте также:  Правила посадки жимолости съедобной осенью
Оцените статью