Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Деревья, кустарники» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_1-5_oktyabrya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 1 по 5___
Тема __ Золотая осень. Деревья, кустарники.
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Золотая осень. Деревья, кустарники»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе
1. Беседа об осени из личного опыта;
2. Чтение стихотворения;
3. Игра «С какого дерева листок?»;
Тема: «Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге
Цель: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых бытовых форм.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 72.
1. Беседа о фонтанах, показ иллюстраций;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие
Тема: «Быстро – медленно»
Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти, закрепить геометрические фигуры.
Литература: Новикова В.П., стр. 21.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры «Назови число», «Кто больше запомнит» стр.16-22;
2. Речевое развитие
Тема: «Зайцы в лесу»
Цель: Учить детей составлять текст — рассуждение
Литература: Ушакова О.С., стр. 139.
1. Рассматривание иллюстрации «Зайцы»;
2. Беседа по картине;
3. Учить согласовывать прилагательное с существительным, подбирать однокоренные слова;
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
Тема: «Состав числа четыре» повторение
Цель: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел
Литература: Новикова В.П., стр. 31.
1. Работа с раздаточным материалом;
2. Игры «В какой руке сколько?» «Игра с кубиком»;
Тема: «Осень золотая»
Цель: Учить изображать осени, упражнять в умении изображать дерево, ствол, ветки; закреплять технические умения.
1. Рассматривание иллюстраций осени;
2. Беседа о временах года;
3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;
4. Самостоятельная работа детей;
5. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие
1. Речевое развитие
Тема: перессказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно.
Литература: Ушакова О.С., стр.137
1. Чтение рассказа «Четыре желания»;
2. Ответы на вопросы по рассказу;
3. Словарная работа;
Тема: «Осенние картины»
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов
Литература: Лыкова И.А., стр. 48.
1. Беседа о многобразии цвета и форм листьев;
2. Показ иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
1. Чтение художественной литературы
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций.
Литература: Ушакова О.С., стр. 86.
1. Рассматривание иллюстраций и беседа;
2. Чтение и заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений.
Литература: Лыкова И.А., стр. 56.
1. Чтение стихотворения И.Бунина «За окном»;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие на улице
Беседы: «О приметах ранней осени» — закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях.
«Какие ты знаешь дереья?» — продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
«Деревья в нашем детском саду» — чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Правила поведения в лесу» — р асширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Напоминать о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде.
Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Игровая ситуация: «У нас гости»
Цель: Закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №41 «Назови растение с нужным звуком»
Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Дидактическая игра №39 Лабиринт «Чей листок?»
Цель: Учить дете й развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях.
Дидактическая игра № 11 «Чудесный мешочек»
Цель: Ориентаровать детей определять предмет по его признакам.
Дидактическая игра № 22 «Найди в букете такой же листок, какой покажу»
Цель: У пражнять детей в н ахождение предметов по описанию взрослого.
Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев
Цели: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности.
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев
Цель : Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.
Наблюдение за корой деревьев
Цель : Учить определять возраст по коре (старое дерево — молодое дерево)
Наблюдение за листопадом
Цель : Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Постройки: парк, аттракционы, сарай, гараж
Утренняя гимнастика №3
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Учить детей складывать покрывало, расстилать постель.
Гимнастика после сна №4
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 19 «Зайцы и волк»
Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах.
Спортивная игра: эстафета «Донеси фрукт»
Цель: Развивать у детей координацию движений.
Чтение стихов: о временах года, о деревьях и кустарниках, Бунин И. «Листопад», Аким Я. «Где ты ходишь, осень», А.С.Пушкин «Осень»
Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник»
Чтение сказок: В.Сутеев «Все сказки и картинки»
Загадки о деревьях.
Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Учить детей двигаться под музыку.
Игра – драматизация «Гуси – лебеди»
Цель: Учить детей закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – лебеди»
Подготовка к прогулке.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Софией К., Дашей С., Денисом К. – совершенствовать навыки звукового анализа (определять место звука в слове: л и ль)
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Беседа с родителями о сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…)
Показать родителям, что дети сделали за день, чем занимались и что нового узнали.
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы: «Родная природа»
Плакаты: «Времена года в лесу», «Времена года в городе»
Набор картинок: «Кусты и деревья», «Осень»
В.Сутеев., Я.Аким, Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин
Сборник стихов «Времена года»
Игры с лото, пазлы,
карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», карточки, математическое лото
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.
Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
Муляжи овощей и фруктов.
По теме недели: Золотая осень. Деревья, кустарники.
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, сарафаны, платки, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
Источник
Планирование образовательной деятельности на неделю «Осень. Деревья» в старшей группе
Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Осень. Деревья» в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза».Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник — 30 сентября Утро: Физ. развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень. Что происходит с деревьями?». Основные приметы поздней осени». Обсуждение.
Загадки и стихи о осени.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» — развивать мелкую моторику рук. Д/и «Какая, какой, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ваня Ч, Богдан.
Рассматривание плаката, картинок на тему «Осень»
Ситуативный разговор «Как мы должны одеваться осенью». Обсуждение и повторение алгоритма одевания одежды в холодное время года.
Д/и «Скажи, куда упал листочек».
Выставление плаката «Осень», картинок «Осень, природные явления».
Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме,
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
погулять в осеннем парке, понаблюдать за погодой.
Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени, подготовка к празднику.
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир.Тема: Экологическая тропа осенью (на улице) Стр. 38 О. А. Соломенникова (пособие по старшей группе)
Цель: создать условия для расширения представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Прогулка: Физическое развитие
Прогулка 1. Наблюдение за растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 47) – познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; с разнообразием растительного мира, приспособлению растений к холодному времени года, развивать наблюдательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Ловишки» — развивать гибкость движения. Д/ и «Игра в загадки» — расширять словарный запас детей – Настя, Анфиса, Глеб. Беседа «Мы идём помогать растениям» — помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Сказка: Николай Сладков «Осень на пороге«eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF. Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа. (Кн для чтения в д/с стр 32).
С/р игры по выбору детей. Инд. работа по развитию речи — упражнять Максима в умении описывать предметы — развивать связную речь.
Д/и «Что изменилось?» — развивать память, наблюдательность, внимание.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за небом вечером, д/и «Назови, что сейчас» — закрепить части суток. П/и «Поймай мяч». Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Что у тебя слева, что справа?» — развитие умения ориентироваться в пространстве. Ксюша А, Дима Ч, Паша.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза».Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –01 октября Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что делают осенью животные и птицы?». Обсуждение.
Д/игра «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» — продолжать развивать артикуляционный аппарат. Д/и Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Артем, Надя. Ситуативный разговор «Какую пользу приносит дерево» -расширять представления детей о деревьях. Выставление тем картинок, иллюстраций, «Животные и птицы осенью». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
«Что можно почитать ребёнку»
Рекомендовать родителям принять участие в выставке детского творчества «Белая береза»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетич. развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП.Тема: Занятие 1. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: создать условия для развития умений составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
3. Рисование (ст. подгруппа).Тема: По представлению «Деревья в нашем парке» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 32.
Цель: закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, умение анализировать работы свою и товарищей.
Прогулка: Физическое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 11. Рассматривание семян деревьев (Т. Г. Кобзева, стр63) – формировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянисых растений.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Узнай по звуку» — развивать у детей наблюдательность, внимание.Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Ксюшу С, Ванюю С. Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Подготовить незнакомый предмет для разыгрывания проблемной ситуации.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Сказка: Н. М. Грибачев «Рыжие листья»eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение В. Осеевой «Сторож» -продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. (Кн для чтения в д/с стр 21).
С/р игра: «Прогулки в осеннем парке» И/у «Громко — тихо»— учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Глеб, Рома, Настя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Инд. работа с Димой Т, Шахнази.по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза».Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда –02 октября Утро: Физическое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание осени. Составление рассказа по картинкам» — учить описывать деревья, приметы осени, отмечая их характерные признаки.
Учить разгадывать загадки по теме.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Беседа «Что такое доброта» — формировать дружелюбное отношение к окружающим с Артемом, Настей.
Беседа «Мы – друзья природы»
— закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка «Правила поведения в лесу».
Организованная образовательная деятельность Физическое развитие
Развитие речи 1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи.Тема: «Ходит осень по дорожке» («Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О. М. Ельцова стр. 129-132).
Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы обьяснительной речи; обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;развивать грамматический строй речи;упражнять в словообразовании,развивать познавательные процессы (внимание,восприятие,память и мышление); воспитывать интерес к литературе,соотносить литературные факты к имеющимся жизненным опытом; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Прогулка: Физическое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 3. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи (Т. Г. Кобзева, стр. 51) – дать представление о том, что солнце является источником солнца и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Волк во рву» — развивать ловкость внимание.
Прыжки на месте на одной ноге — развивать ловкость с Надей, Лизой М, Шахнази.
Чтение стихотворения «Осень» И. Мазнина. Загадки.
Д/и «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом — учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
работа перед сном Сказка К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» — формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей — поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Д/и «Четвертый лишний» — закрепить признаки осени с Мехроной, Анфисой.
Рисование «Листопад», предложить детям раскраски.
Повторить стихи и танцы к празднику «Осени».
Подготовить атрибуты. Атрибуты для игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/и: «Ловишки», «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. Инд работа Надя, Эля, Глеб, Ваня С.— развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза».Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –03 октября Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и: «Угадай по описанию» — развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.
Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» — учить Ксюшу А, Адилю описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «Осени» (корзинки, грибы, осенние листочки).
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
1. Рисование.Тема: «Разноцветная осень» nsportal.ru›…sad/risovanie…v-starshey-gruppe…osen
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями; расширять знания детей о признаках осени; продолжать работу по обогащению словарного запаса; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Развитие речи (ст. подгруппа).Тема:Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…/kommunikatsiya-tema…
Цель: создать условия для формирования умений детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.
3. Физкультурное занятие на воздухе.Тема: Комплекс 3. nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: создать условие для развития умений детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
Прогулка: Физическое развитие
Прогулка 4. Наблюдение за облачностью (Т. Г. Кобзева, стр. 52) – формировать представления о том, ак ветер формирует облака; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Не оставайся на полу» — развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. Индивидуальная работа
«С листочка на листочек» — упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Ваня Ч, Андрей.
Отгадывание загадок о птицах — приучать детей отгадывать загадки, развивать речь. Труд – собрать на участке крупный мусор.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Русская народная сказка «Мужик и медведь»eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Загадывание и отгадывание загадок.
Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» — научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. Д/и «Что бывает такого цвета» — закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Данил.
Ситуативные разговоры с детьми.
«Этикет – школа изящных манер» — научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Продолжить наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Закрепить приметы осени. Д/и «Какого цвета?» индивидуальная работа с Ромой, Данилом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 30.09.2019 по 04.10.2019)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза».Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.10.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница –04 октября Утро:
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем занимаются люди осенью?». Обсуждение.
Д/и «Назови ласково» Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Даша, Мехрона, Вера. Рассказывание из коллективного опыта
«Как мы гуляли по осеннему парку» — уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
1. Лепка/Аппликация.Тема: Лепка предметная «Осенний натюрморт» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 41.
Цель: создать условия для развития умения детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 5. Наблюдение за небесными светилами (Т. Г. Кобзева, стр. 53) – расширять знания о небесных светилах, воспитывать любознательность, развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи между явлениями природы.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Мед и пчелы» — развивать умения действовать по сигналу. Индивидуальная работа Игры с мячом -продолжать учить отбивать мяч от пола. Мехрона, Шахнази. Решение проблемных ситуаций «А если бы…» — развивать воображение, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Сказка К. В. Лукашевич «Осень«eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» — развиваем память речь.
С/р игра «Профессии» — развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Д/и «Мой адрес» — закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Ваня С, Артем, Эля. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы выставки рисунков и поделок «Белая береза» — закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой рисунков и поделок,
создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Д/и «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность детей. «Опасные предметы» — Рома, Артем, Богдан.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Перспективное планирование в подготовительной группе с 03.09.2018г по 07.09.2018г воспитатель: Новикова Марина Сергеевна день недели.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.
Планирование образовательной деятельности на неделю в средней группе «Транспорт» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.02.2019 по 01.03.2019) Тема: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Вот.
Планирование образовательной деятельности «Осень в саду, в огороде» в старшей группе Тема: «Осень в саду, в огороде» Цель. Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе Планирование воспитательно — образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Любознайки» по теме.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
Источник