Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Контрольная работа начало года 9 класс
Входной контроль в 9 классе
Контрольный диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ
«Повторение изученного в 5 – 8 классах».
(1) В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. (2) Больше всего озёр с чёрной водой. (3) В иных озёрах вода напоминает блестящую тушь. (4) Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет. (5) И вместе с тем вода в это озере, так же как и в Чёрном, совершенно прозрачная.
(6) Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. (7) Они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.
(8) Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (9) Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли – от их отражения в воде.
(10) В Урженском озере вода фиолетовая, в Сегдене – желтоватая, в Великом озере – оловянного цвета, а в озёрах за Прой – чуть синеватая. (11) В луговых озёрах летом вода прозрачная, а осенью приобретает зеленоватый морской цвет и даже запах морской воды.
(12) Но большинство озёр – чёрные. (13) По словам стариков, чернота вызвана тем, что дно озёр устлано толстым слоем листьев, опавших с деревьев. (14) Бурая листва даёт тёмный настой, но это не совсем верно. (15) Цвет объясняется торфяным дном озёр – чем старее торф, тем темнее вода.
Из предложения 3 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
Укажите количество грамматических основ в предложении 7.
Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
Чем следует объяснить чёрный цвет воды в озёрах?
1) Большим количеством опавших листьев, устилающих дно.
2) Грязной, мутной водой.
3) Торфяным дном озёр.
4) Особенными бактериями, обитающими в озёрах.
Из предложений 7-9 выпишите страдательное ПРИЧАСТИЕ, в суффиксе которого пишется НН.
Среди предложений 12-14 укажите сложноподчиненное предложение.
Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах –ЕНН- и –ОНН- имен прилагательных пишется НН, а в суффиксах –АН, -ЯН, -ИН –одна Н».
Из предложений 2-5 и 6-7 выпишите 2 слова с ЧЕРЕДУЮЩИМСЯ безударным гласным в корне.
В каком из предложений есть СРАВНЕНИЕ?
1) 2; 2) 6; 3) 8; 4) 10
Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
Замените словосочетание «листья берез» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением « приближение ».
Замените устаревшее слово « челн » в предложении 7 современным синонимом. Напишите этот синоним.
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
По словам стариков,(1) чернота вызвана тем,(2) что дно озёр устлано толстым слоем листьев,(3) опавших с деревьев. Бурая листва даёт тёмный настой, (4)но это не совсем верно.
Входной контроль в 9 классе
Контрольный диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ
«Повторение изученного в 5 – 8 классах».
(1) В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. (2) Больше всего озёр с чёрной водой. (3) В иных озёрах вода напоминает блестящую тушь. (4) Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет. (5) И вместе с тем вода в это озере, так же как и в Чёрном, совершенно прозрачная.
(6) Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. (7) Они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.
(8) Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (9) Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли – от их отражения в воде.
(10) В Урженском озере вода фиолетовая, в Сегдене – желтоватая, в Великом озере – оловянного цвета, а в озёрах за Прой – чуть синеватая. (11) В луговых озёрах летом вода прозрачная, а осенью приобретает зеленоватый морской цвет и даже запах морской воды.
(12) Но большинство озёр – чёрные. (13) По словам стариков, чернота вызвана тем, что дно озёр устлано толстым слоем листьев, опавших с деревьев. (14) Бурая листва даёт тёмный настой, но это не совсем верно. (15) Цвет объясняется торфяным дном озёр – чем старее торф, тем темнее вода.
Из предложения 3 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
Укажите количество грамматических основ в предложении 7.
Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
Чем следует объяснить чёрный цвет воды в озёрах?
1) Большим количеством опавших листьев, устилающих дно.
2) Грязной, мутной водой.
3) Торфяным дном озёр.
4) Особенными бактериями, обитающими в озёрах.
Из предложений 7-9 выпишите страдательное ПРИЧАСТИЕ, в суффиксе которого пишется НН.
Среди предложений 12-14 укажите сложноподчиненное предложение.
Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах –ЕНН- и –ОНН- имен прилагательных пишется НН, а в суффиксах –АН, -ЯН, -ИН –одна Н».
Из предложений 2-5 и 6-7 выпишите 2 слова с ЧЕРЕДУЮЩИМСЯ безударным гласным в корне.
В каком из предложений есть СРАВНЕНИЕ?
1) 2; 2) 6; 3) 8; 4) 10
Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
Замените словосочетание «листья берез» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением « приближение ».
Замените устаревшее слово « челн » в предложении 7 современным синонимом. Напишите этот синоним.
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
По словам стариков,(1) чернота вызвана тем,(2) что дно озёр устлано толстым слоем листьев,(3) опавших с деревьев. Бурая листва даёт тёмный настой, (4)но это не совсем верно.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 34
Вопрос № 285261 |
Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении «Ну чем же мне вас угостить, детишки?». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа этого предложения состоит только из сказуемого угостить.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, характеристику следующего предложения. «Они не тонут, потому что их лапки смазаны жиром.» (Сложное, сложноподчиненное, во второй части — неполное, так как отсутствует подлежащее — верно? (т.к. лапки — это дополнение или нет?)). Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вторая часть неполной не является. Грамматическая основа второй части предложения – лапки смазаны. Лапки – подлежащее.
Какова грамматическая основа следующего предложения? Не позволю в своем присутствии плохо отзываться о них. С моей точки зрения — не позволю плохо отзываться. Нужно ли исключать слово плохо из грамматической основы? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В этом предложении основу составляет только глагол не позволю. Инфинитив отзываться является дополнением, а не частью сказуемого, т. к. у глаголов не позволю и отзываться разные субъекты действия: (я) не позволю (кому-то) отзываться .
Пришло более ста человек. Правильно ли считать, что грамматическая основа предложения — пришло более ста человек?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Долгое время был уверен, что в некоторых случаях тире в сложных предложениях можно опускать. Так ли это? Вот, к примеру:
По мнению продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это незаконченная Первая.
Кроме того, неоднократно отмечал (даже в книжных изданиях 1950-х годов), что в зависимых частях сложноподчиненных предложений опускаются некоторые запятые. В каких случаях это необходимо?
Ответ справочной службы русского языка
Постановка тире между подлежащим и сказуемым не зависит от того, сложное это предложение или простое.
В приведенном примере тире перед это нужно. Обратите внимание, что приведенное предложение простое (у него одна грамматическая основа ).
Второй вопрос не вполне ясен. Возможно, будет понятнее, если Вы приведете пример.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в предложении «Что он за человек» какая грамматическая основа ? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Он — подлежащее, что за человек — сказуемое.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая грамматическая основа у предложения:»У него не было отца»? Жду ответа. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в предложении «Это был взрослый подарок». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уже не из-за поломанного парома,а из-за грозы
Какая в предложении грамматическая основа ?
Ответ справочной службы русского языка
В этом отрывке нет грамматической основы.
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какова грамматическая основа в предложении «Хандра хуже холеры»?
Ответ справочной службы русского языка
«Хандра» подлежащее, «хуже холеры» сказуемое.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая будет грамматическая основа в данном предложении: «Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку»?
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа предложения – не будет .
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в следующих двух предложениях:
1. Он дома.
2. Я была в Париже.
Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях грамматическая основа равна всей фразе.
грамматическая основа предложения
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, уважаемая «Грамота»!
Посылаю это письмо второй раз, поскольку ответ до сих пор не прислан. Скажите, пожалуйста, в предложении «В лесу было много грибов» какова грамматическая основа ? Есть ли у вас рекомендации по ее нахождению в подобных сложных предложениях?
Ответ справочной службы русского языка
Это простое безличное предложение, грамматическая основа — было много грибов . Подробнее см. пособие Е. И. Литневской.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли использование тире в следующем предложении: «Версия серверной части — 5.20»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Да, это необходимо, если Вы привели предложение полностью, при этом «версия» и 5.20 — это главные члены ( грамматическая основа ) предложения.
Источник