- Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
(раздел Познание)
Участвовали дети группы, их родители, воспитатель.
Цель:
- развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
- создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
- научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektprogulka.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
Участвовали дети 11 группы, их родители, воспитатель.
- развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
- создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
- научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- План маршрута, компас.
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений — 2.
- Корзиночки для шишек, листьев — 4.
- Хлеб для кормления уточек.
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:
Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.
Ребята называют правила поведения в лесу : идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.
Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.
Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «.
Дети, какое время года сейчас?
Воспитатель: А как же вы догадались?
Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.
Организация игр с родителями и детьми.
- Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
- Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо — голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
- Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
- Подвижная игра «Перелет птиц».
Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
Дети слушают и говорят, что услышали.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
За руки взялись, и вот –
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?
А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?
Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.
Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?
Дети: Наверное, ничего.
так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).
Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?
Как называются плоды дуба?
Кто помогает распространять плоды дуба?
Кто помогает распространять плоды рябины?
Дрозды и другие птицы.
Молодцы, хорошо запомнили!
II этап — изучение нового материала .
Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.
Какая музыка подходит под эту осень?
Спокойная и грустная.
Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.
Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).
Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).
А остальные деревья, как можно назвать?
Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!
Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.
Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.
Медведь готовится к спячке.
Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.
Еж готовится к спячке.
Белка делает запасы.
На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.
III этап — закрепление и первичный контроль усвоенного.
А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?
Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Что происходит с деревьями осенью?
Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
А как ведут себя животные осенью?
Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
IV этап — домашнее задание .
Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему «Осенняя природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в дошкольной группе «Экскурсия в парк».
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.
Прогулка-экскурсия в осенний лес»Удивительный мир природы»Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель: 1. развивать умения видеть и чувствовать кра.
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально-коммуникативное развитие. Цель. Расширять представление детей о хара.
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.
Источник
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
Для детей старшего возраста
Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе(жизни растений, животных)
Продолжать учить распознавать характерные явления живой природы, присущие осени;
Способствовать развитию исследовательских умений и навыков: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
(Начало экскурсии происходит в групповой комнате)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим прогулку в наш красивый осенний лес и постараемся узнать много нового и интересного о жизни природы в это время года. Но для того, что бы начать нашу прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети перечисляют правила: не шуметь, не наносить вред природе (не рвать, ломать кусты, деревья; не разрушать гнезда и муравейники и т.д.)
( После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: — Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся — это время года …….
Дети: Осенью зовется!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осень
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки С паучками в серединке,
И высоко от земли Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.
Воспитатель: А как же вы догадались, что в стихотворении говорится про осень?
Дети: Листья сыплются, улетают птицы…
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки и т.д.
Воспитатель: молодцы ,правильно.
А давайте посмотрим вокруг, послушаем тишину, полюбуемся осенними видами. Что вы слышите?
Дети: Листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.
Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?
Дети: Спокойная и грустная.
Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?
Воспитатель: Ребята, посмотрите…что это? (листья с бумажками) Это осень оставила записки о себе.
(Дети подходят, берут с поляны осенние (бумажные) листья клена, дуба и отдают воспитателю, который зачитывает написанные приметы осени)
Паутина стелется по растениям — к теплу.
В сентябре гром — это к тёплой осени.
Рябины в лесу много — осень дождливая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие деревья мы встретили, когда шли сюда?
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.
игра «Мы — осенние листочки».
Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:
«Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки,
мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются).
Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: А кто еще есть в лесу, кроме растений? Правильно, животные. А давайте вспомним, как они готовятся к зиме?
Дети: Медведь готовится к спячке, Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый. Еж готовится к спячке, Белка делает запасы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересного и узнали что-то новое. А сейчас я хочу предложить вам собрать листочки, и потом из них мы сделаем красивый гербарий. Для этого вы тихонечко походите по лесу и найдете самый красивый листочек.
III этап – закрепление.
Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии ! Мы сегодня с вами наблюдали за изменения в природе, происходящие в какое время года?
Воспитатель: по каким явлениям мы догадались, что пришла осень?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?
Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей со зданием вокзала.
Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита.
Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения.
С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности-процессуальной игры, которая появляется с раннего возр.
Моим деткам очень нравятся целевые экскурсии-прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные вре.
Конспект проведениятематического дня.« Экскурссия в осенний лес».Составила воспитатель второй младшей группы: Чекурова Е.Е. Задачи:·.
План — конспект занятия Экскурсия «Осенний лес»для детей старшей группы.
Источник