Эрудит викторина золотая осень

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему

Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_na_temu.docx 155.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. («Тучка» и «Дождик»)

Ведущий : А сейчас предлагаю командам провести разминку , сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да).

Конкурс №1 «Приметы осени»
Ведущий: Итак, начинаем! Так как наша викторина на тему осень, то давайте вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Конкурс № 2 «Загадки».

А сейчас конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».

Ведущий: Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Сбор урожая».

Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры: Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс №5 «Четвёртый лишний».

Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии по теме «Золотая осень» в старшей группе.

План на тему «Золотая осень» в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС.

Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью.

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь.

Пример оформления центров в группе в соответствии с темой недели : «Золотая осень&quot.

Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир.

Источник

Эрудит-викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Вера Махова
Эрудит-викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Эрудит-викторина «Золотая осень»

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована как родителями, так и воспитателями и специалистами ДОУ.

Цель: скрасить повседневный досуг с помощью беседы об осени в ходе игры.

• закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

• развивать память, внимание и мышление;

• совершенствовать художественный вкус и умение слушать других;

• воспитывать чувство взаимовыручки;

• создать положительный эмоциональный настрой.

Необходимый материал: ободки с кленовыми листочками на голову детей, 10 разрезных картинок, два рюкзака, поощрительные призы, листок и ручка для жури.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем эрудит-викторину «Золотая осень». Для этого нам нужно разделится на две команды. Вы будете командой желтых листочков, а вы — командой красных листочков. Команды занимают свои места и мы начинаем. Ребята, викторина, это не просто игра, а игра – соревнование. Поэтому нам необходимо выбрать строгое и справедливое жюри. Им почетно станут наши воспитатели. Все согласны? А теперь послушаем правила нашей эрудит-викторины. Я задаю вопрос каждой команде по очереди, при этом вторая команда – молчит! Вы можете посовещаться, прежде чем дать ответ, отвечать может любой участник команды. Если команда не отвечает, право ответа достается другой команде, ответ должен быть четким и ясным. Ребята, вы согласны с правилами? Тогда мы начинаем.

Первый тур «отгадай загадку»

Летит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

По небесам оравою бредут мешки дырявые,

И бывает иногда из мешков течет вода. (Тучи)

Поглядите, поглядите! Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (Дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Тем дождик ближе (Облако)

Пришла без краски и без кисти, а перекрасила все листья (Осень)

Листья желтые летят, падают кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся! (листопад)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками! Слово предоставляется нашему жюри.

Второй тур «Бывает-не бывает»

Я вам буду зачитывать предложение, а вы совещаетесь и дружно отвечаете «Да!» — если такое осенью бывает, и «Нет!» — если такого осенью быть не может!

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Почему нет?

2. Осенью везде слышится пение птиц. Почему нет?

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Почему да?

4. Осенью может пойти снег. Почему да.

5. Для того чтобы собирать чернику нужно уметь лазить п деревьям. Почему нет?

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Почему нет?

7. Картофель, свекла и капуста – это корнеплоды, потому что растут в земле. Почему да?

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Почему да?

Слово предоставляется жюри

Третий тур: «Внимательный почтальон»

Ребята, пришло время немного поразмяться. Сейчас мы с вами превратимся в почтальонов. Но не простых, а самых настоящих осенних!

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу!

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

У каждой команды есть рюкзак, в нем одна половинка картинки, а на столе вторая. Строимся в колонну по одному. Ваша задача, аккуратно дойти до стола, вытащить из рюкзака одну половинку, найти ее пару. Вернуться к команде и передать рюкзак другому участнику. Кто первым выполнит задание всей командой подходит к столу и смотрит, что лишнее. Поднимает руку и отвечает. Другая команда внимательно слушает, у вас есть шанс заработать бал, даже если вы опоздаете, если ваш ответ будет еще интереснее и полнее чем у первой команды. (приложение 1)

Четвертый тур «Конкурс капитанов»

Капитанов команд попрошу выйти ко мне. Кто быстрее ответит на мой вопрос и правильнее, той команде засчитывается бал.

Назови,о чем так говорят:

Вкусный, хрустящий, соленый…

Хрустящая, вкусная, сладкая, длинная…

Сладкое, желтое круглое…

• Капитаны молодцы, возвращайтесь к своим командам! А мы продолжаем. Чья команда быстрее поднимет руку – та и отвечает.

• Круглая, да гладкая, откусишь сладкая, засела крепко на грядке… (репка)

• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покапай немножко, под кустом (картошка)

• Заставляет плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук).

Молодцы, ребята, вы справились. Слово предоставляется нашему жюри.

Пятый тур «хорошо-плохо»

Ребята, мы с вами у финиша нашей игры, Давайте поспорим немножечко друг с другом. Желтые листочки будут говорить почему Осень — это хорошо, а красные – почему осень — это плохо.! Начинаем!

Пока наше жюри подводит итоги, совещается мы с вами немного побеседуем!

Назовите после какого времени года наступает осень?

Как называется явление, когда падают листья?

Что происходит с животными?

Молодцы ребята! Слово предоставляется нашему жюри!

Ребята, вы очень смышленые и умные, за то, что вы справились с нашей эрудит-викториной вы получаете награду.

Спасибо, до новых встреч!

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект «Осень золотая». Девочки-воспитанницы активные,.

Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста) Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Источник

Читайте также:  Фоны осень с овощами
Оцените статью