Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир»
Нина Кузнецова
Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир»
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;развивать исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Оборудование:коробки для сбора природного материала, компас.
Методические приёмы: показ предметных иллюстраций с изображением осенней природы; рассказ об осени; использование художественного слова.
Материал:картинки с изображением различных листьев, иллюстрации с изображением осенней природы, атрибуты к подвижной игре «Мы — осенние листочки«.
Ход экскурсии
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель (в группе): Ребята,сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники.
Воспитатель:Дети,послушайте загадку и ответьте на вопрос: — Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся — это время года как зовётся?
Дети:Осень.
Воспитатель:Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу,и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?
Дети:Осень!
Воспитатель:А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?
Дети:Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель:Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети:Частые дожди, первые заморозки, листопад,отлет птиц:
Воспитатель:Кто помогает распространять семена клена?
Воспитатель:Как называются плоды дуба?
Воспитатель:Кто помогает распространять плоды дуба?
Воспитатель:Кто помогает распространять плоды рябины?
Дети:Дрозды и другие птицы.
Воспитатель:Молодцы, хорошо запомнили.
Далее: воспитатель с детьми совершают прогулку — экскурсию в лес.
Беседу воспитатель начинает со стихотворения В. Рождественского «Когда ты входишь в лес душистый и прохладный.»
Воспитатель:Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.
Воспитатель:Какая музыка подходит под эту осень?
Дети:Спокойная и грустная
Воспитатель:Какие приметы осени вы знаете? — Паутина стелется по растениям — к теплу. В сентябре гром — это к тёплой осени. Рябины в лесу много — осень дождливая.
Воспитатель:А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок. Проводится игра «Мы — осенние листочки«. Дети стоят кружком с листочками в руках,говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель:Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.
Дети:Медведь готовится к спячке.
Дети:Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.
Дети:Еж готовится к спячке.
Дети:Белка делает запасы.
Воспитатель:На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали,но и собирали природный материал:
опавшие листья разной окраски. Сбор опавших листьев необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.
Воспитатель:А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
Дети:Осенью.
Воспитатель:Осень можно отличить от других времен года по каким явлениям?
Дети:Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Воспитатель:Что происходит с деревьями осенью?
Дети:Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
Дети:Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.
Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Удивительный поход в лес» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный поход в лес».
Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных» Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория. Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» Конспект.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.
Конспект занятия «Удивительный мир камней» Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный.
Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса» Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса Провела воспитатель подготовительной группы Абраменко А. А. МАДОУ.
Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.
Конспект экскурсии-прогулки по территории детского сада «Муха» Экскурсия — прогулка по территории детского сада. Составила воспитатель детского сада Рязанова Э. Э. Цели: расширить кругозор детей, обогатить.
Источник
План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)
План — конспект занятия
Экскурсия «Осенний лес»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ11_osen_les._st_gr.docx | 540.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»
План — конспект занятия
Экскурсия «Осенний лес»
для детей старшей группы
Дроздова Татьяна Ильинична
Экскурсия в осенний лес
Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.
Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.
4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
- беседа о культуре поведения на улице;
- беседа о правилах поведения в лесу;
- подготовка инвентаря для сбора природного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?
Дети: На березе появились желтые листья.
Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?
Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.
Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал,
В желтом – березы, в пурпурном – рябины,
Ели и сосны в наряде зеленом
Ивы – серебрены, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов,
В нем разноцветные шляпки из грибов.
Беседа с детьми по вопросам:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –
— Какого цвета он был летом?
— Как изменились деревья осенью?
-У всех ли деревьев одинаковая окраска?
-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?
Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.
Воспитатель: Чего больше всего в лесу?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:
Стоят столбы белые
На них шапки желтые,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят. (береза)
Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».
Воспитатель: А вот еще загадка:
«Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит».
Это говорится об осинке.
-Какого цвета у нее осенью листочки?
-Как можно узнать это дерево?
Осенью в лес к нам пришла,
Красный факел принесла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют. (рябина)
Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.
Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)
Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:
- как они располагаются
- какова их длина
Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?
Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.
Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.
Беседа с детьми по вопросам:
— как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?
-куда они пропали?
Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?
Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.
Воспитатель: — каких птиц вы видели, когда шли по лесу?
-почему их стало меньше?
-с чем это связано?
Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.
Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шапка есть — нет головы. (гриб)
Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.
Беседа с детьми по вопросам:
— На какие две группы можно разделить грибы?
— Назовите съедобные и несъедобные грибы.
— Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?
— Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?
В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.
Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.
На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.
В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Людмила Раимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект на тему: » Экскурсия в осенний лес!»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту.
Учить детей быстро реагировать на сигнал в подвижных играх, развивать ловкость, внимание.
Предварительная работа:
Беседы – о лесе, деревьях, животном и растительном мире леса.
Повторение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о лесе, животных, грибах.
Ход экскурсии:
Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, а давайте постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. Слышите, как тишину нарушают треск сухих веток под нашими ногами, шумный полёт птиц и сердитый крик вороны. Чувствуете, как в воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.
Дети: Да!
Воспитатель: Да! Красив осенний лес, словно в сказке. Посмотрите, как деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь перед нами. Правда, здорово! Интересно, какие деревья здесь растут.
Дети: Дубы, березы, осины, липы…
Воспитатель: Как можно назвать этот лес?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: А кто знает, почему деревья сбрасывают свои листья?
Дети: Деревья готовятся к зиме, им не хватает света и тепла.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
За руки взялись, и вот –
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? Отгадайте загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб!
Воспитатель: Правильно в лесу растут грибы, но все ли грибы съедобные?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно! Собирать их нужно осторожно, чтобы не отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Давайте вспомним, что в лесу можно встретить красивые белые грибы, тонкие опята, рыженькие лисички, беленькие грузди, маленькие рыжики и зеленоватые сыроежки.
Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. А несъедобные грибы вы должны знать!
Дети: Да! Это мухоморы, бледные поганки, старые, червивые грибы…
Воспитатель: А теперь давайте перечислим птиц, которых мы можем встретить в лесу!
Дети: Дятел, сова, кукушка, дрозд, глухарь, тетерев, филин, сорока.
Воспитатель: А теперь попробуем вспомнить животных, обитающих в лесу!
Дети: Лиса, волк, лось, медведь, заяц, олень, кабан, ёжик, белка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и белка! Давайте за ней понаблюдаем!
Проводится подвижная игра: «Повторялка». Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: В лесу нельзя:
• Ломать ветки деревьев;
• Слушать громко музыку;
• Рвать с корнем цветы;
• Оставлять за собой мусор;
Проводится подвижная игра: «У медведя в лесу». Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:
«У медведя в лесу
Ягоды, грибы я рву,
А медведь уж не спит,
Он на нас глядит!
Медведь на нас накинулся».
«Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в природе, закрепили названия грибов, птиц, зверей. Всех вас хочу похвалить за старания, отличное поведение в лесу и поблагодарить родителей, особенно Коновалову Марину Геннадьевну, за активное участие и радостные впечатления, которые преподнесли всем ребятам!
Спасибо за внимание!
Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес» Вот и закончилось лето, пришла осенняя пора, пора грибов и ягод, пора ярких красок и бабьего лета. В один из солнечных деньков мы с ребятами.
Фотоотчёт «Как красив осенний лес! Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы» Цель: Расширить и закрепить представление детей об осени. Обратить внимания на изменении природы, как лес выглядел летом, и что случилось.
Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес» Евгения Тарасова. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,.
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.
Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Фоторассказ «Экскурсия в осенний лес» Лисицинская Н. В. «Экскурсия в лес» В сентябре месяце воспитателями групп№ 6 и 12 была организована экскурсия в ближайший лес. Сколько восторгов.
Источник