Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.plan_s_11.09-15.09_osen.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2 недели Сентября
(с 11.09 по 15.09. 2017г)
Расширение знаний детей об осени.
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.
Расширение представлений о неживой природе .
Просмотр презентацию «Прогулка по осеннему лесу»
Выставка детских рисунков по теме «Осень»
Дата проведения : 15.09.2017г
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 11.09. 2017г
Комплекс № 2 (см.папка группы)
Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».
Цель: Закрепить признаки осени
Подвижная игра «Гуси».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Беседа : «Что такое доброта»
Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дианой
Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»
Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета
Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:
Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Чтение стихотворений о ранней осени
Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
2. Физическое развитие. Занятие 4.
Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
« Что нам осень принесла»
Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов
Подвижная игра «Собери урожай»
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель : развивать ловкость с Егором, Викой, ульяной
Приобщение к социокультурным ценностям:
Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Знакомство с акварелью»
Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
Гимнастика после сна .
Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).
сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.
Звуковая культура речи:
Игра «Угадай, что делают»
Цель. Учить Еву, Савелия, Антона определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания .
« Дай определение словам»
Цель : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»
Наблюдения за деревья.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение : Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом .
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 12. 09 . 2017г
Комплекс № 2 (см.папка группы)
Наблюдение за окном: Утренняя погода
Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
«Что бывает такого цвета»,
Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
В уголке природе полить цветы
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»
Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Грамматической строй речи:
Рассказывание по картине «Осень»
Цель : учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
Рассказывание из коллективного опыта
«Как мы гуляли по осеннему парку»
Цель :Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта
Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»
1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 2
• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.
Наблюдение за продолжительностью дня .
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
«Как одеваются осенью?»
Цель : Закрепить последовательность одевания и раздевания
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
ФИЗО: «Поймай мяч».
Цель : развивать ловкость с Соней, Стасом, Таней
Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок
Цель : воспитывать ответственность к поручениям
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом
Гимнастика после сна .
Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»
Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель : учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Шнурочки»
Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей
Напомнить детям , что игрушки после игры следует убирать на свое место
Цель : прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность . Сбор цветов в коробочки. Цель : учить различать зрелые семена от незрелых.
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели : упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 13.09 . 2017г
Комплекс № 2 (см.папка группы)
«Нужно ли самому уметь одеваться?».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Цел ь: Закрепить название деревьев с Ромой, Ваней, Марусей
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Развивать образные представления детей.
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
2. Физическое развитие Занятие 5
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).
3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).
Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»
Просмотр, проведение и обсуждение опыта : дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
«Солнышко и дождик».
Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение
«Дин — дон». С Алисой, Виталиком, Машей
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)
Гимнастика после сна .
Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).
настольный театр по сказке «Теремок»
Цель : Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Развитие мелкой моторики: Мозаика с Алёной, Даниилом, Соней
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители»
Цель : учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.
Трудовая деятельность : Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Источник
Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_v.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Золотая осень».
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».
Д/и «Что изменилось?» — развитие пространственного воображения и внимания.
Игровое упражнение «Быстро сообрази» — развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)
Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.
И. Токмаковой «Осенние листья».
В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.
Папка – передвижка «Золотая осень».
Коммуникация (развитие речи)
«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)
Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.
(по плану муз. руководителя)
Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)
Закрепить последовательнось одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Труд: сбор семян цветковых растений.
Гимнастика после сна, дорожки здоровья.
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».
Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)
Обучение детей правилам поведения в театре.
Д/и «Отгадай, что за растение» — обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность.
Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.
Повторить последователь-ность времен года.
Какой сейчас идет месяц? Как называется?
Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)
Ситуативный разговор «Угадай что это?»
В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».
Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.
Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень.
Конспект 4 (Бондаренко с.35)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Материал: мячи, гантели, шнуры.
Художественное творчество (лепка)
«Медведь» (Штейнле с.66)
Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.
Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.
Труд: очистка от листвы.
П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».
Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)
Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?
Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.
Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке.
Гимнастика после сна.
Пересказ знакомых сказок, (на выбор).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.
сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» — развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.
Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад».
Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.
Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.
В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.
Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.
«Прогулка в зоопарк»
Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.
Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.
Материал: мячи, массажеры.
Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок» — расширять кругозор детей.
П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».
«Кто выше, кто дальше?» — учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Гимнастика после сна.
Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.
«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».
Д/ и «Приходите в гости!» — учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.
Закрепить понятие «один – много»,
«выше – ниже» — развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.
«Счётные палочки» — выкладывать из палочек знакомые предметы.
Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение.
Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Самостоятельные игры детей.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.
«Прочтите своим детям. » С. Михалков «А что у Вас? »
Познание ( окружающий мир)
«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)
Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.
Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.
(по плану муз. руководителя)
Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Д/и «Отгадайте, что за растение» — описать предмет и узнать его по описанию.
Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.
П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» — учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Опыт «Движение воздуха» — показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали?
Гимнастика после сна.
Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?
Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» — развитие сообразительности.
Разучить пословицу «День прозевал — урожай потерял» — учить понимать смысл (Слава, Оксана)
Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.
ние «Опыты с магнитом».
Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.
«Хозяйка однажды с базара пришла…».
Беседа «Почему осень называется золотой».
Д/и «Составь узор»-
упражнять составлять узор из осенних листьев.
Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)
Вспомнить с детьми стихи об осени.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Конспект 5 (Бондаренко с.36)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Материал: шнуры, мячи.
Художественное творчество (рисование)
«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)
Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.
Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
Стихотворение «Тучи» (с.82)
Д/и «Отгадай-ка!» — описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Труд: помощь дворнику в уборке территории.
П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».
Игровое упражнение: «Донеси не урони» — развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Источник