Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)
елена дрынкина
Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)
-систематизировать представления детей о признаках осени;
-продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;
-учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации,правильно размещать детали на листе бумаги;
-развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;
-активизировать наблюдательность,словарь,чувство патриотизма.
Материалы:цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,карандаши;аудиозаписьотрывка из пьесы Чайковского «октябрь. Осенняя песня«;букет осенних листьев;репродукция картины Левитана «золотая осень«;ватман.
Ход НОД:
Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана. Давайте внимательно ее рассмотрим
-какое время года изображено?
-какая осень на картине?
-какие краски выбрал художник?
Но не только художник может изобразить осень. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение«.Послушайте отрывок из нее. (слушание)
Вы увидели,как художник изобразил солнечный день и услышали,как музыкой композитор «нарисова» пробегающий по деревьям ветерок и падающие на землю листья.
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Мы летели,мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на коврик опустил.
Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго. Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации.
Сегодня мы создадим свой осенний ковер.
Какие деревья вам известны?
Какой формы листочки у эих деревьев?
*Воспитатель предлагает разные виды трафаретов (дуб,клен,рябина,липа,береза)
*Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки
*Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами
*Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым
*Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем
*Составление ковра из листьев под музыку Чайковского.
Посмотрите,какой ковер у нас получился!Все старались,работали дружно и аккуратно.
Воспитатель с детьми рассматривают работу.
Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет» Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.
Аппликация «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации «Осенний ковер». Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.
Аппликация: Осенний ковер. Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.
Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.
Аппликация с элементом пластилинографии в подготовительной к школе группе «Осенний ковер». Коллективная работа. Фотоотчет Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.
Коллективная аппликация из бумаги «Осенний лес» Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.
Коллективная аппликация «Сказочный лес» (старшая группа) Программное содержание 1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. 2. Развивать образное.
Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет. Задачи: Продолжать формировать умения составлять изображения с натуры. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги Передавать.
Коллективная работа «Осенний лес» группа №2 «Бусинки» МОУ «Всеволожский ЦО» Коллективная работа «Осенний лес» с детьми средней группы «Бусинки» МОУ «Всеволожский ЦО» проходила как итоговое мероприятие тематической.
Конспект занятия по ручному труду «Тюменский ковер». Коллективная работа Цель: Создание картины в качестве подарка Задачи: • Познакомить с тюменским ковром, его историей, особенностями • Учить выполнять ковер.
Источник
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Анастасия Клюй
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.
4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
Ход занятий:
Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?
Дети: Художник изобразил на ней золотую осень
Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя
Листики дуба, мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.
И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.
Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?
В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.
Аппликация «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации «Осенний ковер». Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.
Аппликация: Осенний ковер. Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.
Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.
Аппликация с элементом пластилинографии в подготовительной к школе группе «Осенний ковер». Коллективная работа. Фотоотчет Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.
Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа) Программное содержание: -систематизировать представления детей о признаках осени; -продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.
Конспект НОД по объёмной аппликации «Осенний лес» (подготовительная группа) Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Белякова Л. И. Осенний наряд деревьев Цели: oЗакрепить знания о строении дерева oУчить детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.
Источник
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»
Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы.
Обучающие задачи:
— Учить детей вырезать листья овальной формы по контуру. Формировать чувство цвета, композиции.
Развивающие задачи:
-Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства к прекрасной картине природы, осеннего пейзажа.
Материалы и оборудование: ватман, квадраты из цветного картона размером 9*9 см, силуэты для вырезывания листьев на цветной бумаге для принтера, ножницы, клей-карандаш, салфетка, пластиковое покрытие.
Ход ООД:
Организационный момент.
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает! (интернет-ресурсы)
Дети рассматривают репродукции картин Шишкина И. И. «Осенний пейзаж» и Иваненко М. «Осенняя мелодия». Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Осень» и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво деревья осень нарядила. И это разноцветье отразили в своих картинах художники. Но прошло время и деревья сбросили свои наряды.
Что такое, будто в сказке
Водит осень листья в пляске
И качаются, летят,
Под ногами шелестят.. . Что же это?
Воспитатель: Верно, ребята, это листопад. И мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?» Я показываю листик, а вы называете, с какого он дерева.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Воспитатель: Молодцы, все листики определили.
Осенний ковёр
Ковры расстилает Осень
Из желтых и красных листьев.
А ветер с собой приносит
Все новые яркие нити.
Прядет, не спеша, любуясь,
Узор, составляя новый.
Асфальту залитых улиц,
Она припасла обновы.
Иду я, шуршат собою
Красивые, теплые листья.
И Осень нежной рукою
С мечтой приглашает слиться. (Автор Куликова Ю. А.)
Воспитатель: Ребята, чтобы осенний ковёр сохранился в памяти, и можно было любоваться им зимой, мы с вами вырежем листики и красиво наклеим их на фон. Для этого я для вас приготовила силуэты листьев с разных деревьев и небольшие разноцветные квадраты, куда вы приклеите вырезанные листья. Затем мы расположим их на общий фон и у нас получится большой осенний ковёр.
Но сначала разомнёмся.
Физкультминутка «Листики».
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)
Воспитатель: А теперь проходим за столы и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают силуэты листьев, наклеивают на свои цветные квадраты, а затем подходят к столу, где расположен общий фон и формируют рисунок ковра.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась ваша общая композиция? (Да) Листьями с каких деревьев мы украсили свой ковёр? (Берёзы, клёна, рябины, тополя, дуба) Что вызвало затруднение?
Оформление выставки коллективной работы «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.
Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр» Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр» Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой,.
Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группе Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек,.
Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.
Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.
Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.
Источник