- Контрольные диктанты по русскому языку за 3 класс методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Учимся дома 1-11 классы
- Заметки о семейном образовании
- Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
- Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
- Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)
- Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)
- Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)
- Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)
- Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)
- Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)
- Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)
- Диктант № 8 «Роса» (48 слов)
- Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)
- Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)
- Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)
- Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)
- Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)
Контрольные диктанты по русскому языку за 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Диктанты с грамматическими заданиями, за 4 четверти и годовой диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_za_god_po_russkomu_yazyku.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль знаний за 1 четверть.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
- В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
- Разобрать по составу слова: осенний, саду.
- Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
Контроль знаний за 2 четверть.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
- Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
Контроль знаний за 3 четверть.
Первые дни весны.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
- Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
- Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
1 вариант: узкий ручей — …; старательный ученик — . ; 2 вариант: трусливый мальчик — …; высокий куст — …
Контроль знаний за 4 четверть.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
- Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
- Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).
- Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
- Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
- Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
- 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных.
Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.
Контрольная работа (диктант) для учащихся коррекционной школы 2 класс VIII вид за 2014-2015 учебный год.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена .
ВЕСНА. Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. (19 слов).
Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы.
Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.
Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 класс за II четверть.
Источник
Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.
по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diaktanty_po_r_yaz_3_klass.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.
по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.
Контрольный диктант №1.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2.Указать над каждым словом части речи.
3.Выписать словосочетания с вопросами.
Контрольный диктант №2. 3 кл.
Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.
На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.
Малыш был очень удивлен.
1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.
3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,
подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.
1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.
Контрольный диктант №3. 3 кл.
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.
- Пятое предложение разобрать по членам.
- Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег , разобрать их по составу.
Контрольный диктант №4. 3 кл.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Слова для справок: приведут, знакомые.
- Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
- Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.
Контрольный диктант №5. 3 кл.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)
Слова для справок: будто, словно.
- Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
- Разобрать по членам предпоследнее предложение.
- Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.
Контрольный диктант №6. 3 кл.
У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.
- Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
- В 4-ом предложении определить род существительных.
- Разобрать слова по составу: интересные, подарки.
Контрольный диктант №7. 3 кл.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
- Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
- Разобрать по составу слова: маленький, ключик .
- Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.
Контрольный диктант №8. 3 кл.
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
Слова для справок: лепестки, подняли.
- Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
- Сделать фонетический разбор слова жёлтая .
Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.
- Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.
3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.
- Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
- Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.
Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.
- Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по русскому языку составлены в соответствии с УМК «Школа России». В работы входят диктанты, изложения по программе.
Цели урока: — формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Календарно — тематическое планирование по русскому языку по программе «Школа России» по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно — тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАССПрограмма «Школа России».
Источник
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
Диктанты на тему «Осень» для 3 класса. Взяты мною из открытых источников. К каждому диктанту есть простое грамматическое задание. Диктанты расположены в порядке возрастания сложности. Они прекрасно подойдут для того, чтобы контролировать знания ребёнка. Но лучше всего проводить обучающие диктанты, когда ребёнку не дают написать слова неверно. В этом случае каждое слово перед написанием ребёнок проговаривает вслух, если сомневается — подбирает правило, пользуется помощью учителя/родителя и записывает правильно.
Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)
Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Грамматическое задание
- Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
- Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Грамматическое задание
- Подчеркните главные члены во втором предложении.
- Выпишите словосочетания с вопросами из первого предложения.
Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)
Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.
Грамматическое задание
- Подчеркните основу второго предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «весёлые».
Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)
В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.
Грамматическое задание
- Разберите слова второго предложения по составу.
- Подчеркните основу последнего предложения.
Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое.
- Разберите по составу слова: осенний, саду.
- Подчеркните любое слово, в котором букв больше, чем звуков.
Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)
На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!
Грамматическое задание
- Подчеркните главные члены первого предложения.
- Разделите на слоги слова третьего предложения.
Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
- Подберите однокоренные слова к данному корню: -сад-.
Диктант № 8 «Роса» (48 слов)
Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.
Грамматическое задание
- Подчеркните основу шестого предложения.
- Разделите для переноса слова первого предложения.
Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)
Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.
Грамматическое задание
- Разберите по составу слова пятого предложения.
- Подчеркните главные члены в первом предложении.
Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.
Грамматическое задание
- Выпишите три глагола с приставками, выделите их.
- Запишите три однокоренных слова, выделите в них корень.
Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)
Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.
Грамматическое задание
- Подчеркните безударные гласные в первом предложении.
- Определите основу в третьем предложении.
Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.
Грамматическое задание
- Выпишите из диктанта два существительных во множественном числе и образуйте от них формы единственного числа.
- Определите род существительных: земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо.
Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!
Грамматическое задание
- Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
- Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
- Разберите по членам предложения третье предложение.
Источник