Конспект НОД «Труд людей осенью»
Автор: Зезюлина Ирина Васильевна и Воропаева Светлана Петровна
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей осенью.
Автор: Зезюлина Ирина Васильевна и Воропаева Светлана Петровна
Конспект НОД по социально-коммуникативному р азвитию детей в старшей группе .
Теме : « Сельскохозяйственный труд людей осенью »
1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -свои плоды : созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … помидор
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют … огурцы
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схеме рассказывают :
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Затем предлагается отгадать по ребусу загадку :
Молодцы, все справились с заданием идем дальше.
Ребята а скажите, что делает человек с приходом осени ? Он собирает урожай. Конечно, человек трудится . вообще человек трудился всю свою жизнь . Вы знаете пословицу : «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.»
Так вот, что именно делает человек? Те люди которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия? Фермеры, что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят что бы они не болели. – какие продукты питания мы получаем от фермеров (масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т. д.) .
Человек собирает с деревьев плоды; трудится в садах . Как называется эта профессия Садовод — что они делают? Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают. Какие продукты питания мы получаем от садоводов. Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.
Те люди которые трудятся на огородах , убирает в огороде овощи, как называется их профессия? – Овощеводы. Как трудятся они , что делают? По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают. Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации , соки.
В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей , которые трудятся в поле ? Хлеборобы, А как трудятся люди в поле ?
Так же весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора. Какие продукты мы получаем от хлеборобов? — Все крупы, хлеб.
Одним словом с приходом осени , человек трудится . Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе.
Скажите, а какие орудия труда вы знаете . (дети называют, вывешиваются картинки с изображением.)
Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса.
Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом? Инструменты. Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле
Корабль- великан не по морю плывет,
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет -урожай соберет (комбайн)
? Железный нос, в землю
врос, роет, копает.
Землю разрыхляет (плуг)
Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)
Конь стальной овса не просит, А пашет и косит
Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится , а давайте представим что было бы если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер. Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили? Нет. почему? Варианты ответов детей . Конечно, все эти профессии необходимы и каждая важна по своему . Но профессии эти близки деревне, то- есть тем людям которые проживают в деревне. А в городе производство совсем другое.
4. Общение с детьми на тему орудий труда первобытных людей . Иллюстрация орудий труда .
5. речевая игра « Расскажи как ты – полезен!» .
Ребята, а давайте мы с вами прям, на минуточку представим, что мы овощи или фрукты, и каждому из нас нужно рассказать на, сколько он полезен для человека. Вы согласны? Да!
Дидактическая игра «ты пакажиш мы расскажем»( подражательные движения работе) .
6. Дидактическая игра «ты пакажиш мы расскажем»( подражательные движения работе) .
7. ну вот друзья, смотрите сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду. Так как называются эти профессии? Ответы детей . Очень хорошо мы с вами потрудились , теперь и можно отдахнуть . Спасибо всем.
Источник
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе
Олеся Герасименко
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе
Конспект беседы «Труд людей осенью»
в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
1. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
1. Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
1. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Используемые методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассказывание по картине
Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».
Ход беседы:
— Дети, к нам в группу пришёл Зайчик, ему дедушка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, лук, помидоры, пирец, банка варенья, яблоки, хлеб.
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через картинки –летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
— Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Зайчик хочет послушать, что у них выросло.
— Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок).
— Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Зайчик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Зайчик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди,недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».
«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Фотоотчет. Труд на участке осенью. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. В.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
Какнаева Раиса
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Труд людей осенью»
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».
Целевая прогулка в овощной магазин.
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».
Ход беседы:
— Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
— Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: — Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.
— Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди,недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».
ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту» Комплексно-тематическое планирование Группа старшая Тема месяца: «Безопасность в каникулы». Тема недели: «День Победы (труд людей в природе.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд по пересадке растений» «Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки,.
Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.
Конспект занятия в средней группе «Праздник смелых людей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Цели: — расширять и конкретизировать представления.
Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: Труд людей весной в Прибайкалье. Цель: Создать условия для развития связной речи детей с ОНР Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник