- Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
- Экскурсия в осенний парк старшая группа план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- осенняя экскурсия в парк для старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Алина Бельских
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
По лесам и нивам.
Ярко — желтым цветом
С неба сонный месяц
Все кругом искрится,
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2. Коллективное наблюдение.
— Какая сегодня погода?
— Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
— Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
3. Самостоятельно наблюдение.
— Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
4. Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
2. Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист — между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
3. Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
— Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • — закрепить знания лексического.
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: — воспитывать любовь и.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по краеведению «Парки города — Быханов сад, парк Победы» Цель: Развивать у детей чувства патриотизма любви к Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: — знакомить детей с памятными местами.
Конспект экскурсии в почтовое отделение связи в старшей группе Программное содержание: знакомить детей с почтовым отделением связи, трудом работников почты. Расширять знания о профессиях работников социальной.
Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.
Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа) Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: 1. расширять.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе ОСЕНЬ СЕНТЯБРЬ 1 ТЕМА «От сентября к лету поворота нету»- ЭКСКУРСИЯ ЦЕЛЬ: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь.
Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Видео Участники: подготовительные к школе группы. Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей.
Педагогическая ситуация для старшей группы по теме «Осенний парк» Педагогическая ситуация для старшей группы по теме: «Осенний парк». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Цель: Полюбоваться красотой осенней.
Источник
Экскурсия в осенний парк старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД экскурсии в осенний парк | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Тема : «Экскурсия в осенний парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Ход экскурсии: 1. Вводная беседа.
Дети, мы с вами живём в чудесном месте, наш город очень красивый, он летом утопает в зелени, придёт осень, всё раскрасит разноцветными красками, станет всё ярким, неотразимым, впечатляющем! Сейчас я вам прочту стихотворение о нашем любимом городе.
Россошь, милая моя, нет чудесней края! Золотые здесь поля, здесь зелёные леса. Речка голубая! Я люблю прекрасный край Парки и проспекты Лучше нет земли родной Родины чудесной!
А сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
По лесам и нивам.
Ярко — желтым цветом
С неба сонный месяц
Все кругом искрится,
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени – золотая, которой мы и полюбуемся. Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2 . Коллективное наблюдение.
— Какая сегодня погода?
— Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
— Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
3. Самостоятельно наблюдение.
— Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
4. Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
2. Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист — между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
3. Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
4. Провести с детьми конкурс рисунков на асфальте « Осенний листок».
5.Предложить детям провести дыхательную гимнастику «Сдуй листочек».
6.П/И «Осенние листочки», «Здравствуй, осень», «Поможем белочке собрать каштаны», «Попади каштаном в цель».
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
— Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке.
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы.
Конспект экскурсии ранней осенью в парк.
Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы.
Коллегам в помощь.
Экскурсия в «Осенний сад» старшая группа.
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Источник
осенняя экскурсия в парк для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_ekskursiya_v_park_dlya_starshey_gruppy.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
обобщить и систематизировать знания детей об осени;
закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?
Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь.
даже очень громко петь!
убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай.
и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять,
ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги,
Ведь они нам – не враги!
Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.
Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки) .
Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.
Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка
Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх — она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? —
Это дерево — рябина!
Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)
Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Игра: «Мы листочки осенние»
Мы листочки осенние, (Дети идут по кругу,
На ветках мы сидим. руки в стороны вверх.
Дунул ветер – полетели Бегут по кругу и машут руками,
И на землю тихо сели. приседают, руки опускают на пол
Ветер снова набежал Поднимаются, движение руками
И листочки все поднял вправо и влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте
И на землю снова сели. И приседают.)
— Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев
Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые п Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)
— А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)
— А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)
— А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)
Игра: «Угадай звук» (дети на слух угадывают : стрекочет сорока, каркает ворона, идет
— Молодцы, ребята, идем дальше.
Вот лесные жители
Строят всей артелью
Дом себе под елью. (Муравьи)
— Ребята, когда идешь в лес, то с собой необходимо брать некоторые предметы. Сейчас
вам предстоит выбрать те предметы, которые на ваш взгляд пригодятся вам в лесу.
Игра: «Подбери картинки» (Дети выбирают необходимые картинки и обосновывают
— Ребята, посмотрите, какую большую шишку я нашла. Поиграем с ней.
Игра: « Передай шишку»
— Слышите, кто-то шуршит в траве. Кто это7
Входит ребенок в костюме ёжика и читает стихотворение Елены Мечик:
« Посмотрите на ежа
Ну и шуба хороши
А сидит уж как красиво
Загляденье, вот так диво
. С виду, сразу и не скажешь
Что иголки, очень колки
Только вот беда друзья,
Не погладить вам меня.»
— Ёжик, что это у тебя в лапке? (Корзина, я иду за грибами)
— Да, на нашей полянке много грибов. Какие грибы можно собирать? Назовите их?
— А какие нельзя собирать? Назовите их?
Ёжик поиграй с нами.
Пальчиковая игра: « Идем по опушке»
Идем по опушке ( Дети сжимают и разжимают
С корзинкой большой. кулачки.
Пришли мы в лесок Шагают по воображаемой поверхности
за грибами. средним и указательным пальцем .
Решили мы сделать Пальчики обеих рук
Нежданный сюрприз — здороваются по очереди с большим.
Подарок заботливой маме.
Подосиновик, волнушку, Четыре удара кулачком
Подберёзовик, свинушку — о кулачок друга.
Всё, что мы в лесу нашли, Хлопки в ладоши.)
Маме нашей принесли.
— А теперь пора помочь ёжику собрать грибы. Но помните собираем только съедобные.
( дети собирают в корзинку ёжика грибы и ёжик прощается с детьми, уходит)
— Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
А кто еще живет в лесу?(загадки)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса) .
(Вручить 1-2 знака).
– А вот эту загадку надо показать:
2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы?
(Прыгают как зайчики. Вешаю знаки).
3. Серый, зубастый,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
– Отгадку покажите мимикой.
– Молодцы, я сразу поняла, что это – волк.
(Вручить 1-2 знака).
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
– Чувствую, что вы отгадали, скажите хором. (Медведь)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
– Кто догадался, … присядьте.
(Дети приседают и объясняют отгадку, описывая внешний вид снегиря, и рассказывают, чем он питается).
6. Всё время стучит – деревья долбит,
Он их не калечит, он их лечит.
– Кто догадался, поднимите 2 руки.
– А эта загадка очень трудная. Отгадку мне на ушко.
7. Чернее сажи, белее снега
Выше дома, ниже травы. (Сорока).
– А я думала, вы не отгадаете. Вот мне сороки-то и принесли телеграмму на кленовом листе и конверт загадочный. Читаю телеграмму:
«Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я …» (Осень).
— Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
— Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями и
грибочками в другое время года? О чём нам это говорит?
Вывод: Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости.
Чтобы прогулка осталась у нас в памяти ,давайте, возмём по одной шишке , а в группе
Источник