Экологическая тропа осенью подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Прохождение экологической тропы» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

Вложение Размер
otk_zan_may.docx 25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка»

Лямбирского муниципального района

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой «Прохождение экологической тропы»

с детьми подготовительной к школе группы

детский сад «Ягодка»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель : расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы.Развивать желание вести наблюдения в природе.Развивать любознательность,активность.Воспитывать бережное отношение к природе.

-Образовательные:учить детей сопереживаниям к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-Развивающие:развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей.

-Воспитательные:учить внимательно слушать педагога и ответы других детей,не перебивать товарища. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

Интегрируемые образовательные области:

Словарная работа: тропа,экологическая тропа,юные экологи.

Предварительная работа: целевые прогулки,ежедневные наблюдения,рассматривание иллюстраций о природе,чтение произведений.

Демонстрационный материал: конверт с письмом,кормушка,презентация.

Раздаточный материал: круги зеленого и красного цвета.

Форма проведения: cовместная деятельность.

Методические приемы: показ,беседа,загадки,игра, решение экологических ситуативных задач.

Мотив детской деятельности: мотивация общения,развитие интереса у детей к природе и сохранению экологии.

Ход организованной образовательной деятельности.

В группу приносят конверт с письмом. Воспитатель вскрывает его и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Природа. Помогите мне, пожалуйста, меня замусорили, спасите! Приглашаю вас на экологическую тропу.Поможем Природе,ребята?

Скажите,а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей).

Правильно, тропа, тропинка-это пешеходная дорожка.

Как вы думаете, что такое экологическая тропинка?

(Выслушиваются ответы детей.)

Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год.
Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Ну, что, отправляемся в путь?!

1 этап: игра «Экологический светофор»

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Давайте повторим их.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Решение экологических задач.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга: зеленый и красный

Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.

1.Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели : мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. « Слезайте и уходите!» — сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2.Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», — сказал папа. «Давай поищем ее гнездо», — сказала Юля. «Птичке это не понравится, -сказал папа.- Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».

Как вы думаете, папа правильно поступил?

3.Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

-Как вы думаете, правильно поступили родители Лены.

-Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы..

2 этап « Мусору бой»

Как пожно помочь природе,прежде чем пройти на площадку детского сада? на наш Мы убирали наш участок от мусора: камней, палок и стекла. Сгребали листья в кучи,чтобы на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас мы поиграем в игру «Природа благодарит или сердится».

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

-За что бы природа могла на нас рассердиться?

3 этап « Лесная опушка»

Воспитатель . Посмотрим на экран монитора и скажем какие деревья растут на нашем участке.

Как узнали берёзу?

Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

Послушайте стихотворение «Берёза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Отгадайте следующую загадку.

Каждый год на нем с охотой

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полет. (Клен)

Ребята, кто мне покажет клен?

-Клёны ценятся в декоративном садоводстве, их часто высаживают в парках за красоту их кроны, зимний цвет коры, ажурную листву, яркий осенний наряд. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.

— Как нужно относиться к деревьям?(ответы детей)

Дети, нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

Давайте посмотрим на это дерево. Кто знает, как оно называется? Это рябина.(показ картинки рябины на мониторе)

Какие изменения происходят с рябиной? (Осенью листья облетают, а кисти ягод остаются висеть).

Как вы думаете, какие птицы клюют рябину?(ответы детей)

Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». ощипывали дрозды Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой (показываются изображения птиц).

-Про ягоды рябины загадка есть: « Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».

-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть).

Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4 этап « Птичий городок»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Эта кормушка для птиц

Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

Как мы с вами заботимся о птицах?

Насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные.

Конечно, обитатели водоема могут погибнуть, но как можно это не допустить?

А знаете ли вы,дети, какие насекомые могут водиться в пруду и около него, кто из них считает водоем своим домом?

Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде.

Ребят, скажите, можно ли обижать лягушек?

В нашем мире должны все жить мирно и дружно. Все существа, живущие на Земле, приносят пользу. Кто-то больше, кто-то меньше, но все они имеют право на жизнь.

А мусор в воду не бросаете?(ответы детей)

Вот это правильно, воду надо тоже беречь, в воде нуждается все живое, существующее на Земле. Вода входит в состав всех лечебных настоев, которыми ваши родители лечат вас, в зимнее время, поддерживают организм витаминными настоями – сироп шиповника, брусники; различными детскими травяными и фруктовыми напитками.

6 этап «Зелёная аптека».

Сегодня дети я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых — целебных, а что это за растения вы узнаете отгадав загадки:

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах.. (Мяты)

«Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым,

Раны вылечить помог» (Подорожник).

Скажите мне, как называют эти растения? (Лечебные травы).А для чего нужны эти растения человеку? (лечить) Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. — А какую лекарственную траву и слепой узнает?» (крапива) — Можно взять её в руки? А почему нет? (Крапива жжёт) Крапива богата разными полезными витаминами, в ней содержатся вещества убивающие микробы. Она является кровоостанавливающим средством.

Ребята, мы с вами прошли весь маршрут. Выполнили все задания.Какие вы молодцы! Природа прислала вам еще одно письмо.

«Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали деревьям,птицам и растениям. Вы столько много знаете о природе! Вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить эмблемы юного эколога.

Юные экологи — это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д. Всегда поступайте правильно. Ведь вы настоящие защитники природы. На вас вся надежда. Помогайте. Берегите природу. Ваша матушка Природа»

Воспитатель вручает детям эмблемы и поздравляет детей.

Ребята, какие вы молодцы! Внимательно слушали и беседовали вместе со мной.

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Моя милая Родина».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений позволяет закрепить полученные знания и у мения. А также может использоваться как итоговое мероприятие.

Источник

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»

Ольга Сулейманова
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»

Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивающие: развивать эстетический вкус, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Здоровьесберегающие: способствовать укреплению дыхательной системы, общему оздоровлению детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся на прогулку по экологической тропе. Посмотрим, какие изменения в природе произошли с наступлением осени. Первая наша остановка «Клумба»

Ребята, какие цветы растут на нашей клумбе?

Воспитатель: Правильно, это бархатцы. Они радуют нас своим цветением до глубокой осени, пока не наступят сильные холода — ночные заморозки. Ребята, посмотрите, некоторые цветочки уже отцвели и на их месте появились небольшие «коробочки». Что там внутри их?

Воспитатель: (показывает детям семена бархатцев) Да, это семена. Мы соберём их, возьмём с собой и сохраним до весны. А, когда, наступит весна, снова посадим семена на клумбу и опять вырастут наши любимые бархатцы! А мы отправляемся дальше, следующая станция — «Пень»

Воспитатель: Ребята, что такое пень?

Дети: Это спиленное дерево.

Воспитатель: Да, после того, как дерево спилят, на его месте остаётся пень. А живёт кто-нибудь в пне?

Воспитатель: На самом деле в пне тоже есть жизнь, там прячутся от холода маленькие насекомые — букашки и жучки, они будут зимовать в трещинках этого пня. Это их дом, он их согревает. Пойдёмте дальше, следующая остановка «Сирень»

Воспитатель: Как называется этот кустарник?

Воспитатель: Какие изменения произошли с сиренью осенью?

Дети: Листики стали коричневеть и облетать.

Воспитатель: Правильно. Какие кустарники ещё вы знаете?

Дети: шиповник, малина

Воспитатель: А мы идём к станции «Скворечник»

Воспитатель: Что это за маленький домик?

Воспитатель: Сейчас там есть птички?

Воспитатель: А где же они?

Дети: птички улетели на юг, в тёплые страны.

Воспитатель: Да, ребята, скворцы собрались в стаи и улетели в тёплые края, чтобы перезимовать там и снова вернуться к нам весной в свои домики. А мы идём к станции «Ель»

Воспитатель: Что это за дерево?

Воспитатель: Это ель. Скажите, ель сбросит свои хвоинки на зиму или останется зелёной?

Дети: Ель будет с хвоинками всю зиму.

Воспитатель: Это верно!Недаром про ель есть загадка: Зимой и летом одним цветом. Лиственные деревья осенью сбросят листву, а ель и сосна так и остануться зелёными.

Следующая станция «Роща»

Воспитатель: Вот здесь мы поиграем! Поскорее в круг вставайте и слушайте правила игры! Игра называется «Раз, два, три, к дереву беги!» Сейчас мы посмотрим, как вы научились деревья различать! (Воспитатель по-очерёдно называет деревья,к которым нужно по команде бежать: «Раз, два, три к берёзе, липе, клёну. беги!» Дети бегут к названному дереву)

Молодцы. ребята! А сейчас мы устроим листопад! Собирайте скорее листья! (Дети собирают листья и по команде воспитателя подбрасывают их вверх)

Хорошо мы поиграли! Теперь и отдохнуть пора! Следующая станция — «Привал»

Отгадайте загадку: А теперь давайте с вами в лес поедим за грибами! Вот лисички, вот опята, ну, а это на полянке ядовитые.

Воспитатель: Вон они, ребята, посмотрите, но близко к ним не подходите! Ребята, поганки, это съедобные или несъедобные грибы?

Воспитатель: Да, поганки, ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу и лучше обходить их стороной!

Идём дальше. А что это за «королева осени» стоит?

Воспитатель: Да, это астры. Мы рисовали их на занятии! А следующая остановка. Что это за дерево?

Воспитатель: Да, и станция «Рябина» А как вы догадались, что это рябина?

Дети: На рябине красные ягоды!

Воспитатель: У рябины красные ягоды, которые растут гроздьями. А зачем нужны ягоды рябины?

Дети:Этими ягодами будут питаться зимующие птицы: синицы, воробьи, снегири.

Воспитатель: Это верно! А наша прогулка подошла к завершению! Что вам больше всего запомнилось на нашей экологической тропе? На какой станции вы бы хотели снова оказаться? (Ответы детей)

Занятие подготовила и провела воспитатель Сулейманова О. А.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : — образовательные — расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Доктор Природа» Подготовительная группа Программные задачи: Образовательные:.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе» Составили и провели: Васильева Е. В. Наследникова Г. Е Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенней цветущей тропе. Я сейчас загадаю.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Источник

Читайте также:  Можно ли осенью опрыскать деревья мочевиной
Оцените статью