Замена окон: когда зима не помеха
01 декабря 2015
Ну вот, снова зима: она уже вовсю пытается рядиться в зимние одежды, пугая нас заморозками, студеными порывами ветра и снежным десантом. «Как быстро пролетела осень!» — говорим мы. А ведь, кажется, совсем недавно, подчиняясь настоятельным требованиям весеннего солнышка, мы торопились распаковать окна от зимнего утепления, чтобы наполнить свои квартиры весенним настроением.
Тогда, весной, переходя от окна к окну с целым набором средств, необходимых для приведения окон в порядок, поглядывая с тоской на испорченный маникюр, женщины, наверняка, давали себе обещание, что этим летом непременно закажут новые пластиковые окна. Но, увы, уже не только лето стремительно пролетело, но и теплые деньки бабьего лета канули в лету, а холода, наступившие, как всегда, некстати, вновь поставили на повестку дня порядком опостылевшую задачу утепления окон. «А что делать? Время упущено, окна не успели поменять, придется ждать следующего лета. А пока нужно утеплять те окна, которые имеешь», — так или примерно так обосновывают необходимость проведения надоевшей сезонной процедуры многие хозяйки.
А мы говорим: не стоит тратить время на столь неблагодарное дело, не стоит ждать следующего лета, не стоит жить всю предстоящую зиму, кутаясь в теплую одежду, ведь выход есть, и он очевиден: НАДО МЕНЯТЬ ОКНА! НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ХОЛОДОВ, НАДО ПРОСТО ЗАКАЗАТЬ НОВЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА, И УЖЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ:
- Ваш дом превратится в самое теплое, тихое, а оттого самое уютное и желанное место в огромном мегаполисе;
- Навсегда уйдут в прошлое сезонные марафоны у собственных окон: с новыми окнами вся процедура их чистки не будет занимать более часа — открыл окно легким движением ручки, протер мягкой тряпочкой, так же легко закрыл;
- Новые окна помогут преобразить внутреннее пространство квартиры, ведь при желании можно выбрать и стиль, и способ его декорирования, начиная от вида рамы (цвет, форма и стиль, фактура ручек), заканчивая декорированием стекла (витражи, эффект гравировки с использованием технологии «алмазная грань»).
Мы с полным основанием заявляем: НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ЗАМЕНЫ ОКОН В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА! Современные технологии разработаны столь детально и основательно, что в любое время года заказчик получает новые качественно установленные окна. При этом эти технологии продуманы таким образом, что все неудобства, которые неизбежно ассоциируются у заказчика с этим процессом, сведены к минимуму. «Ну, как же, — может сказать самый дотошный заказчик, — зимой даже минимум — это очень холодно. А тут демонтируется целое окно! Промерзнет квартира, попробуй потом ее нагрей. А в квартире-то и дети, и животные».
Спешим успокоить: страх перед промерзанием квартиры безоснователен, по крайней мере, по нескольким причинам:
- По существующим нормам, которые неукоснительно соблюдаются,установка окон в зимнее время может производиться только в случае, если температурный столбик не опускается ниже отметки в −15 градусов;
- Осуществляют процесс замены окон бригады, все члены которых -квалифицированные специалисты. Это является гарантией того, что все действия производятся ими в соответствии с технологическими требованиями, учитывающими все нюансы (и температуру за окном). Например:
- для монтажа окон в зимнее время предусмотрен специальный вариант монтажной пены. Зимний вариант пены имеет повышенный коэффициент температурной устойчивости;
- окна в момент установки должны иметь температуру окружающей среды. Учитывая тот момент, что пластик имеет коэффициент температурного расширения, окнам необходимо дать время для адаптации и приведения температурного фона в соответствие с температурой в квартире. Поэтому доставка и установка окон проводятся обычно в разные дни.
- Благодаря опыту и слаженности работы бригады,процесс демонтажа старого и монтажа нового окна занимает минимальное время.При этом оконный проем остается открытым от 20 до 30 минут. Все дальнейшие работы ведутся уже в помещении, куда приток холодного воздуха перекрыт. Кстати, после закрытия проема, температурный режим в квартире восстанавливается в достаточно короткий срок, так что домочадцы, находясь в другой комнате, просто не успеют ощутить дискомфорт.
И еще один момент, на который бы хотелось обратить внимание людей, относящих себя к категории людей практичных и предпочитающих руководствоваться здравым расчетом: установка окон в зимнее время имеет даже ряд преимуществ. Согласитесь, что решившись на это мероприятие именно в холодное время года:
- Вы сможете довольно быстро проверить качество установки суровыми зимними условиями . И даже, если вдруг выявятся какие-нибудь недостатки (небольшой процент появления которых всегда существует), они будут устранены, так сказать, по горячим следам;
- Зима ассоциируется не только с длинным праздничным отдыхом, но еще и с такими, не менее приятными вещами , как 13-е зарплаты и новогодние премии, что может в значительной степени облегчить решение задачи о замене окон;
- Оконные компании, как правило, тоже не остаются в стороне от желания порадовать своих заказчиков и предлагают праздничные скидки и акции на установку окон . Поэтому чаще заходите на их сайты, чтобы успеть воспользоваться выгодным предложением.
Так что, друзья, не стоит бояться зимних холодов, если у вас в доме стоят надежные пластиковые окна: за ними даже в самые лютые зимние морозы вы и ваши близкие будут в полной безопасности. А если ваши старые окна уже не справляются со своими обязанностями, не беда — у вас всегда есть возможность устранить эту неприятность — их просто нужно заменить на новые. И помните: ЗИМА НЕ ПОМЕХА для этого. Настоящая помеха — бездействие!
Источник
ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
методические рекомендации
по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
«профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
По специальности
Специальность: 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
Предметно-цикловой | |
(методической) комиссией | |
Специальных радиотехнических дисциплин | |
Председатель | |
_________ С.В. Шаталин | |
______ _____________2014 г. |
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛАразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» и рабочей программыпо дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала».
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Поволжский государственный колледж».
Разработчик: Бубнова Л.М., преподаватель ГБОУ СПО ПГК.
Рецензент: Решеткова Е.А., заведующий отделением отделения АиР.
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности.
Самостоятельная работа по дисциплине предполагает ее осуществление в следующих формах:
— самостоятельное изучение теоретического материала,
— выполнение практических работ;
— выполнение контрольных работ;
Данное пособие содержит рекомендации Вам, обучающимся по заочной форме, для эффективного выполнения различных форм и видов самостоятельной работы.
Правильная организация самостоятельной работы необходима для овладения содержанием дисциплины, поскольку объем аудиторных занятий не позволяет рассмотреть на обзорных лекциях, практических и семинарских занятиях все без исключения разделы. Кроме того, успешность самостоятельной работы во многом определяет успешность практической деятельности, так как только в рамках выполнения самостоятельной работы Вы сможете получить навыки практической деятельности.
При выполнении самостоятельной работы по дисциплине Вам необходимо изучить образовательный маршрут, УМКД по дисциплине, для того, чтобы иметь четкое представление об объеме учебного материала, узнать о времени проведения консультаций преподавателей по каждой из изучаемых дисциплин/МДК.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
1.1 Изучение учебно-методических рекомендаций по дисциплине, разработанной преподавателями колледжа.
Используя УМКД, Вам необходимо самостоятельно изучить разделы дисциплины. УМК (учебно-методический комплекс) по каждой дисциплине составлен таким образом, что по каждой теме перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также приведена краткая информация по каждому вопросу.
При изучении теоретического материала самостоятельно следует руководствоваться принципами последовательности изучения, повторения пройденного материала и возвращения к уже изученному материалу.
Можно с уверенностью сказать, что ни один студент не в состоянии изучить все источники, рекомендуемые к каждой теме. По этой причине из всего массива рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. Сориентироваться в учебном материале по теме Вам поможет краткая информация по каждой теме, подготовленная преподавателем колледжа.
Работа с учебниками
Необходимо помнить, что изучение УМКД недостаточно, потребуется также работа с учебником, так как:
— учебник ориентирует Вас в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот;
— учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения;
— учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины.
Что такое правильный запрос
Правильный запрос состоит из нескольких слов, потому что по одному слову обычно трудно понять, что Вы хотите найти. Например, запрос «дизайн» может означать желание найти информацию о дизайне интерьера, или о веб-дизайне, а может — о ландшафтном дизайне. По такому запросу Яндекс найдет страницы обо всех известных ему видах дизайна.
Яндекс хорошо понимает запросы из нескольких слов и способен самостоятельно их интерпретировать. Он знает, в каких случаях надо искать страницы, в которых слова запроса расположены рядом, а когда достаточно словам встретиться в одном документе, чтобы страница хорошо соответствовала запросу. Будучи довольно «умным», Яндекс позволяет Вам контролировать все нюансы своего поведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
После изучения теоретического блока каждой темы потребуется самостоятельное выполнение практических занятий.,Их оформление и последующая сдача преподавателю. Необходимо понимать, что выполнение всех работ обязательно! В УМКД по дисциплине по каждой теме указан перечень практических занятий. Опираясь на пример оформления, приведенный в методических указаниях к практическим занятиям, необходимо выполнить практические задания и сдать отчеты преподавателю. Все практические задания носят исследовательский или иллюстративный характер.
Прежде, чем приступить к выполнению задания, Вам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями к практическому заданию.
Методические указания содержат:
- Название работы, ее цель и задачи.
- Перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования) третьего поколения
- Перечень инструментов, материалов, учебной и методической литературы, Интернет — источников.
- Краткие теоретические сведения по теме практического занятия.
- Методику выполнения заданий практического занятия.
- Контрольные вопросы.
- Информацию о том, как сформулировать выводы, или речевое клише для формулировки вывода по итогам практического занятия.
К письменному оформлению практических занятий или задач/ситуаций стоит подходить тщательно. Во-первых, отчеты по практическим занятиям или решения задач могут быть представлены в письменной форме или по — договоренности с преподавателем – в электронной форме. В любом случае решение должно содержать фамилию и имя студента, номер группы и курс, а также, если это установлено, номер комплекта задач или номера разделов и задач. Во-вторых, письменное изложение решения должно содержать ответы на все сформулированные к задаче вопросы, ссылки на международные нормы.
В случае возникновения трудностей при выполнении практических занятий необходимо прийти на консультацию к преподавателю (согласно графику).
Выполнение заданий практических занятий влияет на общую оценку по дисциплине непосредственно, поскольку является основанием для выставления оценки при дифференцированном зачете.
Содержание
Изучение должностных инструкций; сочинение на тему «Моя будущая профессия» в форме презентации | стр 9 |
Практическая работа №1 «Анализ сущности и значимости своей профессии» | Стр 10 |
Практическая работа №2. «Ориентирование в условиях учебно-профессиональной деятельности» | Стр 14 |
Организация самостоятельной работы студента | Стр 15 |
1.4 Ознакомительная экскурсия в учреждения по профилю специальности | Стр 21 |
Практическая работа №3 «Анализ и обсуждение ознакомительной экскурсии | Стр 22 |
Поиск информации | Стр 23 |
Извлечение и первичная обработка информации | Стр 23 |
Практическая работа №6 «Структурирование информации в виде таблицы и схемы» | Стр 24 |
2.3 Обработка информации | Стр 24 |
Практическая работа №7 «Сравнительный анализ» | Стр 31 |
Принятие решения | Стр 32 |
Практическая работа №8 «Планирование деятельности» | Стр 38 |
Эффективное общение: монолог, диалог | стр 55 |
Работа в команде(группе) | стр 55 |
Практическая работа №9 «Работа в команде» (игровые ситуации) | Стр 58 |
Эффективное общение | Стр 60 |
Практическая работа №10 «Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации» | Стр 65 |
Практическая работа №11 «Эффективное общение: письменная коммуникация» | Стр 74 |
Практическая работа №12 «Эффективное общение: монолог, диалог» | Стр 82 |
Практическая работа №13 «Использование наглядности в процессе выступления». Служебный доклад с использованием наглядности. Восприятие на слух мнений, суждений, позиций. | Стр 89 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
«АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ»
Учебные цели:
- конкретизация теоретических знаний о сущности и значимости профессиональной деятельности в рамках специальности.
- формирование исследовательских умений анализировать, наблюдать, сравнивать результаты.
- повышение мотивации к учебной и производственной деятельности.
Учебные задачи:
- овладение первичными знаниями в области профессиональной деятельности специалиста технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники (по отраслям).
- осмысление (понимание) новых знаний о роли центров технического обслуживания и ремонтов радиоэлектронной техники в рыночной экономике Самарского региона.
- применение и использование новых знаний в соответствии с определенными правилами и принципами в модельных ситуациях.
- развитие критического мышления на основе анализа, обобщения и оценки полученной информации.
- изучение должностных обязанностей и прав, регламентирующих деятельность техника-технолога.
- освоение ОК.1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».
Образовательные результаты:
Студент должен знать:
- общую характеристику специальности;
- требования к подготовке специалиста в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
Студент должен уметь:
- владеть технологиями самоорганизации и самоуправления;
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
- планирования деятельности и планирования ресурсов;
- формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
Обеспеченность занятия:
- сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ;
- рабочая тетрадь для практических работ;
- УМК по дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала».
Краткие теоретические и учебно-методические материалы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«ОРИЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебная цель:
- демонстрация студентом наиболее сильных сторон, максимальное раскрытие творческого потенциала;
- развитие у студентов навыков анализа деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, самокритики, а также рефлексия образовательной деятельности;
- формирование у студентов самосознания и самоощущения своих результатов и понимание их динамики;
- формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность студентов;
Учебные задачи:
- освоение методапортфеля (портфолио), необходимого для демонстрации на ГИА.
- освоение ОК.8 «Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации».
- освоение ОК.2 «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен знать:
- общую характеристику специальности;
- требования к подготовке специалиста в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
- требования к сформированности компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления;
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
- формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- применения методов, средств и приемов самостоятельной работы;
- осуществления анализа, контроля и оценки продукта своей деятельности;
Студент должен уметь:
- владеть технологиями самоорганизации и самоуправления.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
- ФГОС СПОпо специальности, рабочий учебный план по специальности.
- рекомендации по созданию портфолио достижений студентов.
- единые электронные базовые формы для создания портфолио достижений студентов ПГК.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Проведи тщательную работу по отбору материала в «портфолио».
2. Подумай над тем, что получилось, что вызвало трудности.
3. Есть ли то, что не включено в «портфолио»?
4. По какому принципу ты организовал информацию? Главная идея твоего портфолио.
5. Что нового ты узнал в процессе ее подготовки?
6. Можно ли представить себе жизненную ситуацию, в которой данные знания можно было использовать для ее решения? Приведи.
7. Была ли работа над «портфолио» полезна для дальнейшего твоего продвижения?
8. Помни, что описанию подлежит каждый отобранный материал.
9. Не забудь, что комментарий ты представляешь в форме письма или вступления к читателю.
Задания для практического занятия:На последнем году обучения для государственной итоговой аттестации всем выпускникам по специальности необходимо предоставить свое портфолио достижений. Структура и содержание портфолио должно подтверждать степень овладения студентами профессиональных и общих компетенций. Вам необходимо создать собственное портфолио достижений, начать вносить в него информацию, проанализировать и занести образовательные итоги 1 курса и периодически пополнять портфолио новыми материалами и достижениями вплоть до выпуска из колледжа. Инструкция по выполнению практической работы:
- Изучить структуру портфолио студента.
- Ознакомиться с основными критериями оценки портфолио студента, методикой заполнения портфолио на всех курсах обучения, формой предоставления на ГИА.
- Оформить портфолио студента, согласно представленному алгоритму.
- Включить в портфолио работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время в течение всего периода обучения в колледже.
- Дать оценку портфолио, согласно приведенной схеме.
- Составить комментарий к портфолио в соответствии с рекомендациями.
Порядок выполнения практической работы:
1. Создать папку для формирования портфолио достижений (с информацией от 1 курса и до конца обучения в колледже: приобрести папку-скоросшиватель с вложенными файлами (20 шт).
2. Внести личные данные и фото в базовый электронный шаблон.
3. Внести все результаты и достижения за 1 курс по видам деятельности.
4. Собрать копии документов, подтверждающих достижения.
5. Раздел 1 и 3: результаты заверить у классного руководителя; Раздел 2: оценки подписать у руководителей ДО; Раздел 5: оценки подписать у руководителей практики.
6. Представить портфолио достижений для проверки преподавателю.
7. Сдать копию портфолио в отчет по практической работе.
ПОРТФОЛИО студента __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Специальность 210414 «техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»
Подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение отдельных портфолио студентов, анализ и оценка собственного портфолио, теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.). Схема оценки портфолио: Итоговая оценка «портфолио» складывается из суммы баллов блоков (максимальная сумма за каждый блок — 10 баллов). Итоговый балл подсчитывается и выставляется студентом на титульном листе и заверяется подписью преподавателя. Рекомендации к написанию комментария к «портфолио». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ » Учебные цели:
Учебные задачи:
Образовательные результаты: Студент должен знать:
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
Студент должен уметь:
Обеспеченность занятия:
Задания для практического занятия: Вы совершили ознакомительную экскурсию в техническое учреждение г.Самара. На экскурсии вам рассказали об истории данного учреждения, его структурных подразделениях и их направлениях деятельности. Проведите аналитический обзор полученной информации и данные занесите в таблиц. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ» Учебные цели:
Учебные задачи:
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен знать:
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
Студент должен уметь:
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы: Некоторые способы структурирования информации: 1. ТАБЛИЦА — структура данных, в которой каждый элемент определяется своим расположением относительно других элементов. Таблица содержит определенное число столбцов и строк, на пересечении которых находятся клетки (ячейки), заполненные информацией, представленной словесно, числом или символом. С помощью таблицы удобно структурировать информацию о множестве объектов одного класса, отражающую несколько признаков для каждого из этих объектов. При чтении таблицы имеется возможность легко избежать работы с избыточной информацией: для этого необходимо сориентироваться по шапке таблицы или списку объектов и игнорировать ненужные объекты или признаки. Простая таблица имеет один уровень деления признаков (заголовков в шапке), в сложной присутствует несколько уровней (некоторые колонки имеют подзаголовки). Правила составления таблицы Для извлечения и первичной обработки информации: 1. Уточните задачу поиска информации. Убедитесь, что вам необходимо получить данные об объектах, которые имеют общие признаки. 2. Разделите класс объектов, с которым вы работаете, на отдельные объекты, о которых вам необходимо получить информацию. 3. Ответьте на вопрос: что мне необходимо знать об этих объектах? Составьте список оснований (признаков объектов), по которым вы будете извлекать информацию. Если это необходимо, разделите одно или несколько оснований (детализируйте его). 4. Посмотрите, сколько объектов и сколько признаков у вас получилось, и примите решение, как вам удобнее ориентировать таблицу (объекты в строках, признаки в колонках, или наоборот). Оставьте несколько строк и несколько столбцов в запасе — в процессе работы с источниками у вас может возникнуть потребность дополнить список объектов или оснований. 5. Если какие-то признаки будут выражены числом в каких-либо единицах измерения, или важно время проявления этих признаков, или появляются другие общие позиции для данных, содержащихся во всех ячейках одного столбца или одной строки, вынесите эту информацию в шапку таблицы. 6. Извлекая информацию, заполняйте ячейки таблицы, стараясь записать информацию предельно сжато. 7. Посмотрите, какие ячейки у вас остались пустыми, и спланируйте поиск недостающей информации. Если пустыми остались все или почти все ячейки в одном столбце или строке, вернитесь к спискам объектов и оснований для извлечения информации и убедитесь, что они определены верно. 8. Маркируйте таблицу: отметьте ячейки, данные в которых так или иначе выбиваются из общего ряда данных; ячейки, содержащие информацию, требующую уточнения или приведения в общий вид (например, по единицам измерения) с другими данными. Для предъявления результатов обработки информации: 1. Озаглавьте таблицу и пронумеруйте ее. Заголовок должен быть кратким и точно отражать содержание таблицы. Если все данные в таблице относятся к одному месту, времени, объекту или приведены в одних и тех же единицах измерения, вынесите это в заголовок таблицы. Точка в заголовке не ставится. Если вы готовите документ, включающий связный текст и несколько таблиц, таблицы нумеруются по порядку следования в тексте. Если нет, перед заголовком пишется слово «таблица», ориентированное по правому краю листа. Точка не ставится. 2. Убедитесь, что краткая словесная запись, сделанная в каждой ячейке, может быть понята человеком, не работавшим с теми источниками, которые перерабатывали вы. Обратите внимание, что точка в конце последнего (или единственного) предложения в ячейке не ставится. 3. Ранжируйте строки для удобства восприятия информации. Обычно строки ранжируются на основании какого-либо признака, наиболее важного для решения конкретной задачи обработки информации (по убыванию или возрастанию значения). Если основания равно ценны, таблица ранжируется по тем признакам объектов, которые не учтены в таблице (самый простой вариант — названия объектов по алфавиту). 2. СХЕМА — способ передачи сути строения предмета или системы, демонстрации характера процесса, движения, структуры и т.д. с помощью условных графических обозначений и символов (от греч. shета — наружный вид, форма, образ). Простейшая схема задается в виде взаимосвязи, где знак замещает означаемое. При составлении схемы происходит представление знака в удобной для зрительно восприятия форме. При чтении схемы происходит восстановление (реконструкция) означаемого. Схема позволяет опустить в процессе фиксации информации целые предложения фиксируя непосредственно мысленный образ с помощью знака (это не значит, что схема может содержать слов, которые помогают точнее создать образ предмета, системы, процесса и т.п.). Важным достоинством схемы является то, что она позволяет опустить несущественные детали и работать с главными характеристиками объекта или процесса. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Задания для практического занятия: ЗАДАНИЕ 1. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ До начала осенних холодов вам необходимо заменить все окна в квартире. Бегло просмотрите представленные ниже рекламные объявления и составьте таблицу, в которую вы занесете информацию, полученную из объявлений и в результате телефонных переговоров. Будьте готовы представить и пояснить структуру своей таблицы устно. ЮНИСГРУПП. Окна от производителя. Индивидуальные скидки от 30%. ул. 22 Партсъезда, 46. т. 228-72-33 (24) круглосуточно, ул. Садовая, 280 т.271-72-66. СВЕТЛЫЕ ОКНА. Больше заказ — ниже цена. Новый балкон быстро, недорого. Рассрочка до 9 месяцев. Работаем по области. Ул. Стара-Загора, 130, оф.20, т.922-8-400 ОКНА КОНКУРЕНТ. Пластиковые конструкции любой сложности. Ролл-ставни, жалюзи всех видов. Алюминиевые раздвижные конструкции. Балконы и лоджии под ключ. ул. Санфировой, 91а, 5 этаж, офис 43. т.972-86-62, 972-86-61, 224-67-99. ОКНА NOVA. Заводское остекление. Окна, двери, лоджии, рулонные жалюзи. Рассрочка. www.novasamara.ru. т.97-92-777 КОМПАНИЯ ЛИДЕР ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ. Пластиковые окна. Жалюзи, роллставни, алюминиевые конструкции. Балконы «под ключ». Скидка до 40%. ул. Аминева/Московское шоссе. т.972-49-08. ООО «РВМ». Собственное производство. Окна ПВХ, лоджии, балконы, скидки 50%. www.rvm63.ru. п. Красная глинка, ул.Жигули, 8. т.267-50-21, 922-51-38 ДОМ ОКОН. Окна пластиковые от производителя. Развижные ПВХ-системы для остекления балконов и лоджий. Гарантия 11 лет. В цену включены: отлив, подоконник, монтаж, демонтаж, доставка. т.342-02-52 ЕВРОЛЮКС. Немецкие окна КВЕ, жалюзи. Москитная сетка в подарок. Пенсионерам скидки. Заделка наружного шва бесплатно. т.271-90-42, 271-90-54 ВСЕ ОКНА. Цена-качество, самовентиляция, морозоустойчивость. Собственное производство, вся продукция сертифицирована. www.vo63.ru. ТЦ Стройдом, секц.1046, пр.Кирова, 261. Т.225-0032, 225-00-36, 270-83-98, 331-11-20 ОКНА САМАРЫ. Окна, двери, жалюзи, лоджии, балконы. Внимание! Пылесос в подарок. www.okna-samara63.ru Московсое шоссе, 3, оф.118. т. 276-85-97, 276-85-07 ЗАДАНИЕ 2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ СХЕМЫ Внимательно прочитайте текст «Оформление командировки». Письменно ответьте на вопросы. 1. Кто визирует заявление на командировку? 2. Кто визирует приказ о командировании? 3. Кто подписывает приказ о командировании? Составьте схему «Порядок оформления командировки». Оформление командировки Оформление командировки осуществляется: 1) приказом директора, 2) заявлением на командировку. Приказом оформляются все командировки, в которые направляются сотрудники в рамках выполнения своих функциональных обязанностей. Для оформления командировки пишется заявление на имя директора на простом листе бумаги формата А4, где указывается место назначения, сроки, цель командировки и основание (для чего сотрудник направляется в командировку). Заявление визируется руководителем структурного подразделения и директором 1 , после чего передается в отдел документационного обеспечения для последующего визирования у главного бухгалтера и подготовки приказа. Проект приказа о командировании может быть подготовлен структурным подразделением. Подготовленный приказ визируется руководителем структурного подразделения и главным бухгалтером, после чего его подписывает директор. Подписанный приказ в двух экземплярах представляется в отдел документационного обеспечения для оформления командировочного удостоверения. Командировочные удостоверения фиксируются в журнале и выдаются в отделе документационного обеспечения. 1 Визируют документы работники, которым в соответствии с их обязанностями положено ознакомиться с выводами или предложениями \ просьбами, содержащимися в документе. 2 Подписывает документ работник, который принимает то или иное решение. Например, директор, подписавший приказ о командировании вас куда-либо за счет предприятия, принял решение о том, что вы направляетесь в командировку, а ваши расходы оплатит бухгалтерия из выделенных для этого средств. Инструкция по выполнению практической работы:
Порядок выполнения отчета по практической работе: ЗАДАЧА 1. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ Таблица результатов изучения рекламных объявлений ЗАДАЧА 2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ СХЕМЫ 1. Кто визирует заявление на командировку? _______________________________________________________ 2. Кто визирует приказ о командировании? ______________________________________________________ 3. Кто подписывает приказ о командировании? Схема «Порядок оформления командировки». Подведение итогов самостоятельной работы (анализ и оценка практической работы, теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» Учебная цель:
Учебные задачи: 10. Определить вид высказывания; анализировать индуктивные умозаключения; рассуждать по аналогии; определять критерии в соответствии с целью сравнительного анализа; проводить причинно-следственный анализ. 11. Овладеть знаниями в области обработки информации. 12. Научить осмысливать (понимать) информацию, организовывать и соотносить новые знания с ранее усвоенными. 13. Научить анализировать, концентрировать внимание на отдельных частях информации, их значимости в целом (уметь сравнивать основные мысли текста, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; уметь вникать в глубь проблемы). 14. Научить обобщать, концентрировать внимание на соединении отдельных частей в новое знание (уметь обобщать отобранные данные, развить логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно проанализированных данных с целью формулировки окончательного заключения). Источник |