- John Everett Millais — «Осенние листья» . СОЛО
- «Осенние листья», Джон Эверетт Милле — описание картины
- Описание картины:
- Осенние листья и самые послушные модели Эверетта Милле
- Джона эверетта миллеса осенние листья
- Войти
- Милле — Осенние листья — Прерафаэлиты — живопись
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Джон Эверетт Милле (John Everett Millais,1829 — 1896) – один из основателей «Братства прерафаэлитов»
John Everett Millais — «Осенние листья» . СОЛО
Джон Эверетт МИЛЛЕ
Sir John Everett Millais. Autumn Leaves (1856)
Милле (в некоторых источниках пишется Миллес) был самым удачливым британским художником своего времени. Если не считать короткого периода, когда он в молодые годы подвергся суровой критике, вся его дальнейшая жизнь сложилась на редкость счастливо, а незадолго до смерти Милле достиг наивысшего признания, когда был избран президентом Королевской академии художеств.
Конечно, в значительной степени он обязан своему таланту, которым щедро одарила его природа, но большую роль сыграло и его умение угадывать потребности современного ему зрителя и немедленно откликаться на них.
«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves) — одна из наиболее известных картин художника, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.
Эту картину можно считать первой попыткой Милле отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. Воспоминания Милле о тех осенних сумерках оказались настолько сильными, что подтолкнули его к созданию этого грустного полотна. Композиция картины проста: желто-красные листья, дымок, поднимающийся от костра, и фигуры молодых девушек. Милле писал в Шотландии, в саду дома, где они с женой жили первое время после свадьбы. Четыре девушки — это младшие сестры Эффи, Алиса и Софи Грей, и местные жительницы.
Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.Слезы из глубины какого-то священного отчаянияУстремляются к глазам, рождаясь в сердце,Когда я смотрю на счастливые осенние поляи думаю о давно ушедших днях.
Tears, idle tears, I know not what they mean.Tears from the depth of some divine despairRise in the heart, and gather to the eyes,In looking on the happy Autumn-fields,And thinking on the days that are no more
У этой картины есть грустное очарование. Я бы эпиграфом к ней написала «Все проходит».
Источник
«Осенние листья», Джон Эверетт Милле — описание картины
- Автор:Джон Эверетт Милле
- Музей: Манчестерская художественная галерея
- Год: 1856
Описание картины:
Сумерки. Солнце уже скрылось за горизонт. Живописный, осенний пейзаж не отличается точными элементами – вечер вступает в свои права. Четыре девушки с явным удовольствием собирают высокую кучу опавших листьев, чтобы устроить костёр. Кто-то уже успел подпалить эту лиственную гору, но огонь пока толком не взялся. Лишь сизый дымок от сухих листьев лениво поднимается к небу. Картина «Осенние листья» — является самым известным произведением прерафаэлита Джона Эверетта Милле.
Братство прерафаэлитов, боровшееся с условностями академизма, постановило писать с натуры, а в качестве героев выбирать своих друзей и близких. Английский живописец Милле для натуры выбрал свой же сад. Художник владел домом в местечке Аннат Лодж в Шотландии. И за героинями далеко ходить не пришлось, на картине мы видим близких мастеру людей. Прекрасная молодая женщина в центре картины – это Эффи Чалмерс Грей, жена Милле, которую тот увёл у своего самого преданного критика Рёскина. Слева расположилась девушка, которая явно похожа на супругу Милле – это Элис, сестра Эффи. Остальные героини полотна были подругами сестёр Грей. Милле как-то хвастался перед своими друзьями, что девушки были самыми послушными моделями, с которыми ему когда бы то ни было приходилось работать.
Обычный, казалось бы, сюжет отличается у Милле возвышенностью и душевностью. Исследователи утверждают, что это неспроста – во время написания картины, художник увлёкся поэмой «Принцесса» (Альфред Теннисон), где есть удивительное описание осенних полей, которые у автора (и соответственно у Милле) вызывают щемящую тоску о прошлом.
Художник-прерафаэлит просто обязан был наделить свою работу каким-то символическим смыслом. Здесь центральным элементом является разгорающийся костёр, который не только «собирает» композицию воедино, но и создаёт созерцательно-возвышенное настроение. Сам автор утверждал, что костёр по его задумке — символ религиозного благоговения.
Источник
Осенние листья и самые послушные модели Эверетта Милле
На этой картине мы видим четырёх девушек, которые складывают в кучу жёлтые осенние листья. На горизонте сгущаются сумерки, медленно плывут облака, простирается увядающая природа. Осень твёрдо вступает в свои права.
Картину создал художник Джон Эверетт Милле, который основал братство прерафаэлитов. Идеей братства было возвращение к дорафаэлевской живописи, к средним векам и раннему Возрождению, что подразумевало написание картин с удивительной точностью, к чему и стремился Милле. Например, по картине «Осенние листья» сразу понятно, что девушки собираются жечь костёр. Виден даже лёгкий дымок, который поднимается в бок под воздействием ветра.
Работа выглядит очень реалистичной, хотя в то время Милле уже отказался от характерной для прерафаэлитов одержимости деталями и стал творить в более свободном стиле.
Главной моделью для картины послужила красавица Эффи — жена Милле. Она стоит в центре полотна с тёмными, разложенными по плечам волосами.
Очень похожая на Эффи девушка — это её младшая сестра Элис. А рыжеволосая и светленькая девочки — их подруги. Милле не раз потом говорил, что у него никогда не было более послушных моделей, чем эти красавицы. Когда они не были задействованы в работе, то помогали по хозяйству или просто тихо ждали в абсолютном бездействии.
Картина «Осенние листья» очень проста, но в то же время отличается душевностью и гармоничностью. Сам художник отмечал:
«Я хотел, чтобы торжественность картины будила в людях чувство глубокого религиозного благоговения, и мне показалось, что образ горящих листьев как нельзя лучше подойдёт для этой цели».
Источник
Джона эверетта миллеса осенние листья
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Милле — Осенние листья — Прерафаэлиты — живопись
Джон Эверетт Милле |
Осенние листья, 1856 |
Autumn Leaves |
холст, масло. 104,3 × 74 см см |
Городской музей искусств, Манчестер |
«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves ) — одна из наиболее известных картин английского художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.
По сюжету картины юные девушки собирают осенние листья. По-видимому, они собираются устроить костёр — в левом нижнем углу уже поднимается струйка дыма. Детали пейзажа трудно различимы — наступает ночь.
Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess , 1847). Особенно его привлекли следующие строки:
Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла. Слезы из глубины какого-то священного отчаяния Устремляются к глазам, рождаясь в сердце, Когда я смотрю на счастливые осенние поля и думаю о давно ушедших днях. |
Tears, idle tears, I know not what they mean. Tears from the depth of some divine despair Rise in the heart, and gather to the eyes, In looking on the happy Autumn-fields, And thinking on the days that are no more. |
Впоследствии Милле писал критику Стивенсу: «Я хотел, чтобы торжественность картины будила в людях чувство глубокого религиозного благоговения, и мне показалось, что образ горящих листьев как нельзя лучше подойдёт для этой цели».
Вы решили строить дом? Ищете помощников в этом не легком деле? Вот вариант — производственно строительная компания, строят быстро и надежно.
***
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- 1 мая (12)
- 1 сентября (1)
- 23 февраля (10)
- 7 ноября (1)
- 8 марта (56)
- 9 мая (2)
- аватарки (32)
- анимашки (286)
- антиквариат (106)
- артисты (563)
- астрология (64)
- благовещение (8)
- благодарности (28)
- бродилки (30)
- валия (58)
- Вера,Надежда, Любовь и София (1)
- Вербное воскресенье (16)
- весна (11)
- Вознесение (1)
- гороскоп (58)
- день Великого Октября (1)
- день знаний (2)
- день кошек (3)
- день Матери (2)
- день объятий (1)
- день Петра и Павла (1)
- день Победы (19)
- день поцелуя (2)
- день рождения (117)
- день рождения дневника (2)
- день России (3)
- день святого Валентина (52)
- день Татьяны (2)
- день шоколада (2)
- дневник (10)
- здоровье (146)
- зима (38)
- Иван Купала (1)
- икона (99)
- искусство (3886)
- история (3839)
- картинки (17)
- картины,художники (2133)
- кино (701)
- клипарт (5)
- книги (1)
- кнопочки перехода (6)
- коллаж (16)
- коллаж — 23 февраля (0)
- коллаж — 8 марта (0)
- коллаж — вербное воскресение (0)
- коллаж — весна (0)
- коллаж — девушки (2)
- коллаж — день победы (0)
- коллаж — день рождения (2)
- коллаж — дети (0)
- коллаж — дракон (1)
- коллаж — зима (1)
- коллаж — икона (1)
- коллаж — корабли (0)
- коллаж — космос (2)
- коллаж — коты (8)
- коллаж — крещение (2)
- коллаж — лето (0)
- коллаж — море (0)
- коллаж — новый год (2)
- коллаж — осень (0)
- коллаж — пасха (0)
- коллаж — первомай (0)
- коллаж — рождество (1)
- коллаж — старый новый год (1)
- коллаж — танки (0)
- коллаж — троица (0)
- коллажи — фентези (8)
- Комментарии (10)
- концерт (164)
- котенки (240)
- кошачьи комментики (16)
- крещение (15)
- кулинария (236)
- легенды (164)
- легенды (249)
- лето (3)
- Масленница (19)
- мода (101)
- молитвы (31)
- музей (2979)
- музыка (827)
- музыкальные открытки (28)
- мультики (25)
- надписи (46)
- Николай Чудотворец (3)
- новый год (157)
- нумерология (18)
- оберег+код (1)
- опера (0)
- оперетта (1)
- осень (35)
- открытки (554)
- Пасха (52)
- пейзажи (2705)
- первое апреля (6)
- первомай (11)
- плеер (26)
- плейкаст (9)
- поделки (198)
- пожелания (43)
- поздравлялки (17)
- покров (1)
- праздники (288)
- предсказания (5)
- притчи (6)
- пророк Илья (1)
- Прощенное воскресенье (9)
- путешествия (2501)
- радоница (1)
- разделители (9)
- рамочки (12)
- религия (9)
- рождество (64)
- рождество Богородицы (1)
- рукоделие (150)
- свадьба (74)
- святой дух (1)
- симпатия (1)
- сказки (22)
- слова (36)
- смайлики (4)
- советы (350)
- спас (17)
- спасибо (43)
- спорт (10)
- сретение (2)
- старый новый год (14)
- стихи (325)
- схемки (112)
- Троица (5)
- уроки (1)
- фауна (482)
- флора (584)
- флэшки (79)
- фото (4071)
- фракталы (2)
- цветы с кодом (58)
- цитирование (9)
- часики (9)
- чистый четверг (2)
- энциклопедии (13)
- эпиграф (17)
- эротика (97)
- ювелирные изделия (36)
- юмор (300)
- я (2)
- яблочный спас (2)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Джон Эверетт Милле (John Everett Millais,1829 — 1896) – один из основателей «Братства прерафаэлитов»
Понедельник, 24 Августа 2020 г. 16:08 + в цитатник
Джон Эверетт Милле (John Everett Millais,1829 — 1896) – британский художник, один из основателей «Братства прерафаэлитов». Предлагаю интересный пост!
Автор: Анна Сидельникова
В жизни Джона Эверетта Милле все случалось слишком рано: ученичество, бунтарство, признание, женитьба, дети, слава, деньги, титулы, внуки, наконец, творческая усталость, изматывающая востребованность и в любой из этих моментов — поразительная работоспособность. Он был звездой и самым любимым художником британцев в XIX веке. (названия картин сверху каждой иллюстрации)
«Лоренцо и Изабелла», 1849,холст, масло.
Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или горшок с базиликом» Сюжет знаменитой поэмы Джона Китса, вдохновлявшей художников, был заимствован из «Декамерона» Боккаччо.
Это рассказ о любви, вспыхнувший между Изабеллой и Лоренцо. Лоренцо был слугой в доме, где Изабелла жила со своими богатыми и заносчивыми братьями. Когда те узнали об их отношениях, то решили тайно убить юношу, чтобы избавить сестру от позора. Изабелла ничего не знала о судьбе Лоренцо и сильно тосковала.
Однажды ночью дух Лоренцо явился девушке и указал, где братья зарыли его зарыли тело. Изабелла отправилась туда, выкопала голову возлюбленного и спрятала в горшок с базиликом, с котором проводила почти все время.
Когда братья узнали, что именно хранится в горшке, они, боясь наказания, похитили его у сестры и сбежали. А Изабелла умерла от горя и тоски.
На картине Милле все герои в сборе. И все живы. Но братья Изабеллы уже знают, что убьют ее возлюбленного. Один из них тайком пинает собаку сестры. (это животное традиционно считалось символом верности) А на окне уже стоит тот самый горшок.
Когда Милле представил свою картину публике, в каталог выставки были включены следующие цитаты из поэмы Китса:
Вассал любви — Лоренцо молодой,
Прекрасна, простодушна Изабелла!
Возможно ль, чтоб под кровлею одной
Любовь сердцами их не овладела;
Возможно ль, чтоб за трапезой дневной
Их взгляды не встречались то и дело;
Чтобы они средь ночи, в тишине,
Друг другу не пригрезились во сне!
***
Так братья, догадавшись по всему,
Что к их сестре Лоренцо полон страсти
И что она не холодна к нему,
Поведали друг другу о напасти,
От злобы задыхаясь, — потому,
Что Изабелла с ним находит счастье,
А для нее им нужен муж иной:
С оливковыми рощами, с казной.
Мученица Солуэй (портрет Маргарет Уилсон),187 1
Милле – вундеркинд, одаренный природой и отмеченный медалями Королевской академии, вместе с единомышленниками бросил вызов традиционному искусству и начал писать под открытым небом природу и людей такими, какие они есть. Но несмотря на такую дерзость, получил за свою жизнь все возможные и невиданные до сих пор почести, доступные художнику в Англии.
Жанна д’Арк в молитве
Особенности творчества художника Джона Эверетта Милле: согласно кодексу братьев-прерафаэлитов, молодым английским художникам следовало забыть об искусстве, которое последовало за Рафаэлем и за несколько столетий стало чередой безжизненных подражаний классическому оригиналу. Милле мок под дождями, отдавался на съедение мошкам, страдал от холодных осенних ветров, простужался, чтобы написать лютики, ромашки и водную гладь настолько точно, чтоб ни в единой детали не исказить природу.
Офелия (Ophelia), 1851-1852. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон
Вершина любви, 1875
Современники же, внезапно открывшие искусство прерафаэлитов после векового учтивого безразличия (к Англии это не относится – там прерафаэлитов любили всегда), знают Милле по двум грандиозным поступкам: написал «Офелию» и отбил жену у именитого критика Рёскина. На самом деле, жизнь художника заслуживает более обстоятельного рассказа. Можно еще поспорить, какой поступок впечатляет сильнее: отбить жену у Рёскина или поступить в Королевскую академию в 11 лет.
Гугенот в день Святого Варфоломея, 1852
Короткий путь
Однокашники дали Милле прозвище Малыш – он был самым юным студентом за всю историю Королевской академии. Когда мальчику было 9 лет, его родители переехали в Лондон из южного Саутгемптона только потому, что талант сына был очевидным – и явно нуждался в скорейшем развитии. Его рисунки показали тогдашнему президенту Академиии Мартину Арчеру Ши, получили благословение – и отправили мальчишку учиться в лучшую художественную школу. Там он в первый же год получил Серебряную медаль Общества искусств и довел жюри до онемения, когда вышел ее получать. Он был маленький, очень маленький для такой награды.
Ожидание, 1854
И вот в 11 Милле принимают в Академию. Малышу Джону повезло – никакие прыгалки, мячики, салки и другие глупые игры не отвлекали его от серьезных академических штудий. Так и получилось, что к окончанию академии и к своим 17 годам он успел принять участие в выставках, получить еще несколько медалей и понять, что традиционная живопись – это страсть как скучно. И безжизненно.
Ласточка, ласточка, 1864
Братские узы
Из трех студентов академии, которые основали тайное Братство прерафаэлитов, Милле был самым заметным и многообещающим, хоть и самым юным. Другие двое только делали первые шаги в искусстве, но двигались уверенно. Данте Габриэль Россетти, Холман Хант и Милле решили, ни больше, ни меньше, изменить все британское искусство. А для этого нужно было забыть все, что происходило в последние 300 лет – и вернуться к дорафаэлевской живописи, к средним векам и раннему Возрождению. А еще хорошо бы было найти покровителя, который бы объяснил растеряным зрителям, что эти трое действительно способны совершить переворот, а не просто паясничают.
Купание в лунном свете, 1870-е
Поначалу неожиданно яркие краски и натуралистичные изображения прерафаэлитов снисходительно списывали на их молодость и неумелость. Но скоро стало понятно, что это какой-то опасный и вполне осознанный бунт: свои методы художники совершенствуют, настойчиво повторяют и, ко всему прочему, начали отстаивать в собственном журнале «Росток».
«Христос в доме своих родителей» 1850, холст, масло. 86.4×139.7 см
И когда в 1850 году Милле предложит для выставки в Королевской академии полотно «Христос в родительском доме», он уже услышит в свой адрес первые насмешки и оскорбления. Главная претензия к картине состояла в том, что члены Святого семейства написаны как простые трудяги, что пятки у них грязные, руки натруженные, а мастерская завалена рабочим мусором. На стороне обвинения – сам Чарльз Диккенс, на стороне защиты – сам Джон Рёскин.
Долина Бирнем, 1891 ,холст, масло, 145.2×101.1 см
Джон Рёскин был одним из самых влиятельных литераторов, убедительным арт-критиком, художником. Он уже сделал знаменитым и признанным Тёрнера – и теперь встает на защиту прерафаэлитов. Рёскин видит, что эти молодые бунтари как нельзя лучше воплощают в жизнь главные ценности, которые он сам проповедует: верность природе, тщательное изучение устройства всего на свете, дотошное, почти научное, внимание к любой, даже самой крошечной, детали.
Да или нет? 1871
Милле одержим этой точностью – в следующие несколько лет он с утра до вечера каждый день проводит на пленэре. Меняются сезоны – и на одной его картине цветут сразу все летние и осенние цветы, но написаны они так, что профессора ботаники будут скоро приводить студентов изучать строение растений по его картинам. Для человеческих фигур ему позируют родители, друзья, их сестры и любовницы, продавщицы и проститутки. Джона Рёскина его мастерство и самоотверженность так восхищают, что он рекомендует Милле в академики и просит написать свой портрет. Академиком Милле станет в 24 года – раньше не допускалось уставом. И в жену Рёскина влюбится в том же году – раньше не было возможности познакомиться с ней поближе.
Портрет Алисы, дочери художника
Лучший шотландский пейзаж
Эффи Рёскин еще в Лондоне позировала Милле для картины «Приказ об освобождении», писала матери о том, как талантлив и привлекателен художник, а теперь отправляется вместе с мужем и его юным портретистом в Шотландию, к водопаду, где они будут жить вместе в арендованном коттедже.
«Приказ об освобождении» 1852-53, 102.9×73.7 см.Галерея Тейт
Рёскин здраво рассудил, что работать над пейзажем, ни в единой травинке не искажая его, Милле будет долго. Оставил его заниматься делом, а сам отправился в Эдинбург читать лекции о современном искусстве. Эффи надолго осталась в коттедже с Милле.
Мариана, 1851
Спустя год Милле и Эффи поженились, а Рёскин назвал новые картины своего бывшего протеже кошмаром и катастрофой.
Полный пакет
Большой дом, восемь очаровательных детей, безоблачная семейная жизнь, ежегодный отдых в Шотландии с рыбалкой, золотая медаль на Всемирной выставке в Париже, орден Почетного легиона, еще три важных ордена, почетное членство в художественных академиях чуть ли не по всей Европе, титул баронета (впервые в истории для художника), степень доктора философии в Оксфорде, предложение от галереи Уффици пополнить ее коллекцию автопортретов художников. Милле получил такую мощную и исчерпывающую лавину славы и регалий, что даже в мечтах к нему нечего было добавить.
Чёрный брауншвейгский гусар (Черный мундир), 1860
Даже первое живописное изображение, использованное для рекламы, принадлежало именно Милле: малыш, выдувающий мыльные пузыри, украсил рекламные плакаты мыла.
«Мыльные пузыри» (Уильям Милборн Джеймс, внук художника) 1886, холст, масло. Художественная галерея леди Левер, Ливерпуль
Пока одни его богемные сверстники галлюцинировали и пытались покончить с собой в опиумном угаре, а другие искали смысла жизни в дальневосточных паломничествах, меняли любовниц и транжирили деньги, Джон Эверетт Милле по не самой привычной в английском обществе лестнице двигался к высшим его ступеням.
Портрет девушки (София Грей) 1857
При этом современники говорили, что беспрецедентная слава и богатство никак не повлияли ни на очарование его личности, ни на рабочую активность. Сам художник говорил, что ни на один день не переставал писать, да и заказов, от которых невозможно было отказаться, становилось все больше: лорды, герцоги, бароны, их жены и дети хотели портреты кисти знаменитого Милле.
Автопортрет, 1847
Он скорее всего неумышленно вырабатывает для этих лестных заказов своеобразные шаблоны – поза, выражение лица, одежда из работы в работу повторяются. Современным кураторам приходится нелегко, когда они планируют большие выставки Милле – после зала с ранними прерафаэлитовскими ботанически точными, эротичными и трагичными картинами им приходится направлять зрителя в достаточно скучные и однообразные залы: меланхолические шотландские пейзажи , златокудрые дети и поясные портреты всех британских премьер-министров и лордов в неизменном черном пальто.
Пейзаж в окрестностях Хэмпстеда 1880-е , Масло, Дерево 21×33 см.
За полгода до смерти Милле предлагают возглавить Королевскую академию искусств – он соглашается, несмотря на то, что уже очень болен. У художника рак горла – и сложная операция добавляет только два месяца к его жизни. Испытывая постоянную сильную боль, он не перестает писать. Потому что выдавить на палитру краску и сделать первый мазок на загрунтованном холсте — это самое естественное и спасительное занятие, сколько он себя помнил, с самого раннего детства.
Автор: Анна Сидельникова
Рубрики: | история фото картины,художники искусство пейзажи путешествия музей |
Метки: живопись художники Джон Эверетт Милле британия картины John Everett Millais
Процитировано 12 раз
Понравилось: 14 пользователям
Источник