Дождливая долго осень стояла составить предложение

Содержание
  1. Предложения со словосочетанием «дождливая осень»
  2. Поделить текст на предложения?
  3. Вставьте деепричастия в предложения :1 — У ручья сидел человек?
  4. Раздели текст на предложения?
  5. Наступит, дождливый, осень?
  6. Подчеркнуть изученные орфограмы?
  7. Сделать синтаксический разбор предложения?
  8. Поделить текст на предложения?
  9. Разбери предложение по членам и частям речи : тихо шелестит листва на кустах, деревьях?
  10. Распредели слова в три группы?
  11. Подчеркнуть главные члены предложения и выписать словосочетания Ветер сорвал с деревьев последние листья?
  12. Составь с данными словосочетаниями предложения : лесной зверёк, сильный листопад?
  13. Дидактический материал по развитию речи для 2 класса. учебно-методическое пособие (русский язык, 2 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложения со словосочетанием «дождливая осень»

Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «дождливая осень». Также посмотрите синонимы «дождливая осень».

  • В Крыму стояла дождливаяосень с неожиданными прорывами яркого крымского солнышка днем и холодными ветрами ночью.
  • Мы прожили в Киеве несколько лет, но ни зима, ни дождливаяосень в памяти не остались.
  • Дождливаяосень сменилась морозной зимой: на дворе стоял декабрь.
  • Была уже осень, и командир полка запросил разрешение убыть в отпуск, но ответа не последовало.
  • Весна в Одессе, так же как и осень, самое лучшее время.
  • Всю осень шел жестокий розыск над стрельцами.
  • Погода была дождливая, и мы влезли в сквозную голубятню, где расположили свою квартиру.
  • Преотвратительная осенняя дождливая и слякотная погода при сильном ветре, пронизывающ[ем] буквально до костей.
  • О последнем прогнозе мы еще поговорим, а пока вернемся в осень 83-го.
  • В этот раз выпало: «синий» и «осень», «дерево» и «плачет», «розовый» и «снег», «лист» и «горит», «осень» и «жует».
  • А когда стояла дождливая и пасмурная погода, занимались дома, вырезая и склеивая из бумаги корабли и разные фигурки.
  • Исключение составляют, должно быть, лишь арабский конь и собака (вероятно, сеттер, если судить по масти) из стихотворения «Осень».
  • Приближалась осень, и наступило время инспекторских проверок и экзаменов за первый год обучения.
  • В трагическую осень 1913 года в жизни Анны Ахматовой произошло знаменательное событие.
  • За лето и осень он собрал и подготовил к печати свою вторую книгу стихов «Поверх барьеров».
  • Сравнивая с этой точки зрения осень 1907 и осень 1905 года, нельзя не прийти к выводу, что мы не имеем оснований провозглашать сейчас бойкот.
  • Была осень, и на ноябрьские праздники мы всей семьей отправились на машине на дачу убирать листья.
  • Только осень стелет тучку на тучку да знай кропит батюшкины сады и парки.
  • В январе Жегунов отправляет меня в отпуск за 1971 год, хотя я просился на позднюю осень или даже декабрь 1971 года.
  • Я решила из дому нос не высовывать, тем более что дождливая погода не благоприятствовала этому.
  • Среди них, в частности, запомнилась «Дождливая ласточка», которая и дала название этим запискам.
  • Первая майкопская весна сменилась летом, а вот пришла и осень.
  • Пасмурная и дождливая погода не позволила нам пользоваться лунными наблюдениями.
  • Дождливая погода 17 сентября вскоре сменилась засухой, вода быстро впиталась в почву.
  • Осень 1637 года была самым тяжелым временем для шведов.
  • В день их отъезда из Петергофа погода стояла холодная и дождливая.
  • Ночь была темная и дождливая, хотя днем было жарко и очень душно.
  • Была еще осень, чудесная какая-то, нежная, цветущая бледной желтизной своей осень, и она словно разделяла грусть людей.
  • Если даже все было прекрасно, листопад придет, придет осень с шуршанием пожелтевшей листвы.
  • Всю осень мы осваивали полеты по приборам на связном биплане, а на ЛаГГ-3 летали старые летчики полка.
  • И каждую осень обязательно перекрывали кугой, обмазывали хворостяные стены глиной, утепляли папоротником.
  • Тем временем осень 60-го запомнилась Высоцкому не только с грустной стороны.
  • Осень выдалась дождливая, сырая, и каждый день над Стокгольмом висела какая-то желтоватая мгла.
  • Как-то стремительно наступила осень и зима.
  • Слякотная московская осень кончилась, и наступил снежный веселый декабрь.
  • А возглавила список другая «осенняя» песня в исполнении группы «ДДТ» «Последняя осень».
  • Лучшее время для этого осень, когда определится урожай.
  • А по сюжету на дворе должна стоять ранняя осень.
  • Осень-припасиха изматывала нас до смерти.
  • Осень сорок пятого нас застала в селе Туношное, или Тунашная, как его называли местные жители.
  • http://sinonim.org/
  • Осень 1943 года в средней полосе России выдалась дождливая.
  • Всех семерых, целых и невредимых, встретил в Устьянске Оленин, терпеливо дожидавшийся их всю осень.
  • Осень уже вовсю хозяйничает в этом краю.
  • Амонашвили по времени совпал с шумным шоу по имени «Амурская осень».
  • Всю осень 1927 года Надя хворала безропотно и неслышно, как жила.
  • Осень была, дождь на меня шелъ и в побои, и в нощъ.
  • Но меня еще ожидает осень под Шлиссельбургом, куда меня отправят с моими оружейниками.
  • Тем временем политическая осень в Аргентине выдалась жаркая.
  • Террористический акт под кодовым названием «Цеппелин» планировался на осень 1944 года.
  • Иначе, приехав в какую-либо страну в дождливый день, она воспринималась бы нами как дождливая страна (так мне запомнилась Дания).
  • Еще и подумать нельзя было, что Борис восстанет первый на учителя нашего и весна вдруг перейдет в осень.
  • Осень прошла в тренировках, дежурствах на аэродроме, вылетах на прикрытие линии фронта, в перехватах разведчиков.
  • Всплеск злобы приходится на осень 1909-го, на первое из двух возвращений в Ирландию.
  • Большую часть суток туманная дождливая погода.
  • В ту же осень ходили с черниговцами и с половцами чытаевичами к Менску, захватили город и не оставили в нем ни челядина, ни животного.
  • В ту осень снег перекрыл дороги в Ферганскую долину, дав юному монарху короткую передышку.
  • Днем слабый ветер, облачно, затем по временам свежий ветер и туман, холодная, дождливая погода.
  • Приближалась осень и с ней конец выставки.
  • Идет ранняя осень 1944 года, везде зелень, но крепость черная и красная от пороховой копоти и битого кирпича.
  • Осень стояла очень теплая, хотя уже было много опавших листьев.
  • Как, должно быть, страшно очутиться здесь одному в такую вот ночь: холодная, дождливая, жуткая!
  • Погода дождливая, дороги грязные, труднопроходимые для колесного обоза и не проходима для автотранспорта.
  • А была еще осень золотая, поэтому я и запомнил день, серый камень, маленькую фигурку Дерфеля, который вдруг взмахнул кайлом и упал, и умер.
  • Северное лето короткое, и на Соловки надвинулась осень.
  • Если погода стояла дождливая, то ни астрономических наблюдений, ни съемки производить было нельзя, и мы могли заниматься, чем хотели.
  • Та осень была ознаменована для Высоцкого целой чередой новых неприятностей.
  • Первого они уже много раз видели, к тому же в ту осень 41-го Кирилл Ласкари находился у них в Куйбышеве.
  • В этом году очень ранняя осень перешла в настоящую зиму дня два-три назад.
  • Осень, какой ты ее запомнил за несколько дней до отъезда в США, была теплая, но дождливая.
  • Уинстон был крепким ребенком, но скверная дождливая погода в Ирландии была причиной его постоянных проблем с легкими.
  • Правда то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду, по выражению поэта, подпирающую небосклон.
  • Каждую осень по окончании летних работ сюда и приезжали сотни рабочих.
  • Осень дала России Октябрь, ситуация обострялась, становилось ясно, что по-доброму старая жизнь не уйдет.
  • Всю осень 1782 года Нельсон провел в Квебеке, где приходил в себя от перенесенной цинги.
  • В результате мисс Базрачары проходила всю осень и зиму, пардон, в чужих обносках.
  • Английская осень сулила ему тысячу радостей.
  • При новом ветре переменилась дождливая погода в ясную.
  • Осень считалась неподходящим временем для боевых действий в горах.
  • Я была невестой, и на осень была назначена свадьба.
  • Читайте также:  Что делает ежик поздней осенью

    Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

    Источник

    Поделить текст на предложения?

    Русский язык | 1 — 4 классы

    Поделить текст на предложения.

    Небо укрыто тучами в ночной тишине бурлит ручей иногда пробежит лесной зверёк ветер тихо играет листвой деревьев.

    Небо укрыто тучами в ночной тишине.

    Иногда пробежит лесной зверёк.

    Ветер тихо играет листвой деревьев.

    Небо укрыто тучами.

    В ночной тишине бурлит ручей.

    Иногда пробежит лесной зверёк.

    Ветер тихо играет (с) листвой деревьев.

    Вставьте деепричастия в предложения :1 — У ручья сидел человек?

    Вставьте деепричастия в предложения :

    1 — У ручья сидел человек.

    2 — Ветер шевелил листвой деревьев.

    Раздели текст на предложения?

    Раздели текст на предложения.

    Определи части речи.

    Серенький осенний день сменился мрачной ночной тьмой.

    Долго кричала воронья стая на верхушках ельника.

    Но вот уже почти стоит тишина, только пробежит порой легкий шорох по листьям деревьев.

    Наступит, дождливый, осень?

    Наступит, дождливый, осень.

    Деревья, в, сад, золотой, листва.

    Листья, на деревья желтеть, пестреть, падать, и, покрывать, земля.

    Темные, тучи, покрыть, небо.

    Ветер, дуть, надо, налетать, и, срывать, листья.

    Помогите составить предложения.

    Подчеркнуть изученные орфограмы?

    Подчеркнуть изученные орфограмы.

    В ночной тишине журчат ручьи.

    Сделать синтаксический разбор предложения?

    Сделать синтаксический разбор предложения.

    Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев.

    Поделить текст на предложения?

    Поделить текст на предложения.

    Пришел сентябрь на лесных полянах краснеет рябина ветер гонит листву по дороге в шумные стаи собираются птицы они готовятся к отлёту,.

    Разбери предложение по членам и частям речи : тихо шелестит листва на кустах, деревьях?

    Разбери предложение по членам и частям речи : тихо шелестит листва на кустах, деревьях.

    Распредели слова в три группы?

    Распредели слова в три группы.

    Листва, лесная, рыжий, несёт, бельчата, говорить, голодные, играли, птичьи, ручей, зажурчал, осень.

    Подчеркнуть главные члены предложения и выписать словосочетания Ветер сорвал с деревьев последние листья?

    Подчеркнуть главные члены предложения и выписать словосочетания Ветер сорвал с деревьев последние листья.

    Небо покрылось темными тучами.

    Составь с данными словосочетаниями предложения : лесной зверёк, сильный листопад?

    Составь с данными словосочетаниями предложения : лесной зверёк, сильный листопад.

    Холодные деньки, тяжелые тучи.

    Вы находитесь на странице вопроса Поделить текст на предложения? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

    Источник

    Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.
    учебно-методическое пособие (русский язык, 2 класс) на тему

    Данный материал представляет раздаточный материал по развитию речи в виде деформированных текстов.

    Задания следующего характера:

    1. Раздели текст на предложения.

    2. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.

    3. Составь рассказ из отдельных предложений.

    Скачать:

    Вложение Размер
    didakticheskiy_material_po_razvitiyu_rechi.doc 84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал по развитию речи во 2 классе

    Серия – I Точка, вопросительный и восклицательный

    знаки в конце предложения

    К-1 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    СОЛНЕЧНАЯ ВАННА ГАДЮКИ

    Гадюка каждое утро вползает на сухой пенёк и греется на солнце она ещё с трудом ползает кровь у неё сильно остыла на холоде на солнышке гадюка оживает и отправляется на охоту за мышами и лягушками.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

    К-2 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

    Мы дежурили на деревьях у берлоги вдруг кто-то снизу поднял снег показалась большая чёрная голова зверя это вылезла медведица за ней вышли два медвежонка медведица сладко зевнула во всю пасть потом она пошла в лес медвежата бежали за ней вприпрыжку.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-3 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Из всех зверей на свете самый хищный зверь – тигр он живёт в зарослях шкура у него рыжая полосатая выходит тигр на охоту ночью сегодня оленя схватит, завтра – кабана все звери тигра боятся.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-4 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой вились стрекозы у березы качались жёлтые кувшинки около ив купались ребятишки они кричали, смеялись и брызгались водой брызги так и сверкали на солнце.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

    К-5 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Всё цветёт, всё зеленеет как хорошо в эту пору в лесу в начале месяца он ещё не оделся листвой многие ветви кустов и деревьев уже цветут тепло, даже немного парит и вот загремел первый гром как из ведра хлынул весенний дождик первая гроза будто омыла землю.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

    К-6 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Чудесное утро зеленеет трава деревья на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется лес пахнет корой и берёзовым соком чуть дымится первая зелень на нивах оживает озимь

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-7 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    В деревнях появились стаи грачей зиму грачи провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигла метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-8 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    В деревнях появились стаи грачей зиму грачи провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигла метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-9 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Сколько цветов на полях каких только нет: одуванчики, колокольчики, клевер, ромашки с белыми лепестками даже в глазах пестрит звонко трещат кузнечики зато птичьи песни слышатся реже птицам теперь не до пения с утра до вечера хлопотливые родители ловят разных жуков и лягушек.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-10 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Была зима шёл январь месяц снегу намело много деревья в лесу стояли по пояс в сугробах люди сидели в домах и топили печи в такую пору, под вечер, злая мачеха приказала падчерице сходить в лес за подснежниками заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла в лес.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    К-11 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Как пышно цветёт и зеленеет луг он похож на пёстрый ковёр много здесь разных трав и цветов вот дикий овёс золотится на солнце из земли выглядывают красные и белые головки мака качаются синие колокольчики на сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки порхают над цветами резвые бабочки.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

    К-12 1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

    Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил первый гром полил сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы.

    2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

    Серия – II Предложения из отдельных слов

    К – 1 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    севера, резкий, с, дует, ветер

    деревьев, листья, жёлтые, с, падают

    днём, частый, и, ночью, дождь, моросит

    небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей

    иней, деревьях, утром, на, появился

    К – 2 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    на, холодно, дворе

    покрыл, и, снег, землю, домов, крыши

    узорами, стёкла, разрисовал, белыми, мороз

    снегу, воробьи, по, прыгают

    нахохлились, холода, от, они

    крошки, прыгают, подбирают, воробьи

    птицам, и, голодно, холодно, зимой

    К – 3 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    зима, уже, пришла, настоящая

    голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

    верхушки, он, деревьев, качает

    да, ели, только, сосны, зелёные

    жалобно, в, деревья, стонут, лесу

    К – 4 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    у, спрятано, сороки, хорошо, гнездо

    вить, кустарнике, сороке, в, нравится, гнездо, густом

    птичкам, бед, маленьким, от, много, сороки

    очень, к, трудно, подойти, сороке

    хорошее, у, глаза, чутье, зоркие, сороки, и

    К – 5 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    весна, радостная, наступила

    яркое, день, солнце, целый, светит

    сна, деревья, от, проснулись, зимнего

    появились, и, нежные, листочки, на них, почки

    зацветут, в, плодовых, садах, скоро, деревья

    лугах, на, запестреют, цветы, ранние

    года, прекрасное, это, какое, время

    К – 6 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    солнечный, был, денёк, тёплый

    рощу, ребятишки, в, пошли, берёзовую

    ищут, девочки, щавель

    ёжика, кустах, в, нашли, мальчики

    лесу, ребята, бродили, долго, в

    вечером, домой, поздно, возвращались, они

    К – 7 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    к, весна, нам, воротилась

    небес, с, солнце, золотыми, льёт, лучами

    камешками, по, ручьи, весёлые, зажурчали

    цветы, лугам, по, зацвели

    головку, одуванчик, жёлтую, поднял, свою

    подснежники, в, расцвели, лесу

    К – 8 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    чудесное, наступило, утро

    весенний, дул, ветерок, тёплый

    журчал, овраге, в, ручеек, чистый

    насекомыми, гонялись, за, ласточки

    песенка, жаворонка, звонкая, раздавалась

    солнышко, небу, яркое, по, поднималось

    К – 9 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    мороз, на доме, в, улице, а, Наташе, тепло

    смотреть, узоры, и, весело, сидеть, на, окна, у

    мороз, на, расписал, за, стёклах, ночь, узоры

    и звёздочки, и кружочки, и завитки, тут

    посмотрела, окно, в, Наташа

    снега, дворе, от, всё, на, бело

    К – 10 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    гроза, сильная, началась

    дымом, всё, небо, затянулось

    лягушки, и, замолчали, птицы

    лес, прокатился, первый, через, гром

    деревья, заскрипели, старые

    треск, раздался, страшный

    хлынул, за, каплями, ливень, дождя, первыми

    К – 11 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    ЧЕРЕПАХА И ОРЁЛ

    её, черепаха, орла, летать, просила, научить

    советовал, не, орёл, черепахе

    просить, продолжала, она, его

    орёл, поднял, черепаху, вверх, и, бросил, тогда

    разбилась, упала, камни, черепаха, на, и

    К – 12 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    дождливая, долго, осень, хмурая, стояла

    первый, неожиданно, снег, выпал

    ночь, снег, покрыл, ковром, землю, пушистым, за

    реку, мороз, сковал, льдом

    первыми, на, высыпали, двор, ребятишки

    кататься, горы, хорошо, санках, коньках, и, лыжах, с, на

    К – 13 1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

    тёплое, лето, весёлое, наступило

    листвой, давно, деревья, уже, одеты, все

    деревьев, ласковое, освещает, солнышко, верхушки

    птиц, с, лесу, утра, раздаётся, в, пение

    мёдом, и, поляне, земляникой, на, пахнет

    в, хорошо, летом, лесу

    Серия – III Рассказ из отдельных предложений

    К – 1 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Листьями усыпаны все дорожки.

    В парках появились стайки красногрудых снегирей.

    Идешь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.

    Курлыкая, пролетели над городом журавли.

    Дни становятся всё сумрачнее, а ночи длиннее.

    К – 2 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Моя собака приближалась к нему.

    Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

    Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

    Собака бежала впереди меня.

    Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

    Я возвращался с охоты и шёл по аллеи сада.

    Я поспешил отозвать пса – удалился.

    К – 3 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    ПЕТЯ ЕДЕТ К БАБУШКЕ

    У билетной кассы мама встала в очередь.

    Вскоре на станцию пришёл пассажирский поезд.

    Наконец, мама получила билеты.

    В последний раз мелькнул прощальный огонь, и поезд скрылся из виду.

    Вот Петя с мамой уже в вагоне.

    Петя утром узнал, что с мамой поедет к бабушке.

    К – 4 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Замёрзли реки, пруд за деревнею.

    Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.

    Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

    Дует холодный ветер.

    К – 5 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

    Лес весь пушистый и белый.

    Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.

    Первые снежинки закружились в воздухе.

    Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

    К – 6 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Упали первые тяжёлые капли.

    Большая тёмная туча накрыла полнеба.

    Сверкнула молния, ударил гром.

    Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.

    Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.

    К – 7 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    На болоте он лакомился лягушками и ужами.

    Лесник поймал маленького журавля.

    На лугу ловил кузнечиков.

    Целый день журавлик бродил по окрестности.

    Журавли жили на болоте.

    Журавлик часто летал на луг и болото.

    Скоро журавлик подружился с лесником.

    К – 8 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Пришли на опушку ребятишки, подошли к берёзке и вонзили топор в ствол.

    Выросла на опушке стройная, кудрявая берёзка.

    Точно зимний снег, белеет стройный её ствол.

    Наступило лето, а берёзка стояла грустная, печальная.

    Дрогнула берёзка, и упали на землю прозрачные капельки.

    До осени ещё далеко, а на берёзке мелькали жёлтые листья.

    Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.

    К – 9 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Ах какая радость!

    Прощайте, льдинки, до будущего года!

    Лёд на реке тронулся.

    Весело смотреть. Как плывут, шумят большие льдины.

    К – 10 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Бревно унесло водой.

    Когда ребята возвращались из школы, ручей стал широким и глубоким.

    Было тёплое весеннее утро.

    На их пути встретился ручей.

    Ребята шли в школу.

    Перебраться через ручей им помог сторож Андрей Петрович.

    Они перебрались через него по бревну.

    К – 11 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Лес обнажился, поля опустели,

    Поздняя осень. Грачи улетели.

    Грустную думу наводит она…

    Только не сжата полоска одна…

    К – 12 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Ты так рано прилетела

    Для чего певунья птичка,

    В наши дальние края?

    Птичка резвая моя,

    Клонит ветер до земли,

    И тростник сухой и жёлтый

    Заслонили солнце тучи,

    Небо всё заволокли.

    К – 12 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Не на небе – на земле,

    За широкими долами,

    Жил старик в одном селе.

    За горами, за лесами,

    За широкими морями,

    К – 13 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Вдоль по улице метёт,

    Уж ты зимушка-зима,

    Ветер воет, вьюга вьёт,

    Ты с морозами пришла.

    К – 14 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    И ручьи по оврагам шумят.

    Полюбуйся, весна наступает,

    В ярком золоте день утопает,

    Журавли караваном летят,

    К – 15 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Все дороги на село

    Ни проехать, ни пройти.

    Белым снегом замело.

    Все дороги, все пути.

    К – 16 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Ель растёт перед дворцом,

    Белка там живёт ручная,

    Белка песенки поёт

    Всё скорлупки золотые,

    А под неё хрустальный дом;

    Да затейница какая!

    Да орешки всё грызёт.

    Слуги белку стерегут…

    Ядра – чистый изумруд;

    А орешки непростые,

    К – 17 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Веселей расти, дубрава,

    Посадили мы дубки,

    На лужайке у реки

    Всем на радость,

    Шум зелёный поднимай,

    С каждым годом расцветай,

    На лужайке у реки!

    Будьте счастливы, дубки,

    К – 18 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Лес, точно терем расписной,

    Стоит над светлою поляной.

    Блестят в лазури голубой,

    А между клёнами синеют

    Берёзы жёлтою резьбой

    Как вышки, елочки темнеют,

    Просветы в небо, что оконца.

    То там, то здесь в листве сквозной

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от .

    Дидактический материал представляет собой серию карточек с заданиями по темам:»Фразеология», «Виды речевых ошибок», «Пословицы», «Работа с текстом», «Синонимы. Антонимы», «Типы текста».

    Дидактический материал по развитию речи для обучающихся 4 класса. Программа «Школа России».

    Творческие задания на развитие речи. Задания на сравнение Группировка Задания на обобщение Задания на исключение лишнегоЗадания по аналогиюЗадания по словообразованию.

    В данном разделе предлагается материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Задания помогут им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобрать.

    Дидактический материал разработан для работы с текстом во вторых классах.Составление из предложений текста. Выделение в тексте смысловых частей, Оформление записи следующей части текста с помощью ново.

    Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном.

    Источник

    Оцените статью