Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Воробьёва Лариса
Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Время проведения: октябрь 2018г.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи проекта:
— углубить представления об изменениях в природе осенью;
— развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
— творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
— воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;
Этапы проекта:
— I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;
— II этап (основной): НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;
-III этап (заключительный): выставка конкурса «Осенний калейдоскоп»
Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подбор дидактических игр по теме проекта;
Оформление уголка «Мир природы» в группе.
Работа с родителями:
— Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»;
— Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);
— Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень».
-Сбор коллекций из природного материала;
Работа с детьми:
— Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;
— Наблюдения в природе во время прогулок;
-Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Осень в гости к нам пришла».
Образовательная область Мероприятие Дата проведения
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание по картинам «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; 07.10.18г
Речевое развитие Чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля; 08.10.18г
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л. Шульгина 9.10.18г
Познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». 12.10.18г
Познавательное развитие Дидактические игры: «Один — много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев» 13.10.18г-15.10.18г
Познавательное развитие Загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).
Художественно-эстетическое развитие Аппликация — «Грибы» 19.10.18г
Физическое развитие Физминутка «Дождик»;
пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад»;
П/и «Соберём урожай»»;
подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята». 20.10.18г-22.10.18г
Художественно-эстетическое развитие — Наблюдения за солнцем
— Наблюдения за работой дворника
— Наблюдения в цветнике
— Наблюдения за облаками
— Наблюдения за птицами Ежедневно
Художественно-эстетическое развитие Итоговое мероприятие: выставка «Осенний калейдоскоп» 27.10.18г
Рассматривание картины «Осень в лесу«
Рассматривание иллюстраций об осени
Пальчиковая игра: «Дождик, дождик»
Игра «Соберём урожай»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Наблюдение за осенними деревьями
Как же здорово играть с опавшими листочками
Мы заботимся о братьях наших меньших
Наблюдение за трудом взрослых
Во время экологического проектаорганизованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня.В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними,если они наглядно представлены: прошёл дождь — появились лужи; холодно — лужи долго не высыхают; солнце нет — пасмурно, темно; дует ветер — по небу быстро двигаются облака.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений — прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне.
Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия,в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.
Рассматривание листьев разного цвета
И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.
Весь проект побуждал ребят видеть осеннюю природу во всей красе, радоваться этому и не быть равнодушным к ней.
Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла».
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.
Родители с удовольствием делились впечатлениями от разнообразия поделок.
Взрослые и дети проявили много творчества, выдумки и фантазии.
Выставка «Осенний калейдоскоп»
Результаты реализации проекта:
Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Воспитание культуры поведения в природе.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Николаева С. Н. Методика экологическоговоспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22-27.
Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вираксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 4-е издательство. — М. : Москва – Синтез, 2014.
«Осень в гости к нам пришла». Детско-взрослое сообщество в средней группе «Осень в гости к нам пришла». Детско – взрослое сообщество в средней группе. 1. Развлекательная часть сообщества. Ведущий – Здравствуйте,.
«Осень в гости к нам пришла». Осенний праздник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Осенний праздник в средней группе. Дети с Осенью под музыку «Осенние дорожки» входят в зал,танцуют с листочками. (листики.
Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального.
Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе.
Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.
Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего праздника в средней группе Сания Султанова воспитатель Дети входят в зал под музыку и строятся.
Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий утренника: «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Воспитатель: Темирова Н. П. Действующие лица: (взрослые) Ёжик Лиса Тетка.
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».
Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.
Источник
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе
Вид проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой.
-оформление выставки поделок;
-оформление выставки рисунков;
-выставка аппликационных работ;
— праздник «Осень в гости к нам пришла!»
Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Развивать творческие и познавательные способности детей
В рамках биологической экологии :
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
В рамках социальной экологии :
Анализ поведения человека в природе осенью.
В рамках прикладной экологии :
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Совершенствование экологической среды группы:
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Организация выставки совместных работ родителей и детей «Осень подарки принесла «.
Образователь ные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие (здоровье)
Беседа с детьми на тему : «Овощи-лекари».
Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.
Беседа с детьми на тему: «Прогулка для здоровья».
Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Подвижные игры : «Огород», «Листопад», «Поймай листок».
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи».
Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень».
Лепка «Большие и маленькие морковки».
Аппликация «Осеннее дерево».
Музыка: пение — «Осень» муз. Ю.Чичкова,
«Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной
Танец- «Танец с осенними листьями»
Игра с пением «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой.
Интегрированная НОД «Осеннее дерево», «Осеннее настроение», «Овощи в гостях у ребят».
Коммуникация +чтение художественной литературы: «Овощи» Ю.Тувим (рассматривание предметов).
«Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения).
Ежедневные наблюдения во время прогулок, заучивание стихотворений.
Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат. » «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Познание: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?», «Разноцветные краски осени», «Знакомимся с осенними цветами». «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом).
Подготовка к празднику «Осень в гости к нам пришла!»
ФЭМП «Чудесное дерево».
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Социально-коммуникатив ное развитие
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду-на огороде».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Взаимодействие с семьёй.
Рисование с родителями на тему «Унылая пора, очей очарованье».
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе», «Осень».
Составление гербария из осенних листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Осень золотая».2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек.
Развивать первичные навыки в проектно — исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность.
Проект для средней группы «Осень разноцветная".
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Расширить представления детей об изменениях в природе осенью.
Исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Проект для средней группы «Осень разноцветная»2015г. «Осень разноцветная». Автор проекта: Зеленова В.А. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследо.
Источник