- Контрольный диктант по русскому языку на тему «Осенняя пора»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Диктанты по русскому языку, 4 класс.
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 3-й класс
- Повторение пройденного во 2-м классе (входные работы)
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §9. Простое предложение. Упражнение №47
- Решение
Контрольный диктант по русскому языку на тему «Осенняя пора»
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и выписать все словосочетания.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, рыжики, гроздья, лес.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-392336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Разработчики ЕГЭ проведут онлайн-консультации в октябре
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Диктанты по русскому языку, 4 класс.
Наступила золотая осень. С ясн ого неба посыла ет солнце свои прощальные лучи. По опушкам лесов растут подосиновики, скользкие грузди и душистые рыжики. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах покраснели гроздья рябины.
В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже улетели ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались радостные скворцы. Покидают родные болота журавли. Остались в окрестности зимовать рябчики. Далеко слышны в лесу птичьи голоса. (68 слов)
Слова для справок: рябчики
1. Разобрать по членам предложения и частям речи предложение:
На лесных полянах покраснели гроздья рябины.
2. Разобрать по составу слова:
Душистое, бегаешь, позеленеют, отлёт, на болотах.
3. Определить у глаголов время, лицо (род), число, выделить окончания:
Говорим- …, упали-…, подумаешь-…, смотрела- …, болел-…, смотрят-… .
Летний дождь перестает. Ты смотришь на небо. Прекрасный мост перекинулся от деревни до соснов ого бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет местность. Из-за леса выплывает солнце. Дождевые капли тяжел о падают с листьев и травинок. Каждая из них сверкает. От земли идет лёгкий пар. Кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладк им стволом. Вдруг видим под сосной красавца с тёмн ой головкой на крепк ой ножке. Это был гриб боровик. (70 слов)
Слова для справок: из-за
1. Разобрать по членам предложения и частям речи ПЯТОЕ предложение: Запах полевых цветов заполняет местность.
Или разобрать предложение, выписать словосочетания.
У корней деревьев бегает шустрый ёжик.
Белеют на лесном пригорке нежные ромашки.
2. Разобрать по составу слова:
1в. Дождливый, увидят, со стволом, посмотреть, кричал.
2в. Полевой, кричит, с листьев, погулять, увидел.
3. Определить у глаголов спряжение, лицо, число, выделить окончания:
1в. Ты чита…, он дразн…, мы ход…, они кол…, вы теря… .
2в. Он корм…, ты тащ…, вы прыга…, они ход…, мы кол… .
В мелк ом кустарнике сверкает маленькое окошко с чист ой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом быстро вытекает он на широкий луг. Слева и справа спешат к шумн о му ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк речушкой. Течёт вода в ней медленно. На зеркальн о й поверхности весело играют лучи летн его солнца.
В речн о й заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. 4 Закачались дружно на водн о й глади жёлтые кувшинки. 4 Появились на широк о м просторе лёгкие лодочки с рыбаками.
Слова для справок:
1. Разобрать по членам предложения и частям речи предложение, выписать словосочетания:
1в. 1 предложение 2 абзаца.
2в. 2 предложение 2 абзаца.
2. Разобрать по составу слова:
1в. Широкий, вытекает, весело, поток, наполнил.
2в. Маленький, наполняют, быстро, рыбак, наловил.
3. Образуй и запиши наречия от следующих прилагательных :
1в. Правый-…, сухой -…, неуклюжий -…, горячий-… .
2в. Левый-…, чистый-…, певучий-…, холодный-… .
По берегам тихой речки Волгуши раскинулся сосновый бор. В окрестности нет красивее места. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Деревья качают вершинами в голубой лазури. Ничто не нарушает тишины соснового бора. В нём всегда стоит запах сосновой хвои. Мягким ковром лежит мох. Около корней старой сосны лисья нора. На моховой подушке краснеют гроздья поздней ягоды брусники. Что за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке? Это съедобный гриб боровик. За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки. Ты входишь в бор и чувствуешь чудесный аромат смолы.
Обозначить род падеж прилагательных: 4—7 предл; 9-10 предл.
У корней деревьев быстро бегает шустрый ёжик.
Вдали на лесном пригорке белеют нежные ромашки.
Волнистый, поддержка, залететь, навредил, моховых.
Голосистая, задумка, вылезать, починил, верховому.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-005102
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
3-й класс
Повторение пройденного во 2-м классе (входные работы)
Проверяются умения: записывать под диктовку текст; правильно оформлять предложения; проверять написание гласных и согласных в корне слова; писать раздельно предлоги и слитно приставки, слова с непроверяемыми написаниями; находить главные члены предложения и устанавливать по вопросам связь слов; узнавать в тексте изученные части речи; обнаруживать изученные орфограммы, разбирать слова по составу (узнавать по схеме); подбирать однокоренные слова.
Прошло жаркое лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками.
Моховые болота усыпаны румяной клюквой. Краснеют гроздья рябин. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины. На дне ручья видна каждая травинка.
Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
1. Выполнить фонетический разбор слова болото.
2. Разобрать по членам предложения первое предложение, надписать части речи.
3. Дописать к именам существительным имена прилагательные. Окончания прилагательных выделить. Весна (какая?) . ветер (какой?). небо (какое?). дни (какие?) .
Фонетический разбор слова:
Поздняя осень. Опустел наш сад. Липы, каштаны усыпали листьями гладкие дорожки сада.
От ветра легко качаются золотые листья. Только кусты сирени и тополь стоят зелёные.
В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по цветочным грядкам. Они ищут корм. А у беседки полыхают алые гроздья ягод рябины и пестреют разноцветные пушистые головки астр.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §9. Простое предложение. Упражнение №47
Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте в нём пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р..стут грибы красн..головые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разнос..тся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрач(?)ному высокому небу бегут и бегут обл..ка.
(И. Соколов−Микитов.)
Решение
Золотая осень
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
Нераспространённые предложения:
Пришёл (глаг.) сентябрь.
Чист (кратк. прил.) и прозрачен (кратк. прил.) воздух.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака . (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распр., с однород. сказуем.)
Прозрачен — прил. (каков?) Н. ф. — прозрачный, кратк. ф., им. п., м. р., ед. ч. сказуемое.
Разносятся — глагол, (что делают?) разноситься, 2 спр., наст. вр., 3 л., ед. ч., сказуемое.
Орфограммы на месте пропусков:
− растут − слово с чередованием гласных в корне;
− красноголовые − соединительная гласная в сложном слове;
− сыроежки, скользкие − парные звонкие/глухие согласные в корне;
− отчётливо − буквы О/Е после шипящих;
− разносятся − безударные гласное окончание глагола;
− травинка, облако − безударные гласные в корне.
Источник