Есть у природы осень золотая

Сочинения на тему «Осень»

Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

«Осень» — сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Читайте также:  Лариса рубальская женщина осень

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Источник

Сочинения «Золотая осень»

Золотая осень — любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин

Сочинение про «Осень» 5 коротких вариантов

Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступает один из красивейших осенних периодов, который именуют – золотой осенью. К сожалению он длится совсем недолго, где-то около трех недель. Поэтому необходимо обязательно найти свободное время, чтобы посетить парк и полюбоваться его сказочному убранству. Этот период осени не зря называют золотым, ведь происходят большие преобразования в природе. Если летом преобладающим цветом считается зеленый, то ранней осенью – это желтый окрас листьев и травы, напоминающий золото.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.

Сочинение «Золотая осень»

Осень — это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны — в красные кафтаны. Берёзки — в жёлтые сарафаны. Дубы — в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень – чудесное время года. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и безоблачностью. Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Деревья меняют свои «одежды». Листики, словно разноцветные монетки, покрывают ветви. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка.

Сочинение «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай.

Сочинение-описание «Золотая осень»

Золотая осень — любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин. «Унылая пора, очей очарование!» — написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторять вслед за ним это много раз.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Пробежало лето незаметно, три месяца прошли как один день. Над нами еще кружат одинокие птицы, исчез летний блеск и появился кружащий в танце опавший осенний листок. Осень — это самое романтичное но и в тоже время трогательное время года. На улице ещё стоит тёплая погода, уходящего лета, и хочется выйти в парк, чтобы пособирать упавшие листья. И нам только кажется, что небо стало серее, дни короче и после наступают прохладные, дождливые дни.

Источник

Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе

Марина Андреевна Романовская
Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Золотая осен ь»

Задачи:

-расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

-продолжать знакомить детей с деревьями: дубом, березой, рябиной; их особенностями строения (ствол, ветви, листья, корни); учить видеть отличия от кустарников

— дать понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

-развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы)

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:— образовательная область «Развитие речи»: активизировать в речи детей слова ранняя, разноцветная, золотая, холодная, дождливая

— образовательная область «Социально-коммуникативная»: закреплять навыки поведения в игре, беседе

— образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью; развивать слуховое и зрительное восприятие

— образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности

— образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять счет в пределах 10

Словарь:

• Существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберезовик, подосиновик, птицы

• Прилагательные: белый, желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый, съедобный, несъедобный

• Глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели

Оборудование: нарисованные деревья, осенние листья, цветик-семицветик, листы с нарисованным деревом, гуашь, влажные салфетки, бумажные салфетки, аудиозапись «Времена года» И. П. Чайковского.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления:

-Х. Мякеля «Господин Ау и больное дерево», пер. с финского Э. Успенского.

— А. Плещеев «Осень наступила…».

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке

4. Разучивание загадок об осенних явлениях

[h3][/h3]Дидактические игры и упражнения:

2. «Собери дерево»

3. «С какого дерева листок?»

4. Физкультминутка «Мы осенние листочки»

5. «Знатоки природы»

6. «Улетают — не улетают»

Ход НОД:

Организационный моме нт:

В: Улыбнитесь всем вокруг. Солнцу, ветру, небу, людям и тогда уже непременно день для вас веселым будет.

Влетает листок с колокольчиком.

В: Смотрите кленовый лист. Какой красивый! Думаю это последний привет осени. Здесь что-то написано: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в гости. А кто я? Догадайтесь отгадав загадку: Пришла без красок и без кисти, И разукрасила все листья»

В: Ну что дети, согласны пойти в гости к осени?

В: Прежде чем отправиться в лес, мы должны подготовиться.

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы?

Какой первый осенний месяц? Второй? Третий?

А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да» или «Нет»

Если ответ «Да» -хлопаем в ладоши, если ответ «Нет» — руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать? Куртки, шапки надевать?

В: Ребята, а какие еще приметы осени вы можете мне назвать?

Д: Желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в теплые края. Листья опадают и желтеют.

В: А теперь мы отправляемся в лес.

Дети шагают за воспитателем под стихотворение:

По тропинке в лес пойдем

Листья сыпется дождем.

Перепрыгнем через кочку,

И присядем на пенечке.

Справа видим мы цветы,

Слева –белые грибы.

Солнце, небо и река-

Ах, какая красота!

Ну вот мы с вами и пришли в лес. Ой ребята, посмотрите, ветер поломал деревья, раскидал все листочки. А нам с вами придется в лесу порядок наводить. Ведь мы пришли осени помочь. Давайте из частей соберем деревья.

Игра «Собери дерево»

В: какие деревья у нас получились?

Д: Береза, дуб, рябина, ель, клен.

В: Из каких частей составили деревья?

Д: Ствол, ветви, листья, корни.

В: Сколько деревьев у нас получилось?

В: Какое дерево по счету (первое, второе, и т. д.? Рябина? Клен? И т. д.

Игра «С какого дерева листок?»

А сейчас мы соберем листочки и украсим ими деревья.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву)

В: Молодцы. Посмотрите, как наши деревья оживились с листочками. Сколько листочков на березе? На рябине? (дети считают)

В: На сколько больше? На сколько меньше? (дети отвечают)

В: А сейчас я превращу вас в листочки, и мы поиграем.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы- осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг)

Ветер дунул- полетели (разбегаются врассыпную)

Мы летали, мы летали (бегают)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок- собрались мы все в кружок (садятся на корточки).

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул (бегают,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

В: Ребята, мне очень нравиться осень. А вам? А каие красивые слова вы могли бы сказать про осень? А этот листик нам поможет.

Д: передают друг другу листочек и называют слова, характеризующие осень (золотая, холодная, дождливая, пестрая, шуршащая, задумчивая и т. д.)

В: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.

Воспитатель находит под деревом конверт.

В: Ребята! В конверте что-то лежит. Это осень предлагает нам поиграть в игру знатоки природы. Ну что готовы разгадать задачи осени?

Игра «Знатоки природы»

Воспитатель достает из конверты листочки с вопросами:

1. Как нужно вести себя в лесу? Чего делать в лесу нельзя? (ломать ветки, пугать животных и птиц, разжигать костер, громко кричать, рвать цветы, уносить животных домой)

2. Кто с деревом дружит? (человек, животные, птицы, насекомые) Какую пользу дерево приносит человеку? (тень, отдых, свежий воздух). Какую пользу приносит животным, птицам и насекомым? (Для животных, птиц и насекомых- это столовая, так как листья и кора служат пищей, -это дом, так как птицы строят гнезда, для жука это жилище)

3. Как можно назвать лес, в котором преимущественно растут ели и сосны? (хвойный) А если в лесу больше растет берез, рябин, тополей? (лиственный) А если растут и ели, и березы, и сосны, и тополя? (смешанный)

4. Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (Кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды) А что выше дерево или куст? Куст или грибы?

5. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные) Какой гриб растет под березой? (подберезовик) Под осиной? (подосиновик) Какие грибы растут большой семьей? (опята). Назовите ядовитые грибы? (мухомор, поганка) Можно ли ядовитые грибы кушать? (нельзя, иногда ими лечатся животные, например, лоси)

6. Как дикие животные готовтя к зиме? (Зайчик, медведь, ежик- собирают запасы на зиму, меняют шубки, утепляют жилища или норки) А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? (Шубка теплее, и она одного цвета с снегом (беленькая) и спасает от хищников) А что делает медведь? (обильно питается грибами, ягодами, запасается жиром, готовится к спячке)

7. Почему так тихо в осеннем лесу? (не слышны голоса птиц, так как они улетели в теплые края) Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) А как мы называем птиц, которые остались зимовать с нами? (зимующие)

Игра «Улетают — не улетают»

Воспитатель называет птиц, если птица улетает осенью, то дети машут руками, если нет- приседают.

Ласточка, воробей, лебедь, снегирь, грач, синица, соловей, голубь.

В: Молодцы! Что-то мы засиделись на полянке. Давайте из красивых листьев соберём букет для мам?

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем!

В: Давайте посмотрим, что же еще приготовила для нас осень.

Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик.

В: Растет странный цветок,

Каждый разный лепесток!

Что же он нам напоминает? А давайте вместе скажем скороговорку про осень: Осень в гости к нам пришла, осень краски принесла. Назовите цвета осени.

Д: Желтый, красный, коричневый и т. д.

В: Молодцы! Вы видите, как подействовали заклинания, вы вспомнили все цвета осени. Вам, как и мне нравится это время года.

В: Ребята, посмотрите на эти деревья. На них совсем нет листьев, и на земле нет листьев. Давайте поможем их украсить осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать! Ой ребятки, а кисточек же нет! Чем мы будем рисовать? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья.

В: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? А что же интересного здесь было?

Д: мы собирали деревья, листья, играли, рисовали.

В: А еще мы вспомнили, что осень бывает разная: дождливая, холодная, золотая, ветреная. Ответили на все вопросы и загадки и показали себя настоящими знатоками природы!

В: А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.

Провела: Романовская М. А.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Открытое занятие.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Источник

Оцените статью