Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»
Aнна Ншановна Узунян
Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»
Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду, прогулки, развлечения.
Летом — отдыхают, купаются. Осенью собираем листья, любуемся красотой осеннего пейзажа. Осенью природа готовится к зимнему сну. Зимой катаются на санках, лыжах. Весной природа пробуждается после зимней спячки.
Во время прогулок у детей формируются умения и навыки наблюдений за природными объектами, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей среды. Дети ещё путают само понятие » год «, » время суток «, » неделя «, » месяц «.
Нравственно-эстетические чувства и ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом, необходимо воспитывать с раннего детства.
Осень настолько красива, что можно бесконечно наблюдать. Деревья — в ярких осенних нарядах. Желтые и красные листья тихо кружатся и падают. А как приятно пройтись по осеннему ковру из шуршавших, опавших листьев. А сколько стихов, картин написано об осени!
Поздней осенью становится холодно. Где-то уже выпал снег. А у нас осень плавно переходит в весну и только в горах выпал снег. Природа — это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.
Благоустройство территории детского сада С 03.08.15. по 07.08.15. в нашем детском саду проводился ремонт участка, чтобы принять участие в конкурсе по благоустройству детских прогулочных.
Цветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.
Фотоотчет «Благоустройство территории детского сада» Наши проекты. Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о проделанной мной и моими коллегами работе. В целях благоустройства.
Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.
Обустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.
Оформление цветников на территории детского сада Оформление цветников на территории детского сада Представляю вашему вниманию ежегодные цветники на территории детского сада. Все цветоводы.
Оформление территории детского сада — 2016 Интересное оформление детского сада — это своего рода «визитная карточка» дошкольного учреждения. В нашем детском саду оформлением занимается.
Оформление территории детского сада летом Цель: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого.
Работа с дошкольниками на территории детского сада Содержание экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста включает систематический уход за растениями уголка природы;.
Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.
Источник
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»
Анна Пантелеева
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
обобщить и систематизировать знания детей об осени;
закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?
Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.
Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России.В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки).
Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.
Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка
Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх — она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево — рябина!
Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)
Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно.Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осен ью»
Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.
1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, которая расположена на территории детского сада.
2. Упражнять в умении распознавать по листочкам и по стволу дерева, что за дерево растет.
3. Разъяснить признаки осени.
4. Рассказать о таких явлениях, происходящих осенью, как листопад, пожелтения и покраснения листочков.
1. Развивать логическое мышление.
2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.
2.Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Материалы и оборудования: Булка для птичек.
Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, на прогулку.
Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а хотите пойти на экскурсию вокруг детского сада и увидеть много интересного?»
«Да» — отвечают дети.
«Тогда стройтесь парами, и экскурсия наша начнется!»
Дети строятся парами, и воспитатель начинает экскурсию. Воспитатель подводит детей для начала на свой участок.
«Ребятки, а посмотрите под ноги, что Вы видите на земле?» — задает воспитатель вопрос детям.
«Листочки, лужи» — ответы детей.
«А какого цвета листочки?» — спрашивает воспитатель ребят.
«Желтые, красные, коричневые, зеленые» — ответы детей
«Молодцы, правильно!» — хвалит детей воспитатель.
«А почему листочки разных цветов, а не зеленые, как летом?» — продолжает опрос детей воспитатель.
«Потому что осень, холодно» — говорят хором дети.
«Ребятки, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый, в зависимости от пигментного вещества, находящегося в цветочке» — объясняет воспитатель.
Дети внимательно слушают воспитателя.
«А почему лужи на земле, на асфальте?» — спрашивает воспитатель.
«Потому что дождик осенью идет очень часто» — ответ детей.
«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет с красными ягодками?» — продолжает разговор воспитатель.
«Рябина» — ответы детей.
«Правильно, рябина, потому что на рябине гроздями растут красные ягодками, а ягодки называются рябиной» — рассказывает воспитатель.
«Ребятки, а теперь давайте подойдем к домику для птичек, куда птичкам кладут люди кушать, а как он называется, кто мне скажет?» — спрашивает воспитатель.
«Кормушка» — отвечают дети.
«Правильно. Кормушка, потому что мы в нее птичкам кладем кушать, например булочку» — разъясняет воспитатель.
«А давайте покормим птичек булочкой» — предлагает воспитатель.
«Давайте» — хором отвечают дети.
Воспитатель с детьми кормит птичек, затем дети с воспитателем двигаются дальше.
«Ребята, а посмотрите, пожалуйста, а это что за дерево растет с белым стволом и черными полосками» — спрашивает воспитатель детей.
«Береза» — отвечают дети.
«Молодцы, а хотите, я Вам прочитаю стихотворение «Береза»?» — спрашивает воспитатель детей.
«Да» — отвечают дети.
«Тогда слушайте» — говорит воспитатель.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки. ( http://www.stihi.ru/)
«вот видите, даже в стихотворении написано у поэта, что у березы осенью желтые листики» — рассказывает детям воспитатель.
Дети двигаются дальше и останавливаются у скворечника.
«Дети, а это что за домик? Как он называется, и кто в нем живет? – спрашивает воспитатель.
«Это домик для птичек, а называется скворечник» — ответы детей.
«Правильно, а зачем нужен домик для птичек?» — спрашивает воспитатель у детей.
«Что бы птичкам зимой холодно не было, жалко птичек» — ответы детей.
«Ребятки, Вы такие молодцы, а может, Вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь, а какие улетают на юг?» — спрашивает воспитатель.
«Синички, воробьи, вороны – остаются» — отвечают дети.
«Правильно, но к нам еще с севера на зиму прилетает, такая птичка с красной грудкой, которая называется снегирь, а весной снегирь улетает на север, где холоднее. А еще с нами остается на зиму, такая птичка, как голубь» — рассказывает воспитатель.
«А какие птички от нас улетели на юг?» — спрашивает воспитатель детей.
«Ласточка, дятел, чайка» — ответы детей.
«Молодцы, ребята» — хвалит детей воспитатель.
Дети двигаются дальше по территории детского сада.
Воспитатель подводит детей к елке и спрашивает у детей: «А это что за дерево растет?»
«Правильно, а как Вы догадались?» — интересуется у детей воспитатель.
«У елочки, есть иголки зеленые» — ответы детей.
«Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листики желтые, а у елки вместо листиков иголки, и они не желтеют. Иголки у елки в любое время года зеленые» — ведет рассказ воспитатель.
«Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру «Листопад» — предлагает воспитатель детям.
«Да» — отвечают ребята.
«Вы будете летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, как листики падаете, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете литать» — воспитатель объясняет игру детям.
Дети играют игру.
«Ребята, вот мы поиграли, но нам уже пора в группу на обед, но я Вас хочу спросить. Вам понравилась экскурсия?» — спрашивает воспитатель.
«Очень» — отвечают дети.
«Ребята, а что Вы видели во время экскурсии?» — спрашивает педагог.
«Рябину, Елку, березу, птичек, кормушку, скворечник» — ответы детей.
«А какое сейчас время года?» — спрашивает воспитатель.
«Осень» — отвечают дети.
«А как Вы догадались?» — спрашивает педагог.
«Потому что листики желтые на деревьях, лужи, птички некоторые улетают на юг» — ответы детей.
«Молодцы дети! Ребята, а осень красивое время года и содержит в себе много ярких красок и приносит нам урожай» — рассуждает педагог.
«Спасибо Вам за внимание. На этом наша экскурсия заканчивается» — воспитатель подводит занятие к концу.
«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: — Формировать устойчивые представления о величине (высокий — низкий, количестве (один, много) цвете. — рисование пальчиками, проведение.
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.
Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.
Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада Экскурсия по родному поселку Бира в средней группе детского сада. Автор: Черниговская М. Д. Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая.
Экскурсия по территории детского сада детей среднего дошкольного возраста Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать наблюдательность,.
Источник