Диктант березка 3 класс осенью мы

Диктанты
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Диктанты для 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
kim.docx 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №1.

Цель: проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретенный за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; писать звонкие и глухие согласные; безударные гласные.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок : ходим, воздухом.

Записать цифрой, сколько слов в первом предложении . Слова русский, листья разделить для переноса.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.

3. Выписать из текста слово , в котором букв больше, чем звуков

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить практические навыки грамотного письма по теме « Парные согласные».

Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
  2. Выпишите четыре слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, веселая, пушистые , водяной.

  1. Разобрать по членам третье и десятое предложение ( по вариантам)
  2. Разобрать по составу слова осинка , переход.
  3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова ( 1 вариант- зимний, шубки: 2 вариант- белые морковки).
  3. Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

  1. Пятое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Написать пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разбор по составу слов : тишина, лесною

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения : 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные противоположные по смыслу. 1 вариант: узкий ручей- …; старательный ученик — …;

2 вариант: трусливый мальчик- …; высокий куст -… .

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнем березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать по членам 7-е и 9-е предложения.
  2. Разобрать по составу слова : 1 вариант : засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
  3. Определить время, число и род глаголов : побежал, взглянуло, покрыли.

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками, выделить приставки.
  3. 2-е и 4-е предложения разобрать по членам ( по вариантам).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Источник

Контрольные диктанты по рускому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольные диктанты по рускому языку для 3 класса по УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты контрольных работ по русскому языку для 3 класса

Входной контрольный диктант

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной , подберите проверочные слова

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

1.В 4 предложении подчеркните главные члены предложении, укажите части речи

2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова ,подберите к ним проверочные слова.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, солови улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной , подберите проверочные слова

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение».

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

1. К слову «идти» подберите синонимы

2. К слову «тихонечко» подберите антонимы

3.Соедините стрелкой фразеологизмы и их значения

Проливной дождь, ливень Беречь как зеницу ока

Льет как из ведра Очень быстро летать

Заботливо охранять что-то Лететь стрелой

Проверочная работа по теме Предложение».

Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы

1.Выпишите и подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи. I вариант – во втором ,

II вариант – в пятом.

2. Подчеркните предложения с однородными членами.

3.Расставьте знаки препинания..

I в. Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

II в. Собака легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком

Проверочная работа по теме «Состав слова».

Стоит чудесный зимний денек. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая. желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Тест «Проверь себя» (Выполняется по заданиям в учебнике на стр.121)

Контрольный диктант за II полугодие

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно щебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.

1.Выписать из текста 1 вариант — 3 предложение, 2 вариант — 4 предложение дать ему характеристику, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания и обозначить части речи.

2.Разобрать по составу слова:

1в. Мороз, разбросала, вкусные. 2в. Лёд, прилетала, сильные.

3.Спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни лишнее слово.

В_ршина, д_ревья, п_рог, пч_ла.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце

имен существительных женского рода»

Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

1.Выпишите три имени существительных, оканчивающих на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.

2.Обозначьте грамматическую основу.

I вариант – в третьем предложении, II вариант — в пятом предложении

3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь — … (средство человеческого общения)

Ложь – … (культурное растение — злак)

Брешь – … (женское украшение)

Тишь — … краска для черчения)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. ( По В. Бианки)

Слова для справок: увидели, способность.

1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.

2.Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.

Вспоминать о лете — . новость о поражении —. мечтать о мире-.

3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольный диктант за 3 четверть

Наступил март. Всё жарче и жарче светило весеннее солнце. Мягкий ветерок гнал и торопил облака. На балконах и крышах домов повисли сосульки. Днём солнечный луч играл с ледяными красавицами. Они сверкали и отливали серебром. Первые крупные капли упали на землю. Съехала с крыши большущая шапка снега.

Наступила ночь. Подморозило. Ледяная корка покрыла землю. Но весна рядом. В городе первые её вестники – сосульки.

1.Разобрать имя существительное как часть речи: для 1 варианта – облака, балконах; для 2 варианта – крышах, сосульки.

2.Просклонять имя существительное по падежам с вопросами: для 1 варианта – снега; для второго варианта – землю.

3.Найти в тексте все глаголы подчеркнуть их, обозначить число, время и суффиксы.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Не бери в лес ружьё.

В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

1.Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.

2.Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.

3.Спишите предложения, ставя отрицательную частику НЕ перед глаголами.

С огнем шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. Посеешь – урожай соберешь.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём.

(Работа по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» стр.125)

Источник

Читайте также:  Выставка мосшуз 2021 осень
Оцените статью