Динамическое упражнение осенняя разминка

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста «Осенняя полянка»

Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста «Осенняя полянка»

Цель: развивать восприятие и музыкальную активность ребенка, вызывать положительные эмоции.

1. Побуждать детей к подпеванию и пению.

2. Развивать слуховое внимание, память, речь.

3. Формировать первоначальные навыки исполнительства.

4. Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с текстом песни.

5. развивать интерес к музыкальной игре.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой.

1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель приветствует их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,

Здравствуй, мой носик – би, би, би,

Здравствуйте, ребята – здравствуйте!

Муз. рук. Вот и наступила осень. Все ее мы очень ждали, очень мы ей рады. У меня есть волшебный листочек. Я листочком помашу, в лес осенний на полянку всех ребяток приглашу.

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

О. Н. Арсеневская

На осеннюю полянку

Зайки прыгать стали (Прыгают)

На осеннюю полянку

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На осеннюю полянку вышел

Стал ногами топотать,

Мишка-шалунишка. (идут вразвалочку)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво здесь! На деревьях висят разноцветные листочки. Скажите, какого цвета листочки на деревьях? Почему листочки красные и желтые?

Дети. Потому что, осень.

Муз. Рук. Давайте послушаем песню. Называется она «Листочки» сл. Мокшанцевой, муз. А. Филиппенко (№11-2001г. с 110)

Понравилась вам песня? О чем она? Какого цвета листочки осенью? Что с ними происходит?

Лисичка подарила нам красивые листочки. Давайте попляшем с нарядными осенними листочками. (раздаю листочки)

«Пляска с листочками» сл. Волгиной, муз. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Кажется, к нам кто-то спешит.

Звучит музыка игры мишка по лесу гулял

Появляется мишка (игрушка).

Музыкальный руководитель: мишка, почему ты такой грустный?

Мишка : Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу…

Мишка не грусти мы тебя любим, никогда не бросим, мы тебе поможем и песенку споем.

Поем песню «Мишка» сл. А. Барто, муз. Вихаревой

Музыкальный руководитель: Понравилось тебе как детки пели, а теперь поиграй с нами в игру «мишка по лесу гулял»

Музыкальный руководитель: Мишке пора возвращаться в свою берлогу. Скажем ему до свидания.

Дети: До свидания. (мишка уходит.)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, и нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детском садике мы с вами очутились. Вам понравилось на лесной полянке? А мне понравилось, как вы пели, плясали и слушали музыку.

А теперь пришло время прощаться. До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Конспект музыкального занятия «В гости к Мишке мы идем!» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных.

Конспект занятия для детей младшего возраста Ход занятия: Муз. руководитель: Доброе утро, ребята. Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла ___ (весна). Дети: Весна. Муз. руководитель:.

Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий — воспитатель; Гриб — воспитатель;.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота «ДО»» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Подарки для зверят» Подарки для зверят Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания Цель:.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка» «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Смотрите, ребята.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка» Под музыку дети входят в зал. Вед: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом столько листьев, словно осень пришла.

Сценарий проведения мероприятия «Осенняя спартакиада» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей Задачи: — Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. — Охрана и укрепление здоровья детей. — Разнообразить.

Источник

Музыкальное занятие в младшей группе «Осенние листочки», с использованием здоровьесбарегающих технологий

Лариса Сушко
Музыкальное занятие в младшей группе «Осенние листочки», с использованием здоровьесбарегающих технологий

Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, мелкую моторику рук, длительность выдоха. Поощрять танцевальное творчество. Обучать игре на шумовых инструментах.

Листочки по количеству детей, корзинка, плоскостной домик.Игрушки бибабо: мишка, зайчик и петушок.Шумовые инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, ложки, ДМИ из бросового материала.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку. На ковре лежат осенние листья.

Музыкальный руководитель. Здоровается с детьми.

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

М. р. «Ребята, мы пришли с вами в осенний парк. Погода дождливая и пасмурная осенью. На деревьях осталось мало красных и желтых листьев.

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят. А. Ерикеев.

Давайте пройдем по лесу.

Осень в гости к нам пришла

И подарок принесла.

Листики здесь разные –

Желтые и красные.

Слышите, как шуршат под ножками осенние сухие листочки? (прислушиваются)

Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку – «ш! ш! ш!», а потом – «Ш! Ш! Ш!»

А теперь мы листики возьмем,

С ними попляшем и споем.

«Листочки» А. Филиппенко

Дети выполняют танцевальные движения.

М. р. А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

на развитие длительного выдоха

Дети стараются вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

Затем собирают листья в большой букет.

М. р. К нам в сад прибежали зайки, лисичка, мишка, птички.

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

На осеннюю полянку прыгают, как зайчики

Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку идут, как лисички.

Покружилась на носочках

На осеннюю полянку бегают на носочках, как птички

На осеннюю полянку хлопают в ладоши.

Громко хлопать стали.

На осеннюю полянку идут вразвалочку.

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топать топают ножкой

На столике стоит плоскостной домик, за ним спрятан петушок, мишка, зайка.

Воспитатель вносит игрушку бибабо мишку и зайку.

М. р. (обращает внимание на домик) В домике живут мишка и зайка!

Мишка. Я тоже с вами танцевал, а теперь поиграйте со мной!

Пальчиковая игра «Мишка»

Мишка по лесу ходил, шлепают ладошками по коленкам.

Звонки песни выводил:

— Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитация игры на дудочке

Всем я лапотки сплету.

Себе — большие. Загибают поочередно пальчики

Сыну – с носочком.

Дочке — с цветочком,

А соседу – заиньке

Сплету лапти маленькие.

Воспитатель держит в руках зайку.

Зайка. А я хочу послушать песенку про себя.

Песня «Зайка» р. н. п.

М. р. Не бойся, зайка, деток они тебя не обидят.

Пальчиковая игра «Зайка»

По лесной лужайке легко ударяют пальцами

Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони.

Ушками шлеп-шлеп, показывает «ушки»

Ножками топ-топ! топают ногами.

Он к пенёчку прибежал, ритмично шлепают

Лапочками застучал: по коленям.

Жизнь у зайки – красота!

Не боюсь я никого, качают указательным пальцем вправо-влево.

Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.

Как услышим волчий вой –

Убежим скорей домой!» «бегают» пальчиками по коленям.

М. р. Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто еще в домике живет?

Кричит он громче всех с утра:

Вставать пора! Вставать пора!

Как крикнет на заборе

Так солнце выйдет вскоре! (Петух)

Воспитатель показывает «петушка».

Песенка «Петушок» р. н. п.

М. р. Петушок приготовил ребятам музыкальные инструменты. Сыграем на них, а наши игрушки спляшут.

Игра ДМИ «Как у наших у ворот» р. н. м.

Дети играют на ДМИ. Воспитатель танцует с куклами.

М. р. Как хорошо дети играли и плясали, но зверятам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с игрушками, воспитатель прячет куклы.

М. р. Ребятам тоже пора возвращаться в группу.

Валеологическая песенка «До свидания»

Дети под музыку уходят из зала.

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» «ПРАЗДНИК ШЛЯП»(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» «ПРАЗДНИК ШЛЯП»(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Источник

Интегрированное занятие для детей 3–4-х лет «Прогулка на осеннюю полянку». Образовательная область «Музыка»

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях.

  • узнавать знакомое произведение, определять характер музыки;
  • совершенствовать навыки основных движений, умение выразительно имитировать движения знакомых персонажей;
  • улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами (с листочками) и без предметов, по показу взрослого;
  • закрепить знания о характерных особенностях осени (опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди и т.д.);
  • дать представление о том, что мухомор это не съедобный гриб, его есть нельзя.
  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (ласково, напевно);
  • развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки.
  • воспитывать чуткое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный:
    • ТСО;
    • осенние деревья;
    • зонт;
    • игрушка зайчик;
    • волшебный листочек;
    • грибочки – мухоморы;
    • солнышко;
  • раздаточный:
    • листики (красные и желтые);
    • карточки к музыкально — дидактической игре «Весело – грустно»;

Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени.

Дети входят в зал под музыку «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Музыкальный руководитель приветствует их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас в лес на осеннюю полянку, где нас ждет много интересного. Но, как же мы туда попадем? У меня есть волшебный листочек. Я листочком помашу, в лес осенний на полянку всех ребяток приглашу.

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

На осеннюю полянку

Зайки прыгать стали (Прыгают)

На осеннюю полянку

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На осеннюю полянку вышел

Стал ногами топотать,

Мишка-шалунишка. (идут вразвалочку)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво здесь! На деревьях висят разноцветные листочки. Скажите, какого цвета листочки на деревьях? Почему листочки красные и желтые?

Дети. Потому что, осень.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Кто хочет рассказать стихотворение об осени?

Дети:

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Кружит ветер листики,

Исполняется песня «Листики» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю.Островского)

После исполнения песни дети кладут красные листики в одну корзинку, желтые — в другую.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель раздает детям карточки к музыкально-дидактической игре «Весело – грустно»)

Музыкальный руководитель: Сейчас, я взмахну волшебным листочком и зазвучит красивая музыка.

Дети слушают фрагмент произведения Л. Бетховена «Весело – грустно»

Музыкальный руководитель: Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите карточку с радостным мальчиком, а если музыка будет грустная — то девочку, которая плачет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело — грустно »

(После игры воспитатель собирает карточки.)

Музыкальный руководитель: Кажется, к нам кто-то спешит.

Звучит музыка, дети по мелодии песни узнают персонажа.

Появляется Зайчик (игрушка).

Музыкальный руководитель: Зайка, почему ты такой грустный?

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Музыкальный руководитель: Зайчик, не грусти! Мы поможем тебе. Сейчас, ребята споют песню и попросят, чтобы дождик больше не капал.

Исполняется песня «Дождик» муз. В. Костенко, сл. Т. Коломиец.

Музыкальный руководитель: Заинька, дети и про тебя тоже знают песню. Хочешь послушать?

Исполняется р.н. песня «Зайчик»

Музыкальный руководитель: (показывает солнышко)

Выгляни в оконце,

Ты на небушке сияй,

С малышами поиграй.

Проводится игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке после дождя.

Какие они красивые! А вы знаете, как называются эти грибы?

Музыкальный руководитель: А можно их кушать? Они съедобные?

Дети. Их нельзя кушать. Они ядовитые.

Музыкальный руководитель: Правильно, эти грибы ядовитые, и кушать их нельзя.

Красный, красный мухомор,

В белых точечках узор,

Он красивый, но не рвем

И в корзинку не кладем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите стать «грибочками» и потанцевать?

И в грибочки превратились.

Исполняется танец «Грибочки»

(«Топ-хлоп, малыши», Т. Сауко, А. Буренина)

Мы грибочки, мы грибки,

На занятие пришли.

В хороводе нашем. (Идут по кругу топающим шагом.)

Красненькая шапочка, (качают головой)

Беленькие ножки, (выставляют ногу на пятку)

Ну, грибочки, веселей

Хлопайте в ладошки! (Хлопают)

Мы растем, растем под елкой,

Круглый год зеленой, колкой. (пружинно поднимаются)

Нас в корзинки не берут,

Мухоморами зовут. (кружатся топающим шагом)

Музыкальный руководитель: Зайчику пора бежать к своим деткам. Скажем ему до свидания.

Дети: До свидания. (Зайчик уходит.)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, и нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детском садике мы с вами очутились. Вам понравилось на лесной полянке? А мне понравилось, как вы пели, плясали и слушали музыку.

А теперь пришло время прощаться. До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Автор: Мотузова Ирина Владимировна,

Углегорского района, Сахалинской области

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Источник

Читайте также:  Осень гарик сукачев кто написал
Оцените статью