Экологический проект фенологические наблюдения за растениями осень

Содержание
  1. Проект на тему: « Фенологические наблюдения за растениями на приусадебном участке в сентябре 2018 года».
  2. Скачать:
  3. Подписи к слайдам:
  4. Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга. — презентация
  5. Похожие презентации
  6. Презентация на тему: » Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга.» — Транскрипт:
  7. Экологический проект «Фенологические наблюдения за растениями — осень»
  8. Фенологические наблюдения за растениями:осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга. — презентация
  9. Похожие презентации
  10. Презентация на тему: » Фенологические наблюдения за растениями:осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга.» — Транскрипт:

Проект на тему: « Фенологические наблюдения за растениями на приусадебном участке в сентябре 2018 года».

Скачать:

Вложение Размер
Мои наблюдения за растениями осенью • Осенью изменения в природе происходят быстро и заметно. В это время листья меняют окраску, 2.6 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АОУ ШКОЛА № 11 Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ Проект на тему: « Фенологические наблюдения за растениями на приусадебном участке в сентябре 2018 года». Выполнил: ученик 5 класса «Б» Урусов Иван Преподаватель : Иванова Лидия Александровна

Фенологические наблюдения за растениями в осенний период Цели проекта: наблюдение наступления различных сезонных изменений растений, происходящих в природе; овладение начальными умениями проводить наблюдения, описывать их результаты, формулировать выводы. Задачи проекта: проследить за процессами, происходящими в природе осенью; сравнить различные растения; научиться наблюдать различные фенологические фазы подготовки растений к зиме; сделать выводы.

Феноло́гия (от греч. φαινόμενα — явления) — система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки, а также наука о пространственно-временных закономерностях циклических изменений природных объектов и их комплексов, связанных с годичным движением Земли вокруг Солнца. Сезоны в фенологии соответствуют временам года с той разницей, что начало и окончание сезона определяется из наблюдений за природой, а не календарём . В каждом сезоне выделяют более короткие периоды — фенологические фазы. Они имеют свой набор природных явлений, позволяющих отличить одну фазу от другой.

Мои наблюдения за растениями осенью Осенью изменения в природе происходят быстро и заметно. В это время листья меняют окраску, а затем опадают, и деревья переходят в период покоя. Не все деревья одновременно меняют цвет листьев, также период листопада тоже разный. Надо отметить, что каждой осенью изменения могут происходить по-разному. В солнечную сухую погоду обычно осень бывает золотой, а в дождливую погоду листья могут почернеть и опасть, не порадовав нас яркими красками.

Не все деревья одновременно меняют цвет листьев На нашем придомовом участке растут разные растения. У дикого винограда уже почти все листья поменяли свой цвет на красный, а вот у сирени еще все листья зеленые. И по моим прошлогодним наблюдениям они остаются зелеными до самых заморозков.

Куст черной смородины уже сбросил листву .

Цвет листьев у растений осенью различается Листья рябины меняют свой цвет на оранжевый У клена листья начинают желтеть.

Почему листва разноцветная? Весной и летом в каждом листочке живет пигмент хлорофилл, который имеет зеленую окраску. Этот пигмент умеет с помощью дневного света преображать углекислый газ и воду в питательные вещества. Благодаря своей весенне-летней зеленой окраске дерево растет и развивается. Осенью растения готовятся к зиме, жизнедеятельность у них приостанавливается. В листики поступает все меньше воды, хлорофилл постепенно разрушается, и растения теряют свою окраску. Но помимо хлорофилла листья растений содержат и другие пигменты, но из-за преобладающего зеленого они просто не видны. По мере того, как зеленый хлорофилл отступает , становятся видны и другие цвета: Желтый- результат «работы» растительного пигмента ксантофилла ; Оранжевые листья надевают свой наряд, когда становится виден пигмент каротин; Красные листья приобретают свой цвет благодаря пигментам антоцианам; Коричневые листья – это уже не окраска пигментов, а окраска клеточных стенок листа, она появляется тогда, когда другие видимые красящие пигменты отсутствуют.

Дневник наблюдения за погодой г. Долгопрудный , период с 01.09.19 по 23.09.2018. По результатам дневника наблюдения за погодой, взятого на счайте gismeteo . ru выявляется закономерность изменений растений в зависимости ухудшения погодных условий. У растений листья меняют цвет, а затем опадают. Листопад – это возможность для растения стойко выдержать зиму. В Д олгопрудном сезон активного листопада еще не наступил, т.к погода в сентябре была достаточно теплой. Погодные условия влияют на период листопада, который может длиться от двух недель до пары месяцев. Если в конце сентября будут заморозки, то листья могут упасть очень быстро.

В работе использовались: Инструменты: секатор, смартфон, лупа. Источники информации: интернет ресурсы, Википедия , Энциклопедия «Хочу все знать» Изд. Эксмо,2014 г.

Источник

Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАльбина Дюкарева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга.» — Транскрипт:

1 Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга Половникова Ира Петрова Соня Щербакова Лена Отчет Задание 2 Руководитель: учитель биологии Солоненко Л.Н.

2 Описание участка для наблюдений Зона наблюдения (примерно 20кв метров) расположена на территории пришкольного участка лицея 6 «Перспектива» г. Красноярска. На участке присутствуют цветы- однолетники (на первом плане), кустарники и деревья (на втором плане),а так же участок с травянистыми растениями, который скашивается. За участком ведется уход: пропалываются сорняки, трава скашивается. Участок освещается в среднем с 10 утра до часов вечера. Деревья и кустарники: 1. Клен ясенелистный 2. Береза повислая 3. Сирень обыкновенная 4. Карагана кустарниковая 5. Яблоня Недзвецкого Травы: 1. Злаки 2. Чистотел большой 3. Льнянка обыкновенная 4. Сурепка обыкновенная 5. Донник лекарственный 6. Подорожник большой 7. Постушья сумка и другие травы.

3 7-20 сентября Начало осеннего расцвечивания Погода стоит теплая, ясная. Днем средняя температура 4-12°C, дождь был10 и11 сентября. Начинают желтеть листья березы. В кроне клёна заметны отдельные окрашенные пятна. Листва вяза и тополя полностью зеленая.

4 21 сентября -4 октября Стоит очень теплая погода. Температура 7 -15°C. Дождь был 25 сентября. Расцвечивание листьев происходит сначала медленно, затем резко усиливается Ясенелистные клёны меняют окраску листьев -30%. Листья берёзы окрасились в желтый цвет. Начало созревания плодов и семян.

5 5 -18 октября Начало осеннего запестрения «Золотая осень» Приобретение более чем 50% листьев желто –красной расцветки. Погода стоит теплая 7-14°C. Дождь был 7 октября. С 5 октября начинается увядание трав. Полное окрашивание листьев у березы.

6 19-23 октября Начало листопада Погода пасмурная, дневная температура 3 -7°C, ночью 0,-3°C. 21 октября днем был мокрый снег. Листья с деревьев начинают опадать, независимо от ветра. Злаковые травы жухнут. Желтеют, особенно к макушке стебля, семена начинают осыпаться.

7 Обильно плодоносят большинство растений Крылатки клёна Плоды яблони

8 Продолжается цветение сурепки обыкновенной и донника лекарственного

9 24-29 октября Массовый листопад Дни когда опало около 50% листьев. Кроны редеют, сквозят. Тополя буквально за эти дни сбросили листья. Травянистые растения усыхают и отмирают. Массовый листопад – приспособление растений к перенесению засушливого сезона морозной зимой.

10 Вывод: В теплую осень листва раскрашивается раньше и ярче, но и листопад начинается раньше. Массовый листопад проходит под значительным влиянием снижающейся температуры воздуха и почвы.

Источник

Экологический проект «Фенологические наблюдения за растениями — осень»

1. Название работы: Экологический проект «Фенологические наблюдения за растениями — осень»

2. Предметная область: биология

3. Участники: учащиеся 5 классов (11-12 лет)

· наблюдение наступления различных сезонных изменений растений, происходящих в природе;

· овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

· проследить за процессами, происходящими в природе осенью;

· сравнить различные по своим условиям участки наблюдения;

· научиться наблюдать различные фенологические фазы подготовки растений к зиме;

· сделать выводы о зависимости сроков наступления различных фенологических фаз у растений осенью;

· сформировать навыки правильного оформления своих исследований, делая их удобными для дальнейшей обработки и обобщения данных, полученных разными наблюдателями;

· научиться работать группой по наблюдению сроков наступления осенних явлений в жизни растений.

Фенологические наблюдения — одна из наиболее доступных форм массовой школьной работы. Эти наблюдения не требуют специальных приборов и оборудования, могут быть легко организованы во многих уголках природы.

Задание проекта рассчитано на групповую работу учащихся 5-6 классов.

Материалы могут быть использованы на уроках биологии, экологии и внеклассной деятельности.

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: готовых образовательных ресурсов нет.

7. Ключевые слова: осенние явления, фенологические фазы, листопад, «Золотая осень», метеорологические условия

8. Автор: , учитель биологии.

9. Место работы: Россия, г. Красноярск, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6 «Перспектива» (МАОУ Лицей№6 «Перспектива»)

Задание 1. Выбор участка для наблюдений.

1. Начертите планы выбранных участков с указанием сторон горизонта, дорог, зданий поблизости. В зоне наблюдения (примерно 20 кв. метров) отметьте деревья, кустарники, клумбы. Постарайтесь определить, какие виды деревьев и кустарников растут на выбранных вами участках. Отметьте продолжительность освещения прямым солнечным светом участка (в часах, приблизительно).

2. Если наблюдение ведется за участком около дерева, то следует написать его вид и привести характеристики: примерная высота, диаметр ствола на уровне груди, высота прикрепления кроны, примерный диаметр кроны (определить по проекции кроны на земле), наличие повреждений, присутствие на дереве мхов, лишайников и др.

3. Если наблюдение ведется за участком газона или пустыря, отметьте наличие ограды, тропинок, культурных посадок. Ухаживают ли за участком, выкашивают ли траву на нем, производится ли выгул животных.

4. Сделайте фотографии ваших участков.

Задание 2. Провести наблюдения за растениями.

Растение считают вступившим в ту или иную фазу развития, если признаки этой фазы будут обнару­жены, хотя бы на отдельных ветках. Началом каждой фазы следует счи­тать день, когда в нее вступит 10% растений того или иного вида на выбранном вами участке. Массовое наступление фазы отмечают, когда в нее всту­пает не менее 50% растений.

1. Наблюдение за началом раскраски листьев.

Начало осеннего расцвечивания отмечается тем днем, когда в кронах нескольких деревьев или кустарников данной породы появятся листья, изменившие свою летнюю окраску; в это время в кроне заметны отдельные окрашенные пятна.

2. Отметьте дату – начало «Золотой осени».

Пожелтевших и зеленых листьев будет на деревьях поровну.

3. Отметьте явление листопада.

За начало листопада принимается тот день, когда листья довольно заметно начинают опадать; при этом характерно, что они осыпаются даже в тихое время, независимо от ветра. Убедиться в том, начался листопад или нет, можно, тряхнув слегка ветку. Если при этом осыпается 3-5 листьев, то можно считать листопад начавшимся. Конец листопада отмечается в то время, когда данное растение окончило осыпать листья и стоит или совсем голым, или на его ветвях имеется всего несколько случайно задержавшихся листьев.

Полное оголение отмечается в тот момент, когда абсолютно все деревья и кустарники всех листопадных видов и форм на описываемой местности сбросили всю листву и стоят совершенно голыми.

4. Провести наблюдение за плодоношением деревьев и кустарников.

Наблюдая за плодоношением деревьев и кустарников, полезно вести количественную оценку урожая. Ее определяют в баллах по следующей шкале:

0 — неурожай; шишек, плодов и семян нет;

1 — урожай слабый; незначительное количество шишек, плодов и семян встречается на многих растениях;

2 — урожай средний; довольно значительное плодоношение на свободно растущих экземплярах и в насаждениях;

3 — хороший урожай; обильно плодоносит большинство растений;

4 — очень хороший урожай; обильное плодоношение в насаждениях.

Оценивать урожай древесных пород лучше всего в пору, когда плоды достигли нормальных размеров, но еще не созрели. [1]

5. Провести наблюдение за травянистыми растениями.

Отметьте цветущие на наблюдаемом участке растения короткого дня.

За начало созревания берут дату, когда больше половины плодов на растении приобрели характерную окраску, а сами плоды или семена стали легко отделяться от материнской особи.

6. Отмечайте метеорологические условия в день наблюдений: температуру, осадки –

дождь, град, первый снег, первые заморозки.

Источник

Фенологические наблюдения за растениями:осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРодион Шитиков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Фенологические наблюдения за растениями:осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга.» — Транскрипт:

1 Фенологические наблюдения за растениями:осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга Половникова Ира Петрова Соня Щербакова Лена Отчет Задание 1 Руководитель: учитель биологии Солоненко Л.Н.

2 План пришкольного участка с ю зв

3 Участок для наблюдений

4 Зона наблюдения (примерно 20кв метров) расположена на территории пришкольного участка лицея 6 «Перспектива» г. Красноярска. На участке присутствуют цветы- однолетники (на первом плане), кустарники и деревья (на втором плане),а так же участок с травянистыми растениями, который скашивается. За участком ведется уход: пропалываются сорняки, трава скашивается. Участок освещается в среднем с 10 утра до часов вечера. Деревья и кустарники: 1. Клен ясенелистный 2. Береза повислая 3. Сирень обыкновенная 4. Карагана кустарниковая 5. Яблоня Недзвецкого Травы: 1. Злаки 2. Чистотел большой 3. Льнянка обыкновенная 4. Сурепка обыкновенная 5. Донник лекарственный 6. Подорожник большой 7. Постушья сумка и другие травы. Описание участка для наблюдений

5 Примерная высота-12 метров Диаметр ствола-60 см. Высота прикрепления кроны-1,5 метра. Примерный диаметр кроны-3 метра. Видимых повреждений нет. На стволе дерева присутствуют мхи и лишайники Берёза повислая

8 Начало созревания семян однолетников

9 Хороший урожай семян Цветов-однолетников

Источник

Читайте также:  Открытки с букетами осенних цветов
Оцените статью