Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu.docx | 155.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. («Тучка» и «Дождик»)
Ведущий : А сейчас предлагаю командам провести разминку , сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да).
Конкурс №1 «Приметы осени»
Ведущий: Итак, начинаем! Так как наша викторина на тему осень, то давайте вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).
Конкурс № 2 «Загадки».
А сейчас конкурс загадок.
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
2. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Только ноги на земле.
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Подведение итога конкурса.
Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».
Ведущий: Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 4 «Сбор урожая».
Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».
Правила игры: Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Подведение итога эстафеты.
Конкурс №5 «Четвёртый лишний».
Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии по теме «Золотая осень» в старшей группе.
План на тему «Золотая осень» в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС.
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью.
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь.
Пример оформления центров в группе в соответствии с темой недели : «Золотая осень".
Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир.
Источник
Эрудит-викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
Вера Махова
Эрудит-викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
Эрудит-викторина «Золотая осень»
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована как родителями, так и воспитателями и специалистами ДОУ.
Цель: скрасить повседневный досуг с помощью беседы об осени в ходе игры.
• закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;
• развивать память, внимание и мышление;
• совершенствовать художественный вкус и умение слушать других;
• воспитывать чувство взаимовыручки;
• создать положительный эмоциональный настрой.
Необходимый материал: ободки с кленовыми листочками на голову детей, 10 разрезных картинок, два рюкзака, поощрительные призы, листок и ручка для жури.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем эрудит-викторину «Золотая осень». Для этого нам нужно разделится на две команды. Вы будете командой желтых листочков, а вы — командой красных листочков. Команды занимают свои места и мы начинаем. Ребята, викторина, это не просто игра, а игра – соревнование. Поэтому нам необходимо выбрать строгое и справедливое жюри. Им почетно станут наши воспитатели. Все согласны? А теперь послушаем правила нашей эрудит-викторины. Я задаю вопрос каждой команде по очереди, при этом вторая команда – молчит! Вы можете посовещаться, прежде чем дать ответ, отвечать может любой участник команды. Если команда не отвечает, право ответа достается другой команде, ответ должен быть четким и ясным. Ребята, вы согласны с правилами? Тогда мы начинаем.
Первый тур «отгадай загадку»
Летит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его. (Ветер)
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда из мешков течет вода. (Тучи)
Поглядите, поглядите! Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить? (Дождь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Тем дождик ближе (Облако)
Пришла без краски и без кисти, а перекрасила все листья (Осень)
Листья желтые летят, падают кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся! (листопад)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками! Слово предоставляется нашему жюри.
Второй тур «Бывает-не бывает»
Я вам буду зачитывать предложение, а вы совещаетесь и дружно отвечаете «Да!» — если такое осенью бывает, и «Нет!» — если такого осенью быть не может!
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Почему нет?
2. Осенью везде слышится пение птиц. Почему нет?
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Почему да?
4. Осенью может пойти снег. Почему да.
5. Для того чтобы собирать чернику нужно уметь лазить п деревьям. Почему нет?
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Почему нет?
7. Картофель, свекла и капуста – это корнеплоды, потому что растут в земле. Почему да?
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Почему да?
Слово предоставляется жюри
Третий тур: «Внимательный почтальон»
Ребята, пришло время немного поразмяться. Сейчас мы с вами превратимся в почтальонов. Но не простых, а самых настоящих осенних!
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу!
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу!
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем –
Крылья мы сложим назад.
У каждой команды есть рюкзак, в нем одна половинка картинки, а на столе вторая. Строимся в колонну по одному. Ваша задача, аккуратно дойти до стола, вытащить из рюкзака одну половинку, найти ее пару. Вернуться к команде и передать рюкзак другому участнику. Кто первым выполнит задание всей командой подходит к столу и смотрит, что лишнее. Поднимает руку и отвечает. Другая команда внимательно слушает, у вас есть шанс заработать бал, даже если вы опоздаете, если ваш ответ будет еще интереснее и полнее чем у первой команды. (приложение 1)
Четвертый тур «Конкурс капитанов»
Капитанов команд попрошу выйти ко мне. Кто быстрее ответит на мой вопрос и правильнее, той команде засчитывается бал.
Назови,о чем так говорят:
Вкусный, хрустящий, соленый…
Хрустящая, вкусная, сладкая, длинная…
Сладкое, желтое круглое…
• Капитаны молодцы, возвращайтесь к своим командам! А мы продолжаем. Чья команда быстрее поднимет руку – та и отвечает.
• Круглая, да гладкая, откусишь сладкая, засела крепко на грядке… (репка)
• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покапай немножко, под кустом (картошка)
• Заставляет плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук).
Молодцы, ребята, вы справились. Слово предоставляется нашему жюри.
Пятый тур «хорошо-плохо»
Ребята, мы с вами у финиша нашей игры, Давайте поспорим немножечко друг с другом. Желтые листочки будут говорить почему Осень — это хорошо, а красные – почему осень — это плохо.! Начинаем!
Пока наше жюри подводит итоги, совещается мы с вами немного побеседуем!
Назовите после какого времени года наступает осень?
Как называется явление, когда падают листья?
Что происходит с животными?
Молодцы ребята! Слово предоставляется нашему жюри!
Ребята, вы очень смышленые и умные, за то, что вы справились с нашей эрудит-викториной вы получаете награду.
Спасибо, до новых встреч!
Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект «Осень золотая». Девочки-воспитанницы активные,.
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста) Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.
Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.
Источник