Экологический проект «Вырастим голубую ель»
Анастасия Исмаилова
Экологический проект «Вырастим голубую ель»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» общеразвивающего вида
Экологический проект
«Вырастим голубую ель»
Руководитель проекта воспитатель
Исмаилова Анастасия Владимировна–
Проводя с детьми занятия по окружающему миру, я столкнулась с такой проблемой, что, многие ребята не знакомы с таким деревом как голубая ель. Многие увидев сосну говорят, что это «ёлка». Благодаря тому, что в переходах нашего детского сада уже растут голубые ели, мы с детьми смогли понаблюдать за деревьями, рассмотреть их отличительные черты от простых сосен и елей, собрать опавшие шишки. (в конце осени начале зимы самое подходящее время для сбора шишек, чтобы извлечь из них семена). Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в городе и выяснили, что очень мало голубых елей.Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить голубые ели?» Так как в этом году на территории детского сада был выделен участок для экспериментирования с детьми (для посадки деревьев). Мы с детьми решили посадить голубую ель. И провели два эксперимента. Одну часть семян мы с ребятами поместили под слой земли и снега до весны, в так называемый «Природный холодильник», для того что бы семена прошли хорошую закалку, и весной крепкими и закаленными их можно было посеять в грунт. Вторую часть семян мы высадили в пластиковые контейнеры в группе, чтобы ухаживать за ними и наблюдать рост, а весной готовые саженцы высадить на территории детского сада.
Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького саженца ели постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Вырастим голубую ель».
Руководитель проекта: Исмаилова Анастасия Владимировна
Возраст воспитанников: 6 — 7 лет.
Классификация проекта:
— по срокам исполнения: долгосрочный;
-по форме: социальный, экологический.
Цель проекта: Благоустройство территории детского сада и его озеленение
1. Познакомиться с интересными фактами о елях.
2. Изучить правила посадки семян и саженцев ели.
3. Посадить семена и саженцы ели на территории детского сада.
4. Осуществить уход за саженцами ели.
— повышение уровня заинтересованности воспитанников в защите и сохранении природной среды;
— повышение экологической культуры воспитанников.
Этапы работы над проектом:
1 этап –подготовительный:
Просмотр презентации «Сохраним голубую ель», экскурсия в «еловый» переход в детском саду, рассматривание елей, шишек, сравнивание хвойных деревьев. Д/И «Назови дерево», «С какого дерева шишки?». Беседы «Что нового ты узнал о голубой ели?», «Чем отличаются хвойные деревья друг от друга?»
2 этап – основной
Сбор и подготовка шишек к извлечению семян, сбор семян, обработка семян к уборке в «природный» холодильник. Посадка семян в грунт. Наблюдение.
3 этап – заключительный
Высадка саженцев ели, и посев «закаленных» семян на территории детского сада. Уход за растениями.
Фотоотчет «Для любимой мамочки вырастим цветочек» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Готовимся с воспитанниками нашей группы поздравлять любимых мам, ведь с каждым днем весна все ближе.
«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.
Вырастим цветы вместе с детьми! На пороге осень, как жалко нам расставаться с уличными цветами, которые так красиво сейчас цветут. Но скоро наступят морозы, и мы с ними.
Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.
Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей «Экологическое чувство»,чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.
Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.
Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.
Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.
Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.
Источник
Рассказ про ель для детей, 1-2 класс. Окружающий мир
Информация для младших школьников. Тема: Ель
К роду елей относятся 45 видов, растущих по всему свету. Есть ели с голубоватой, синевато-белой и золотисто-жёлтой хвоей. Стволы у некоторых елей достигают 2 м в диаметре, а высота деревьев — 40-50 м.
Живёт ель до 500 лет. Образует стройную пирамиду кроны с приподнятыми на концах ветвями. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Хвоинки колючие, четырёхгранные, острые.
Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен.
Взрослая ель становится владычицей леса. В её тени не может прожить ни сосна, ни берёза. Растут в еловом лесу только мох да редкие травы с белыми цветами. В сумраке белый цветок быстро замечают насекомые. Кроме них, опылять цветки некому. Мог бы ветер, но его в еловом лесу не бывает.
Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд.
Древесина идёт на изготовление бумаги, мебели, на строевой и пильный лес. Резонансная ель (ель, выросшая в горах) идёт на изготовление музыкальных инструментов. Ель даёт живицу, в которой содержится канифоль и скипидар.
Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках.
Без ёлки трудно представить новогодний праздник. В Россию ель как новогоднее дерево пришла по указу Петра I «О праздновании Нового года» от 20 декабря 1699 года. Образцы ветвей были выставлены в Гостином дворе. На Красной площади назначены были «огненные потехи», было велено стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты.
Источник
Конспект занятия аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Марина Афанасьевна Егорова
Конспект занятия аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Воспитатель: Егорова Марина Афанасьевна
Тема: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Цели: — Учить наклеивать листья на ветках дерева;
— Воспитывать любовь к природе;
— Расширить представления детей о времени года (осень)
— Развивать мелкую моторику;
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдать за осенними деревьями. Беседовать почему желтеют листья.
Материалы: Шаблон дерева на бумаге, листья из бумаги разного цвета (красный, желтый, зеленый, кисти, клей, картина.
Возраст: 3-4 года.
Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы – беседы, стишок. Наглядные методы – Использование картинок, наблюдения в природе. Практический метод.
Этап НОД Содержание Время
Беседа 3 минуты
Основная часть Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика 9 минут
Заключительная часть Выставка работ
Итоговая беседа 3 минуты
Ход занятия: 1. Организационный момент. (3 минуты)
Воспитатель: — Добрый день.
Если на деревьях
Если в край далекий
Если небо хмурое,
Если дождик льется
— О каком времени года стихотворение?
Воспитатель: — Правильно, молодцы.
Во время прогулки мы с вами наблюдали разные деревья. Какие деревья мы смотрели?
Дети: — Сосна, ель, береза.
Воспитатель: Да, и мы собирали листья березы. Какие цвета в основном были?
Воспитатель: Да молодцы в основном листья осенью бывают желтыми. Но и зеленые, красные тоже бывают. Осень это самое красивое время года.
2. Основная часть. (9 минут)
Мы, листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(дети имитируют действия листочков)
Воспитатель: Сейчас мы будем творить осеннее чудо. Смотрите эту картину.
Здесь нарисована осенняя дерево, у нее очень много цветов. Мы сегодня будем украшать наше дерево желтыми, красными и зелеными листьями.
Берите листочек бумаги которую лежит перед вами. Мы будем украшать ствол дерева этими листьями. С начало мокаем кисти в клей и наносим на ветки дерева. И там приклеиваем листья.
— Молодцы. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит и помогает)
Воспитатель: Пальчики ваши устали? Сейчас мы будем делать пальчиковую гимнастику.
(Движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все-все съел,
От того и потолстел!
(сжимать и разжимать кулачки)
3. Заключительная часть (3 минуты)
Аппликации детей выставлены на стенде.
Воспитатель: — Ой, какая красота. Мы словно оказались в осенний лес. Золотая осень, самая красивая время года.
Воспитатель: — Какие цвета мы сегодня использовали?
Дети: — Желтый, Красный, Зеленый.
Воспитатель: — Какое время года?
Воспитатель: — Что мы сегодня делали?
Дети: Приклеивали на дерево листья.
— Вам понравилась сегодняшняя занятия?
Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ » ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Создать своими руками красивую осеннюю.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»
Людмила Шевко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Береза и ель»
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
— учить детей запоминать название деревьев.
-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.
— формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
-развивать речь детей, обогащать активный словарь.
-формировать нравственные качества.
— воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Материалы и оборудование: Резиновый медвежонок, предметные картинки деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.
(Дети по очереди передают улыбки друг другу). Спасибо. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята,отгадайте пожалуйста загадку:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
Скажите, что это?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите под деревом сидит медвежонок. Скажите межвежонок радостный? (ответы детей)
Да ребята, он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что медвежонок что-то шепчет)
Воспитатель: А грустный он потому, что гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А мишке очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем и расскажем ему, какие же деревья он увидел?
Медвежонок подводит детей к березе, растущей на участке.
Воспитатель: Это дерево называется –береза. (повтор детей за воспитателем)
Я буду называть основные части дерева, а вы хором будите повторять. (дети повторяют хором, затем индивидуально по просьбе воспитателя)
Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как узнать березу среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку,а вы найдете отгадку на нее:
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (Ель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у березки на ветках растут листья, а у ели вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху — короткие. Чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Воспитатель: А расскажите медвежонку, как нужно относиться к деревьям?можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Дети: Деревья нужно беречь, листья и ветки не рвать, по деревьям не лазить.
Вопитатель: Дети, а какие деревья мы с вами сегодня рассматривали и изучал?
Дети: Березу и ель.
Медвежонок: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить ему название деревьев. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.
Источник