Дневник наблюдений осень за деревьями

Наблюдения за осенними листьями в период золотой осени

Марина
Наблюдения за осенними листьями в период золотой осени

Цель:

— обогащать знания детей об осени.

Задачи.

— формировать у детей познавательные интересы;

— расширять представления детей об осенних изменениях в природе, уметь выделять характерные признаки осени;

— закреплять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада, соотносить их с соответствующими листьями.

— продолжать развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение замечать изменения в природе в осенний период;

— развивать пассивный и активный словарь детей по лексической теме «Осень»;

— развивать творческие способности.

— воспитывать у детей трудовые навыки;

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке.

Осень — интересное время года для наблюдений! Прогулки в осенний период могут быть не только интересными, но и познавательными, развивающими.

Проходим по участку детского сада и обсуждаем с детьми всё, что попадается им на глаза и заинтересовало их.

Беседуем о том, какое сейчас время года, о характерных признаках осени, о состоянии погоды, о том, почему не видно насекомых и не слышно пения птиц.

Напоминаю детям, что первый признак осени – появление жёлтых листьев на березе.

Обращаю внимание детей на яркий осенний наряд деревьев, на красивые разноцветные листочки, которые кружатся в воздухе, падают на землю, устилая её ковром, шуршащим под нашими ногами.

Вспоминаем с детьми название деревьев, растущих на участке.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист?»

Дети по листочку определяют дерево и показывают его.

Рассматриваем осенние листочки. Обращаю внимание детей на то, что в этом году осень порадовала нас теплом, погожими, ясными, солнечными днями, поэтому осенний наряд деревьев особенно выразительный – листья на деревьях окрасились в сочные яркие цвета.

Объясняю детям, почему осенью на деревьях желтеют листья. Осенью вся природа начинает готовиться к зиме и жизнедеятельность природы постепенно приостанавливается. В листики осенью поступает всё меньше воды из почвы, и вещество (пигмент хлорофилл, который придаёт листьям зелёный цвет, постепенно начинает разрушаться, поэтому листья теряют свою зелёную окраску. Особенно изменения окраски листьев идёт интенсивнее с понижением температуры воздуха, и опадают они быстрее после ночных заморозков.

Мы листики осенние, на ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

После наблюдений и игр дети с большим удовольствием и старанием трудятся — сгребают опавшую листву в кучи.

Любят дети поиграть с осенними листьями, плести из них венки, собрать красивые в букеты.

Игра «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять.

(дети загибают на руках пальчики, начиная с большого пальчика)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём, в группу осенний букет отнесём!

(дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика).

Свои впечатления после наблюдений на прогулке дети отражают в своих творческих работах на занятиях по художественному творчеству.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Фотоотчет «Дары золотой Осени» Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии.

Частушки на праздник Золотой Осени Частушки про осень: 1 частушка: Ах, ты, Осень золотая, Как прекрасен твой наряд. Про тебя поют частушки В детском саде все подряд! У-у-х.

Рисование осенними листьями и восковыми мелками Проявляющиеся листья (Рисование осенними листьями и восковыми мелками)Дети моей подготовительной к школе группы на прогулке собрали охапку.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Игры с осенними листьями» Цели и задачи: — снижение эмоционального напряжения; — создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого; — развитие.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями» • Воспитатель приглашает детей на прогулку.

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями. Тема «Осенний лес». Цель:.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Поделка «Подсвечник». Декорирование натуральными осенними листьями Младшая дочь — ученица второго класса. Сейчас в школе проходит конкурс-выставка поделок из природного материала. Придумывать не стали, из-за.

Фотоотчет «Праздник «Золотой осени» Вот и наступила осенняя пора! Природа окрасила все вокруг в разноцветные краски. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты,.

Сценарий праздника золотой осени для второй младшей группы «Осень — золотой листопад» Осенний праздник во второй младшей группе (Дети входят в зал под музыку «Осень золотой листопад» с листочками в руках, водят хоровод, садятся.

Источник

Наблюдение осенью за фруктовыми деревьями. Яблоня (средняя группа)

Крапивницкая Оксана Викторовна
Наблюдение осенью за фруктовыми деревьями. Яблоня (средняя группа)

Наблюдение за фруктовыми деревьями (Яблоня).

Задачи.

Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки, осенью люди собирают плоды.

Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой — санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.

Спасибо за внимание.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада» Программные задачи: продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям,.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа) Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: — закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка. Наблюдение за елочкой, средняя группа ПРОГУЛКА. Наблюдение за елочкой. Цель: основы экологического воспитания, закрепление знаний о живой ели, воспитание бережного отношения.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей» Цель: Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за хвойными деревьями» в старшей группе Технологическая карта. Тема: Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: формирование представления о строении.

Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами» Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами» Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников.

Источник

Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАльбина Дюкарева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга.» — Транскрипт:

1 Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга Половникова Ира Петрова Соня Щербакова Лена Отчет Задание 2 Руководитель: учитель биологии Солоненко Л.Н.

2 Описание участка для наблюдений Зона наблюдения (примерно 20кв метров) расположена на территории пришкольного участка лицея 6 «Перспектива» г. Красноярска. На участке присутствуют цветы- однолетники (на первом плане), кустарники и деревья (на втором плане),а так же участок с травянистыми растениями, который скашивается. За участком ведется уход: пропалываются сорняки, трава скашивается. Участок освещается в среднем с 10 утра до часов вечера. Деревья и кустарники: 1. Клен ясенелистный 2. Береза повислая 3. Сирень обыкновенная 4. Карагана кустарниковая 5. Яблоня Недзвецкого Травы: 1. Злаки 2. Чистотел большой 3. Льнянка обыкновенная 4. Сурепка обыкновенная 5. Донник лекарственный 6. Подорожник большой 7. Постушья сумка и другие травы.

3 7-20 сентября Начало осеннего расцвечивания Погода стоит теплая, ясная. Днем средняя температура 4-12°C, дождь был10 и11 сентября. Начинают желтеть листья березы. В кроне клёна заметны отдельные окрашенные пятна. Листва вяза и тополя полностью зеленая.

4 21 сентября -4 октября Стоит очень теплая погода. Температура 7 -15°C. Дождь был 25 сентября. Расцвечивание листьев происходит сначала медленно, затем резко усиливается Ясенелистные клёны меняют окраску листьев -30%. Листья берёзы окрасились в желтый цвет. Начало созревания плодов и семян.

5 5 -18 октября Начало осеннего запестрения «Золотая осень» Приобретение более чем 50% листьев желто –красной расцветки. Погода стоит теплая 7-14°C. Дождь был 7 октября. С 5 октября начинается увядание трав. Полное окрашивание листьев у березы.

6 19-23 октября Начало листопада Погода пасмурная, дневная температура 3 -7°C, ночью 0,-3°C. 21 октября днем был мокрый снег. Листья с деревьев начинают опадать, независимо от ветра. Злаковые травы жухнут. Желтеют, особенно к макушке стебля, семена начинают осыпаться.

7 Обильно плодоносят большинство растений Крылатки клёна Плоды яблони

8 Продолжается цветение сурепки обыкновенной и донника лекарственного

9 24-29 октября Массовый листопад Дни когда опало около 50% листьев. Кроны редеют, сквозят. Тополя буквально за эти дни сбросили листья. Травянистые растения усыхают и отмирают. Массовый листопад – приспособление растений к перенесению засушливого сезона морозной зимой.

10 Вывод: В теплую осень листва раскрашивается раньше и ярче, но и листопад начинается раньше. Массовый листопад проходит под значительным влиянием снижающейся температуры воздуха и почвы.

Источник

Читайте также:  Как оформить ежедневник осенью
Оцените статью