Экскурсии по осеннему лесу конспект

Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир»

Нина Кузнецова
Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир»

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;развивать исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Оборудование:коробки для сбора природного материала, компас.

Методические приёмы: показ предметных иллюстраций с изображением осенней природы; рассказ об осени; использование художественного слова.

Материал:картинки с изображением различных листьев, иллюстрации с изображением осенней природы, атрибуты к подвижной игре «Мы — осенние листочки«.

Ход экскурсии

I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель (в группе): Ребята,сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники.

Воспитатель:Дети,послушайте загадку и ответьте на вопрос: — Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся — это время года как зовётся?

Дети:Осень.

Воспитатель:Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу,и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?

Дети:Осень!

Воспитатель:А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?

Дети:Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель:Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети:Частые дожди, первые заморозки, листопад,отлет птиц:

Воспитатель:Кто помогает распространять семена клена?

Воспитатель:Как называются плоды дуба?

Воспитатель:Кто помогает распространять плоды дуба?

Воспитатель:Кто помогает распространять плоды рябины?

Дети:Дрозды и другие птицы.

Воспитатель:Молодцы, хорошо запомнили.

Далее: воспитатель с детьми совершают прогулку — экскурсию в лес.

Беседу воспитатель начинает со стихотворения В. Рождественского «Когда ты входишь в лес душистый и прохладный.»

Воспитатель:Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Воспитатель:Какая музыка подходит под эту осень?

Дети:Спокойная и грустная

Воспитатель:Какие приметы осени вы знаете? — Паутина стелется по растениям — к теплу. В сентябре гром — это к тёплой осени. Рябины в лесу много — осень дождливая.

Воспитатель:А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок. Проводится игра «Мы — осенние листочки«. Дети стоят кружком с листочками в руках,говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель:Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Дети:Медведь готовится к спячке.

Дети:Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.

Дети:Еж готовится к спячке.

Дети:Белка делает запасы.

Воспитатель:На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали,но и собирали природный материал:

опавшие листья разной окраски. Сбор опавших листьев необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.

Воспитатель:А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Дети:Осенью.

Воспитатель:Осень можно отличить от других времен года по каким явлениям?

Дети:Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель:Что происходит с деревьями осенью?

Дети:Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Дети:Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель:Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Удивительный поход в лес» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный поход в лес».

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных» Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория. Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» Конспект.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект занятия «Удивительный мир камней» Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный.

Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса» Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса Провела воспитатель подготовительной группы Абраменко А. А. МАДОУ.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект экскурсии-прогулки по территории детского сада «Муха» Экскурсия — прогулка по территории детского сада. Составила воспитатель детского сада Рязанова Э. Э. Цели: расширить кругозор детей, обогатить.

Источник

План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)

План — конспект занятия

Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
publ11_osen_les._st_gr.docx 540.13 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»

План — конспект занятия

Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Дроздова Татьяна Ильинична

Экскурсия в осенний лес

Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.

Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.

4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

  1. беседа о культуре поведения на улице;
  2. беседа о правилах поведения в лесу;
  3. подготовка инвентаря для сбора природного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?

Дети: На березе появились желтые листья.

Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?

Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.

Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал,

В желтом – березы, в пурпурном – рябины,

Ели и сосны в наряде зеленом

Ивы – серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шляпки из грибов.

Беседа с детьми по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –

— Какого цвета он был летом?

— Как изменились деревья осенью?

-У всех ли деревьев одинаковая окраска?

-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?

Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.

Воспитатель: Чего больше всего в лесу?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:

Стоят столбы белые

На них шапки желтые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (береза)

Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».

Воспитатель: А вот еще загадка:

«Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит».

Это говорится об осинке.

-Какого цвета у нее осенью листочки?

-Как можно узнать это дерево?

Осенью в лес к нам пришла,

Красный факел принесла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют. (рябина)

Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.

Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)

Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:

  • как они располагаются
  • какова их длина

Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?

Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.

Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.

Беседа с детьми по вопросам:

— как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?

-куда они пропали?

Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?

Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.

Воспитатель: — каких птиц вы видели, когда шли по лесу?

-почему их стало меньше?

-с чем это связано?

Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.

Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шапка есть — нет головы. (гриб)

Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.

Беседа с детьми по вопросам:

— На какие две группы можно разделить грибы?

— Назовите съедобные и несъедобные грибы.

— Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

— Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.

Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.

На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.

В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Людмила Раимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект на тему: » Экскурсия в осенний лес!»

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту.

Учить детей быстро реагировать на сигнал в подвижных играх, развивать ловкость, внимание.

Предварительная работа:

Беседы – о лесе, деревьях, животном и растительном мире леса.

Повторение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о лесе, животных, грибах.

Ход экскурсии:

Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, а давайте постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Слышите, как тишину нарушают треск сухих веток под нашими ногами, шумный полёт птиц и сердитый крик вороны. Чувствуете, как в воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.

Дети: Да!

Воспитатель: Да! Красив осенний лес, словно в сказке. Посмотрите, как деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь перед нами. Правда, здорово! Интересно, какие деревья здесь растут.

Дети: Дубы, березы, осины, липы…

Воспитатель: Как можно назвать этот лес?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?

Дети: Деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

За руки взялись, и вот –

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? Отгадайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб!

Воспитатель: Правильно в лесу растут грибы, но все ли грибы съедобные?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно! Собирать их нужно осторожно, чтобы не отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Давайте вспомним, что в лесу можно встретить красивые белые грибы, тонкие опята, рыженькие лисички, беленькие грузди, маленькие рыжики и зеленоватые сыроежки.

Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. А несъедобные грибы вы должны знать!

Дети: Да! Это мухоморы, бледные поганки, старые, червивые грибы…

Воспитатель: А теперь давайте перечислим птиц, которых мы можем встретить в лесу!

Дети: Дятел, сова, кукушка, дрозд, глухарь, тетерев, филин, сорока.

Воспитатель: А теперь попробуем вспомнить животных, обитающих в лесу!

Дети: Лиса, волк, лось, медведь, заяц, олень, кабан, ёжик, белка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и белка! Давайте за ней понаблюдаем!

Проводится подвижная игра: «Повторялка». Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: В лесу нельзя:

• Ломать ветки деревьев;

• Слушать громко музыку;

• Рвать с корнем цветы;

• Оставлять за собой мусор;

Проводится подвижная игра: «У медведя в лесу». Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:

«У медведя в лесу

Ягоды, грибы я рву,

А медведь уж не спит,

Он на нас глядит!

Медведь на нас накинулся».

«Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в природе, закрепили названия грибов, птиц, зверей. Всех вас хочу похвалить за старания, отличное поведение в лесу и поблагодарить родителей, особенно Коновалову Марину Геннадьевну, за активное участие и радостные впечатления, которые преподнесли всем ребятам!

Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес» Вот и закончилось лето, пришла осенняя пора, пора грибов и ягод, пора ярких красок и бабьего лета. В один из солнечных деньков мы с ребятами.

Фотоотчёт «Как красив осенний лес! Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы» Цель: Расширить и закрепить представление детей об осени. Обратить внимания на изменении природы, как лес выглядел летом, и что случилось.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес» Евгения Тарасова. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Фоторассказ «Экскурсия в осенний лес» Лисицинская Н. В. «Экскурсия в лес» В сентябре месяце воспитателями групп№ 6 и 12 была организована экскурсия в ближайший лес. Сколько восторгов.

Источник

Читайте также:  Как обработать парник от фитофторы осенью после помидор
Оцените статью