Экологический час приметы осени

Сценарий экологического праздника «Осенние приметы — дивная пора»

Александра Александрова
Сценарий экологического праздника «Осенние приметы — дивная пора»

ВОЛШЕБНЫЕ ПРИМЕТЫ-ДИВНАЯ ПОРА

Ведущая: Вот и пролетело быстро лето-веселое,шумное, яркое! Его тепло еще хранит солнышко и дарит нам со своими лучами ясные погожие деньки. Осторожными шагами Осень в гости к нам пришла и волшебные приметы за собою привела. И ребята сейчас расскажут нам о них.

1. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (Бальмонт)

2. Кружат гуси над опушкой.

Цапли, лебеди и утки

В стаи собираются,

С их отлетом на земле

Все тепло кончается.

Ведущая:Ребята. Давайте на прощание нашим пернатым друзьям споем песню.

Песня «Мой журавлик»

3. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин… (А. Толстой)

Ведущая:И у нас в зале тоже поспела рябина. Давайте вместе поиграем и рябинку пособираем.

Игра «Разукрась рябину»

Ведущая: Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Ведущая: А теперь, ребятки. Слушайте загадки.

Сидит дед, во сто шуб одет;

Кто его раздевает – слёзы проливает. (Лук)

Без окон, без дверей, полна улица людей. (Огурец или тыква, кабачок)

— Сам алый сахарный, кафтан

Зеленый бархатный. (Арбуз)

— В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

— Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива)

Логоритмика «Сиротливая крапива»

Ведущая: Мы крапиву затоптали и немножко поиграли.

Игра «Найди пару»

Ведущая: Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

Ведущая: Не в каком далеком царстве,

Дело было на Руси

Стариков про то спроси

Посидите тихо, детки

Да прослушайте про репку.

Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Папы и мамы листочком вращаю

И в артистов вас всех превращаю!

Родителям раздают слова и элементы костюмов, маски к сказке «Репка»

Ведущая:Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Мышка зёрнышко нашла (Дети стучат указательным пальцем по левой ладони)

И на мельницу снесла. (Пальчики «бегут» по ладони)

Намолола там муки. (Делают круговые движ. ладонями)

Испекла всем пирожки: (Разводят руки в стороны)

Мышонку – с капустой, (Загибают мизинец)

Мышонку – с картошкой (Безымянный палец)

Мышонку – с морковкой (Средний палец)

Мышонку – с морошкой. (Указательный палец)

Для большого толстяка — (Большой палец)

Все четыре пирожка: (Поочередно отгибают пальцы в обратном порядке)

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Ведущая:Мы пекли пирожок, а получился колобок.

Ведущая: Пели мы и танцевали, Осень весело встречали,

И теперь красивы, ярки ждут нас всех ….ПОДАРКИ!

Сценарий праздника «Детство, детство — это самый лучший праздник» Цели и задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. Развивать музыкальные способности. 3. Развитие коммуникативных качеств.

Сценарий праздника к Дню здоровья «Зимушка-зима — спортивная пора» Цель: формирование и представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения.

Фотоотчет: «Осень — дивная пора!» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свой фотоотчет «Осень-дивная пора!» Это замечательное время года мы провели очень.

«Лучший праздник — праздник мам». Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, мамы и бабушки. Мы рады снова приветствовать вас в этом зале. Наконец-то, после суровой зимы наступила.

Экологический праздник «Осенние встречи» В углу спрятан лесовичок. Ведущий: Следом за летом осень идёт, Жёлтые песни ей ветер поёт, Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой.

Сценарий праздника «Осенние приметы» Осенние приметы. Под музыку в зал входят дети. Ведущий: Ребята, посмотрите, в какой прекрасный лес мы с вами попали! Кто же так красиво.

Сценарий праздника в средней группе «Мой папа самый лучший» Сценарий праздника в средней группе «Мой папа самый лучший» Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Самый лучший папа» Сценарий спортивного праздника «Самый лучший папа» Спортивный праздник с участием пап. / для старшего дошкольного возраста/ Место проведения:.

Сценарий утренника к Дню 8 марта «Лучший праздник — праздник мам!» Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: «Дорогие мамы и бабушки Поздравляем Вас с наступлением весны, первым.

Сценарий праздника «Самый лучший папа — мой» Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_progulka_v_osenniy_les.docx 31.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Д/С №4 «Дельфин»

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы)

по теме: «Приметы осени»

в старшей группе

Воспитатель: Кравченко Н. А.

Цели: Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Обучающие: Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие: Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Развивать познавательный интерес, память, внимание.

Воспитывающие: Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Словарная работа: хмурая, сырая, поздняя, осенняя, холодная. дождливая, березовый, еловый, дубовый, рябиновый, кленовый, снег.

Оборудование: интерактивная доска, стулья, компьютер, мольберт, столы.

Демонстрационный материал: презентация к конспекту «Осень», листочки из картона для дорожки, Чайковский «Ноябрь»;

Раздаточный и материал: разрезные картинки деревьев , картинки листьев.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.) . Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени. Беседа об осени. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме. Знакомство с разными видами леса (хвойными и лиственными).

Индивидуальная работа: активизировать Арсения, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом у Айназа, Даниэля.

Прогнозируемый результат: Дети имеют представление, о сезонных явлениях и наблюдения за живой и неживой природой. Знают и называют деревья нашего края. Называть приметы осени, изменения в природе. Дети достаточно хорошо владеют устной речью. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Формы организация: групповая, подгрупповая.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практическая деятельность детей, словесная игра, дидактическая игра, использование активизация словаря.

Место проведения: МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин» (корпус 1)

Возраст детей: 5-6 лет.

I . Вводная часть — 3 минуты.

II. Основная часть – 20 мин.

2) Загадка осени.

3) Беседа о признаках осени и осенних явлениях.

4) Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

5) Словесная игра «Погода осенью»

6) Физ. минутка. «Листопад»

7) Загадки «Отгадай лесные загадки»

8) Дидактическая игра «Угадай, чей лист»

9) Дидактическая игра «Что лишнее»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) — 2 мин.

1) Обобщение воспитателя

I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент)

Дети входят в зал , встают в круг. Слайд 2

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте гости!

Воспитатель : — Здравствуйте гости!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть. Основная

Воспитатель: — Ребята здравствуйте, отгадайте мою загадку:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. Слайд 3

  1. Беседа о признаках осени и осенних явлениях

Воспитатель: — Ребята давайте с вами вспомним, сколько осенних месяцев?

Воспитатель: — Назовите осенние месяцы? Слайд 4

Дети: — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Какие признаки и приметы осени вы ещё знаете?

Дети: — Дует холодный ветер, желтеют и опадают листочки, идут дожди, становится холодно, насекомые исчезли. Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязаные шапки. Слайд 5

Воспитатель: — Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

Воспитатель: — Ребята, пока мы с вами беседовали, в наш детский сад пришло письмо от почтальона. Хотите узнать, от кого оно? Слайд 6

Воспитатель: — Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо на экране:

«В сказочном лесу произошла беда. Злая Баба-Яга заколдовала лес. А мне одному не справится. Ребята вы поможете мне?» подпись Старичок — Лесовичок Слайд 7

Воспитатель: — Но прежде чем отправится в лес. Для начала нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу. Слайд 8

Дети: – Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники.

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель: — Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Воспитатель: — Ребята, возьмитесь за руки, пойдем змейкой. Будем обходить пенечки, наступая на листочки. (Идут по листочкам) (Слайд 9 Звук )

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Повстречаемся со зверьем.

Воспитатель: — Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, а какая сейчас осень?

Воспитатель: — А, как вы догадались?

Дети: – Потому, что на деревьях нет листочков, холодно, морозно, снег.

Воспитатель: — Молодцы. Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: – Подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

Воспитатель: — Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите, сколько листочков сорвал ветер . (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: — Ребята, чтобы расколдовать сказочный лес надо выполнить сложные задания, но одному Старичку — Лесовичку не справиться, он просит помощи у нас. Поможем ему?

  1. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: — Ребята, что за звук вы слышите! (звук письма) На экран вы посмотрите, и письмо с заданием прочтите! Слайд 11

Воспитатель: — Давайте, посмотрим, какое задание нам прислала Злая Баба -Яга

  1. 1 задание. Словесная игра «Погода осенью» Слайд 12

Воспитатель: — У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: — Дети, а какая бывает погода осенью? Слайд 13

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

Дети: – ясная, хмурая, сырая, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: — Молодцы, какие вы умные ребята. Справились с первым заданием. И в лесу стало ясно, и за светило солнце. Слайд 14

  1. 2 задание. Загадки «Отгадай лесные загадки» Слайд 15

Воспитатель: — Ребята сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Дети: — береза, дуб, ель, рябина, клён.

Загадки: Слайд 16

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. ( Береза)

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Дуб)

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой… (Елочки)

Красные кораллы. (Рябина)

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клён)

Воспитатель: — Ой, ребята и тут Злая Баба — Яга на проказничала. Ребята вы сможете их собрать?

Воспитатель: — А теперь я предлагаю подойти к столам и собрать получившиеся ответы на загадки . ( музыкальный фон)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, сколько вы знаете деревьев. Мы расколдовали деревья и теперь на них появятся листочки. Но, чтоб они появились нужно перейти к следующему заданию. Ребята вы наверно устали, давайте с вами поиграем. Выходите, все на середину зала.

(Выполнение движений с речевым и музыкальным сопровождением.)

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

Воспитатель: — Ой, как много на ковре листочков.

  1. 3 задание. Дидактическая игра «Угадай, чей лист» Слайд 17.

Воспитатель: — Представляете, злая Баба-яга спутала все листья на деревьях. Но наших деток не проведешь. Я думаю, вы сразу догадаетесь с какого дерева листочек?

Дети: — березовый, дубовый, еловый, рябиновый, кленовый . Слайд 18

Воспитатель: — Ребята, мы расколдовали листочки, и повеяло свежим воздухом.

Ребята, а кто ещё живет в лесу?

  1. 4 задание. Дидактическая игра «Что лишнее» Слайд 19

Воспитатель: — Ребята давайте посмотрим на картинку внимательно и скажите, что перепутала Злая Баба — Яга, когда заколдовывала лес. Нам нужно выбрать на картинке, что лишнее?

Дети: — ответы детей. Слайд 20

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, животные ожили, мы помогли Лесовичку расколдовать лес.

Старичок — Лесовичок: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и помогли расколдовать лес. До свидания друзья! Слайд 21

Воспитатель: — Давайте Старичку — Лесовичку скажем до свидания!

Дети: — До свидания!

Воспитатель: — А, теперь нам нужно возвращаться в садик .

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись снова в садике очутись». Слайд 22

Воспитатель: — А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! (все вместе)

III часть. Заключительная

Воспитатель: — Ребята вот мы с вами и в садике. Вам понравилось занятие? Ребята, а что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Чему мы сегодня научились?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: – Ответы детей

Воспитатель и Дети: — До свидания!

Воспитатель: — Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой сюрприз: Старичок — Лесовичок и жители леса прислали нам посылочку с угощением. Примите от них послание.

Источник

Читайте также:  Почему такая жаркая осень
Оцените статью