Физкультурное занятие младшая группа тема осень

Игровое физкультурное занятие в 1 младшей группе «Осень»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Игровое физкультурное занятие в 1 младшей группе «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
777.docx 17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие

в младшей группе

(проводится в спортивном зале)

Программное содержание: упражнять детей в умении бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги; упражнять детей в ползании на четвереньках; приучать детей находить определенный предмет; ходить в указанном направлении; двигаться по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: шнуры 2 шт. по 3 м., осенний венок из листьев, грибочки из картона по количеству детей, оформление зала в осеннем стиле (листочки, елочки, деревья, кустарники из картона и фанеры изображающие осенний лес), ИТК — спокойная мелодия

(Дети входят в зал стайкой, воспитатель «находит» венок из осенних листьев).

— Ой, какой красивый венок ( одевает на себя, поворачивается вокруг 2-3 раза).

— Здравствуйте, детки, я — Осень хочу пригласить вас всех в осенний лес.

(Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в чередовании с бегом врассыпную по всей площади спортивного зала. По сигналу воспитателя менять действие. Повтор 2 раза).

— Подойдите все ко мне. Постройтесь за Светой друг за другом. Через лес надо идти спокойно, осторожно. Посмотрите, какие вокруг красивые деревья, спинки у всех прямые, посмотрите, как иду я. Сколько разноцветных листиков вокруг нас много, хотите поиграть с ними?

Мы — листочки, мы – листочки

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул — полетели!

-А теперь каждый из вас стал осенним листочком, листочков много, они разлетелись по всему лесу, по всей полянке, в разные стороны. Листочки летают, летают, друг другу не мешают, друг друга не задевают.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все собрались во кружок.

-Вот, какие веселые разноцветные листочки в лесу осенью. А теперь ребята опять по лесу пойдем, посмотрим, что же еще мы найдем. Скорее за Светой вставайте, друг другу гулять не мешайте, от меня не отставайте. Спинки у деток ровные, красивые, шагаем тихо, спокойно.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

( дети-листочки летают по всему залу).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

( приседаем на корточки).

-Вот, какие вы ребята молодцы! Возьмите себе все по одному листочку в каждую ручку и давайте с ними поиграем дружно.

«Потянемся к солнышку» 3 раза

и.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Руки вверх, потянуться, вернуться в и.п.

-Покажем солнышку наши красивые листочки. Встаньте как я, ноги на узкой дорожке, руки внизу. Посмотрите, как буду играть с солнышком я. Руки через стороны вверх поднимаем, листочки солнышку показываем, опускаем.

«Спрячемся от осеннего дождика» 3 раза

и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, прикрыть голову листочками, вернуться в и.п.

-Ой, дождик-дружок, закапал в лесу, посмотрите, как я спрячусь от него. Приседаю, голову листочками прикрываю. А ну-ка, все вместе повторяем за мной. Спрятались от дождика, а вот и не боимся его.

и.п.: ноги на коленях, повернуться в одну сторону, постучать по полу ладонями, тоже в др. сторону.

-Детки, ножки наши устали встаньте на колени пусть они отдохнут. Вот так как я. Хотите еще поиграть с дождиком, тогда поворачиваемся в елочке большой и пальчиками стучим по полу «кап-кап-кап», а теперь поворачиваемся к маленькой елочке и дружно «кап-кап-кап»

«Листопад» 3-4 раза

и.п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу, подкинуть листочки вверх, поднять их с пола, вернуться в и.п.

-Возьмите свои листики в ручки и подкиньте их вверх, посмотрите, как тихо они кружатся и падают на землю. Поднимите, понаблюдаем за ними еще. И снова вверх, вот какой красивый у нас в лесу ковер из листьев.

«Прыжки в чередовании с ходьбой на месте» 3 раза

-Ой, детки, пока мы здесь играли, нас зверюшки увидали, пригласили с ними тоже поиграть. Повторяйте все за мной.

Зайка скок-скок-скок ( прыжки на месте)

Мишка топ-топ-топ (ходьба вперевалочку с ноги на ногу)

Белка прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопки руками стоя на месте)

«Доползи до грибочка»

( ползанье на четвереньках по прямой 3-4 м. фронтальный способ) 2-3 раза)

-Ребята, смотрите, сколько на поляне выросло грибов после дождика.

Надо проползти до грибочков на коленях и ладонях быстро и ловко как «ежики». Опуститесь на колени и вперед, ползем — пыхтим «пых-пых-пых». Вот молодцы. А теперь в другую сторону «пых-пых-пых». Вот какие замечательные ежики у нас получились.

«Прыжки через канавку» ( из шнуров на полу выложена «канавка» шириной 10-15 см; можно использовать дорожку из ткани; фронтальный способ 4-5 раз).

-Посмотрите ребятки вперед, у нас на пути ямка, мы все ловкие, да смелые. Посмотрите что мы будем делать. Надо встать около ямки, ножки слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть через неё, приземлится на обе ноги. Встаньте возле ямки и… прыгнули. Вот хорошо!

-Какие вы, молодцы, наша ямка осталась позади. Хотите поиграть в догонялки — ловишки, тогда догоняй меня (п/и «Догони меня» 2 – 3 раза).

-Не смогла, от вас я убежать. Ножки у вас резвые. Никуда не убежишь от таких быстрых ребят! Да я и не хочу. Сейчас всех, всех обниму, и поедем на поезде в группу.

(Построение детей для игры малой подвижности «Поезд»).

-Встаньте друг за другом, вагончик за вагончиком, руки ставим на пояс друг другу.

Источник

Физкультурное занятие в первой младшей группе «Осеннее путешествие»

Наталья Никитина
Физкультурное занятие в первой младшей группе «Осеннее путешествие»

«Осеннее путешествие»

Программное содержание. Упражнять детей в переступании и перелезании через невысокие препятствия. Совершенствовать умения реагировать на сигнал. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Пособия. Осенние листочки на каждого ребенка. Дорожка из линолеума, кубики 4 шт., скамья, игрушка собачка.

Элементы здоровьесбережения:дыхательные упражнения: «Ветер подул», «Ох устали»

Методика проведения занятия

I часть. Ходьба в рассыпную «идем гулять в лес». Бег за воспитателем «убежим от дождя». Ходьба и бег чередуются. Предлагаю детям поиграть с осенними листочками.

1 И. п. : сидя на ковре, листочек в правой руке. Поднять над головой, помахать и опустить на колени. Тоже выполнить левой рукой (3-4р. каждой)

2 И. и. : стоя, руки опушены. Присесть, поднять листочек перед лицом – «все спрятались. Нет никого!» выпрямиться опустить листочек – «вот наши детки» (4- 6 р)

3 И. п. : лежа на животе, листочек в обеих руках перед грудью. Протянуть руки вперед «показать листочек» подтянуть его к груди (4-6р.) «спрятали».

4 И. п. : стоя ноги слегка врозь. Прыжки на месте на 2-х ногах — «достанем до листочков»

5 Упражнение на дыхание — «ветер подул»

Основные виды движений. Ходьба по дорожке с препятствиями (кочки). Упражнения выполняют по одному. Перелезании через скамью (опираясь двумя руками и переступая одной, потом другой ногой). Дети выполняют упражнения по одному.

Подвижная игра «Лохматый пес» (2-3р.)

III часть. Спокойная ходьба за воспитателем «Как мышки»

Упражнение на дыхание «Ох устали» (руки поднять вверх и опустить, на выдохе сказать «ох»)

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Источник

Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Татьяна Жукова
Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

г. Аркадак Саратовской области

Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста.

«Прогулка с Зайчиком в осенний лес«

Провела воспитатель: Жукова Т. А.

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

• укреплять физическое и психическое здоровье;

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к физической культуре, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование: листочки — по 2 на каждого ребенка; 2 шнура натянутые параллельно; дуга для подлезания; мягкая игрушка – зайка; большой зонтик.

Ход НОД

I ч. — Вводная часть.Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять? Будем мы гулять и здоровье укреплять.

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

II ч.— Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Птичкм летают»

И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Руки поднять вверх и опустить. (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Елочки большие и маленькие»

И. П. – сидя на корточках руки с листочками на коленях (елочки маленькие, встать руки с листочками вверх (елочки большие) (4раза).

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2.Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой. 3. Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

III ч. –Заключительная часть:

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)

По травинкам застучал, (дети топают ногами)

по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)

Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)

тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)

Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Источник

Читайте также:  Осенняя пластилинография для малышей
Оцените статью