Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
(раздел Познание)
Участвовали дети группы, их родители, воспитатель.
Цель:
- развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
- создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
- научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektprogulka.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
Участвовали дети 11 группы, их родители, воспитатель.
- развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
- создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
- научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
- формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- План маршрута, компас.
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений — 2.
- Корзиночки для шишек, листьев — 4.
- Хлеб для кормления уточек.
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:
Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.
Ребята называют правила поведения в лесу : идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.
Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.
Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «.
Дети, какое время года сейчас?
Воспитатель: А как же вы догадались?
Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.
Организация игр с родителями и детьми.
- Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
- Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо — голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
- Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
- Подвижная игра «Перелет птиц».
Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
Дети слушают и говорят, что услышали.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
За руки взялись, и вот –
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?
А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?
Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.
Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?
Дети: Наверное, ничего.
так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).
Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?
Как называются плоды дуба?
Кто помогает распространять плоды дуба?
Кто помогает распространять плоды рябины?
Дрозды и другие птицы.
Молодцы, хорошо запомнили!
II этап — изучение нового материала .
Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.
Какая музыка подходит под эту осень?
Спокойная и грустная.
Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.
Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).
Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).
А остальные деревья, как можно назвать?
Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!
Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.
Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.
Медведь готовится к спячке.
Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.
Еж готовится к спячке.
Белка делает запасы.
На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.
III этап — закрепление и первичный контроль усвоенного.
А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?
Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Что происходит с деревьями осенью?
Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
А как ведут себя животные осенью?
Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
IV этап — домашнее задание .
Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему «Осенняя природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в дошкольной группе «Экскурсия в парк».
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.
Прогулка-экскурсия в осенний лес»Удивительный мир природы»Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель: 1. развивать умения видеть и чувствовать кра.
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально-коммуникативное развитие. Цель. Расширять представление детей о хара.
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.
Источник
Экскурсия в осенний лес
Галина Смолина
Экскурсия в осенний лес
Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок.
Теплая и солнечная погода позволила ребятам совершить познавательную экскурсию в осенний лес. Такие мероприятия дают возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность.
По дороге ребята с интересом рассматривали каждое дерево, кустарник, искали взглядом насекомых, которые еще не успели спрятаться, повторили признаки осени, осенние месяцы, вспоминали пословицы и поговорки, закрепили правила поведения в природе. Словно юные следопыты определяли стороны света по мху, росшему на деревьях. Называли съедобные грибы, встретившиеся им на пути.
Ребята с восторгом и трепетом слушали прощальную песню журавлиной стаи пролетающей высоко в небе.
Прогулка по осеннему лесу явилась хорошей возможностью собрать материал для будущих поделок, гербария.
От экскурсии все получили массу впечатлений и вернулись в детский сад с отличным настроением.
«Экскурсия в осенний лес» (фотоотчет) Экскурсия в лес. С детьми старшей группы ходили в лес на экскурсию. Детям очень понравилось. Закрепили представления о лесе растениях животных.
Фото отчёт Экскурсия в «Осенний лес». Экскурсия в «Осенний лес». Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени. Желтый листик на ладони, Был.
Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В нашем городе есть красивый парк,который расположен в центре, недалеко от нашего детского сада. В парке мы учились различать деревья,.
Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес» Воспитатель: Крум Галина Леонидовна. Физинструктор: Маринова Людмила Леонидовна. В этом году осень нас побаловала тёплыми деньками. Ну,.
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о осени; устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную.
Экскурсия в осенний лес. Разработана в соавторстве с воспитателем Крамаренко Н. В. Организована в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Экскурсия в осенний лес с детьми старшей группы Наступила золотая осень! Это замечательная пора! Яркая, неповторимая, красочная. Хотя дни стояли пасмурные и порой дождливые, но нам удалось.
Экскурсия в осенний лес средняя группа. Экскурсия в осенний лес. Цели: закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений. повторить.
Экскурсия в осенний парк. Прогулка-экскурсия в осенний парк. Участвовали дети 9 группы, их родители, воспитатели. Ход экскурсии: 1. Вводная беседа. — Какое время.
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Экскурсия в осенний лес» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей детей. Программное содержание: 1.
Источник
Экскурсия в лес осенью (старшая группа)
Валентина Замятина
Экскурсия в лес осенью (старшая группа)
Программное содержание: Воспитывать интерес к наблюдениям, способностям любоваться красотой природы.
Познакомить с характерными признаками осени (ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья – желтые, красные).
Упражнять в различении 3-4х видов деревьев в осеннем уборе (береза, клен, рябина) листьев.
Уточнить знания о жизни насекомых и птиц (многие птицы улетели, насекомые прячутся в зимние укрытия).
Словарная работа: «терем расписной», семена, золотой, теплые края и др.
Подготовка к экскурсии: Сообщить о том, что пойдем сегодня в лес, увидим, каким он бывает осенью, какие там растут деревья. Подготовить пакеты для сбора семян, сорных трав.
Материал: пакеты для семян, корзинки,маски: птичек, кота; шнур.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, дидактическая игра «Найди такой же лист», хоровод «Осенние листочки», Подвижная игра «Кот и птички», индивидуальная работа.
Ход экскурсии:
Войдя в лес, обратить внимание детей на красоту осеннего леса, используя выражения «терем расписной», листья золотые, багряные.
Воспитатель читает стихотворение:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Побольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитило от ветра малого
Лесную позднюю красу.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами найдем такие деревья, которые мы знаем, которые растут у нас возле детского сада.
Дети находят клен, березу, рябину.
Воспитатель: А как Вы их узнали? (по стволу, по листьям, по ягодам)
Загадка: Падают с ветки
Сравнить листья знакомых деревьев по цвету, величине.
Воспитатель: Почему листочки стали золотыми?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с листочками.
Хоровод «Осенние листочки»
Дидактическая игра «Найди такой же лист».
Закрепить умение сравнивать листок по форме и величине
Воспитатель: Дети, послушайте как тихо стало в лесу. Поют ли птицы?
(Назвать знакомых пролетающих птиц)
Воспитатель: Да, дети, пение птиц не слышно. Куда же они делись?
Многие птицы улетели в теплые края, а многие собираются в стаи. Скоро наступит зима и птицам негде будет добывать корм. Давайте мы соберем семена на корм для наших птичек и будем зимой их подкармливать. (раздать пакетики)
Воспитатель: Дети, а давайте мы в траве поищем насекомых – жуков, муравьев. Насекомых стало мало, так как с каждым днем становится холоднее и они прячутся в зимние укрытия. Некоторые жуки зарываются в землю, некоторые зимуют под корой деревьев, в старых пнях.
Игра «Кот и птички» 3 раза.
Тренировать в быстроте реакции. Предложить детям потренироваться в перелезании через бревно или спрыгивании с пенька, метание шишек в даль. Предложить детям собрать самые красивые листочки в букеты для того, чтобы украсить группу, сделать гербарий.
Предложить еще раз полюбоваться лесом в осеннем наряде.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
ПРоект «Осень» Проект «Осень» Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Цель : познакомить детей с характерными особенностями.
Занятие на прогулке «Ходит осень, бродит осень» Цели: 1. Дать детям элементарные представления о изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года; 2.
Источник