Экскурсия «Золотая осень»
Алиева Гюльсара
Экскурсия «Золотая осень»
Экскурсия : «Золотая осень»
Цель: Показать детям красоту осенней природы.
• обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени;
• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям;
• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;
• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок.
Ход экскурсии.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это? Осень.
Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку в сад. Вы принимаете её приглашение? Дети. Да.
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения в природе. Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в сад, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. Ответы детей.
1. Основная часть.
Воспитатель: С приходом осени все вокруг изменилось. Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты). В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красная или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему? Ответы детей.
Дети: На кустарниках также появились жёлтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.
Дети: Трава покрывается жёлтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.
Воспитатель: Ребята, вы увидели цветущие растения?
Дети: Нет, цветущих растений не видно.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?
Дети: Стало меньше тепла, сократился световой день.
(Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на открытой полянке и отметить, чем она отличается.)
Воспитатель: Посмотрите на траву под деревьями. Что вы можете о ней сказать?
Дети: Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.
Воспитатель: Обратите внимание на открытую полянку. Что можно сказать о траве на полянке?
Дети: Трава зелёная, но видна и жёлтая травка, листьев значительно меньше.
Воспитатель: Почему трава такая разная? Как вы думаете?
Камила: Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает.
Тамила: На открытой полянке меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зелёная.
Воспитатель: Как попали листья на полянку, ведь деревья достаточно далеко?
Дети: На полянку листья принёс ветер.
Воспитатель: Вы знаете, как называют листья, которые лежат на земле?
Дети: Листья называют золотым ковром?
Воспитатель: Почему опавшие листья назвали ковром?
Дети: Ковром их называют, потому что листьев много, они мягкие и очень красивые.
Воспитатель: Почему назвали не простым ковром, а золотым.
Дети: Листья жёлтого цвета и похожи на золото.
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень. Как называют такую осень?
Дети: Такую осень называют золотой.
Воспитатель: Почему осень золотая?
Дети: Много жёлтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковёр.
Воспитатель: Каждый лист принадлежит какому-нибудь дереву. Ребята, а все ли деревья на аллеи вам знакомы? Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Подвижная игра «К названному дереву беги» «Перетягивание канада»
Воспитатель: Вот сколько разных деревьев и кустарников растёт в саду. У каждого дерева свой красивый и неповторимый лист. Давайте с вами соберём букет из осенних листьев. Собирайте самые красивые листочки.
Дети собирают букет из осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что насекомых стало меньше, их почти не видно. С чем это связано?
Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.
Воспитатель: Почему насекомые прячутся?
Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель: Прислушайтесь к окружающим звукам. Что вы слышите?
Дети: Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?
Дети: Становится холодно, корма всё меньше.
Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия по аллеи. Какие изменения произошли с приходом осени? Ответы детей.
Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «очей очарованье». Обратите внимание на красоту деревьев и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Золотая осень – самое красивое и щедрое время года! О золотой осени сложено множество песен и написано большое количество стихотворений. Какие стихи или песни вы знаете про осень? Дети читают стихи, поют песни. По желанию рисуют картины на тему «Краски осени»
Лэпбук «Золотая Осень» писание: Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.
Фотоотчет «Золотая осень» • Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы; • Формировать.
Фотоотчет «Золотая осень» Вот и закончилось лето, но мы с ребятами не унываем, так как наступила прекрасная осенняя пора «Бабье лето». Тепло как летом, а вот какая.
Фотоотчет «Осень золотая» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию.
Развлечение «Золотая осень» Действующие лица (взрослые): Ведущий Осень Клоун Действующие лица (дети) Ветерок Тучка Волк Солнышко Ведущий: Внимание, внимание.
Лэпбук «Золотая осень» Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Темы могут.
НОД «Осень золотая» Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.
Проект «Осень золотая» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей.
Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.
Стихотворение «Золотая осень» Осень, поделки в саду, поделки в школу, фотографии на фоне осенней природы, заготовки природного материала и множество-множество других.
Источник
Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях»
Александра Игнатенко
Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях»
[МБОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ
(дошкольные группы)
«У осени в гостях»
Экскурсия в осенний парк
с детьми старшей группы
Воспитатель: Игнатенко Александра Николаевна
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста путем ознакомления с характерными признаками осени на экскурсии.
• Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
• Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
• Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
• Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени, беседы, наблюдение за деревьями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, загадки об осени, деревьях.
Беседы: «Правила поведения в природе», «Правила поведения на экскурсии».
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Ярко — желтым цветом
С неба сонный месяц
Все кругом искрится,
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях.Ведь в лесу есть лесные правила:
Если в парк пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
В парке нам нельзя шуметь.
Даже очень громко петь!
убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай.
и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
ты пришел не убивать!
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
В парке ты – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги,
Ведь они нам – не враги!
2. Коллективное наблюдение.
— Какая сегодня погода?
— Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, багряный, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
Ребенок читает стихотворение об осени.
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит, листья не считая,
Золотые дарит листья
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Давайте с вами найдем знакомые деревья и кустарники.
Дети находят деревья (березу, клен, тополь, рассматривают стволы деревьев, трогают руками. Выделяют характерные признаки и изменения, связанные со временем года, находят отличия. Отмечают, что у березы ствол самый приметный – белый с черными пятнами.
— Почему листья изменили свой цвет?
— Почему так много листьев опало с деревьев?
— С чем это связано?
Дети вместе с воспитателем отмечают, что с приходом осени становится холоднее, мало становится солнечного света и тепла для растений, поэтому листья начали менять свою окраску и опадать.
Воспитатель обращает внимание на большое количество опавших листьев: опавшие листья служат хорошим удобрением, из них образуется перегной. Предлагает взять в руки листья клена и березы, рассмотреть их. Обращает внимание на форму листьев, просит детей сравнить листья клена и березы. У листьев березы края узорчатые, у клена – резные.Поверхность листовой пластинки тоже разная: у березы шершавая, у клена гладкая, мягкая, четко выделяются прожилки.
«Какими стали деревья в парке?»
— Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
3. Самостоятельно наблюдение.
— Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик, вы можете его нарисовать.
Воспитатель предлагает детям покружиться, как листочки, порадоваться красивым листьям, поиграть с ними.
Подвижная игра «Раз, два, три – к березе беги! Далее с тополем и кленом.
4. Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист — между кленовым и березовым.Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
— Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я в гостях у друга» Вы собираетесь в гости на день рождения друга. Как надо подготовиться к этому.
Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: — расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.
Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.
Фотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского сада «Сказка» Экскурсия в пожарную часть. В нашем детском саду уделяется большое внимание безопасности жизнедеятельности воспитанников. В том.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.
Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.
Конспект природоведческой экскурсии с детьми старшей группы «Осенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Осенний лес» Образовательная область «Познание» — Показать детям природу в.
Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.
Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы. В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности:.
Конспект экскурсии в поликлинику с детьми старшей группы Цель: Расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Задача: Расширять и обогащать словарный.
Источник