Тематическая картотека физкультминуток по теме: «Осень»
Светлана Александровна Толстошеева
Тематическая картотека физкультминуток по теме: «Осень»
Цель физминуток : активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Основные задачи физкультминутки:
1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3)совершенствовать общую моторику;
4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Тема: «Осень наступила»
Осень
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши.)
«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте)
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте)
И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте)
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают в ладоши)
А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте)
Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте.)
Листопад
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Дождик
Капля раз, (Прыжки на носочках по кругу)
Капля два, (руки на носочках)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, (Бег друг за другом по кругу)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнули руки над головой.)
Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)
Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)
Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
За грибами
Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки. (Скачут вприсядку,)
Белочки скакали, (срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (останавливаясь и имитируя сбор грибов.)
Скакали зайчатки, (Скачут друг за другом)
Искали опятки. (имитируя сбор грибов.)
Медведь проходил, (Идут в развалку имитируя медведя)
Мухомор раздавил. (затем топают правой ногой.)
Грибы
Гриша шел — шел — шел (Шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз – грибок, (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)
Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи;.
Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.
Картотека физкультминуток для средней группы Цель: • внесение эмоциональнного заряда • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью Задачи: • снятие напряжения.
Картотека игр и физкультминуток по теме «Комнатные растения» Игры Подвижная игра «С цветами» Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы.
Картотека игр по лексической теме «Домашние птицы» Дидактические игры. Систематизация представлений детей о домашних птицах: членах птичьих семей, пользе для человека, способ размножения,.
Картотека игр по теме «Посуда» Театрализованная игра ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Тематическая картотека физминуток для младшего и среднего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка — детский.
Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.
Источник
Физкультурное занятие на улице «Осень» для детей старшей группы
Анна Петрова
Физкультурное занятие на улице «Осень» для детей старшей группы
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ЗАНЯТИЕ № 1
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками
1 ч Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.
2ч Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.
«Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами
3 ч. Игра малой подвижности «Найдем воробышка»
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках
1ч. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную
2ч И/у «Прокати обруч»
«Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком
П/и «Найди себе пару»
3ч. Малоподвижная игра «У кого мяч»
ЗАНЯТИЕ № 3
Цель : упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления
1ч. Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу
2ч И/у «Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра
«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»
Выполнение 2 подгруппами одновременно
П/И «Воробышки и кот»
3 ч. ходьба в полуприседе по одному
ЗАНЯТИЕ № 4
Цель : Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках
1ч Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы
2ч И/у «Перебрось – поймай» «Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего
«Вдоль дорожки» Прыжки
3ч. Ходьба в колонне по одному
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры
1ч Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой,прыжок, в чередовании
2ч И/У «Мяч через шнур» «Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.
П/и «Мы веселые ребята».
3ч. Спокойная ходьба, дых. упражнения
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед,закреплять умение действовать посигналу
1ч Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.
2чИ/у «Подбрось – поймай»
«Кто быстрее» Эстафета Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки
3ч. Спокойная ходьба за быстрым ловишкой
ЗАНЯТИЕ № 7
Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь пола руками
1ч. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную
2ч И/у «Прокати не урони» прокатывание большого мча между предметами «Вдоль дорожки» Прыжки
П/и «Найди свой цвет»
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мяча в цель
1ч Ходьба с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колен- бег. Ходьба и бег чередуются
2ч И/у «Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Проползи быстро»
3ч. Спокойная ходьба дыхательные упражнения
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.
1 ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой,
с изменением направления по сигналу
2 ч. И/у «Не попадись» Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными
«Поймай мяч» — переброска мяча из одной шеренги в другую
3 ч. Спокойная игра по желанию детей
ЗАНЯТИЕ № 10
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении.
1 ч. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук, ходьба и бег врассыпную.
2 ч. И/у «Не попадись»
П/и «Лиса в курятнике».
3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика, ходьба.
ЗАНЯТИЕ № 11
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением.
1 ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, Ходьба и бег врассыпную.
2 ч. И/у «Не задень» Прыжки между предметами
П/и «Охотники и зайцы».
3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.
ЗАНЯТИЕ № 12
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании вдаль, упражнять в прыжках.
1 ч. Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления.
2 ч. И/у «Пингвины» Прыжки с мешочком, зажатым между колен.
«Кто дальше бросит»
3 ч. Спокойная игра по желанию детей, дыхательная гимнастика.
Физкультурное развлечение на улице «День здоровья» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;.
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Спортивный огород» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Закреплять основные двигательные навыки. Развивать силу, быстроту, ловкость,.
Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.
Источник
Осеннее физкультурное развлечение для детей 2–3 лет «Прогулка в Осенний лес»
елена зарубина
Осеннее физкультурное развлечение для детей 2–3 лет «Прогулка в Осенний лес»
Учить выполнять движения по тексту;
Создать условия для возникновения положительных эмоций;
Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата;
Развивать интерес к занятиям по физической культуре;
Оборудование: макеты деревьев, домик для мишки, зонтик, шишки по количеству детей.
Ход праздника:
Спортивный зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети заходят в зал под веселую музыку.
Руководитель по ФК:
Наступила осень.
Пожелтел наш сад
Листья на деревьях
Желтые и алые падают листы.
Ребята вы когда-нибудь ходили на прогулку в осенний лес? Сегодня я хочу пригласить вас в лес, вы готовы идти в лес.
Приглашаю я ребят
В лес осенний погулять.
Раз,два! Раз,два! Дружно мы шагаем.
Шагают стайкой за ведущим.
Раз,два! Раз,два! Ножки поднимаем.
Шагают высоко поднимая колени.
А сейчас мы побежим. Быстро по дорожке.
Бегут, постепенно увеличивая темп.
Раз,два! Раз,два! Дружно мы шагаем.
Шагают стайкой за ведущим.
До лесной лужайки.
Здесь попрыгают они,
Как зайки- попрыгайки.
Прыгают на двух ногах.
Дети по дорожке,преодолевая разные препятствия: проходят по мостику, перепрыгивают через «кочки» — мешочки, подползают под упавшие деревья.
Стоп! Приехали детишки.
Вот и лес: деревья, шишки
На земле везде лежат (показывает).
Руководитель по ФК: Как хорошо в осеннему лесу! А кто это под елочкой сидит? Давайте ребята подойдем посмотрим.
Дети подходят к елочке, под которой сидит ежик.
Руководитель по ФК: Да это же ежик! Здравствуй Ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я так вас рад видеть, мне так скучно, а у вас так весело. Я так хочу с вами подружиться. И я даже разрешу вам меня погладить.
Руководитель по ФК: Ежик, да как мы тебя погладим? Ты же ведь колючий.
Ежик: А я колючки все убрал. (Дети гладят ежика по голове, по спинке). Ребята, а вы заметили, что на улице стало холодно, листья все опали с деревьев и даже уже идет снег. В лесу выросло очень много грибов, шишек, яблок. Посмотрите сколько я набрал грибов, а вот шишек еще не успел.
Руководитель по ФК: Не переживай ежик наши ребята тебе помогут собрать шишки.
Подвижная игра «Найди шишку!».
Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Но мне пора уходить и готовиться к зиме.
Ежик прощается с ребятами и уходит.
Руководитель по ФК: (обращает внимание на дом). Ребята, интересно, кто в домике живет. Давайте постучимся. (Стучит, из дома появляется медведь, рычит). Медведь, что же ты так рычишь, ребяток наших пугаешь?
Медведь: Мне скучно и одиноко в лесу.
Руководитель по ФК: Ты перестань рычать, а мы тебя повеселим. Давай поиграем в игру «У медведя во бору». (играем 2 раза)
Руководитель по ФК: Мишка, а ребятки умеют ходить как ты, хочешь посмотреть?
Упражнение «Мишка косолапый»
Мишка смеется, улыбается.
Медведь: Как же мне понравилось с вами играть. Но мне пора, скоро ведь зима придет.
Мишка прощается, уходит. Входит Осень с зонтиком.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень золотая. Что вы делаете в осеннему лесу?
Руководитель по ФК: Я пригласила ребят прогуляться по осеннему лесу, подышать свежим воздухом. Осень скажи, а зачем тебе зонтик?
Осень: Я прячусь от дождика.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Тучка синяя пришла. Кап-кап-кап.
Шлепают ладошками по коленям.
Дождик деткам принесла. Кап-кап-кап.
Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой.
Дождик капает в ладошки, Кап-кап-кап.
Вытягивают ручки вперед, ладошки «чашечкой».
Дети пляшут на дорожке. Кап-кап-кап.
Выполняют движения руками- «фонарики».
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Осень: Ребята мне так понравилось с вами играть, но мне пора. А подарок я для вас спрятала? (дает детям подсказки)
Малоподвижная игра «Найди, что спрятано»
(Осень достает большое яблоко). Что же там внутри? (Открывает яблоко и достает подарки, угощает всех детей).
Осень прощается и уходит.
Руководитель по ФК: Ну и нам пора возвращаться в группу.
«Прогулка в осенний лес». Развлечение для детей младшей группы Цель. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во все времена года. Звучит мелодия песни «Осень постучалась к нам». Дети вместе.
«Скучать нам не годится». Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы Ведущий:Праздник!Праздник! Как мы рады Наконец-то ты пришел! Наши гости сели рядом Это очень хорошо! Как наряден зал наш, дети! Ярко солнышко.
Физкультурное развлечение «Веселая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное развлечение «Веселая прогулка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Совершенствовать основные двигательные навыки, развивать.
Физкультурное занятие «Прогулка в лес» для детей первой младшей группы Физкультурное занятие «Прогулка в лес», для детей 1 младшей группы. Задачи: Образовательная : Упражнять в прыжках на двух ногах через.
Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования для детей средних групп «Прогулка в лес». Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования для детей средних групп. «Прогулка в лес». Задачи:Использовать.
Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов..
Игровое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи: Учить детей ходить по узкой извилистой дорожке с перешагиванием через предметы (листики). Закрепить прыжки на 2-х ногах через.
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Как на нашем на дворе» «Как на нашем на дворе». Юморина – развлечение для подготовительной группы. Под песню «Осень постучалась к нам» дети входят в зал, проходят.
Осеннее развлечение для первой младшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: создание праздничного настроения, обобщать знания детей об осени и её приметах; расширять словарный.
Занятие для детей раннего возраста по адаптации «Прогулка в осенний лес» Занятие для детей раннего возраста по адаптации на тему: «Прогулка в осенний лес» Задачи: > создать положительный эмоциональный настрой.
Источник