Доу тематическое планирование осень

Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
2.plan_s_11.09-15.09_osen.docx 53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2 недели Сентября

(с 11.09 по 15.09. 2017г)

Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе .

Просмотр презентацию «Прогулка по осеннему лесу»

Выставка детских рисунков по теме «Осень»

Дата проведения : 15.09.2017г

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 11.09. 2017г

Комплекс № 2 (см.папка группы)

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Цель: Закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Беседа : «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дианой

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие. Занятие 4.

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра «Собери урожай»

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель : развивать ловкость с Егором, Викой, ульяной

Приобщение к социокультурным ценностям:

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна .

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Еву, Савелия, Антона определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания .

« Дай определение словам»

Цель : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение : Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом .

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 12. 09 . 2017г

Комплекс № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за окном: Утренняя погода

Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

«Что бывает такого цвета»,

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

В уголке природе полить цветы

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель : учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель :Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

Наблюдение за продолжительностью дня .

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

«Как одеваются осенью?»

Цель : Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

ФИЗО: «Поймай мяч».

Цель : развивать ловкость с Соней, Стасом, Таней

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель : воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Гимнастика после сна .

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель : учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей

Напомнить детям , что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель : прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность . Сбор цветов в коробочки. Цель : учить различать зрелые семена от незрелых.

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели : упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 13.09 . 2017г

Комплекс № 2 (см.папка группы)

«Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Цел ь: Закрепить название деревьев с Ромой, Ваней, Марусей

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие Занятие 5

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»

Просмотр, проведение и обсуждение опыта : дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

«Солнышко и дождик».

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

«Дин — дон». С Алисой, Виталиком, Машей

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)

Гимнастика после сна .

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).

настольный театр по сказке «Теремок»

Цель : Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Алёной, Даниилом, Соней

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители»

Цель : учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Трудовая деятельность : Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen_v.docx 38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Золотая осень».

Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».

Д/и «Что изменилось?» — развитие пространственного воображения и внимания.

Игровое упражнение «Быстро сообрази» — развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)

Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.

И. Токмаковой «Осенние листья».

В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.

Папка – передвижка «Золотая осень».

Коммуникация (развитие речи)

«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

(по плану муз. руководителя)

Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.

П/и – по желанию детей.

Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)

Закрепить последовательнось одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: сбор семян цветковых растений.

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».

Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)

Обучение детей правилам поведения в театре.

Д/и «Отгадай, что за растение» — обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность.

Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Повторить последователь-ность времен года.

Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)

Ситуативный разговор «Угадай что это?»

В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».

Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.

Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень.

Конспект 4 (Бондаренко с.35)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: мячи, гантели, шнуры.

Художественное творчество (лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.

Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.

Труд: очистка от листвы.

П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».

Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)

Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?

Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.

Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке.

Гимнастика после сна.

Пересказ знакомых сказок, (на выбор).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.

сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» — развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.

Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад».

Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)

Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.

Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.

В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.

Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.

«Прогулка в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

Материал: мячи, массажеры.

Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок» — расширять кругозор детей.

П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».

«Кто выше, кто дальше?» — учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Гимнастика после сна.

Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.

«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Д/ и «Приходите в гости!» — учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.

Закрепить понятие «один – много»,

«выше – ниже» — развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.

«Счётные палочки» — выкладывать из палочек знакомые предметы.

Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».

Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение.

Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

«Прочтите своим детям. » С. Михалков «А что у Вас? »

Познание ( окружающий мир)

«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.

(по плану муз. руководителя)

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/и «Отгадайте, что за растение» — описать предмет и узнать его по описанию.

Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» — учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Опыт «Движение воздуха» — показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали?

Гимнастика после сна.

Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» — развитие сообразительности.

Разучить пословицу «День прозевал — урожай потерял» — учить понимать смысл (Слава, Оксана)

Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.

ние «Опыты с магнитом».

Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.

«Хозяйка однажды с базара пришла…».

Беседа «Почему осень называется золотой».

Д/и «Составь узор»-

упражнять составлять узор из осенних листьев.

Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)

Вспомнить с детьми стихи об осени.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Конспект 5 (Бондаренко с.36)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: шнуры, мячи.

Художественное творчество (рисование)

«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)

Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.

Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Стихотворение «Тучи» (с.82)

Д/и «Отгадай-ка!» — описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Труд: помощь дворнику в уборке территории.

П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».

Игровое упражнение: «Донеси не урони» — развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Источник

Читайте также:  Пластилин осень младшая группа
Оцените статью