Экологическое занятие осень для средней группы

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»

Марина Костина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) для детей средней группы детского сада.

«Прогулка в осенний лес»

Цели и задачи: познакомить детей с осенними изменениями в природе, уточнить представление о грибах, закрепить представление о явлении листопад, развивать диалогическую речь, мелкую моторику, память, внимание, умение соотносить движения со словами. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: корзинка, муляж гриба, шапочки грибов- мухомора и боровика, гроздь рябины, осенние листья, трафареты листьев, бумага, карандаши, набор картинок по теме «Одежда», картинки с изображением рябины, ели, разрезные картинки с изображением осеннего леса.

Предварительная работа: рассматриваем на прогулке осенние деревья. Листья, учим стихотворение «Листопад», Хороводные игры, читаем стихи об осени, рассматриваем картины об осени.

Ход занятия.

1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Хотите узнать, куда? Тогда попробуйте собрать картинки, которые лежат на столах,- Дети собирают разрезные картинки, — мы пойдем в…. (Ответы детей : Лес)

Восп. : Но лес не простой. Какого цвета деревья на картинках? (дети: желтые, красные, это потому, что наступила…Осень! И мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес! И возьмем с собой корзинку.

2. Рассматриваем грибы. Встаем в хоровод, идем по кругу,держимся за руки:

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

И грибочек там нашли!

Выбираем 2-х детей,одеваем им шляпы грибов: боровика и мухомора — Посмотрите, какие грибочки! Осенью в лесу очень много разных грибов, но не все можно собирать в корзинку. Боровик – съедобный гриб, а мухомор- несъедобный. Мы положим в корзинку только ….(Ответы детей) боровик. Гриб, грибок, прыгай в кузовок! (снимаем шапочки, кладем в корзинку муляж гриба.

3. Рассматриваем рябину.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

И рябинку там нашли!

Восп: (показывает гроздь рябины) Осенью в лесу созрела рябина. Какого цвета спелая рябина? (ответы детей) Грозди рябины тяжелые, веточки под ними гнуться, но не ломаются. Мы рябинку есть не будем, а вот птички ее очень любят. Рябинка, прыгай в корзинку!

4. Рассматриваем осенние листья.

Пойдем дальше по дорожке.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

Много листьев там нашли!

Восп: Какие красивые листочки! Летом они были…Что же с ними случилось? Правильно, осенью листочки краснеют, желтеют, высыхают и падают с деревьев. Листья падают – это …. листопад. (Можно вспомнить стихотворение «Листопад») У каждого дерева свои листочки (рассмотреть листья клена, березы, дуба. Вам понравились осенние листья? Давайте их нарисуем.

5. Обводим трафареты и раскрашиваем.

6. Осенняя одежда.

Восп: Дождик пошел! Осенью часто идет дождь, сыро, на дорогах много луж. А мы хотим гулять. Что делать, чтобы не простудиться? (ответы детей) Будем стараться по погоде одеваться.

Игра: «Выбери одежду по погоде» (дети прикрепляют на ковролин карточки с демисезонной одеждой).

Восп: Теперь нам никакой дождь не страшен. Идем дальше.

7. Рассматриваем елку.

Как красив осенний лес,

Полон сказок и чудес,

В лес осенний мы пришли

Елочку в лесу нашли.

Восп: Какого елочка цвета? (ответы) У елочки не листья, а иголки, она зимой и летом зеленая и иголки не сбрасывает. На елке выросли шишки, а в них семечки. Кто их шелушит, семечки достает? (ответы детей) И шишку мы положим в корзинку. А наша прогулка закончилась, пора возвращаться.

Заходит мама одного из детейили другой воспитатель: где вы были?

Дети: В осеннем лесу.

Мама: расскажите, что вы там видели?

Дети рассказывают с наглядной опорой (корзинка).

Мама: вы, наверное, устали, проголодались. У меня для вас угощение.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: — Наблюдать с детьми явление природы. — Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Источник

Занятие по экологии в средней группе «В осеннем лесу»

Валентина
Занятие по экологии в средней группе «В осеннем лесу»

Занятие по экологии в средней группе «В осеннем лесу«

Воспитатель: Николенко В. И.

МКДОУ детский сад № 19

«Центр развития ребёнка»

Цели: расширить представления детей об осенних изменениях в природе, о жизни диких животных в лесу, учить называть особенности внешнего вида животных, птиц; закрепить названия деревьев, грибов, некоторых лекарственных растений; воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки животные (заяц, белка, карточки для настенного панно (птицы, грибы, шишки еловые и сосновые, корзиночки, ягоды рябины и шиповника, грамзапись «Голоса птиц».

Воспитатель читает письмо от Старичка Лесовичка.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в лесу тоже неплохо. Решил я вас в гости в лес позвать. Берите с собой мою корзинку и отправляйтесь в лесное путешествие, вам будет очень интересно, а у меня в лесу сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора. Ваш Старичок Лесовичок.

— Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в лес? С большим удовольствием.

Давайте вспомним, какое время года сейчас? В лесу осень, поздняя осень. До наступления зимы осталось всего несколько дней. Природа приготовилась к зимнему сну. Тихо в лесу осенью, почти не слышно птичьих голосов. Куда пропали птицы, чьи трели мы слушали летом?

Лишь налетит осенний ветер, закачает деревья, заскрипят ветки и упадут на землю последние листочки.

-А как правильно вести себя в лесу? Не шуметь, не ломать ветки, не разбрасывать мусор.

Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

-Мы сейчас в поход выходим — ходьба «змейкой»

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём — ходьба приставлением пятки к носку

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг — прыжки на 2 ногах с продвижением

Вновь мы вышли на дорожку — ходьба на месте

Повернулись все кругом — кружатся

И пустились все бегом — бег

А потом, а потом

Мы по тропинке в лес войдём — ходьба «змейкой»

Дети подходят к дереву.

-Ой, что это там зашуршало под деревом? (показывает игрушку зайчика)

Дети здороваются с зайчиком, описывают его внешний вид. Зайчик просит рассказать про него стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение.

Прокатился шум лесной

Под кустом сидит косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал

Достают из корзины угощение для зайчика (морковку).

Игра «Угости зайчика морковкой» (с закрытыми глазами).

Затем дети прощаются с зайчиком и идут дальше.

Дети подходят к другому дереву, обращают внимание на сломанную веточку.

-Кто же её сломал? Вы не видели? Давайте дереву поможем. У нас в нашей корзинке есть бинт, чтобы ветку полечить.

Мальчик подходит к дереву, обвязывает ветку бинтом.

Ветром дерево качало

Ему веточку сломало

Кто же дереву поможет?

Вот Артёмка подбежал

Ветку бережно поднял

А потом обвязал её бинтом.

Поправилась веточка почти

Будет дерево расти.

-Помогли дереву, теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц).

Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в осеннем лесу?

Загадки о птицах:

1. Угадай, какая птица

Не замёрзну в зимний день» (синица)

2. Грудка ярче чем заря

У кого? У … снегиря.

3. Верещунья, белобока

А зовут её…сорока.

4. И в лесу, заметьте дети

Есть лесные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа

Очень уж суровы

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук-тук-тук»? (дятел)

Дети всех названных птиц находят на карточках и размещают карточки на панно.

Игра «Хлопните в ладоши».

Синица: бойкая, летает, крякает, с жёлтой грудкой, длинноногая.

Сорока: летает, чирикает, каркает, белобока, зимующая птица.

-Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали? Этими ягодками и птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины и шиповника)

Мне дала рябина

Думал я, что сладкая

Толи ягода просто недозрела

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

-Что с ягодами рябины делают люди?

Ягоды сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно при головных болях.

А это шиповник. Он тоже очень полезный. Эти ягоды сушат, заливают кипятком, настаивают, добавляют сахар или мёд и пьют. А ещё полезен сироп из этих ягод он продаётся в аптеке и в нём много витаминов.

-Идём дальше. Это кто бросает шишки? Выходи же, шалунишка!

Из-за дерева выходит белочка (девочка).

-Вы меня, друзья, узнали? Это шишки я бросала.

Дети описывают внешний вид белочки, где живёт, чем питается.

-Грибов на лесной полянке много, а какие из них съедобные, какие нет, я понять не могу. Вы мне поможете?

Дети соглашаются помочь белочке и отправляются на лесную полянку за грибами.

-Все зверюшки на опушке -идут

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали -подскоки

Рыжики срывали — приседают, «срывают гриб»

Лисичка бежала — лёгкий бег

Лисички собирала — «срывают гриб»

Скакали зайчатки — прыгают

Искали опятки — останавливаются, оглядываются по сторонам

Медведь проходил — идут на внешней стороне стопы

Мухомор раздавил — топают ногой.

Подходят к панно.

-Посмотрите, как много грибов на этой полянке. Вы узнали эти грибы?

Загадки о грибах

1. Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (подосиновик)

2. Возле пней и на лужайке, мы всегда гуляем стайкой

Очень дружные ребята, называют нас (опята)

Для здоровья опасен (мухомор)

4. Грибы похожи на опят

Но спрятан в них опасный яд. (ложные опята)

Дети показывают все грибы на панно и складывают в корзину съедобные.

-А что делать с грибами ядовитыми? Их надо уничтожать? Нет, их совсем не надо трогать. Это для нас с вами эти грибы ядовиты, а для некоторых животных, птиц, насекомых они могут пригодиться. Сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. Мы с вами в лесу гости, а Лесовичок, его хозяин и всё про лес знает. Слушайте.

Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все лесные растения приносили пользу человеку и всем его обитателям. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу.Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

Каждый куст берегите, ребята

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой

А как много грибов и орехов

Их, пожалуй, вообще не сочтёшь

Твёрдо помни что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Белочка благодарит детей за помощь и угощает их орешками и шишками.

Дети благодарят белочку и отправляются в обратный путь.

Оформление музыкального зала к выпускному празднику. формление музыкального зала к выпускному празднику. Автор О. В. Проскурякова. МКДОУ центр развития ребенка — детский сад №27 «Радуга» с. Хороль.

Прогулка в осенний лес… Осень – чудная пора, Любит осень детвора, В лес мы с радостью пойдём, И грибочки там найдём! Под таким девизом прошла прогулка в осенний.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «В гости к осени»

Светлана Коноплева
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «В гости к осени»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы

Тема: «В гости к осени»

Задачи:

1. Продолжать обогащать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Расширять представление детей о поведение лесных обитателей осенью. Закреплять знания детей о диких животных и их жилищах.

2. Формировать умение чувствовать и понимать красоту природы, видеть разнообразие красок. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание, музыкально-творческие способности детей. Познакомить с правилами поведения в лесу.

3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру.

Материал и оборудование: плакат о правилах поведения в лесу, иллюстрации с изображением пасмурной и солнечной осени, картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, вырезанные из бумаги осенние разноцветные листья, макет цветка с разноцветными лепестками, аудиозаписи пения птиц и шума ветра.

Ход занятия.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать ее.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Кто деревья раздевает

И листочки с них снимает.

Конечно, это осень.

Я предлагаю отправиться в гости к осени на осеннюю полянку. Согласны? (Да).

Итак, в путь! Мы отправляемся в чудесную страну… Страну загадочную, полную тайн… Страну под названием «Осень».

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте сядем на пенёчки и для начала поиграем. А потом вспомним какие приметы осени вы еще знаете.

Игра «Да или нет, дайте правильный ответ»

Осенью цветут сады?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

У каждого времени года есть свои приметы. Какие приметы осени вы знаете? (Солнце светит, но греет слабо. Надеваем тёплые вещи. День становится короче, темнеет рано. Небо серое, пасмурное, хмурое. Часто идет дождь. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Трава желтеет, вянет. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме.)

Молодцы, что вы знаете приметы осени.

Ребята, есть такая поговорка: «В сентябре и лист на дереве не держится». Как вы ее понимаете?

А пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». О чем говорит эта поговорка?

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (грибы и ягоды)

А грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик, лисичка, боровик, опята)

А не съедобные? (мухомор)

Скажите, а можно ли мухомор пинать ногами или топтать? (нет)

Конечно, нет, а кто знает, почему? (мухомором лечатся звери)

Правильно! Ведь в природе все взаимосвязано, все что растет и живет на земле приносит пользу.

Ребята, какие животные живут в наших лесах? Назовите, пожалуйста. Как можно одним словом назвать этих животных? (дикие, лесные). Почему их так называют?

Где живет белка? (в дупле).

Где живет заяц (под кустом)

Где живет медведь? (в берлоге).

Где живет лиса? (в норе).

Где живет волк? (в логове).

Где живет еж? (под деревом в гнезде из листьев).

Сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Пальчиковая игра «Кто где живет»

«Дупло» (выполняется только кистью правой руки).

Соединить большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

«Нора» (выполняется кистями обеих рук).

Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

«Берлога» (выполняется кистями обеих рук).

Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

Это дупло (показать, это нора (показать, это берлога (показать).

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить с паузами: «Берлога» «Нора» «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога».

А сейчас я расскажу, как некоторые дикие животные готовятся осенью к зиме. А вы мне будете помогать.

Белка делает запасы на зиму, прячет в своём дупле шишки, орехи, грибы. У белки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло, и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку под деревом, заворачивается в листья и засыпает.

Медведю тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

Про животных мы поговорили. А кто из вас знает, как осенью птицы готовятся к зиме? (птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).

Птицы, которые улетают в дальние теплые страны называются перелетными.

А вот воробей, голуби, снегири, синицы, сороки остаются с нами зимовать. Этих птиц называют зимующими.

А что делают муравьи осенью? (запасаются кормом и закрываются в муравейнике)

А можно разрушать муравейник? (нет)

Почему, как вы думаете? (потому что муравьи – санитары леса, их трогать нельзя)

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:

— нельзя жечь костры, огонь опасен, как для человека, так и для жителей леса;

— нельзя мусорить, загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

— нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

— нельзя обижать животных и их детенышей, птиц и птенцов, насекомых, лягушек и головастиков, и других обитателей леса;

— нельзя трогать гнезда птиц, разрушать муравейники, потому что муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

— нельзя ломать ветки кустарников и деревьев, срывать цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

— никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, они могут быть ядовиты;

— не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Посмотрите, ребята, какой странный цветок на полянке. У него каждый лепесток разного цвета. Кто знает, как называется такой волшебный цветок? (семицветик)

Давайте найдем у него цвета осени. (желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый)

Молодцы! Вы вспомнили все цвета осени.

Ребята, а какая бывает осень? Как можно сказать об осени? (хмурая, пасмурная, золотая, дождливая)

Посмотрите какие картины об осени нарисовали художники.

Вот она, осень… Полюбуйтесь, как она хороша!

Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Рассматривание картин осени.

Ребята, посмотрите, сколько на нашей полянке на земле листиков!

Ой, а что это шумит? (аудиозапись звука ветра)

Это ветер! Какой сильный ветер поднялся, закружил листики… Давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути!

(Дети хором произносят слова.)

Ветер шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с нами и осенними листочками.

Физкультминутка «Мы — осенние листочки».

Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)

Ветер дунул — полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали! (Садятся на корточки)

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (Дети образуют круг.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели (Подбрасывают листья.)

И на землю тихо сели.

Понравилось Вам играть с осенним ветерком?

Он поблагодарил нас за игру и улетел.

А теперь, ребята, давайте скажем осени «До свидания». Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.

Где мы сегодня с вами побывали? (в осеннем лесу, на лесной полянке)

Какая бывает осень?

Что интересного вы узнали?

Молодцы! Вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие «В гости к осени» ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес!» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: — формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 — 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Источник

Читайте также:  Осень ветер багряные листья
Оцените статью