- Диктант осенний день 8 класс
- диктант материал (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в Сокольниках» Это была первая его картина, изображавшая серую и золотую осень, печальной как тогдашняя русская жизнь (Тема: Неполные предложения)
- Контрольные диктанты в 8 классе учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Диктант осенний день 8 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— безударных личных окончаний глагола;
— н-нн в причастиях;
— не с разными частями речи;
— пре – при в приставках;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
-определять способ выражения сказуемого;
-объяснять графически постановку знаков препинания.
Конец сентября. С этой поры сады тускнеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен. Солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск. Снова сеется дождь.
Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.
(122 слова) (По И. Бунину)
1. Подчеркнуть сказуемые в последнем абзаце, указать, чем они выражены.
2. Выписать простое предложение, осложнённое причастным оборотом, графически объяснить расстановку знаков препинания.
3. Вычертить схемы к предложениям.
Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. — 1-й вариант
Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор простого предложения:
Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. — 1-й вариант
Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. — 2-й вариант
Источник
диктант
материал (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant_po_razdelu_8.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктант по разделу «Второстепенные члены»
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.
По О. Туберовской
1.Подчеркните в предложениях грамматические основы.
2. Найдите в тексте ВЧП и обозначьте их.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.
Анализ диктанта по разделу «Второстепенные члены»
В классе _________ уч-ся
Писали диктант __________ уч-ся
Написали диктант на:
Выполнили грамматическое задание на:
«5» — _______ уч-ся
«5» — _______ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«4»- _________ уч-ся
«3» — _________ уч-ся
«3» — _________ уч-ся
«2» — _________ уч-ся
«2» — _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
«1»- _________ уч-ся
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
Разделительный ь, ъ ________________ чел
Раздельное написание предлогов с другими словами
Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
Тире в простом предложении _________ чел
Запятая в сложном предложении _____ чел
Запятая при деепричастном обороте ____ чел
В грамматическом задании допущены следующие ошибки:
В определении простого и составного глагольного сказуемого__________ чел
В обозначении безударной гласной в корне ____________ чел
В синтаксическом разборе предложения __________ чел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный математический диктант «Решение задач на части».
Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему.
Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, .
Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант.
Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса.
ТЕКСТ ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА 2021 ГЛУХОВСКИЙ ГОТОВЫЙ (НЕ 100%!)ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2021 ТЕКСТКогда говорят бабушка, как-то сразу представляется абстрактная милая старушка, личико морщинистое и румяное, как.
Источник
ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в Сокольниках» Это была первая его картина, изображавшая серую и золотую осень, печальной как тогдашняя русская жизнь (Тема: Неполные предложения)
Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.
Деду не спалось. Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары. Во дворе лаял Мурзик. Он прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал – воевал с непроглядной октябрьской ночью. Заяц спал в сенях и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице. Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне наконец историю о зайце.
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Заяц спал в сенях и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
2. Подчеркните в тексте односоставное безличное предложение.
Источник
Контрольные диктанты в 8 классе
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Контроль знаний учащихся по русскому языку в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_8_klass.doc | 52 КБ |
diktant.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
На берегу неширокой речки наш отряд расположился на привал. Сначала мы предполагали остановиться на час, но небо начало покрываться облаками, и мы решили переночевать.
Местность оказалась подходящей. Рядом была довольно ровная площадка, окружённая низкими ёлочками. Здесь было удобно установить палатки и разложить костёр. Мальчики расчищали место, ставили палатки, девочки собирали хворост для костра. Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу. Края её, освещённые каким-то чудесным светом, казались ледяными.
Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему. В течение всей ночи лил дождь, сверкали молнии.
К утру ливень прекратился, небо очистилось и заголубело. Но земля кое-где хранила следы непогоды. И справа, и слева от нас бежала вода, а речка превратилась в пенящийся поток.
Выполнить морфемный разбор слов:
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу.
по теме «Двусоставные предложения»
Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветках немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.
В стороне от аллеи — серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы.
А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили напоказ свой товар – крупные красные ягоды.
Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы. Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им новогодний наряд.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
1.Подчеркнуть в предложениях грамматические основы с простым глагольным, составным глагольным и составным именным сказуемыми.
2.Выполнить синтаксический разбор одного составного именного сказуемого.
по теме «Односоставные предложения»
1.Разобрать предложения по данной схеме:
Его в степи без чувств нашли.
глагол прошедшего времени, мн.числа
Осенний лес был пуст и гол.
Нельзя говорить громко.
На улице темнеет.
Соловья баснями не кормят.
У меня нет линейки.
2.Выполнить синтаксический разбор словосочетания:
3. Выполнить синтаксический разбор предложения:
по теме «Однородные члены предложения»
Вот и театр. Его здание – образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодёжь, дети. Рядом со мной идёт офицер-пограничник. «Товарищи, нет лишнего билетика?» — спрашивает девушка в синем берете. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, и на галёрке – везде полно народу. Сначала многие разговаривают с соседом справа или слева, а потом умолкают.
Ожидание длится недолго. Раздвигается занавес, и зрители попадают во власть чуда. Их взгляды прикованы к сцене.
А там незнакомые тебе люди борются, радуются, огорчаются. За короткое время ты успеваешь с одними по-настоящему сблизиться, других – возненавидеть. Твоё понимание жизни становится глубже и полнее.
Побывать в хорошем театре – огромная радость. Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
1.Подчеркнуть все однородные члены предложения.
2.Обозначить обобщающие слова.
3.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
Контрольный диктант по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
Богатство Чёрного моря
Какое разнообразие форм, цветов, размеров!
Природа приложила все усилия, чтобы защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. Она постаралась сделать их как можно более незаметными для человеческого глаза. Она раскрасила их во все оттенки моря.
Например, благородная и дорогая рыба скумбрия, царица Чёрного моря. Её тугое тело, прямое и гладкое, как веретено, окрашено нежнейшими муаровыми тонами, от светло-голубого до тёмно-синего.
Или бычки. Они водятся под берегом, среди скал, а также в песке, поглубже. Поэтому и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тенистом дне тихих бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки.
Была ещё барабунька, маленькая красно-чёрная горбатая рыбка с крупной, как бы окровавленной чешуёй.
Стада серебряной тюльки кишат на поверхности моря у берега, сливаясь с серебряным кипением утреннего солнца.
Графически обозначить все обособленные и уточняющие члены предложения.
по теме «Обращения, вводные слова и междометия»
Знаете ли вы, ребята, сколько на земле профессий? Свыше пятидесяти тысяч. Одна из них, без сомнения, будет вашей. Для каждого из вас, ребята, есть место, на котором вы почувствуете себя уверенно, твёрдо, будете пользоваться уважением и, может быть, завоюете славу. Но как найти его?
Во-первых, надо хорошо себя изучить, вскрыть свои возможности. Каково зрение, память, острота реакции? Здесь можно посоветоваться с врачом.
Во-вторых, точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте, например, себе профессию за компанию ( друзья пошли в медицинский колледж, и я с ними), из слепого повиновения ( так хотят родители).
Познакомиться с разными специальностями вы, конечно, можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий (мы советуем вам это) на классный час, на собрания, организуйте экскурсии.
Думайте, советуйтесь, изучайте себя.
Найти все вводные слова и указать их значение.
по теме «Способы передачи чужой речи»
Вольфганг Амадей Моцарт
Случилось это, когда мальчику минуло четыре года.
Однажды отец застал его лежащим на полу среди разложенных листов нотной бумаги. Они были сплошь исписаны кривыми строчками нот вперемешку с размазанными кляксами.
— Что ты пишешь? – поинтересовался отец.
-Концерт для клавира.
Отец готов был рассмеяться, но, приглядевшись, замолчал.
Мальчик вскарабкался на стул у клавесина и заиграл.
Малыша звали Вольфганг Амадей Моцарт,
Через несколько лет его имя стало известно всей Европе, где он выступал с концертами. Он играл так, что ни один взрослый музыкант не мог с ним сравниться. Когда Вольфганг садился за инструмент, музыка словно рождалась из-под его пальцев.
Многие говорили: «Этот ребёнок со временем затмит всех музыкантов и станет величайшим композитором, когда-либо жившим на земле».
И Моцарт действительно стал им.
Итоговый контрольный диктант
Короткое северное лето
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, северный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ»
Лешка бежал выбиваясь из сил. Добежав до поляны, он решил перевести дух, но вдруг услышал голоса. Он снова вскочил и бросился бежать.
«Лешка, постой, постой, постреленыш!» — кричала мать. «Не бойся, Лешка!» — вторил ей отец.
Мальчик решил остановиться. Бежать дальше у него не хватало сил, он задыхался.
«Сынок!» — крикнула ему подбежавшая мать и, упав на землю, зарыдала.
«Мам, ты что, не плачь, мам», — начал успокаивать ее Лешка.
«Родненький, зачем же ты убег?» — продолжала рыдать мать.
Тут вмешался в разговор отец: «Ну ты, Леха, даешь! Зачем бросился бежать?»
«Батя, я не виноват, я со страху бросился», — начал говорить Лешка.
Задания к тексту:
1) Обведите в тексте обращения.
2) Составьте схему предложения с прямой речью.
3) Выпишите фразеологизм.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ»
Здравствуй, дорогая моя бабушка!
Как ты живешь? Как твое здоровье?
Бабушка, я часто вспоминаю замечательные летние дни, проведенные у тебя в деревне. Как было хорошо бегать босиком по траве, купаться в речке, ходить с ребятами за ягодами и грибами в лес.
А сейчас зима, приближается праздник Нового года. За окнами падает снег. Представляю, бабушка, как здорово сейчас у тебя.
Я заканчиваю вторую четверть без троек, а по русскому языку и математике у меня пятерки. Немного недотянул до пятерки по истории, но буду больше стараться в следующей четверти.
Как поживает кот Васька и собака Жулька? Передавай им от меня привет, скажи, что скоро увидимся.
Дорогая бабушка, мы тебя все поздравляем с наступающим Новым годом!
Желаем здоровья, радости, счастья! До скорой встречи!
P.S. Бабушка, передай, пожалуйста, это письмо ребятам.
Здравствуйте, Аленка, Коля, Ваня и Леша!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Аленка, как твой маленький братишка? Коля, а как твои рыбки? Как ваши успехи в школе, Ваня и Леша?
Напишите мне, расскажите, как живете.
Задания к тексту:
1) Подчеркните обращения.
2) Выполните фонетический разбор выделенных слов.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ»
Ничего, мой друг, не сбылось из того, что нагадала мне эта старуха.
И право, что за глупость было ей поверить. Сначала я очень расстроился, места себе не находил, думал не доживу до того дня, который она обозначила.
Но сегодня уже 17-е и, мой дорогой друг, ничего не случилось.
Не верь, душа моя, этим гадалкам, не верь, а лучше всего и не ходи к ним вовсе.
Ежели будет скучно, дорогой мой, то лучше приезжай ко мне в деревню. Пойдем на охоту, на тетерева, например. Ух и люблю же я поохотиться. А места у нас какие! Загляденье!
Ну так что, Николаша, приедешь охотиться?
Задания к тексту:
1) Подчеркните обращения.
2) Выпишите назывное предложение.
3) Выпишите вводное слово.
4) Как вы считаете, наш современник написал это письмо или нет? Обоснуйте свое мнение.
Источник