Экскурсия по осеннему лесу старшая группа

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»

(раздел Познание)

Участвовали дети группы, их родители, воспитатель.

Цель:

  • развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
  • создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

  • научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  • развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
  • формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Скачать:

Вложение Размер
konspektprogulka.docx 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»

Участвовали дети 11 группы, их родители, воспитатель.

  1. развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  2. воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
  3. развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  4. формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
  5. создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
  1. научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  2. развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
  3. формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  1. План маршрута, компас.
  2. Пакеты для сбора мусора, перчатки.
  3. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
  4. Папки для растений — 2.
  5. Корзиночки для шишек, листьев — 4.
  6. Хлеб для кормления уточек.

I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:

Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу : идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.

Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.

Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «.

Дети, какое время года сейчас?

Воспитатель: А как же вы догадались?

Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.

Организация игр с родителями и детьми.

  1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
  2. Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо — голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
  3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
  4. Подвижная игра «Перелет птиц».

Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Дети слушают и говорят, что услышали.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

За руки взялись, и вот –

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?

А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?

Дети: Наверное, ничего.

так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?

Как называются плоды дуба?

Кто помогает распространять плоды дуба?

Кто помогает распространять плоды рябины?

Дрозды и другие птицы.

Молодцы, хорошо запомнили!

II этап — изучение нового материала .

Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Какая музыка подходит под эту осень?

Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.

Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).

Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.

Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Медведь готовится к спячке.

Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.

Еж готовится к спячке.

Белка делает запасы.

На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.

III этап — закрепление и первичный контроль усвоенного.

А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?

Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Что происходит с деревьями осенью?

Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

А как ведут себя животные осенью?

Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .

IV этап — домашнее задание .

Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему «Осенняя природа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в дошкольной группе «Экскурсия в парк».

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.

Прогулка-экскурсия в осенний лес»Удивительный мир природы»Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель: 1. развивать умения видеть и чувствовать кра.

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально-коммуникативное развитие. Цель. Расширять представление детей о хара.

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.

Источник

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»

Для детей старшего возраста

Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе(жизни растений, животных)

Продолжать учить распознавать характерные явления живой природы, присущие осени;

Способствовать развитию исследовательских умений и навыков: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;

Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

(Начало экскурсии происходит в групповой комнате)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим прогулку в наш красивый осенний лес и постараемся узнать много нового и интересного о жизни природы в это время года. Но для того, что бы начать нашу прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети перечисляют правила: не шуметь, не наносить вред природе (не рвать, ломать кусты, деревья; не разрушать гнезда и муравейники и т.д.)

( После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: — Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся — это время года …….

Дети: Осенью зовется!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осень

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки С паучками в серединке,

И высоко от земли Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.

Воспитатель: А как же вы догадались, что в стихотворении говорится про осень?

Дети: Листья сыплются, улетают птицы…

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки и т.д.

Воспитатель: молодцы ,правильно.

А давайте посмотрим вокруг, послушаем тишину, полюбуемся осенними видами. Что вы слышите?

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?

Воспитатель: Ребята, посмотрите…что это? (листья с бумажками) Это осень оставила записки о себе.

(Дети подходят, берут с поляны осенние (бумажные) листья клена, дуба и отдают воспитателю, который зачитывает написанные приметы осени)

Паутина стелется по растениям — к теплу.

В сентябре гром — это к тёплой осени.

Рябины в лесу много — осень дождливая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие деревья мы встретили, когда шли сюда?

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.

игра «Мы — осенние листочки».

Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:

«Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки,

мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются).

Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: А кто еще есть в лесу, кроме растений? Правильно, животные. А давайте вспомним, как они готовятся к зиме?

Дети: Медведь готовится к спячке, Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый. Еж готовится к спячке, Белка делает запасы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересного и узнали что-то новое. А сейчас я хочу предложить вам собрать листочки, и потом из них мы сделаем красивый гербарий. Для этого вы тихонечко походите по лесу и найдете самый красивый листочек.

III этап – закрепление.

Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии ! Мы сегодня с вами наблюдали за изменения в природе, происходящие в какое время года?

Воспитатель: по каким явлениям мы догадались, что пришла осень?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей со зданием вокзала.

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита.

Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения.

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр.

Моим деткам очень нравятся целевые экскурсии-прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные вре.

Конспект проведениятематического дня.« Экскурссия в осенний лес».Составила воспитатель второй младшей группы: Чекурова Е.Е. Задачи:&middot.

План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес»для детей старшей группы.

Источник

Читайте также:  Как правильно обрезать кампанулу осенью
Оцените статью