Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>НЕ с разными частями речи (10 класс)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Ложникова Елена Филимоновна
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тип урока: урок систематизации, обобщения и закрепления знаний
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Цели урока: 1) систематизировать материал по теме «не с разными частями речи», изученный в 5-9 классах, дополнить объём материала, установленного школьной программой;
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2) сформировать прочный и осознанный навык правописания НЕ с разными частями речи;
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3) ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>продолжать подготовку учащихся к ЕГЭ, отрабатывать навык выполнения тестовых заданий
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оборудование: таблица «НЕ с разными частями речи», интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Ход урока
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>I ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>. Организационный момент.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>. Орфографическая работа (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и суффиксов причастий прошедшего времени — задание А16 ЕГЭ)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Произносишь, обидевший, преобразуемый, служишь, перекинешь, относишься, выспишься, заключается, замасленный, видимый, приклеенный, курлычущие (журавли), увидишься, забудешь, приемлемый, защебечут, удержат, кажущийся, заблудишься, восстановленный, незабываемый, колышущиеся.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Для успешного выполнения данного задания учащиеся должны:
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>определять спряжение глаголов (произносишь произнос ;font-family:’Times New Roman’;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ить ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> спр. пишем И; курлычУщие курлык ;font-family:’Times New Roman’;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ать ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>I ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> спр. — У)
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>видеть гласную инфинитива: обидЕвший обидЕть
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>помнить о «коварной» приставке вы-, которая перетягивает на себя ударение (выспишься спИшь ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> спр.)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>I Постановка темы и целеполагание урока
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На слайде слова Дмитрия Лихачёва.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>(Не)упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется (не)интересно. На земле нет (не)интересных мест: есть только (не)интересующиеся люди, люди, (не)умеющие находить интересное, внутренне скучные. Надо уметь погружаться в атмосферу того места, куда вас забросила судьба… (Д. Лихачёв)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Прочитайте текст. О чём слова Лихачёва? Как вы понимаете смысл данного высказывания? Спишите, раскрывая скобки, объясните орфограммы, расскажите правила орфографии, которыми вы руководствовались. Сформулируйте тему урока.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>IV ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>. Систематизация материала по теме урока. Работа с таблицей (слайды и раздаточный материал для учащихся)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>слайд
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Слитно
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Раздельно
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>С существительными, прилагательными, наречиями
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>если без НЕ не употребляется
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>если можно подобрать синоним без НЕ
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>если есть или подразумевается противопоставление с союзом ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>а
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>если есть частицы вовсе не, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, ещё не, пока не
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Отрицательные и неопределённые местоимения и наречия
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Если нет предлога (некем)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Если есть предлог (не с кем)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Глаголы и деепричастия
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Если без НЕ не употребляется
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Всегда
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Отглагольные прилагательные и причастия
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>полные формы
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>нет зависимых слов
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>нет противопоставления с союзом ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>а
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>нет частиц вовсе, далеко не, ничуть не и др.
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>краткие формы
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>есть зависимое слово
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>есть противопоставление с союзом ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>а
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>есть частицы вовсе не, далеко не, ничуть не и другие
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Особое внимание учащихся обращаем на следующие моменты:
- ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>наличие слов, указывающих на слитное/раздельное написание не с прилагательными и наречиями слайд