Диктант по русскому языку 7 класс 1 четверть ладыженская диктант осенний лес

Диктант по итогу 1 четверти (7 класс) Тема: «Причастный оборот»
учебно-методический материал по русскому языку

Диктант по итогу 1 четверти (7 класс)

Тема: «Причастный оборот»

Скачать:

Вложение Размер
diktant_prich_oborot.docx 16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Диктант по итогу 1 четверти (7 класс)

Тема: «Причастный оборот»

(1) Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (2) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью . (3) Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев . (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика 4 . (5)Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли , пролетающие косяком .

(6)Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной . (7) Идёшь по такому лесу , расцвеченному красками , и поэтическим чувством наполняется душа. (8) Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. (9)Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. (10) Ещё цветут осенние поздние цветы 4 . (11) Готовятся к отлёту певчие птицы.(12) Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. (13) Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5

4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия

5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные

1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3

4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия

5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные

1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5

4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия

5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные

1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3

4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия

5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные

1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5

4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия

5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные

1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3

4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия

5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные

1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 1-5 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 5

4. Из предложений 1-5 выпишите все причастия

5. Из предложений 6-13 выпишите все прилагательные

1.Распространите предложение 11, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях 6-13 все причастные обороты

3. Выполните полный синтаксический разбор предложения 3

4. Из предложений 6-13 выпишите все причастия

5. Из предложений 1-5 выпишите все прилагательные

Источник

Кимы по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kimy_dlya_7_klassa.docx 23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа №1

Сентябрь – первый осенний месяц. Всё в природе прощается с солнцем, теплом, хочет последний раз нарядиться поярче, чтобы потом надолго снять свой праздничный наряд и запереть его в серебряный сундук зимы.

Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Воздух чисти свеж. Пахнет грибами и опавшей листвой.

В осеннем лесу чаще всего раздаются голоса грибников. Прячутся грибы за опавшими листьями. Нагнёшься, чтобы сорвать красную сыроежку, а в руках останется только лист осины. Заденешь желтый берёзовый листок, а под ним вдруг увидишь гриб.

От дерева к дереву протянулась тонкая паутинка. Она окутывает грибника со всех сторон, словно не хочет выпустить из объятий осеннего леса.

Доносятся с полей грустные «разговоры» птиц о близком путешествии. ( 112 слов)

1. Произвести синтаксический разбор предложения

Лес разукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени.

2.Произвести морфологический разбор слов

2 вариант осени

3.Произвести фонетический разбор слов

1 вариант сентябрь

2 вариант листьями

Контрольная работа №2 по теме «Повторение»

Лето кончилось. В зеленой листве берез уже появились желтые прядки. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи.

А иной раз будто тёмная туча покажется издалека и быстро приближается. Но я хорошо знаю, что это не тучка, а несметное скопище скворцов летит плотной стаей, чтобы с оглушительным криком, свистом и щебетом опуститься вдруг на куст прибрежного лозняка.

Но лес теперь даже ещё лучше стал, потому что в нём появились грибы.

Грибов в лесу было много, особенно подосиновиков. Они повсюду весело

выглядывали из пожелтевшей травы. А вот белые грибы попадались редко.

Я долго не мог найти самостоятельно ни одного белого гриба. И вдруг среди дороги я увидел сразу два белых гриба. Да каких ещё! Вот находка! ( 114 слов)

1.Произвести синтаксический разбор предложения

1 вариант из первого абзаца 2 предложение

2 вариант из первого абзаца 3 предложение

2.Разобрать слова по составу появились, подосиновиков

3.Произвести морфологический разбор слов

1 вариант грачи

2 вариант ласточки

Контрольная работа №3 по теме «Причастие»

Однажды опытному следопыту удалось выследить незамеченное волчье логово,

находящееся в заросшем лесном овраге. В яме под вывороченными корнями старой

сосны, поваленной во время бури, помещалось это разбойничье гнездо. Решили

караулить волков ночью около оленя, кем – то подбитого и лежащего на полянке. Чтобы

волки не почувствовали человечьих следов, на место охоты, поехали на лошади,

запряжённой в узкие лёгкие дрожки. Из – за леса, темневшего с левой стороны, выплыла

луна. Сразу всё кругом посветлело. Только комары, не дававшие покоя, совсем замучили

нас. Охотники ждали, когда придут кормиться волки. Вот какая – то тень, мелькнувшая на

поляне, осторожно стала приближаться. Это лиса подходила к оленьей туше. Но вдруг

она отскочила и понеслась в лес. В этот миг на другом конце показались другие тени. Мы

ясно различили двух сильных волков, смело шедших к добыче. (125 слов)

1.Произвести морфологический разбор причастия

2.Выделить причастные обороты

Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие

Молчаливо надвигалась ночь. Тёплыми огнями переливалось небо. Засыпал огромный край, не преодолев истомы жаркого дня. Различная ночная живность наполняла сумрак таинственным оживлением. А там, где только что погас румянец зари, народилось тёмное облачко. Оно росло, расползалось, затягивая небо. По лесу вдруг пробежал сдержанный шёпот, пугливо пронеслась неизвестная птица, бесшумно взмахивая в воздухе крыльями.

Вернувшись в палатку, я долго читал, не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды. Далеко сквозь тьму поблёскивала молния, бросая на палатку мигающий свет.

Но вот всё на минуту замерло. Я хотел подняться, чтобы застегнуть палатку, как вдруг тёмный свод неба над лагерем разорвался и молния осветила грозные контуры туч.

Гроза чесанула по краю скалы, ухнул лес, и холодные капли дождя забарабанили по брезенту. Разразился ливень. Удары грома потрясали горы. (120 слов)

1.Произвести синтаксический разбор 3 предложения из первого абзаца

2. Произвести морфологический разбор деепричастия

Контрольная работа №5 по теме «Наречие»

Уже на восходе солнца мы были в птичьем заповеднике. Окружённые несметными стаями птиц, упираясь легким веслом, мы тихо плыли серединой очень спокойного залива. Январское солнце по – весеннему ярко отражалось в золотившейся глади.

Круг птиц незаметно размыкался и опять сходился за кормой. Неизменно оставались мы в центре живого птичьего круга.

Справа и слева были видны отдельные стаи птиц. Над самой гладью залива, раскинув крылья и отражаясь в зеркальной воде, пролетали огромные пеликаны. Точно белые сказочные корабли, плавали лебеди.

Чем дальше продвигались мы в глубь заповедника, смелее держалась птица. Стаи гусей и казарок подпускали почти вплотную. На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы.

В окружении бесчисленных птиц мы пробирались вглубь, и, сидя в лодке, я записал несколько рассказов нашего проводника. (120 слов)

1.Найти наречия и определить их разряды

2.Произвести морфологический разбор наречия

Контрольная работа №6 по теме «Предлоги»

Я ещё мальчиком узнал, что белки обитают не только в таёжной Сибири, но и в нашем степном крае.

Ставропольские белки – редкий зверёк.

Незадолго до Великой Отечественной войны в горной части нашего края, на территории заповедника, были выпущены алтайские белки, завезённые из лесистых районов горного Алтая. В течение нескольких лет зверьки хорошо освоились на новом месте, обжились.

Вскоре они были замечены в прилегающих к заповеднику районах. А впоследствии, расселяясь всё дальше, белки оказались далеко от тех мест, где их выпустили. Пушистого зверька обнаружили в лесах Кавказского государственного заповедника.

С каждым годом алтайские белки проникают в новые районы Кавказа. Наши леса с их обильным урожаем буковых орешков обеспечивают белок достаточным питанием.

Так люди расширили районы обитания ценного пушного зверька.

Далёкая незнакомка прижилась в лесистых горах Кавказа. (116 слов)

1. Произвести морфологический разбор предлогов

1 вариант из последнего абзаца

2 вариант из первого абзаца

2.Проивести синтаксический разбор последнего предложения

Контрольная работа №7 по теме «Союзы»

После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, дымились очищенные от снега крыши.

Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи – этих неутомимых связных весны.

За городом тоже чувствовалась весна. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха множества подтаявших льдинок, от стекающей капля за каплей где – то в тайниках сугробов талой воды. Снег искрился оттого, что в каждой рождённой капле, в каждой осыпавшейся крупице зернистого снега отражалось солнце.

Лесная дорога местами превращалась в реку. По низинам то здесь, то там блестели озерки талой воды, а в оврагах уже в открытую клокотали потоки.

Всё вокруг пришло в движение. (119 слов)

1.Произвести синтаксический разбор предложения 2 предложения из 4 абзаца

2.Произвести морфологический разбор двух союзов

3.Разобрать по составу слова пришло, бессчётного, дымились

Контрольная работа №8 по теме «Служебные части речи»

Ночью не было мороза. День сложился серый, но не тёплый. Весна движется: в пруду, ещё не совсем растаявшем, лягушки высунулись, урчат вполголоса.

Продолжается пахота. Исчезают последние клочки снега. Но нет того парного тепла от земли, нет уюта возле воды. Нам этот ход весны кажется медленным, хотя весна всё – таки ранняя. Неуютно кажется потому, что снега не было зимой, выпал он недавно, и теперь преждевременно открытая земля не по времени холодна. Орех цветёт, но ещё не пылит, птичка зацепит серёжки, и ещё нет дымка. Листва из – под снега вышла плотно слежалая, серая.

Вчера вальдшнеп воткнул нос в эту листву, чтобы достать из – под неё червяка. В это время мы подошли, и он вынужден был взлететь, не сбросив с клюва надетый слой листьев старой осины. ( 118 слов)

1.Выписать все служебные части речи, указать их

2.Произвести морфологический разбор слов

1 вариант из-под

3.Разобрать слова по составу

1 вариант растаявшем, продолжается

2 вариант медленным, высунулись

Итоговая контрольная работа №9

Как – то я ловил рыбу на одном из заливов речки Липка. Вдруг справа за мысом раздался незнакомый звук. Присмотревшись к крупным волнам, идущим из- за мыса в мою сторону, я неожиданно заметил плывущую лосиху. На середине водоёма она обернулась назад, посмотрела, круто развернулась и поплыла обратно.

Я оставил удочки и осторожно обошёл лес, примыкающий к мысу. Лосиха уже подплыла к берегу и стояла возле маленького лосёнка, задние ноги которого опирались о край берега, а передние увязли в трясине. Лосёнок , видимо, испугался, поэтому и застыл в таком положении, ожидая помощи.

Лосиха подошла к своему малышу, осторожно толкнула его в спину и не спеша поплыла к противоположному берегу.

Лосёнок некоторое время медлил, а потом, преодолев испуг и нерешительность, пошёл вперёд и вдруг поплыл. (120 слов)

1.Выписать из текста предложение с деепричастным оборотом и сделать синтаксический разбор

2.Выписать из первого абзаца /1 вариант/ причастие и разобрать по составу

Выписать из 2 второго абзаца/ 2 вариант/ причастие и разобрать по составу

Источник

Диктанты по русскому языку — 7 класс 1 четверть

Контрольный диктант «Волки»

О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных.

Объём слов: 92

По И. Соколову-Микитову

Грамматическое задание

  1. Произведите синтаксический разбор предложения: В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей. (1 вариант); Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль. (2 вариант).
  2. Выполните морфемный разбор слов: пустынных, заболевают, находящиеся(1 вариант); копытной, погибают, преследовавшие (2 вариант).
  3. Выполните морфологический разбор слова: растерзанных (1вариант), заболевших (2 вариант).

Контрольный диктант «Пёстрая лента»

Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев.4 Работая из любви к своему искусству, этот сыщик никогда не брался за расследование будничных преступлений. Вот одно из таких дел.

Проснувшись в одно апрельское утро, я увидел, что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он поднимался с постели поздно, но сейчас часы на камине показывали лишь четверть восьмого. «Весьма сожалею, что разбудил вас, Уотсон», — сказал он. Я удивленно спросил: «Что случилось?». Оказалось, что к нам пришла клиентка и ждёт в приемной. Я быстро оделся, и через несколько минут мы спустились в гостиную.

Дама, одетая в чёрное, поднялась при нашем появлении.4 Она подняла вуаль, и мы увидели её посеревшее лицо. Ей было не больше тридцати лет, но в волосах блестела седина.

Объём слов: 126

Грамматическое задание

  1. Произведите синтаксический разбор предложения: Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев. (1 вариант); Дама, одетая в чёрное, поднялась при нашем появлении. (2 вариант).
  2. Выполните морфемный разбор слов: апрельское, проснувшись, разбудил (1 вариант); будничных, просматривая, блестела (2 вариант).
  3. Выполните морфологический разбор слова: посеревшее (1 вариант), одетая (2 вариант).

Контрольный диктант «Бим»

Ночь. Осенняя темная ночь в деревне. Все в этой ночи неизвестно Биму. Собаки вообще не любят путешествовать ночами, разве что бродячие, избегающие людей. Это собаки, потерявшие веру в человека. А Бим… Что и говорить! Бим сомневался пока. Да и Алеша – такой хороший человек. Сомнения прервал голос Алеши, закричавшего во весь голос. Бим радостно подбежал и вошел за ним в сени. Алеша уложил собаку на место, подоткнул сено с боков, приласкал Бима и ушел спать. Все затихло. Не слышно ни трамвая, ни троллейбуса, ни гудков. Началась новая жизнь.

Объём слов: 108

Грамматическое задание

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.

Контрольный диктант «Мёд»

Мёд известен человеку с давно прошедших времён. Вероятно, это была первая сласть, которой можно было полакомиться. Древние люди лазили за гусеницами, служившими им пищей, и в дуплах старых деревьев видели соты, заполненные ароматным веществом. Мёд! Впоследствии многие народы добывали в лесу мёд. В Древнем Египте он считался продуктом питания, исцеляющим многие болезни. Сохранились египетские рисунки, свидетельствующие о хранении и использовании мёда.

Как же образуется мёд? Известно, что «сырьём» для него служит цветочный нектар. Нектар – это сладкий сок, выделяемый растениями. Привлекаемая ароматом и яркой окраской цветка, пчела зачерпывает капельку нектара и заполняет им свой медовый зобик. Сотни тысяч цветков должна посетить не знающая усталости пчела, чтобы набрать нектара.

Когда в сотах созревание мёда заканчивается, пчёлы наглухо закрывают ячейки сотов тонкими восковыми крышечками. Мёд готов.

Объём слов: 121

  1. Сделать фонетический разбор слов: первая, ячейки( по варианатам).
  2. Разобрать по составу следующие слова: сохранились, привлекаемая( 1вариант); считался, прошедших( 2 вариант)
  3. Произвести синтаксический разбор предложения: Древние люди лазили за гусеницами, служившими им пищей, и в дуплах старых деревьев видели соты, заполненные ароматным веществом.

Словарные диктанты 7 класс

Словарный диктант №1

Факс, модем, ксерокопировать, исконный, аллея, акация, жужжать.

Триумф – блестящий успех, торжество.

Палисадник — небольшой огороженный садик, цветник перед домом

Грезы – светлая мечта, а также призрачное видение, сновидение.

Ямщик – (ям – почтовая станция, где проезжающие меняли лошадей) возница на ямских лошадях.

Экспонат*- предмет или животное на выставке или в музее.

Эскорт*- военный конвой, охрана, сопровождающие кого-нибудь или что-нибудь.

Конгресс*- большой съезд, собрание

Эскадра* – крупное соединение военных судов или самолетов.

Рейд – 1.Набег, стремительное продвижение в тыл противника;

Рейд – 2. Водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов.

Трель *- переливчатый, дрожащий звук.

Словарный диктант №2

Веющий ветерок, колышущиеся травы, колющиеся иголки елей, брезжущий рассвет, клеящиеся обои, увидевший друга, понадеявшийся на помощь, успокоивший ребёнка, раскаявшийся в проступке, мучимый сомнениями, лелеемое дитя, движимый чувством, колеблемый ветром, выстроенное здание, занавешенное окно, развешанные по стенам гравюры, взвешенное решение.

Словарный диктант №3

Интернет, модем, палисадник, аппетит, презентация, аллея, акация, жужжать, расстилаться, меланхолия, экспонат, эскорт, лаборатория, конгресс, фимиам, гравюра, вуаль, абажур, аквамарин, глазурь, уникальный, палитра, статуя, терраса, интеллигентный.

Словарный диктант №4

Необозримый*. Прерывистый*. Осенить*. Просека*. Кроткий*. Лазурный*. Торос*.Презентация*. Святилище*. Фимиам*. Гравюра*. Уникальный *.Интеллигентный*. Реликвия*. Досуг*. Глумиться*. Иноходь*. Иноходец*. Эгида*. Эрудиция*. Пропаганда*. Атлет*. Пригоршня*. Независимость*.

Словарный диктант №5

Запыхаться, невзлюбить, аккорд, верблюдица, резерв, адъютант, благополучный, лучший, сплошь, опасно, искусно, грустно, вкусно, безгласно, устно, доблестно, напрасно, совместно, известно, уместно, безрадостно, чудесно, поздно, назло, направо, наотмашь, кое-как, по-товарищески, насквозь, копировать, красивее, без умолку, на века, поутру

Источник

Читайте также:  Приметы осень для девушек
Оцените статью