- «Осень» Г. Скребицкий
- Пушкин сделал!
- Уж небо осенью дышало… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- 1. Объясни слова. Запиши.
- 2. Придумай загадку об осенней природе. Запиши. Нарисуй отгадку.
- 3. Какие чувства вызывает у тебя осень? Укажи ответ или напиши свой.
- 4. Из каких произведений эти отрывки? Соедини отрывок и название произведения.
- 5. Заполни схему.
- Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого
- Ход НОД
«Осень» Г. Скребицкий
Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за сво картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесну поляну. Стоит посреди неё дуб-богатыр, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит – а неподалёку, с кра поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядшь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлт прощальный привет родным местам.
Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колюего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила прокзница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осен; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Уж небо осенью дышало… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Уж небо осенью дышало… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Объясни слова. Запиши.
Золотая осень — осенняя пора, когда вся листва и растительность окрашиваются в желтый, золотистый цвет.
2. Придумай загадку об осенней природе. Запиши. Нарисуй отгадку.
Варианты простых уникальных загадок про осеннюю природу, которые подойдут для второго класса.
а) Листья пожелтели, с деревьев опадают.
Когда это бывает? (осенью)
б) Какое время года желтое? (осень)
3. Какие чувства вызывает у тебя осень? Укажи ответ или напиши свой.
4. Из каких произведений эти отрывки? Соедини отрывок и название произведения.
«Стоит на берегу лес, густой, как стена. Крикнешь – лес ответит. Спросишь один раз – лес три раза ответит». — Н. Сладков «Эхо»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У березки на плечах. — Е. Трутнева «Осень».
«Для своей работы взяла Художник- Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину…» — Г. Скребицкий «Осень».
5. Заполни схему.
О природе писали: А. Пушкин, А. Майков, Е. Трутнева, Н. Сладков.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого
Анастасия Роженцова
Конспект НОД по художественному чтению «Осень» Г Скребицкого
Тема. Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого.
Программное содержание: Учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время;Формировать активный слуховой контроль над содержанием произведения; Развивать фразовую речь и навык составления полных ответов на вопросы; Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: Текст Г. А. Скребицкого «Осень», иллюстрации с изображением осени, портрет Г. А. Скребицкого.
Предварительная работа: Беседы на тему «Осень», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», загадывание загадок, чтение художественной литературы на тему «Осень».
Словарная работа: золотая парча, лимонная желтизна, дуб-богатырь, медная кованная броня, душистая копна, стога, косяки перелётных птиц, осинник.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне (воспитатель стоит около окна).
(Дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: Полюбуйтесь какая красота на улице! Ребята, как вы думаете, почему так происходит?
Дети: Наступила осень!
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила осень, она разукрасила листья деревьев разными красками. А кто знает, какие любимые цвета у осени?
Дети: жёлтые, оранжевые, красные, зелёные.
Воспитатель: Молодцы. Осень и правда очень красочная пора года. Много писателей любят эту пору и написали много рассказов, сказок, стихотворений. Давайте присядем на свои места.
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Очень интересный рассказ об осени написал Георгий Скребицкий (показать портрет писателя) Называется он «Осень». Хотите послушать?
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.В рассказе вам могут встретиться незнакомые словосочетания такие как:
• золотая парча — это ткань с золотой нитью;
• лимонная желтизна — это очень яркий жёлтый цвет;
• дуб-богатырь — большой, сильный дуб;
• медная кованная броня- одежда из металла;
• душистая копна — вкусно пахнущая куча;
• стога — большая куча;
• косяки перелётных птиц — это когда птицы улетают на юг они выстраиваются в ряд похожую на галочку;
• осинник — это дерево похожее березку.
(Чтение рассказа Георгия Скребицкого) «Осень».)
Воспитатель: Умнички! Вы слушали внимательно. А теперь пора отдохнуть.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
(садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
(летают по комнате)
И на землю тихо сели.
(вновь тихо садятся)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(поднимаются, кружатся и снова садятся)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Сейчас я вам прочту рассказ ещё раз слушайте внимательно.
(Чтение рассказа второй раз).
Воспитатель: Умнички! Все внимательно слушали, а кто помнит куда отправилась художник осень?
Дети: Отправилась осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие словно башни, стога.
Воспитатель: Чем осень покрыла берёзы и клёны?
Дети: Берёзы и клёны осень накрыла лимонной желтизной.
Воспитатель: А листья осинок?
Дети: Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
Воспитатель: Каким стал осинник?
Дети: Стал осинник ярко-красный, весь как огонь горит.
Воспитатель: Во что подумала осень одеть дуб?
Дети: Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит густой листвой потряхивает. Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованную броню ё
Воспитатель: Как разукрасила осень кусты и деревья?
Дети: Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого одела в жёлтый наряд, кого одела в ярко-красный.
Воспитатель: Что осень сделала с соснами и елями?
Дети: Одни только сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, не разукрасит их. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Один-много»?
Воспитатель: Я вам буду говорить слово в единственном числе, а вы мне его будите называть во множественном числе, готовы?Слушайте внимательно:
Воспитатель: Молодцы! Хотите ещё поиграть?
Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра называется она «Назови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы мне будите называть ласково, готовы?
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Я очень рада что вам понравилось, вы все умнички, старались мне было очень приятно.
Осень
Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, скраюполяны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлёт прощальный привет родным местам. Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох. Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять. Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.
Конспект занятия по художественному творчеству «Моя аквариумная рыбка» Программные задачи: 1. Закреплять представления о море. 2. Формировать об обитателях моря. 3. Добиваться выразительности образа путем контрастного.
Конспект урока литературного чтения по произведению Г. Скребицкого «Жаворонок» во 2 классе Урок литературного чтения МБОУ «ООШ с. Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области» Г. Скребицкий «Жаворонок» Урок литературного.
Конспект НОД по художественному творчеству и развитию ЭМП на тему «Колобок» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений.
Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Конспект НОД по художественному творчеству «Перелетные птицы» Цель: •Развитие речи как средства общения. Расширение представлений.
Конспект НОД по художественному творчеству «Солнышко и трава» НОД «Художественное творчество» Тема: Солнышко и трава. Программное содержание: Побуждать детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться.
Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»». Воспитатель: Мосевнина О. В. Задачи. Образовательные:.
Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима» Конспект по детской литературе в подготовительной группе Тема: Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима» Цель: Пополнение литературного багажа.
Конспект занятия по художественному творчеству «Красивый дуб» Муниципальное автономное образовательное учреждение ДОУ №25 «Золотой ключик» Города Дубна Московской области Конспект открытого занятия.
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.
Конспект НОД по художественному развитию в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.
Источник