Этюд осенних листьев акварель

Разработка урока по Живописи в 1 классе: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»

Данная разработка урока по живописи учителя Дворниченко М.В. представлена в виде конспекта для обучающихся 1 класса художественной школы. Раздел: «Живописные материалы, их свойства и техники». Тема урока: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»

Форма занятий: беседа, практическая работа.

Цель: закрепить знания о техниках и приемах акварельной живописи.

Задача: выполнить этюд осенних листьев с применением различных техник акварельной живописи: аля-прима, лессировка, пуантилизм, по-сырому.

-грамотно закомпоновать изображение;

-конструктивно построить плоскую форму листьев;

-подписать названия техник.

Вид контроля: опрос обучающихся в форме беседы по теме урока, оценка практической работы.

Оборудование и материалы:

-Для учителя: репродукции работ художников, листья деревьев различных пород,

— Для обучающихся: акварельные краски, акварельная бумага формата А-4, А-3, кисти, баночка с водой, ветошь, палитра, карандаш Н.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Живописи в 1 классе: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЖИВОПИСИ

РАЗДЕЛ: ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И ТЕХНИКИ»

ТЕМА УРОКА: «ЭТЮД ЛИСТЬЕВ В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ»

учитель изобразительного искусства.

Раздел: Живописные материалы, их свойства и техники»

Тема урока: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»

Форма занятий: беседа, практическая работа.

Цель: закрепить знания о техниках и приемах акварельной живописи.

Задача: выполнить этюд осенних листьев с применением различных техник акварельной живописи: аля-прима, лессировка, пуантилизм, по-сырому.

-грамотно закомпоновать изображение;

-конструктивно построить плоскую форму листьев;

-подписать названия техник.

Вид контроля: опрос обучающихся в форме беседы по теме урока, оценка практической работы.

Оборудование и материалы:

-Для учителя: репродукции работ художников, листья деревьев различных пород,

— Для обучающихся: акварельные краски, акварельная бумага формата А-4, А-3, кисти, баночка с водой, ветошь, палитра, карандаш Н.

Полный курс акварельной живописи / Джон Рейнс.- Пер. с англ. К. Ткаченко.-М.: Издательство ФАИР», 2006.-160 с.:ил.

Повторение пройденного материала

Объявление темы, целей и задач урока

Практическое выполнение задания

Организованное окончание урока

Приветствие класса. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала.

Учитель: « — Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с техникой акварельной живописи. На прошлом занятии мы познакомились с техниками и приемами акварельной живописи. Давайте вспомним с какими? (техники акварельной живописи: лессировка, аля-прима, пуантилизм, по- сырому; приемы: отмывка, заливка, применение восковых карандашей, процарапывание, оттиск).

Объявление темы, целей и задач урока.

В ходе урока обучающиеся должны выполнить этюд осенних листьев с применением различных техник акварельной живописи: аля-прима, лессировка, пуантилизм, по-сырому.

Ребята, сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о техниках акварельной живописи и еще раз применим их на практике. Мы будем рисовать осенние листочки.

Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.

А нам осень подарила красивый букет из листьев! Наверное, один из последних подарков осени нам всем. Посмотрите на него очень внимательно, во время практической части вам поможет ваше внимание и наблюдательность.

Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Идя по улице, мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Листья так же различается по форме, размеру, цвету и строению. Давайте все посмотрим на доску, здесь приведены примеры различных пород листьев. Рассмотрим, как правильно нам построить тот, или иной листик. Так как листики разных деревьев, то и форма их разная. Строить мы каждый из них будем тоже по-разному.

Теперь посмотрим на образец, который висит на доске в центре. Вам сегодня будет необходимо выполнить 4 этюда листьев разной породы. Для того чтобы правильно закомпоновать их, мы расположим лист горизонтально и разделим его на 4 части. В каждой части у нас будет отдельный листик.

Вверху работы подпишите фамилию, имя, класс, тему урока.

После этого пусть каждый выберет 4 разных листика, которые он будет рисовать. Листики должны быть разные по форме, цвету, тону. Теперь разложите листики перед собой, и подумайте, как их лучше разместить в листе. Если у нас есть совсем маленькие, но красочные листики, мы можем изобразить их большими по размеру, или наоборот крупные уменьшить. Но пропорции листика мы не меняем, меняется только масштаб (размер).

Теперь мы приступим к построению. Начинаем с общей массы, смотрим, на какую геометрическую фигуру похож наш листик. Намечаем ее, соблюдая размер и пропорции. Теперь уточняем форму, прорисовывая детали. Образцы построения есть на доске, можно ими пользоваться. После того как мы построили все 4 листика, мы выберем в какой технике лучше выполнить каждый листик. Ребята, давайте еще раз вспомним, каждую технику. Что такое: аля-прима? Лессировка? Пуантилизм? Техника по-сырому?

Каждый листик будет выполнен в разной технике, на ваш выбор. Название каждой техники мы подпишем вверху. Важно отметить, что есть техники длительные, многослойные, такие как лессировка. Ее мы выполняем поэтапно. В то время, пока сохнет 1 слой, мы можем заняться другой техникой, например пуантилизмом, который тоже требует достаточно времени. Техники «аля-прима» и «по-сырому» выполняем в 1 прием, быстро, энергично.

У кого-нибудь есть вопросы? Начинаем работу!

Практическое выполнение задания.

Обучающиеся приступают к поэтапному выполнению задания

Преподаватель начинает индивидуальную работу с обучающимися.

Просмотр и совместное обсуждение работ обучающихся. Качественный анализ и оценка работы класса в целом и отдельных обучающихся..

Организованное окончание урока.

Объявление домашнего задания и материалов, необходимых для следующего урока.

Источник

Рисуем акварелью «Осенний лист»

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисунка «Осенний лист».

Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.

Недавно я шла домой и увидела на земле первый осенний желтый листик. Значит осень уже на пороге. Подобрав это листик я принесла его домой и решила непременно нарисовать.

Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру природы на бумаге.

Вот что получилось.

Этот мастер-класс довольно простой. Думаю его может попробовать каждый желающий.

Лучше всего найти на улице настоящий листик. Потому что ни одна фотография не может передать в точности живую природу. Но если рядом с вами нет живого листика, то воспользуйтесь хорошей фотографией большого разрешения.

Итак, настраиваемся на осенний лад и прекрасное настроение. И приступаем.

Перед началом работы обратите внимание на освещение вашего рабочего места. Для рисования очень важно хорошо осветить рабочее место и изображаемый вами предмет. Желательно рисовать около окна при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.

  • осенний лист (или его фото);
  • лист акварельной бумаги формата А 5 (это половина А 4);
  • акварельные краски (в моем варианте «Ленинград»);
  • вода;
  • кисть белка № 8;
  • кисть колонок № 2 или № 1;
  • простой карандаш;
  • формопласт (или стирательная резинка).

Это краски из набора «Ленинград».

Для работы вам понадобятся всего три основные краски: желтый средний, охра желтая и сиена жженая. Для деталей еще дополнительные две. Но об этом позже.

На лист бумаги положим живой листик, который мы будем рисовать. Простым карандашом рисуем основные линии листика. Для корректировки карандаша используем формопласт или резинку. Возможно вам будет легче просто обвести живой листик, плотно прижав его к бумаге.

Начинаем рисовать акварелью. Смешиваем желтую краску с водой. Берем кисть № 8 (или чуть меньшего номера, как вам удобнее) и прокрываем весь лист. Тон краски с водой довольно прозрачный. Набираем полную кисть воды с краской и ведем кистью по поверхности бумаги. Кисть должна прикасаться к бумаге очень нежно самым кончиком. Хорошая кисть при намокании удерживает внутри себя воду. На конце кисти образуется капля. Старайтесь рисовать этой каплей, не прижимаю сильно кисть к бумаге. Достичь этого нам помогает кисть № 8, поскольку в нее набирается больше воды чем к кисть № 2. И мы можем закрасить листик за несколько движений. Вот так мы прокрыли весь лист.

Пока листик еще мокрый, на кисть № 2 набираем немного охры и сиены жженой и легонько прикасаемся к листику. Поскольку поверхность еще мокрая, краски будут сами растекаться по поверхности, тем самым создавая эффект живого листа.

Промокаем листик с другой стороны. Вот такие получаются «разводы» как на настоящем листике.

Лист все еще не высох. Берем желтую краску и покрываем листик в некоторых местах. Не стоит стремиться в точности воспроизвести все краски натурального листа. Проявляйте фантазию.

Теперь добавим немного зеленого цвета. Если поверхность листика высохла, то можно намочить его кистью с чистой водой.

Добавляем желтого в нижней половине листа. Тон краски набирайте постепенно. Лучше рисовать сильно разбавленной желтой краской, ожидая когда высохнет каждый слой и таким образом набирая нужный тон, чем применить насыщенную желтую краску, которую невозможно будет перекрыть другой краской при дальнейшей работе. Постепенно набирая тон вы имеете возможность редактировать свой рисунок. Дополнять его.

Теперь приступаем к прорисовке прожилок. Возьмем кисть № 2 или № 1 и сиену жженую. Попробуйте провести краской тонкую линию сначала на палитре. Потом переходите на рисунок. Если вам тяжело проводить тонкие линии кистью, вы можете нарисовать их простым карандашом, заточив его получше.

Той же краской, которой мы рисовали прожилки, рисуем темные края листа. Применяем сиену жженую.

Смешав желтую и охру рисуем более темные части в верхней части листа.

Сиеной жженой рисуем темные пятна на листе. Рисуйте темные части листа там где вы хотите. Импровизируйте.

Тонкой кистью рисуем потемневшие края листика. Используем сиену жженую.

Прорисовываем темные части в верхней части листа. Используем сиену жженую. Рисуем «полоски», имитирующие прожилки листа.

Прорисовываем темные части по поверхности листа, также прорисовываем прожилки.

Это завершающий этап. Для него применяем голубю краску для того чтобы подчеркнуть центральную прожилку листа. Голубая краска выбрана нами для того, чтобы достичь эффекта контраста. Поскольку основной тон листа теплый, а голубая краска холодная. Также ставим точку в правой части листа. Это маленькая дырочка на листике.

Вот наш листик готов.

Думаю у вас обязательно получится. Желаю удачи и творческих успехов.

Если вы остались недовольны вашим рисунком, попробуйте нарисовать этот же лист еще раз. Не думайте, что у всех художников работы получаются с первого раза.

Источник

Как рисовать осенние листья акварелью? Часть 1

В Праге осень в самом разгаре.

Тема, конечно обычная и совсем не сложная, удивлять тут не чем.

Но сам процесс очень приятный.

Одна прогулка по осенним паркам с целью собрать листья чего стоила. Удовольствие забытое где-то в детстве, а запахи какие.

В общем ходил шуршал, гулял, любовался.

А когда все листья высыпал на стол, то прифигел от их количества.

Теперь у меня на столе настоящая осень, даже пахнет как в лесу!

Осень, мое любимое время года!

По мне так осень, это настоящая роскошь.

По лету я редко скучаю, а вот по осени скучаю и всегда ее жду! А какое время года ждете вы ❓

Я не сфотографировал работы на этапе.

Честно сказать, рисовать листья совсем не сложно, я просто не нашел этап, на котором можно сделать фото.

Но попробую описать процесс.

  • Бумага у меня была целлюлозная.
  • Работал я в 3-4 слоя.
  • Первый слой, с заложением основных цветов, по сырому. В первом слое все было с пятнами и небрежными мазками. Это слой «подмалевок» поэтому можно сосредоточится исключительно на цвете.
  • Второй, третий слой создают тени, сглаживают цветовые переходы.
  • На завершающих этапах, я применил отмывку, отмыл некоторые светлые места, сгладил фактуру.
  • В последнюю очередь проработка тонкой кистью, пятнышки, прожилки тональные акценты.

И все, лист готов. Честно сказать, изначально думал каждый лист делать в разных техниках, но от этой идеи отказался, так как описанный мой процесс, как мне кажется более чем подходит для изображения листьев.

А вы пробовали рисовать листья? Если да, то каким способом❓

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь!

Здесь будут ссылки на всю серию моих пионов

Источник

Читайте также:  Корзину грибов этой осенью мы набирали не всякий раз как пишется
Оцените статью