Для детей жизнь зверей осенью

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»

Светлана Недилько
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»

Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе

Тема: «Жизнь диких зверей осенью»

Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь, обогащать словарный запас детей, приобщать к музыке.

Материал: иллюстрация «Осенний лес», маски диких зверей (медведь,лиса,волк, заяц, белка,ёж, музыка П. И. Чайковского «Времена года» — ноябрь, ноутбук,картинки зверей на магнитах, корзина с лесными орехами.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята,мы много с вами уже беседовали об осени,это очень красивое время года. Сегодня мы продолжим говорить на эту тему, о жизни зверей осенью в лесу. Какие изменения в природе происходят с приходом осени.

Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце реже балует нас своим теплом. Часто идут дожди,пасмурно,тучи,туман,грязь,лужи,которые долго не сохнут. Бывают солнечные, погожие дни. Краски осени-желтая,красная,оранжевая,золотая, рыжая. Воспитатель: молодцы! Послушайте красивое стихотворение об осеннем лесе.

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идёт прохладный

Он сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный-

Золотой осенний листопад.

А сейчас я предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского «Времена года-ноябрь» (дети слушают музыку). Что вы представили себе,слушая музыку?Дети: Осенний,погожий день в лесу; солнечно, красивые разноцветные листья на деревьях, листопад,заяц скачет и тд. Воспитатель: А теперь посмотрите на иллюстрацию осеннего леса. Кого не хватает в нашем лесу (зверей,диких животных.)Загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

(Воспитатель ставит картинку медведя на магните и продолжает рассказ)

Грамадный,одетый в тёплую шубу,неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь,потому и зовётся косолапым,а ступает так тихо,что не один сучёк под его лапами не хрустнет.

Ребёнок в маске медведя: Хорошо живётся нам,медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчёл,собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди,а жировой запас на всю зиму.

Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями усыпать,душистой хвоей и сухим мхом,чтобы тепло было. Вот-вот начнуться снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу,и будет мне в ней тепло и тихо.

Промелькнуло будто пламя,

Нет ли дыма? Нет пожара?

Что вы? Это же плутовка

Хвост пушыстый – вот краса!

(Воспитатель ставит картинку лисы)

Девочка в маске лисы: А мы,лисы,к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапах моих вырастает густая шерсть,точно валенки тёплые. Акаким пушистым хвост становиться!В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!

Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки- полёвки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

Недотрога,весь в иголках

Я живу в норе под ёлкой

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери

(Воспитатель ставит картинку ежа и рассказывает)

Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д.Зуев: «Ёжик по -своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесёт на себе листовой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище,узнать невозможно: копна копной!»

Мальчик в маске ежа: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой тёплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом,мышей и лягушек ловил,юрких ящериц,жучков и червей.

Волк-серьёзный,грозный зверь.

С недовольной,злою миной,

Зайцу ушы натрепал:

То ли будет впереди

(деты выполняют движения по тексту)

У него нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Воспитатель ставит картинку зайца)

Мальчик в маске зайца:Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах,другие в норах. Ая ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие ушы,быстрые ноги и неприметная шубка. Летом- серая, а зимой –белая. Глаза косые у меня не случайно,вижу ими не только,что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня.Сейчас я линяю:вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам- так безопаснее. Люблю полакомиться веточками,корой молодых деревьев и кустарников.

Хвост пушист, а глазки зорки

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок.

И в дупло с грибочком скок.

(Воспитатель ставит картинку белку)

Девочка в маске белочки:

Целый день я всё скакала,

Осенью ведь дел немало;

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром-

Тёплым пухом,мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите-

Лист осенний облетает,

Льётся с веток листопад.

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Серый страшный и зубастый

Все зверята разбежались

Напугал зверей тех

(Воспитатель ставит картинку волка и рассказывает)

Воспитатель: Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится ещё гуще и пышнее.

Мальчик в маске волка:Запасов на зиму мы,волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе,что волка ноги кормят.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Небо, земля,вода»

(Называет живые объекты природы, дети имитируют движения,говорят,небо,или земля, или вода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним,что мы с вами сегодня делали, о чём говорили,что слушали. Как готовятся осенью звери к зиме?Ой,а куда наша белочка пошла? (девочка в маске белки выносит корзину с лесными орехами и угощает всех детей, дети благодарят её)

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Красная книга» b][/b]Задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге как.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 — Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью» Цели: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи,.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Презентация проекта по экологическому воспитанию «Вторая жизнь лесной красавицы» Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Источник

«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Пузикова
«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Жизнь животных осенью»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

1. Совершенствовать фонематический слух.

2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.

3. Активизировать и расширить словарь по темам «Животные осенью»,

4. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы (лиса, заяц, волк, медведь, лось, еж, белка).

5. Познакомить детей с ролью покровительственной окраски в жизни животных и с приспособлением животных к среде обитания в разные времена года.

6. Закреплять понятия «хищные и растительноядные животные»

7. Учить решать логические задачи.

1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Оборудование: Картинки с изображением животных, цветные нитки, игрушки-ежик, три коробки разного размера и формы; у каждого ребенка и у воспитателя набор цифр, знаки арифметических действий, знак «равно», геометрическая игра «Танграм»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

1. Рассматривание на иллюстрациях животных;

2. Чтение «детской энциклопедии о животных»,

3. Художественной литературы (Б. Житков «Про волка», И. Акимушкин «Жила-была белка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»);

4. Прослушивание аудиозаписи «Лесная азбука. Пушистые истории» В. Зотова; фотовикторина «Узнай по портрету».

Форма проведения НОД: групповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями зверей и разложить их на две группы по способу питания (растительноядные и хищники).

Дети раскладывают и объясняют, почему они отнесли того или иного зверя к определенной группе.

Воспитатель: Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима. Что меняется в жизни зверей в это время года? Например, что делает белка осенью?

Воспитатель: А какие еще изменения происходят в жизни белок? Такие изменения происходят у всех зверей, но у зайца и белки свои особенности. (Мех у зверей становится более теплым, пушистым; звери линяют. А заяц и белка меняют и цвет. Так их меньше заметно зимой).

По группе заранее разложены цветные нитки. Где они совпадают или не совпадают с фоном. Воспитатель просит собрать эти нитки. Где труднее было найти нитки? Почему?

Воспитатель: Так звери приспосабливаются к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной. Это слово вы будете запоминать в школе, а мы только должны понять и запомнить, для чего нужно менять этим зверькам цвет своей шубки в ходе линьки. А почему не меняет цвет своих шубок волки, лисы, медведи и лоси.

Воспитатель: Лось – хищное животное или растительноядное?

Воспитатель: А почему он не боится хищных зверей?

Воспитатель: Защищает ли окраска лося зимой?

Воспитатель: А почему лиса и волк не меняют окраску шубы? (У лисы меньше врагов, чем у зайца, она сама хищница).

Воспитатель: Кто из зверей опасен для лисы?

Воспитатель: А медведь не опасен для лис? (Медведь зимой спит.)

Воспитатель: А почему медведь зимой спит, а другие звери не спят? (Медведю трудно найти зимой еду.)

Воспитатель: А кто из зверей еще спит зимой?

Воспитатель: Молодцы, правильно… Ой, кажется, где-то музыка играет….

Звучит песенка ежа.

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Еж пришел не с пустыми лапами. У него есть письмо, а в письме задачки для ребят. Попробуем их решить?

Решаем логические задачи

В лесу зайцев и белок поровну. А ежей меньше, чем зайцев. Кого больше – ежей или белок? (белок).

Если елка ниже березы, береза ниже дуба, то какое дерево выше – дуб или ель? (дуб).

Белка сорвала с ели 5 орешков и еще 2 нашла на земле. Сколько орешков у белки? (два, на елке орехи не растут).

Воспитатель: Молодцы, с лесными задачками вы справились хорошо, а теперь давайте пройдем за наши столы и займемся задачами математическими.

Пищевые связи. Медведица – рыбок.

Воспитатель:В семье у медведицы 3 медвежонка: один большой – пестун и два маленьких. Из скольких медведей состоит семья?

Воспитатель: Верно. Один, один и два — это 4. Мама-медведица поймала рыбки. Малышам досталось по две рыбки каждому. Сколько рыбок мама раздала малышам? Как узнать?

Решение выкладывается из карточек: 2+2=4

Воспитатель: Пестуну она дала на 1 рыбку больше, чем каждому из малышей. Сколько рыбок досталось пестуну? Сколько рыбок получил каждый малыш?

Воспитатель: Как узнать, сколько рыбок дала медведица пестуну?

Дети выкладывают решение: 2+1=3

Воспитатель: У мамы осталось еще 3 рыбки. Сколько всего поймала мама-медведица рыбок? Как узнать? Давайте вспомним, сколько рыбок отдала мама-медведица малышам?

Воспитатель: Верно, четыре. Покажите, где мы это с вами узнали.

Дети показывают на первую запись, которая сохранена на наборном полотенце. Воспитатель находит еще карточку с цифрой «4» и ставит ее справа от записи решения первой задачи.

Воспитатель: Сколько мама дала пестуну? Найдите ответ на этот вопрос.

Воспитатель: Покажите, где мы это решение записали.

Дети показывают на вторую запись. Воспитатель ставит еще одну цифру»3» справа от записи решения второй задачи.

Воспитатель: Сколько же рыбок она дала малышам? Сколько пестуну?

Воспитатель: А сколько рыбок у нее еще осталось? Кто помнит?

Воспитатель: Верно, у медведицы осталось 3 рыбки.

Воспитатель выставляет карточку с цифрой «3» справа, ниже записи решений задач.

Воспитатель: Сколько же рыбок поймала мама-медведица. ?

Снять отдельно стоящие справа цифры и поставить их в ряд.

Воспитатель: Мама-медведица поймала несколько рыб. Четыре рыбки она отдала малышам, три рыбки – пестуну, и у нее осталось три рыбки. Сколько рыб всего поймала мама-медведица? Как узнать?

Дети записывают решение с помощью карточек с цифрами.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем с медвежатами.

Физминутка: Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Воспитатель: А пока мы с вами играли, ежик успел спрятаться. Правда, я видела, куда он спрятался и немного вам подскажу.

Ежик спрятался не в овальной коробке и не в той, которая находится справа. Где спрятался еж?

Воспитатель: Давайте посмотрим. … Да, действительно, еж сидит в коробке слева. А еще здесь конверт с какими-то деталями. Что это за детали? (Это геометрические фигуры – игра «Танграм»)

Воспитатель: Из каких деталей она состоит?

Воспитатель: Верно, и из этих деталей мы сейчас будем составлять портрет еще одного лесного жителя, про которого сегодня уже говорили.

На наборном полотне размещается фигурка зайца, выполненная из деталей танграма.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим.Как расположены детали: где большие треугольники, где все остальные фигуры. А теперь еще раз внимательно посмотрите на фигуру, «сфотографируйте» ее и постарайтесь сложить без образца.

Фигура закрывается, если у детей возникает трудности. Можно приоткрыть ее на несколько секунд.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием. Нашему гостю очень понравилось, как вы работали. Давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались. (Краткое подведение итогов занятия).

Ежик благодарит детей.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Читайте также:  Перечисли чем занимаются люди осенью
Оцените статью