Дневник наблюдений за кленом осенью

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа).

Анна Подилько
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа).

Тема: Наблюдение за клёном.

Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о наблюдаемом в своей речи.

Материал и оборудование: ведёрки, грабельки, шишки для индивидуальной работы.

Ход прогулки:

1. Наблюдение:

-Ребята,давайте рассмотрим клён.

-Послушайте стихотворение про клён.

Весь в морщинах ствол у клёна

Всёже сильным кажется:

Может был он чемпионом

По поднятью тяжестей.

-Понравилось ли вам стихотворение?Что вы представили?

-Какого цвета кора?

-Потрогайте кору,погладьте её.

-Какая она? Сравните её с корой другого дерева.

-Возьмём в руки по листочку. На что похож листок?Какой он на ощупь?

-Почему осенью листья опадают?

2. Подвижная игра»Раз,два,три к дереву беги»

3.Индивидуальная работа: «Попади в дерево»(метание шишек)

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог прогулки.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект целевой прогулки Наблюдение.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада Цели: формирование представления об изменениях в природе; Развитие интереса к народным приметам. Задачи: учить различать признаки наступления.

Конспект осенней прогулки «Вот и осень к нам пришла» для детей 5–6 лет Цель:продолжать давать детям знания о природных явлениях. Задачи:расширять знания о характерных признаках осени; -о особенности жизни птиц;.

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой и обувью людей» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Расширять представления о многообразии живой и неживой природы. Учить чувствовать понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие.

Конспект прогулки «Осень в Александровском саду» (подготовительная группа) Цели и задачи: расширить и углубить знания детей об истории района, закрепить знания о достопримечательностях родного города, развивать.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект осенней прогулки во второй младшей группе Прогулка во 2-й младшей группе детского сада. Цель: Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться.

Наблюдение за ветками тополя и карагача (подготовительная группа) Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя и карагача, дать представления.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень» Осенняя прогулка в старшей группе Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Формировать у детей обобщенное.

Конспект осенней прогулки Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в осенний период воспитатель: Заровнятных Е. В. Экспериментирование.

Источник

Наблюдение на прогулке «В гости к клену» (первая младшая группа)

Валентина Плахотнюк
Наблюдение на прогулке «В гости к клену» (первая младшая группа)

Наблюдение на прогулке: «В гости к клену».

Первая младшая группа

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

МАОУ СОШ №2 г. Неман, Калининградская область

Программное содержание

Учить детей выделять клен среди множества других деревьев, познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать речь детей посредством игр, песен, стихотворений; развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения:

Теплый осенний солнечный денек. Воспитатель предлагает детям пойти в парк. Пойдемте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один, листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Обращает внимание детей на деревья. Наступила осень. Желтые деревья, желтые листья все желтое. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно яркие листья у клена.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой листочек принес нам осенний ветер (рассматривают листочек клена).

Воспитатель: Какой он? (Большой, резной и т. д.). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам принес этот листочек? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы, правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их. Подходят к кустарнику черноплодной рябины.

Воспитатель: Может с этого дерева листочек, здесь листики тоже желтые? Дети сравнивают листья (да они тоже желтые, но наш листочек большой, а у рябины маленький, круглый). Дети подходят к большому дереву клену.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Может с этого дерева листочек, здесь листья тоже большие, резные, желтые? Дети сравнивают листья (Да, они тоже большие, желтые, резные, как наш листочек) находят клен. Вот с этого дерева листочек.

Воспитатель: А как вы догадались? (Листья похожи на наш листочек). Давайте посмотрим. Дети поднимают опавшие кленовые листья и сравнивают.

Воспитатель: Правильно ребята! Этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель предлагает рассмотреть дерево клена. Обращает внимание детей на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

Предлагает прикоснуться руками к стволу дерева.

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».

Листья желтые кружат

Листья по ветру летят.

И на землю опустились. (Игра повторяется 2 раза).

Давайте мы с вами насобираем красивых осенних листьев клена, сделаем из них букет и поставим его у нас в группе. Дети разбегаются по участку, собирают листья. Воспитатель рассматривает, восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Воспитатель: Вот какой букет у нас получился. Вам понравилось гулять в осеннем парке. Дети (да). К какому дереву мы с вами ходили в гости? (дети отвечают). Покажите, какие листья у клена (дети показывают). А с какими деревьями мы сегодня с вами встречались (дети отвечают: с кленом, березой, рябиной). Мы с вами будем еще приходить в гости к клену, играть, веселиться, а сейчас давайте попрощаемся (прощаются). Возвращаются с прогулки в группу.

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Источник

Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью»

Надежда Егорова
Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью»

Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в воспитательно-образовательном процессе в детском саду играют наблюдения.

Неотъемлемой частью наших прогулок с детьми являются наблюдения за объектами живой и неживой природы, которые позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, способствуют развитию наблюдательности, любознательности, воспитывают детей эстетически.

Золотая осень в самом разгаре! На нашем участке много растений, которыми не возможно не восхищаться.

Одно из них: высокое раскидистое прекрасное дерево – Клён.

Конечно же, мы наблюдаем за ним в разные времена года, сравниваем с другими деревьями, наблюдаем за скворцами, домик которых расположен на стволе клёна. А еще ребятам очень нравится ковер желтых опавших листьев, который очень украшает наш участок и по которому приятно ходить и шуршать листочками.

Представляю вашему вниманию фотоотчет нашего недавнего наблюдения за осенним клёном. Мы с ребятами поговорили о том, как выглядит клён, почему листья клёна пожелтели, как он готовится к зиме.

Мы сравнили клён с расположенными по соседству красавицей-березой и матушкой-елью, поговорили об их отличиях.

В конце прогулки ребята, конечно же, собрали букеты из опавших кленовых листьев, чтобы украсить ими группу и раздевалку.

Наблюдение «Самые разные цветы» (фотоотчет) Видео Там по неведомым дорожкам. Лето время здоровья. Мини-проект » Цветочная-поляна»Наблюдение:» Самые разные цветы». Цветы имеют разную.

Огород готовим осенью (фотоотчет) Воспитатель: Нурова Цаган Владимировна. МКДОУ № 16 «Бадм цецг». Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчет о коллективной лепке «Ветка рябины осенью» Вот и наступила золотая осень. Каждый день мы с детками ходим на прогулке вокруг д. сада по дорожкам и любуемся красотой осени. Каждый день.

Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.

Фотоотчет «Наблюдение за лужами» Наступила весна. Апрель. Где-то расцвели первоцветы, зеленеет травка-муравка, радуя глаз своим изумрудным цветом. Почки на деревьях надулись.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Наблюдение за богомолом (фотоотчет) Наблюдение за богомолом. Цель:продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида,её жизненных проявлениях, Формировать.

Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет) Как только сошел снег на участке, мы стали готовиться к новому сезону. Навели порядок в кладовой с игрушками. Почистили песочницу от старого.

Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.

Источник

Читайте также:  Чем обработать стволы плодовых деревьев от лишайника осенью
Оцените статью