Экскурсия по теме лес осенью

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»

(раздел Познание)

Участвовали дети группы, их родители, воспитатель.

Цель:

  • развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
  • создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

  • научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  • развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
  • формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Скачать:

Вложение Размер
konspektprogulka.docx 25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы»

Участвовали дети 11 группы, их родители, воспитатель.

  1. развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  2. воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
  3. развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  4. формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
  5. создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
  1. научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  2. развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;
  3. формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  1. План маршрута, компас.
  2. Пакеты для сбора мусора, перчатки.
  3. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
  4. Папки для растений — 2.
  5. Корзиночки для шишек, листьев — 4.
  6. Хлеб для кормления уточек.

I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:

Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу : идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают прогулку-экскурсию в осенний лес.

Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.

Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения В.Рождественского «Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. «.

Дети, какое время года сейчас?

Воспитатель: А как же вы догадались?

Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц.

Организация игр с родителями и детьми.

  1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
  2. Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо — голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
  3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
  4. Подвижная игра «Перелет птиц».

Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Дети слушают и говорят, что услышали.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

За руки взялись, и вот –

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей и родителей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».

Дети вместе с родителями исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Давайте еще раз внимательно посмотрим, кто находится на деревьях и около деревьев?

А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?

Дети: Наверное, ничего.

так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена клена?

Как называются плоды дуба?

Кто помогает распространять плоды дуба?

Кто помогает распространять плоды рябины?

Дрозды и другие птицы.

Молодцы, хорошо запомнили!

II этап — изучение нового материала .

Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Какая музыка подходит под эту осень?

Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют — с какого дерева листок.

Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).

Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.

Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Медведь готовится к спячке.

Заяц меняет мех с серого, летнего — на белый, зимний и более теплый.

Еж готовится к спячке.

Белка делает запасы.

На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.

III этап — закрепление и первичный контроль усвоенного.

А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Осень можно отличить от других времен года, по каким явлениям?

Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Что происходит с деревьями осенью?

Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

А как ведут себя животные осенью?

Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .

IV этап — домашнее задание .

Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте красивую аппликацию на тему «Осенняя природа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в дошкольной группе «Экскурсия в парк».

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде.

Прогулка-экскурсия в осенний лес»Удивительный мир природы»Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель: 1. развивать умения видеть и чувствовать кра.

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально-коммуникативное развитие. Цель. Расширять представление детей о хара.

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.

Источник

Экскурсия в осенний лес

Галина Смолина
Экскурсия в осенний лес

Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок.

Теплая и солнечная погода позволила ребятам совершить познавательную экскурсию в осенний лес. Такие мероприятия дают возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и любознательность.

По дороге ребята с интересом рассматривали каждое дерево, кустарник, искали взглядом насекомых, которые еще не успели спрятаться, повторили признаки осени, осенние месяцы, вспоминали пословицы и поговорки, закрепили правила поведения в природе. Словно юные следопыты определяли стороны света по мху, росшему на деревьях. Называли съедобные грибы, встретившиеся им на пути.

Ребята с восторгом и трепетом слушали прощальную песню журавлиной стаи пролетающей высоко в небе.

Прогулка по осеннему лесу явилась хорошей возможностью собрать материал для будущих поделок, гербария.

От экскурсии все получили массу впечатлений и вернулись в детский сад с отличным настроением.

«Экскурсия в осенний лес» (фотоотчет) Экскурсия в лес. С детьми старшей группы ходили в лес на экскурсию. Детям очень понравилось. Закрепили представления о лесе растениях животных.

Фото отчёт Экскурсия в «Осенний лес». Экскурсия в «Осенний лес». Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени. Желтый листик на ладони, Был.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В нашем городе есть красивый парк,который расположен в центре, недалеко от нашего детского сада. В парке мы учились различать деревья,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес» Воспитатель: Крум Галина Леонидовна. Физинструктор: Маринова Людмила Леонидовна. В этом году осень нас побаловала тёплыми деньками. Ну,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о осени; устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную.

Экскурсия в осенний лес. Разработана в соавторстве с воспитателем Крамаренко Н. В. Организована в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Экскурсия в осенний лес с детьми старшей группы Наступила золотая осень! Это замечательная пора! Яркая, неповторимая, красочная. Хотя дни стояли пасмурные и порой дождливые, но нам удалось.

Экскурсия в осенний лес средняя группа. Экскурсия в осенний лес. Цели: закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений. повторить.

Экскурсия в осенний парк. Прогулка-экскурсия в осенний парк. Участвовали дети 9 группы, их родители, воспитатели. Ход экскурсии: 1. Вводная беседа. — Какое время.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Экскурсия в осенний лес» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей детей. Программное содержание: 1.

Источник

Экскурсия в лес осенью (старшая группа)

Валентина Замятина
Экскурсия в лес осенью (старшая группа)

Программное содержание: Воспитывать интерес к наблюдениям, способностям любоваться красотой природы.

Познакомить с характерными признаками осени (ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья – желтые, красные).

Упражнять в различении 3-4х видов деревьев в осеннем уборе (береза, клен, рябина) листьев.

Уточнить знания о жизни насекомых и птиц (многие птицы улетели, насекомые прячутся в зимние укрытия).

Словарная работа: «терем расписной», семена, золотой, теплые края и др.

Подготовка к экскурсии: Сообщить о том, что пойдем сегодня в лес, увидим, каким он бывает осенью, какие там растут деревья. Подготовить пакеты для сбора семян, сорных трав.

Материал: пакеты для семян, корзинки,маски: птичек, кота; шнур.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, дидактическая игра «Найди такой же лист», хоровод «Осенние листочки», Подвижная игра «Кот и птички», индивидуальная работа.

Ход экскурсии:

Войдя в лес, обратить внимание детей на красоту осеннего леса, используя выражения «терем расписной», листья золотые, багряные.

Воспитатель читает стихотворение:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых

Побольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитило от ветра малого

Лесную позднюю красу.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами найдем такие деревья, которые мы знаем, которые растут у нас возле детского сада.

Дети находят клен, березу, рябину.

Воспитатель: А как Вы их узнали? (по стволу, по листьям, по ягодам)

Загадка: Падают с ветки

Сравнить листья знакомых деревьев по цвету, величине.

Воспитатель: Почему листочки стали золотыми?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с листочками.

Хоровод «Осенние листочки»

Дидактическая игра «Найди такой же лист».

Закрепить умение сравнивать листок по форме и величине

Воспитатель: Дети, послушайте как тихо стало в лесу. Поют ли птицы?

(Назвать знакомых пролетающих птиц)

Воспитатель: Да, дети, пение птиц не слышно. Куда же они делись?

Многие птицы улетели в теплые края, а многие собираются в стаи. Скоро наступит зима и птицам негде будет добывать корм. Давайте мы соберем семена на корм для наших птичек и будем зимой их подкармливать. (раздать пакетики)

Воспитатель: Дети, а давайте мы в траве поищем насекомых – жуков, муравьев. Насекомых стало мало, так как с каждым днем становится холоднее и они прячутся в зимние укрытия. Некоторые жуки зарываются в землю, некоторые зимуют под корой деревьев, в старых пнях.

Игра «Кот и птички» 3 раза.

Тренировать в быстроте реакции. Предложить детям потренироваться в перелезании через бревно или спрыгивании с пенька, метание шишек в даль. Предложить детям собрать самые красивые листочки в букеты для того, чтобы украсить группу, сделать гербарий.

Предложить еще раз полюбоваться лесом в осеннем наряде.

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

ПРоект «Осень» Проект «Осень» Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Цель : познакомить детей с характерными особенностями.

Занятие на прогулке «Ходит осень, бродит осень» Цели: 1. Дать детям элементарные представления о изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года; 2.

Источник

Читайте также:  Идеи для костюма осени
Оцените статью